Есть несколько сутт с этим описанием, описание пыток стандартное. Загуглите и прочитайте их - к пыткам отношение как к должному и заслуженному наказанию.
Одобрение пыток как «справедливого наказания» может быть только в больном воображении фундаменталистов. Если бы Будда одобрял пытки, об этом бы были сутты. Будда констатировал факты, но это совсем другое!
Напротив, Будда осуждал пытки. Та сутта, о которой я говорю, существует. Возможно, это был не царь, а просто какой-то правитель, которому Будда говорил, мол, доиграешься ты со своими «экспериментами». Я эту сутту читал очень давно в большом корпусе текстов ПК, но не помню даже, в каком разделе ее искать.
Могу лишь сказать, что фанатичные и зашоренные люди приносят большой вред буддизму, пытаясь проповедовать жестокость (и глупость).
В Паяси-сутте есть фрагмент, где Паяси говорит, вот, мол, представьте, что царь разрубает человека, но никакой духовной сущности оттуда не исходит. На что дискутирующий с ним Кассапа повторяет "не говори так".
Ага, это очень близко к той сутте, о которой я говорю. Но в принципе, это пересказы одной и той же идеи, где правитель (якобы) приказывает делать все эти ужасные вещи, чтобы отыскать «духовную сущность».
Думаю, таких сутт десятки. Это вполне в духе ПК. Каким образом Будда освобождал бы от ответственности организаторов убийств? Это не лезет ни в какие ворота. Царь или не царь, кшатрия или не кшатрия - это неважно, если ты выступаешь непосредственной причиной убийств/пыток и т д. Законы причинности никто не отменял, тем более Будда.
Извращённая трактовка Канона Ренатой вызывает удивление. Надеюсь, это ее личное мнение, а не мнение общины.
Не знаю, есть ли такое в палийских текстах, но мне вспомнился рассказ из комментариев в одной книжке про китайские коаны. Передам его своими словами.
К одному настоятелю храма буддийской мудрости, мастеру медитации пришёл как-то чиновник с вопросом о том, какова будет его духовная заслуга или кармическая ответственность за исполнение своих чиновничьих обязанностей.
- Чью волю ты исполняешь? - спросил его мастер.
- Я исполняю волю государя! - гордо ответил чиновник.
- Тогда ты несёшь ответственность за то, какие заслуги получит государь.
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?
"Значимости" для чего? Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны. Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах. А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.
Деление на хинаяну и махаяну - всё равно что деление на среднее и высшее образование. Без среднего не может быть высшего.
Всё-таки, основа махаяны это сутры Праджняпарамиты. Хинаяна - скорее, терминологическая база.
Там без понимания учения абхидхармистов ничего толком понятно не будет; а будет что-то из разряда учения Ошо.
А именно абхидхармистов первые адепты махаяны и называли хинаяной.
Согласен.
Но позвольте такой вопрос; считаете ли вы правомерным называть хинаяной тхераваду?
В тхераваде махаяна была, и сейчас встречается. В данном смысле, тхеравада это слишком большое и неопределенное.
То есть, правильно ли я вас понял, сопоставление понятий хинаяна и тхеравада не релевантно, и тем более называние тхеравады хинаяной?
Зависит от контекста, который может сужать понятие.
Да, контекст, безусловно, имеет значение. Однако если кто-то в каком бы то ни было контексте называет тхераваду хинаяной, то налицо определение этого учения как чего-то "низшего" и это, вне всяких сомнений, низшее по отношению к тому, что говорящий ставит выше этого.
В словаре:
hīna - low, inferior, despicable.
hīnajattiya, hīnajacca - a man of inferior social strata (jata), of low birth.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 25 Дек 22, 12:56), всего редактировалось 1 раз
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?
"Значимости" для чего? Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны. Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах. А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.
Деление на хинаяну и махаяну - всё равно что деление на среднее и высшее образование. Без среднего не может быть высшего.
Всё-таки, основа махаяны это сутры Праджняпарамиты. Хинаяна - скорее, терминологическая база.
Там без понимания учения абхидхармистов ничего толком понятно не будет; а будет что-то из разряда учения Ошо.
А именно абхидхармистов первые адепты махаяны и называли хинаяной.
Так и сама абхидхарма не у всех хинаянистов была. И сейчас её некоторые последователи тхеравады считают факультативной, фактически - не нужной.
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?
"Значимости" для чего? Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны. Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах. А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.
Деление на хинаяну и махаяну - всё равно что деление на среднее и высшее образование. Без среднего не может быть высшего.
Всё-таки, основа махаяны это сутры Праджняпарамиты. Хинаяна - скорее, терминологическая база.
Там без понимания учения абхидхармистов ничего толком понятно не будет; а будет что-то из разряда учения Ошо.
А именно абхидхармистов первые адепты махаяны и называли хинаяной.
Так и сама абхидхарма не у всех хинаянистов была. И сейчас её некоторые последователи тхеравады считают факультативной, фактически - не нужной.
Вы называете хинаяной тхераваду, всю во всех её вариантах?
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?
"Значимости" для чего? Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны. Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах. А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.
Деление на хинаяну и махаяну - всё равно что деление на среднее и высшее образование. Без среднего не может быть высшего.
Всё-таки, основа махаяны это сутры Праджняпарамиты. Хинаяна - скорее, терминологическая база.
Там без понимания учения абхидхармистов ничего толком понятно не будет; а будет что-то из разряда учения Ошо.
А именно абхидхармистов первые адепты махаяны и называли хинаяной.
Так и сама абхидхарма не у всех хинаянистов была. И сейчас её некоторые последователи тхеравады считают факультативной, фактически - не нужной.
Вы называете хинаяной тхераваду, всю во всех её вариантах?
Я - да.
Есть вполне чёткие критерии описанные некоторыми известными учителями тибетских школ, если опираться на некие авторитеты.
Есть вполне чёткий обычный, классификационный критерий: наличие в каноне сутр 2-3 Повопротов Колеса Дхармы.
№616111Добавлено: Вс 25 Дек 22, 13:03 (2 года тому назад)
Добавлю к предыдущему посту.
Для последователей махаянских школ крайне важно уметь отличать хинаяну от махаяны. Одна из причин - обеты.
Кстати, всегда это писал на форуме.
Добавлю к предыдущему посту.
Для последователей махаянских школ крайне важно уметь отличать хинаяну от махаяны. Одна из причин - обеты.
Кстати, всегда это писал на форуме.
Добавлю к предыдущему посту.
Для последователей махаянских школ крайне важно уметь отличать хинаяну от махаяны. Одна из причин - обеты.
Кстати, всегда это писал на форуме.
Почему для них (для вас) это так важно?
Потому, что для них (для нас) это определяет как практиковать, опираясь на что практиковать, какие воззрения иметь.
Добавлю к предыдущему посту.
Для последователей махаянских школ крайне важно уметь отличать хинаяну от махаяны. Одна из причин - обеты.
Кстати, всегда это писал на форуме.
Почему для них (для вас) это так важно?
Потому, что для них (для нас) это определяет как практиковать, опираясь на что практиковать, какие воззрения иметь.
Почему важно именно так практиковать и иметь именно такие воззрения?
Добавлю к предыдущему посту.
Для последователей махаянских школ крайне важно уметь отличать хинаяну от махаяны. Одна из причин - обеты.
Кстати, всегда это писал на форуме.
Почему для них (для вас) это так важно?
Потому, что для них (для нас) это определяет как практиковать, опираясь на что практиковать, какие воззрения иметь.
Почему важно именно так практиковать и иметь именно такие воззрения?
Потому! Остановитесь. Вопрос "почему" можно задавать бесконечно.
Добавлю к предыдущему посту.
Для последователей махаянских школ крайне важно уметь отличать хинаяну от махаяны. Одна из причин - обеты.
Кстати, всегда это писал на форуме.
Почему для них (для вас) это так важно?
Потому, что для них (для нас) это определяет как практиковать, опираясь на что практиковать, какие воззрения иметь.
Почему важно именно так практиковать и иметь именно такие воззрения?
Потому! Остановитесь. Вопрос "почему" можно задавать бесконечно.
Полезно задать его пять раз последовательно.
Это только второй.
Итак, почему важно практиковать именно так и иметь именно такие воззрения?
Добавлю к предыдущему посту.
Для последователей махаянских школ крайне важно уметь отличать хинаяну от махаяны. Одна из причин - обеты.
Кстати, всегда это писал на форуме.
Почему для них (для вас) это так важно?
Потому, что для них (для нас) это определяет как практиковать, опираясь на что практиковать, какие воззрения иметь.
Почему важно именно так практиковать и иметь именно такие воззрения?
Потому! Остановитесь. Вопрос "почему" можно задавать бесконечно.
Полезно задать его пять раз последовательно.
Это только третий.
Итак, почему важно практиковать именно так и иметь именно такие воззрения?
А я считаю, что мне решать, что мне полезно и как мне отвечать на вопросы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы