Вы свои рефлексирования на тему раскрытия экономики в герметичном компенсаторном распределении, о формулах продолжительности горения оформили как ответ на мой пост, поэтому я и ответил вам.
Это не рефлексия, это элементарное чтение. Удивительные люди - отсылают к тому, что сами - именно "элементарно" - не потрудились прочитать.
Пик буддийской философии - конкретно Йогачара и Ваджраяна. Но касательно индуизма там совсем другие пики. У разных индологов читал про Бхеда Абхеду как про пик, а также про Трику как пик, и про Шайва Сиддханту тоже как пик. С учетом того, что Бхеда Абхеда и Трика сегодня в упадке, остается огромнейшая Шайва Сиддханта.
Вы какую-то лабуду называете словом "философия". Пик философии в "индуизме" - навья-ньяя.
Я про эту "лабуду" читал мнения Х.Накамуры, К.Мишры и Д.Поупа. Поэтому знаю то, что называю.
От того, что вы про это "читали", наивные метафизические фантазии не становятся философией. Разве что, в таком переносном смысле, как "философия сказок про Бабу-Ягу".
Не знаю, нужно ли вообще что-то отвечать на большинство ваших сообщений.
Сразу сказали бы - мне не интересно, что вы там на тему упаякаушалья сутры скажете, я тогда бы и не писал ничего.
На всякий случай скажу, что в ПК сутт с подобным сюжетом нету. Более того, в Винае Будда никак не останавливает Дэвадатту от пролития крови Будды, хотя последствия для Дэвадатты были ужасными.
Обращу ваше внимание на два важных момента:
Сутра содержит множество мифологических мотивов, что подсказывает нам иносказательный её характер, то есть относительно данный текст к том, что "нуждаются в толковании".
Во-вторых, сутра прямо говорит, что Капитан Милосердие семь дней размышляет и отлично осознаёт, что берёт на себя плохую карму, но именно поэтому его выбор действия расценивается как героический (мотив самопожертвования).
Спасибо за наводку. Оказывается отрывок включается в целую матрёшку сборников древних сутр, которые, в свою очередь, включены в суперсборник Ратнакута. Конкретно этот эпизод входит в сборник т.н. "Десяти кармических связей" под названием в англ. переводе - "Murder with Skill in Means: the Story of the Compassionate Ship’s Captain". История входит в сборник под названием "Упаякаушалья сутра", объединяющий несколько десятков историй. История о Сострадательном Капитане - одна из них.
Во введение к своему переводу некий Mark Tatz рассказывает о реконструкции формирования этих историй и говорит, что долгое время к ним относились с осторожностью из-за либерального отношения к сексуальности и другим этическим проблемам. Вот это и интересно - в сборнике обсуждается искусность бодхисаттв в упае, выходящая за рамки дисциплины пратимокши и этики основного монашеского сообщества, объясняется применение уловок в таких скользких делах как сексуальные связи с женщинами, убийства и клевета на будду. Это к тому, что нельзя просто так отсылать к какой-то истории без места жительства (к вам Горсть листьев это не относится).
№615667Добавлено: Вт 20 Дек 22, 22:46 (2 года тому назад)
Бегло просмотрел дискуссию по поводу снайпера и маньяка (или 500 людей на борту).
Согласитесь, что здесь есть, о чем говорить.
Рената говорит, что, мол, и ее спасителя, и маньяка обоих в Адъ!
ТМ менее категоричен. Ну, типа маньяка прямо в Адъ, а снайпера вроде тоже нужно, но как-то неловко, все-таки мужик старался…
Аурум, на мой взгляд, наиболее разумно говорит о том, что нет смысла рассматривать действие само по себе, вне контекста.
Экалавья тоже разумно говорит о «системе убийств», которая изначально неправильна, но не даёт практических рецептов. При этом действительно важны «тактика» и «стратегия», которые могут диктовать противоречащие друг другу решения.
Фикус тоже разумно рассуждает об иносказательном смысле этих историй, но тоже не даёт рецептов.
Ну, и все остальные высказывают интересные мысли со ссылками на литературу.
№615670Добавлено: Вт 20 Дек 22, 23:54 (2 года тому назад)
Насчёт снайпера убивающего маньяка, там смешанное действие, по Ламриму (Цонкапы). Благие мысли+плохие действия. Это не отменяет, конечно, же убийства, иначе подмена сути. Результат Адъ, либо малая продолжительность жизни, либо пылкая страна.
Самое интересное - в чём суть уловки истории про "хорошее убийство" - ведь именно в тематическом контексте искусных средств нужно её рассматривать (чем-то напоминает плутовские сказки). Капитан Очевидность Сострадание решает задачку так - "есть разбойник", "есть 500 купцов (бодхисаттв)", "есть я": если разбойник убьёт купцов - то создаст труднопреодолимую карму; ежели бодхисаттвы убьют разбойника - то создадут равно труднопреодолимую карму; тот же исход будет и в случае капитана.
И тут он находит решение двух зайцев - завалив разбойника, он одновременно спасает и его от зловещей кармы и бодхисаттв (здесь очень важно обратить внимание на то, что он хочет придушить возможность плохой кармы как таковой, речь о конкретной симпатической каруне не идёт). Ниже говорится, что в результате его уловки разбойник был убережён от ада с перспективой рождения в рае, а пять сотен бодхисаттв получили возможность нирванизироваться (nirvāṇize).
В этом смысле - кульминативной уловкой является т.н. "самопожертвование" - ссылка на уверенность в способности выдержать боль взятой на себя зловещей кармы, под чем понимается нейтрализующая математика - нирванизация бодхисаттв и обход ада разбойником, да ещё и с зачином на рай - в сумме дали сокращение продолжительности сансары (капитаном) равной сумме той продолжительности, которая прибавилась бы, если бы кто-либо - Х (разбойник), или Y (500 бодхисаттв) - реализовали убийство.
Так "убивается" третий заяц.
В этом одна и прелестей этой трикстерской истории.
Вы свои рефлексирования на тему раскрытия экономики в герметичном компенсаторном распределении, о формулах продолжительности горения оформили как ответ на мой пост, поэтому я и ответил вам.
Аффект, признаю, но, всё-таки уточню - а негативное отношение к рефлексии собеседника - это такой вид гопничества? типа - не надо рефлексировать? это что-то не по понятиям? лучше просто сослаться на Далай-ламу?
Насчёт снайпера убивающего маньяка, там смешанное действие, по Ламриму (Цонкапы). Благие мысли+плохие действия. Это не отменяет, конечно, же убийства, иначе подмена сути. Результат Адъ, либо малая продолжительность жизни, либо пылкая страна.
А вот если следовать духу Бхагават-Гиты, к примеру, если снайпер начнет сентиментальничать и не выполнит свой долг, его ожидает худшая участь. И кто тут прав? Поди докажи. Просто веруем, ибо написано в книжках, которые нам понравились. И хотя никто не может проверить, что точно станет после смерти со снайпером, но вот в этой жизни эффект мы можем оценить. Счастливые родственники выживших и сами выжившие не дадут соврать! Все остальное "духовная пурга".
GREENWOOD, Ind., July 18 (Reuters) - The gunman who killed three people in a shopping mall near Indianapolis would likely have taken many more lives if not for the "heroic" actions of an armed bystander who shot the suspect dead and stopped the attack, police said on Monday.
Я не знаю, куда попадет "убивец" плохого парня, но уже в этой жизни понятно, что пользы он принес больше, чем разные высоконравственники, которые "боятся совершить неблаговидный поступок" что бы не испортить себе карму.
_________________ सर्वधर्मशून्यता
Насчёт снайпера убивающего маньяка, там смешанное действие, по Ламриму (Цонкапы). Благие мысли+плохие действия. Это не отменяет, конечно, же убийства, иначе подмена сути. Результат Адъ, либо малая продолжительность жизни, либо пылкая страна.
А вот если следовать духу Бхагават-Гиты, к примеру, если снайпер начнет сентиментальничать и не выполнит свой долг, его ожидает худшая участь. И кто тут прав? Поди докажи. Просто веруем, ибо написано в книжках, которые нам понравились. И хотя никто не может проверить, что точно станет после смерти со снайпером, но вот в этой жизни эффект мы можем оценить. Счастливые родственники выживших и сами выжившие не дадут соврать! Все остальное "духовная пурга".
GREENWOOD, Ind., July 18 (Reuters) - The gunman who killed three people in a shopping mall near Indianapolis would likely have taken many more lives if not for the "heroic" actions of an armed bystander who shot the suspect dead and stopped the attack, police said on Monday.
Я не знаю, куда попадет "убивец" плохого парня, но уже в этой жизни понятно, что пользы он принес больше, чем разные высоконравственники, которые "боятся совершить неблаговидный поступок" что бы не испортить себе карму.
Друг мой, это ведь просто один из многочисленных случаев, когда насилие пресекалось насилием.
Вот как раз об этом и говорим. Чувак начал тупо убивать людей. Другой парень, имея оружие, пресёк массовые убийства. Где здесь нарушение заповедей Будды? Все эти сутты с солдатом не катят, ибо никто не хотел прославиться убийством. Напротив, была результативная попытка пресечь массовые убийства.
Так неужели мы отправим этого парня, который спас много людей, прямиком в Адъ?
№615688Добавлено: Ср 21 Дек 22, 04:54 (2 года тому назад)
Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.
Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.
Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.
Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.
Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится.
Такой поступок социально приемлем/неприемлем или плохой/хороший в зависимости от господствующей идеологии. Вот ТМ прочитал Кошу, попал под влияние буддизма, для ТМ это плохо. А читал бы Гиту вместо Коши был бы другого мнения. Не так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.
Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.
Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится.
Такой поступок социально приемлем/неприемлем или плохой/хороший в зависимости от господствующей идеологии. Вот ТМ прочитал Кошу, попал под влияние буддизма, для ТМ это плохо. А читал бы Гиту вместо Коши был бы другого мнения. Не так?
Не совсем. Можно было бы крутить трактовками и так и этак, если бы было не с чем свериться. Чем собственно, и пользуются. Вопрос в конечном счете упрется в гносеологию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.
Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.
Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится.
Такой поступок социально приемлем/неприемлем или плохой/хороший в зависимости от господствующей идеологии. Вот ТМ прочитал Кошу, попал под влияние буддизма, для ТМ это плохо. А читал бы Гиту вместо Коши был бы другого мнения. Не так?
Не совсем. Можно было бы крутить трактовками и так и этак, если бы было не с чем свериться. Чем собственно, и пользуются. Вопрос в конечном счете упрется в гносеологию.
А с чем можно свериться? По моему, ни с чем, кроме как польза/вред для окружающих. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы