Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615660СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Вы свои рефлексирования на тему раскрытия экономики в герметичном компенсаторном распределении, о формулах продолжительности  горения оформили как ответ на мой пост, поэтому я и ответил вам.

Это не рефлексия, это элементарное чтение. Удивительные люди - отсылают к тому, что сами - именно "элементарно" - не потрудились прочитать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615662СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 22:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
aurum пишет:
Махаянские школы - пик философской мысли Индии.
Пик буддийской философии - конкретно Йогачара и Ваджраяна. Но касательно индуизма там совсем другие пики. У разных индологов читал про Бхеда Абхеду как про пик, а также про Трику как пик, и про Шайва Сиддханту тоже как пик. С учетом того, что Бхеда Абхеда и Трика сегодня в упадке, остается огромнейшая Шайва Сиддханта.

Вы какую-то лабуду называете словом "философия". Пик философии в "индуизме" - навья-ньяя.
Я про эту "лабуду" читал мнения Х.Накамуры, К.Мишры и Д.Поупа. Поэтому знаю то, что называю.

От того, что вы про это "читали", наивные метафизические фантазии не становятся философией. Разве что, в таком переносном смысле, как "философия сказок про Бабу-Ягу".
Не знаю, нужно ли вообще что-то отвечать на большинство ваших сообщений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615664СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 22:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сразу сказали бы - мне не интересно, что вы там на тему упаякаушалья сутры скажете, я тогда бы и не писал ничего.
На всякий случай скажу, что в ПК сутт с подобным сюжетом нету. Более того, в Винае Будда никак не останавливает Дэвадатту от пролития крови Будды, хотя последствия для Дэвадатты были ужасными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615665СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 22:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Обращу ваше внимание на два важных момента:
Сутра содержит множество мифологических мотивов, что подсказывает нам иносказательный её характер, то есть относительно данный текст к том, что "нуждаются в толковании".
Во-вторых, сутра прямо говорит, что Капитан Милосердие семь дней размышляет и отлично осознаёт, что берёт на себя плохую карму, но именно поэтому его выбор действия расценивается как героический (мотив самопожертвования).

Спасибо за наводку. Оказывается отрывок включается в целую матрёшку сборников древних сутр, которые, в свою очередь, включены в суперсборник Ратнакута. Конкретно этот эпизод входит в сборник т.н. "Десяти кармических связей" под названием в англ. переводе - "Murder with Skill in Means: the Story of the Compassionate Ship’s Captain". История входит в сборник под названием "Упаякаушалья сутра", объединяющий несколько десятков историй. История о Сострадательном Капитане - одна из них.

Во введение к своему переводу некий Mark Tatz рассказывает о реконструкции формирования этих историй и говорит, что долгое время к ним относились с осторожностью из-за либерального отношения к сексуальности и другим этическим проблемам. Вот это и интересно - в сборнике обсуждается искусность бодхисаттв в упае, выходящая за рамки дисциплины пратимокши и этики основного монашеского сообщества, объясняется применение уловок в таких скользких делах как сексуальные связи с женщинами, убийства и клевета на будду. Это к тому, что нельзя просто так отсылать к какой-то истории без места жительства (к вам Горсть листьев это не относится).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

615667СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 22:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бегло просмотрел дискуссию по поводу снайпера и маньяка (или 500 людей на борту).

Согласитесь, что здесь есть, о чем говорить.

Рената говорит, что, мол, и ее спасителя, и маньяка обоих в Адъ!

ТМ менее категоричен. Ну, типа маньяка прямо в Адъ, а снайпера вроде тоже нужно, но как-то неловко, все-таки мужик старался…

Аурум, на мой взгляд, наиболее разумно говорит о том, что нет смысла рассматривать действие само по себе, вне контекста.

Экалавья тоже разумно говорит о «системе убийств», которая изначально неправильна, но не даёт практических рецептов. При этом действительно важны «тактика» и «стратегия», которые могут диктовать противоречащие друг другу решения.

Фикус тоже разумно рассуждает об иносказательном смысле этих историй, но тоже не даёт рецептов.

Ну, и все остальные высказывают интересные мысли со ссылками на литературу.

Очень любопытно!


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

615670СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 23:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Насчёт снайпера убивающего маньяка, там смешанное действие, по Ламриму (Цонкапы). Благие мысли+плохие действия. Это не отменяет, конечно, же убийства, иначе подмена сути. Результат Адъ, либо малая продолжительность жизни, либо пылкая страна.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615671СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 23:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
не даёт практических рецептов

Самое интересное - в чём суть уловки истории про "хорошее убийство" - ведь именно в тематическом контексте искусных средств нужно её рассматривать (чем-то напоминает плутовские сказки). Капитан Очевидность Сострадание решает задачку так - "есть разбойник", "есть 500 купцов (бодхисаттв)", "есть я": если разбойник убьёт купцов - то создаст труднопреодолимую карму; ежели бодхисаттвы убьют разбойника - то создадут равно труднопреодолимую карму; тот же исход будет и в случае капитана.

И тут он находит решение двух зайцев - завалив разбойника, он одновременно спасает и его от зловещей кармы и бодхисаттв (здесь очень важно обратить внимание на то, что он хочет придушить возможность плохой кармы как таковой, речь о конкретной симпатической каруне не идёт). Ниже говорится, что в результате его уловки разбойник был убережён от ада с перспективой рождения в рае, а пять сотен бодхисаттв получили возможность нирванизироваться (nirvāṇize).

В этом смысле - кульминативной уловкой является т.н. "самопожертвование" - ссылка на уверенность в способности выдержать боль взятой на себя зловещей кармы, под чем понимается нейтрализующая математика - нирванизация бодхисаттв и обход ада разбойником, да ещё и с зачином на рай - в сумме дали сокращение продолжительности сансары (капитаном) равной сумме той продолжительности, которая прибавилась бы, если бы кто-либо - Х (разбойник), или Y (500 бодхисаттв) - реализовали убийство.

Так "убивается" третий заяц.

В этом одна и прелестей этой трикстерской истории.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615673СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 00:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Вы свои рефлексирования на тему раскрытия экономики в герметичном компенсаторном распределении, о формулах продолжительности  горения оформили как ответ на мой пост, поэтому я и ответил вам.

Аффект, признаю, но, всё-таки уточню - а негативное отношение к рефлексии собеседника - это такой вид гопничества? типа - не надо рефлексировать? это что-то не по понятиям? лучше просто сослаться на Далай-ламу?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

615686СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 04:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Насчёт снайпера убивающего маньяка, там смешанное действие, по Ламриму (Цонкапы). Благие мысли+плохие действия. Это не отменяет, конечно, же убийства, иначе подмена сути. Результат Адъ, либо малая продолжительность жизни, либо пылкая страна.

А вот если следовать духу Бхагават-Гиты, к примеру, если снайпер начнет сентиментальничать и не выполнит свой долг, его ожидает худшая участь. И кто тут прав? Поди докажи. Просто веруем, ибо написано в книжках, которые нам понравились. И хотя никто не может проверить, что точно станет после смерти со снайпером, но вот в этой жизни эффект мы можем оценить. Счастливые родственники выживших и сами выжившие не дадут соврать! Все остальное "духовная пурга".

Был давеча случай в нашей "союзной республике" - https://www.reuters.com/legal/government/indiana-passer-by-hailed-after-shooting-mall-gunman-2022-07-18/

Цитата:
GREENWOOD, Ind., July 18 (Reuters) - The gunman who killed three people in a shopping mall near Indianapolis would likely have taken many more lives if not for the "heroic" actions of an armed bystander who shot the suspect dead and stopped the attack, police said on Monday.

Я не знаю, куда попадет "убивец" плохого парня, но уже в этой жизни понятно, что пользы он принес больше, чем разные высоконравственники, которые "боятся совершить неблаговидный поступок" что бы не испортить себе карму.
Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

615687СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 04:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Серж пишет:
Насчёт снайпера убивающего маньяка, там смешанное действие, по Ламриму (Цонкапы). Благие мысли+плохие действия. Это не отменяет, конечно, же убийства, иначе подмена сути. Результат Адъ, либо малая продолжительность жизни, либо пылкая страна.

А вот если следовать духу Бхагават-Гиты, к примеру, если снайпер начнет сентиментальничать и не выполнит свой долг, его ожидает худшая участь. И кто тут прав? Поди докажи. Просто веруем, ибо написано в книжках, которые нам понравились. И хотя никто не может проверить, что точно станет после смерти со снайпером, но вот в этой жизни эффект мы можем оценить. Счастливые родственники выживших и сами выжившие не дадут соврать! Все остальное "духовная пурга".

Был давеча случай в нашей "союзной республике" - https://www.reuters.com/legal/government/indiana-passer-by-hailed-after-shooting-mall-gunman-2022-07-18/

Цитата:
GREENWOOD, Ind., July 18 (Reuters) - The gunman who killed three people in a shopping mall near Indianapolis would likely have taken many more lives if not for the "heroic" actions of an armed bystander who shot the suspect dead and stopped the attack, police said on Monday.

Я не знаю, куда попадет "убивец" плохого парня, но уже в этой жизни понятно, что пользы он принес больше, чем разные высоконравственники, которые "боятся совершить неблаговидный поступок" что бы не испортить себе карму.
Very Happy

Друг мой, это ведь просто один из многочисленных случаев, когда насилие пресекалось насилием.

Вот как раз об этом и говорим. Чувак начал тупо убивать людей. Другой парень, имея оружие, пресёк массовые убийства. Где здесь нарушение заповедей Будды? Все эти сутты с солдатом не катят, ибо никто не хотел прославиться убийством. Напротив, была результативная попытка пресечь массовые убийства.

Так неужели мы отправим этого парня, который спас много людей, прямиком в Адъ?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13167

615688СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 04:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.

Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.

Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

615689СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 04:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Так неужели мы отправим этого парня, который спас много людей, прямиком в Адъ?

Мы, разумеется, не отправим. Однако, есть такое мнение среди духовных высоконравственников.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

615690СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 05:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.

Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.

Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится.

Такой поступок социально приемлем/неприемлем или плохой/хороший в зависимости от господствующей идеологии. Вот ТМ прочитал Кошу, попал под влияние буддизма, для ТМ это плохо. А читал бы Гиту вместо Коши был бы другого мнения. Не так?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13167

615691СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 05:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.

Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.

Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится.

Такой поступок социально приемлем/неприемлем или плохой/хороший в зависимости от господствующей идеологии. Вот ТМ прочитал Кошу, попал под влияние буддизма, для ТМ это плохо. А читал бы Гиту вместо Коши был бы другого мнения. Не так?

Не совсем. Можно было бы крутить трактовками и так и этак, если бы было не с чем свериться. Чем собственно, и пользуются. Вопрос в конечном счете упрется в гносеологию.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

615692СообщениеДобавлено: Ср 21 Дек 22, 05:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Дмитрий С, нельзя сказать кто куда попадет. Этого даже Будда не знал, потому что речь про неопределенное будущее и мысли перед смертью. Поступки различаются как ведущие в верхние миры\нижние миры. Люди различаются. Кто то и от убийства 100 человек будет норм, а кто то огребет за кота.

Это неблагое действие, направляющее в нижние миры. У маньяка оно сильнее направляет. У снайпера не так сильно.

Социально такое убийство приемлемо. Но оно хорошим поступком от того не становится.

Такой поступок социально приемлем/неприемлем или плохой/хороший в зависимости от господствующей идеологии. Вот ТМ прочитал Кошу, попал под влияние буддизма, для ТМ это плохо. А читал бы Гиту вместо Коши был бы другого мнения. Не так?

Не совсем. Можно было бы крутить трактовками и так и этак, если бы было не с чем свериться. Чем собственно, и пользуются. Вопрос в конечном счете упрется в гносеологию.

А с чем можно свериться? По моему, ни с чем, кроме как польза/вред для окружающих.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 80 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.706) u0.016 s0.002, 18 0.054 [267/0]