Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615614СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 17:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Реальное заметное различие буддийских школ проходит между сарвастивадой-мадхьямикой и вибхаджьаявадой-саутрантикой-виджнянавадой. Два направления, с принципиально разным подходом, один можно представить, как более склонный к метафизическому реализму (или, скажем точнее, к рассуждениям в такой форме), а второй - к феноменологии.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615616СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 17:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Чтобы не смущал термин махаяна
А как Махаяна может смущать нормального человека, если она самая продуманная и наиболее развитая форма буддизма?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615617СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 17:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Разница между всеми индийскими школами - микроскопическая. 1% при 99% общего. И эта разница - сугубо философская, недоступная для "ренат". Якобы война махаяны с хинаяной - это бред, ошибка буддологов 19-го века, подхваченная отдельными русскими фанатами.

Позже, уже не в Индии, выделились в качестве школ некие виды практик. Это несколько иное.

При различении и не предполагаю "военный конфликт". В целом - никак не поддерживаю конфрантационный дух тхеравады и различных - скажем ещё нейтральнее - не-тхеравадинских адептов (по крайней мере так, как это развариачивается на русскоязычных площадках). Более того, перефразирую Вольтера - если бы тхеравады не было - её следовало бы придумать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615618СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 17:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Реальное заметное различие буддийских школ проходит между сарвастивадой-мадхьямикой и вибхаджьаявадой-саутрантикой-виджнянавадой. Два направления, с принципиально разным подходом, один можно представить, как более склонный к метафизическому реализму (или, скажем точнее, к рассуждениям в такой форме), а второй - к феноменологии.

Конечно, строгость и корректность требует всестороннего рассмотрения вопроса, прогонки его по различным школам, но среднее арифметическое также можно зафиксировать, и здесь, я ничего нового не выдумываю, ведь это известное отличие - более закрытый характер того, что именуется тхеравадой, или хинаяной (мы отдаём себе отчёт в том, что условная махаяна развивалась под одной крышей с условной хинаяной) и более открытый (социально) того, что обычно именуется - махаяной, или, к моему  различительному случаю больше подходит - бодхисаттваяной.

Грубо говоря - личное освобождение или коллективное. Нечто подобное и в христианстве есть - т.н. апокатастасис - восстановление всего (всеобщее спасение) как выход из колеса греха. Люстхаус писал, что эта проблема личного/коллективного в буддизме зависла в противоречивом нерешённом состоянии (а по-другому пока и быть не может).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615619СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Реальное заметное различие буддийских школ проходит между сарвастивадой-мадхьямикой и вибхаджьаявадой-саутрантикой-виджнянавадой. Два направления, с принципиально разным подходом, один можно представить, как более склонный к метафизическому реализму (или, скажем точнее, к рассуждениям в такой форме), а второй - к феноменологии.

Конечно, строгость и корректность требует всестороннего рассмотрения вопроса, прогонки его по различным школам, но среднее арифметическое также можно зафиксировать, и здесь, я ничего нового не выдумываю, ведь это известное отличие - более закрытый характер того, что именуется тхеравадой, или хинаяной (мы отдаём себе отчёт в том, что условная махаяна развивалась под одной крышей с условной хинаяной) и более открытый (социально) того, что обычно именуется - махаяной, или, к моему  различительному случаю больше подходит - бодхисаттваяной.

Грубо говоря - личное освобождение или коллективное. Нечто подобное и в христианстве есть - т.н. апокатастасис - восстановление всего (всеобщее спасение) как выход из колеса греха. Люстхаус писал, что эта проблема личного/коллективного в буддизме зависла в противоречивом нерешённом состоянии (а по-другому пока и быть не может).

Откуда вы взяли про "коллективное" в махаяне? Нет такого у буддистов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

615620СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Экалавья пишет:
Чтобы не смущал термин махаяна
А как Махаяна может смущать нормального человека, если она самая продуманная и наиболее развитая форма буддизма?

Махаяна - группа школ, направление. Но по поводу развитости не спорю. Махаянские школы - пик философской мысли Индии.


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615621СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И, почему у вас коллективное ассоциировано с открытостью? Наоборот же - коллективность (коллектив), скорее бы тяготела к закрытости.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615622СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В школах Хинаяны, включая Тхераваду, нет великой философии. Кроме учения о дхармах в Хинаяне ничего толком нет. В школы Махаяны несомненно вложили больше интеллектуальных усилий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615625СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И, почему у вас коллективное ассоциировано с открытостью? Наоборот же - коллективность (коллектив), скорее бы тяготела к закрытости.

Я так часто называю "социальное" (потому в скобочках уточняю), чтобы избежать социологической лексики. Рассматриваю термин "коллективное" как более широкий и акцентированный на всеобщности, если речь о конвиксиях - то я это обязательно уточняю (опять же - много об этом на форуме уже писал, приходится повторять).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615626СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Откуда вы взяли про "коллективное" в махаяне? Нет такого у буддистов.

Хорошо, если позволите, я задам такой вопрос -

Есть в хинаяне положение о том, что только монаху открыт путь к освобождению (нирване), или нет? в махаяне также, или иначе?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

615627СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И, почему у вас коллективное ассоциировано с открытостью? Наоборот же - коллективность (коллектив), скорее бы тяготела к закрытости.
Полагаю, что условная "коллективность" махаяны, это представление обусловлено тем, что наиболее известным образцом махаянывыступает китайский буддизм, с его характерной народностью. Отсюда и представление об открытости - что популярно в народе, то этому народу и открыто.
Индийская махаяна известна в гораздо меньшей степени. Даже в жизнеописании Васубандху, не смотря на все его эксцентрические поступки, привлекавшие внимание народа, вроде приколачивания на лоб слона золотых пластин с текстом и засылания его через весь город в офис конкурентов, она предстаёт в большей степени монамтырско-университетским интеллигентским увлечением, нежели чем-то народным и всем открытым. Скорее даже наоборот - учение праддняпарамиты недоступно пониманию простых работяг, о чём в самих праджняпарамитских текстах заявляется прямо.


Ответы на этот пост: Экалавья, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615628СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И, почему у вас коллективное ассоциировано с открытостью? Наоборот же - коллективность (коллектив), скорее бы тяготела к закрытости.
Полагаю, что условная "коллективность" махаяны, это представление обусловлено тем, что наиболее известным образцом махаянывыступает китайский буддизм, с его характерной народностью. Отсюда и представление об открытости - что популярно в народе, то этому народу и открыто.
Индийская махаяна известна в гораздо меньшей степени. Даже в жизнеописании Васубандху, не смотря на все его эксцентрические поступки, привлекавшие внимание народа, вроде приколачивания на лоб слона золотых пластин с текстом и засылания его через весь город в офис конкурентов, она предстаёт в большей степени монамтырско-университетским интеллигентским увлечением, нежели чем-то народным и всем открытым. Скорее даже наоборот - учение праддняпарамиты недоступно пониманию простых работяг, о чём в самих праджняпарамитских текстах заявляется прямо.

Так в чём смысл бодхисаттвы? При чём здесь работяга и праджняпарамита?


Последний раз редактировалось: Экалавья (Вт 20 Дек 22, 18:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615629СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
И, почему у вас коллективное ассоциировано с открытостью? Наоборот же - коллективность (коллектив), скорее бы тяготела к закрытости.

Я так часто называю "социальное" (потому в скобочках уточняю), чтобы избежать социологической лексики. Рассматриваю термин "коллективное" как более широкий и акцентированный на всеобщности, если речь о конвиксиях - то я это обязательно уточняю (опять же - много об этом на форуме уже писал, приходится повторять).

А где махаяна более социальна? Всё везде одинаково - монастыри, монахи, миряне, которые делают дану. То, что например развилось в Японии в некоторых школах с их "женатыми монахами", это ведь, скорее, национальная особенность, а не махаяна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615630СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде практика секса монахами в деревнях тоже имеется (имелась), через особый ритуал. Это всё не системное, а частное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615631СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И, почему у вас коллективное ассоциировано с открытостью? Наоборот же - коллективность (коллектив), скорее бы тяготела к закрытости.
Полагаю, что условная "коллективность" махаяны, это представление обусловлено тем, что наиболее известным образцом махаянывыступает китайский буддизм, с его характерной народностью. Отсюда и представление об открытости - что популярно в народе, то этому народу и открыто.

Классическая схема - монастырь, который содержится мирянами - гораздо социальнее, чем китайская разработка с работающими монахами, когда, скорее, получаем закрытую секту.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 20 Дек 22, 18:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 78 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.557) u0.020 s0.000, 18 0.064 [270/0]