Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615632СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
И, почему у вас коллективное ассоциировано с открытостью? Наоборот же - коллективность (коллектив), скорее бы тяготела к закрытости.

Я так часто называю "социальное" (потому в скобочках уточняю), чтобы избежать социологической лексики. Рассматриваю термин "коллективное" как более широкий и акцентированный на всеобщности, если речь о конвиксиях - то я это обязательно уточняю (опять же - много об этом на форуме уже писал, приходится повторять).

А где махаяна более социальна? Всё везде одинаково - монастыри, монахи, миряне, которые делают дану. То, что например развилось в Японии в некоторых школах с их "женатыми монахами", это ведь, скорее, национальная особенность, а не махаяна.

Речь не о церковной организации социального, а о доктрине коллективного освобождения, или - каждого существа, о нивелировании разности стартовых позиций при помощи упаи, о вспоможении бодхисаттв.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615633СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
а о доктрине коллективного освобождения

Нет такой доктрины!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615634СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 18:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
а о доктрине коллективного освобождения

Нет такой доктрины!

Ну нет так нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615635СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 19:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Хорошо, если позволите, я задам такой вопрос -

Есть в хинаяне положение о том, что только монаху открыт путь к освобождению (нирване), или нет? в махаяне также, или иначе?
Про хинаяну ничего не знаю, а вот в суттах разъясняется, что мирянин и даже мирянка вполне могут достичь архатства - примеров достаточно. Другое дело, что по достижении архатства мирянин или уходит в жизнь отшельническую, или очень быстро умирает - жизнь в миру становится для него невыносимой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615636СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 19:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде практика секса монахами в деревнях тоже имеется (имелась), через особый ритуал. Это всё не системное, а частное.
Чот впервые от вас слышу. В Винае секс - параджика (или секс, или монашество). Параджик (проступков, после которых монах больше не может быть монахом) совсем немного и они всем известны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615637СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 19:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


А вот Будда, кстати, объяснял какому-то солдату, что его всё равно ждёт ад, не смотря ни на какие его подвиги. Это хорошее наставление, так как бодхисаттва должен хорошо понимать, что его ждёт.
Да, есть такая сутта. И она для вояки звучит достаточно сурово, никаких скидок за подвиги в аду не предвидится.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615638СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 19:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Махаянские школы - пик философской мысли Индии.
Пик буддийской философии - конкретно Йогачара и Ваджраяна. Но касательно индуизма там совсем другие пики. У разных индологов читал про Бхеда Абхеду как про пик, а также про Трику как пик, и про Шайва Сиддханту тоже как пик. С учетом того, что Бхеда Абхеда и Трика сегодня в упадке, остается огромнейшая Шайва Сиддханта.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615646СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
...про то, что в упомянутой притче убийство не стало отрицательной кармой - факт в контексте махаяны бесспорный. Можете загуглить объяснения и толкования, насколько помню, есть даже у Далай Ламы в лекциях разбор.

Итак, предварительная герменевтика на основе того текста-лоскутка, который выложил Горсть листьев (выглядит как вырванный из более широкого контекста об упае):

Экономика о которой я упоминал отлично раскрывается в герметичном компенсаторном распределении - если бы разбойник убил 500 купцов, то этот акт "сотворил бы" (would create) огромную плохую карму (очень плотное сгущение) для него. Эта карма заставила бы его гореть в аду столько времени, сколько потребовалось бы каждому из купцов (которые есть бодхисаттвы) для полного пробуждения. Разбойник бы создал препятствие (obstacle) в качестве самого себя, по тексту мы сами должны договорить - препятствие для всех остальных (самим собой).  

Далее, после размышлений, этот топовый бодхисаттва Великий Сострадательный пришёл к заключению, что если бы рассказал о замысле разбойника купцам, то они злодея бы с гневом убили, вследствие чего также распределились бы по адам. Но и если сам убьёт, то также будет гореть сто тысяч эонов. И здесь он делает окончательный вывод, что в отличие от остальных, может вынести боль ада, поэтому убьёт разбойника всё-таки сам.

Мы видим, что речь идёт о некоем кармическом целом, о формулах - продолжительность горения одного разбойника равна продолжительности практике пятисот бодхисаттв, требующейся для их полного пробуждения. То есть, ещё раз - дело крайне серьёзное - разбойник будет удерживать сансару (или освобождение всех существ) столько же времени, сколько уйдёт на пробуждение аж пятисот бодхисаттв. Важно здесь также и то, что это очень заботит Великого Сострадательного - что разбойник схлопочет такую продолжительную плохую карму, заботит именно потому, что это нарушает генеральный план (или как выражаюсь я - коллективный).

Интересно, что он полностью отдаёт себе отчёт в том, что любое убийство (вне зависимости от того - кто, кого, ради кого и чего) тождественно в порядке продолжительности плохой кармы (количество здесь выражает качество). Поэтому, в процессии размышления - речь идёт только о "самопожертвовании" как готовности терпеть боль, но не о каком-то вычислении - что же лучше в перспективе генерального освобождения. Здесь всё грустно - в любом случае - ожидает продолжительное пекло ада в 500 пробуждающихся бодхисаттв. Но, в конце, болливудский поворот, бог из машины - обратный эффект - сокращение сансары (samsara was curtailed) ровно в ту же продолжительность в разбойниках и бодхисаттвах. Он свою часть выполнил, урезал общей сансары столько сколько смог.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

615648СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 20:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
aurum пишет:
...про то, что в упомянутой притче убийство не стало отрицательной кармой - факт в контексте махаяны бесспорный. Можете загуглить объяснения и толкования, насколько помню, есть даже у Далай Ламы в лекциях разбор.

Итак, предварительная герменевтика на основе того текста-лоскутка, который выложил Горсть листьев (выглядит как вырванный из более широкого контекста об упае):

Экономика о которой я упоминал отлично раскрывается в герметичном компенсаторном распределении - если бы разбойник убил 500 купцов, то этот акт "сотворил бы" (would create) огромную плохую карму (очень плотное сгущение) для него. Эта карма заставила бы его гореть в аду столько времени, сколько потребовалось бы каждому из купцов (которые есть бодхисаттвы) для полного пробуждения. Разбойник бы создал препятствие (obstacle) в качестве самого себя, по тексту мы сами должны договорить - препятствие для всех остальных (самим собой).  

Далее, после размышлений, этот топовый бодхисаттва Великий Сострадательный пришёл к заключению, что если бы рассказал о замысле разбойника купцам, то они злодея бы с гневом убили, вследствие чего также распределились бы по адам. Но и если сам убьёт, то также будет гореть сто тысяч эонов. И здесь он делает окончательный вывод, что в отличие от остальных, может вынести боль ада, поэтому убьёт разбойника всё-таки сам.

Мы видим, что речь идёт о некоем кармическом целом, о формулах - продолжительность горения одного разбойника равна продолжительности практике пятисот бодхисаттв, требующейся для их полного пробуждения. То есть, ещё раз - дело крайне серьёзное - разбойник будет удерживать сансару (или освобождение всех существ) столько же времени, сколько уйдёт на пробуждение аж пятисот бодхисаттв. Важно здесь также и то, что это очень заботит Великого Сострадательного - что разбойник схлопочет такую продолжительную плохую карму, заботит именно потому, что это нарушает генеральный план (или как выражаюсь я - коллективный).

Интересно, что он полностью отдаёт себе отчёт в том, что любое убийство (вне зависимости от того - кто, кого, ради кого и чего) тождественно в порядке продолжительности плохой кармы (количество здесь выражает качество). Поэтому, в процессии размышления - речь идёт только о "самопожертвовании" как готовности терпеть боль, но не о каком-то вычислении - что же лучше в перспективе генерального освобождения. Здесь всё грустно - в любом случае - ожидает продолжительное пекло ада в 500 пробуждающихся бодхисаттв. Но, в конце, болливудский поворот, бог из машины - обратный эффект - сокращение сансары (samsara was curtailed) ровно в ту же продолжительность в разбойниках и бодхисаттвах. Он свою часть выполнил, урезал общей сансары столько сколько смог.

Непонятно чего ради всё это сумбурное рефлексирование. Да ещё под громким "герменевтика". Very Happy
Вы с кем спорите? Что вы утверждаете?


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615650СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про домик в аду.

https://www.youtube.com/watch?v=RGFP34m6Jvc

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615651СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
aurum пишет:
Махаянские школы - пик философской мысли Индии.
Пик буддийской философии - конкретно Йогачара и Ваджраяна. Но касательно индуизма там совсем другие пики. У разных индологов читал про Бхеда Абхеду как про пик, а также про Трику как пик, и про Шайва Сиддханту тоже как пик. С учетом того, что Бхеда Абхеда и Трика сегодня в упадке, остается огромнейшая Шайва Сиддханта.

Вы какую-то лабуду называете словом "философия". Пик философии в "индуизме" - навья-ньяя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615653СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
aurum пишет:
Махаянские школы - пик философской мысли Индии.
Пик буддийской философии - конкретно Йогачара и Ваджраяна. Но касательно индуизма там совсем другие пики. У разных индологов читал про Бхеда Абхеду как про пик, а также про Трику как пик, и про Шайва Сиддханту тоже как пик. С учетом того, что Бхеда Абхеда и Трика сегодня в упадке, остается огромнейшая Шайва Сиддханта.

Вы какую-то лабуду называете словом "философия". Пик философии в "индуизме" - навья-ньяя.
Я про эту "лабуду" читал мнения Х.Накамуры, К.Мишры и Д.Поупа. Поэтому знаю то, что называю.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615654СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Непонятно чего ради всё это сумбурное рефлексирование. Да ещё под громким "герменевтика". Very Happy
Вы с кем спорите? Что вы утверждаете?

Если не интересно вникать - чего вы вообще меня тогда цепляете? Вы же первый постучали? Я только приступил к первичному разбору истории, к которой вы меня отослали, и показываю, что она ни в коем случае не противоречит тому, к чему вы изначально придрались в моём первом месседже, а даже напротив - играет в мою пользу (или - и в мою пользу). Ну и плюс - демонстрирую, что многие здесь совершенно не умеют работать с текстами, оттого и слово "герменевтика" каргоидно обзывается "громким". Сразу сказали бы - мне не интересно, что вы там на тему упаякаушалья сутры скажете, я тогда бы и не писал ничего.


Ответы на этот пост: aurum, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49129

615656СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
aurum пишет:
Махаянские школы - пик философской мысли Индии.
Пик буддийской философии - конкретно Йогачара и Ваджраяна. Но касательно индуизма там совсем другие пики. У разных индологов читал про Бхеда Абхеду как про пик, а также про Трику как пик, и про Шайва Сиддханту тоже как пик. С учетом того, что Бхеда Абхеда и Трика сегодня в упадке, остается огромнейшая Шайва Сиддханта.

Вы какую-то лабуду называете словом "философия". Пик философии в "индуизме" - навья-ньяя.
Я про эту "лабуду" читал мнения Х.Накамуры, К.Мишры и Д.Поупа. Поэтому знаю то, что называю.

От того, что вы про это "читали", наивные метафизические фантазии не становятся философией. Разве что, в таком переносном смысле, как "философия сказок про Бабу-Ягу".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

615657СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 22, 21:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
aurum пишет:

Непонятно чего ради всё это сумбурное рефлексирование. Да ещё под громким "герменевтика". Very Happy
Вы с кем спорите? Что вы утверждаете?

Если не интересно вникать - чего вы вообще меня тогда цепляете? Вы же первый постучали? Я только приступил к первичному разбору истории, к которой вы меня отослали, и показываю, что она ни в коем случае не противоречит тому, к чему вы изначально придрались в моём первом месседже, а даже напротив - играет в мою пользу (или - и в мою пользу). Ну и плюс - демонстрирую, что многие здесь совершенно не умеют работать с текстами, оттого и слово "герменевтика" каргоидно обзывается "громким". Сразу сказали бы - мне не интересно, что вы там на тему упаякаушалья сутры скажете, я тогда бы и не писал ничего.

Вы свои рефлексирования на тему раскрытия экономики в герметичном компенсаторном распределении, о формулах продолжительности  горения оформили как ответ на мой пост, поэтому я и ответил вам.


Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 79 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.942) u0.015 s0.002, 18 0.034 [268/0]