Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Разные прочтения так или иначе - метафорические, у Йогананды увесистый такой комменатрий - БГ там - исключительно внутреннее поле борьбы.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Разные прочтения так или иначе - метафорические, у Йогананды увесистый такой комменатрий - БГ там - исключительно внутреннее поле борьбы.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Прабхупада двайтист. Мне лично удивительно, что вы ему больше, как вы сказали, верите.
Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Разные прочтения так или иначе - метафорические, у Йогананды увесистый такой комменатрий - БГ там - исключительно внутреннее поле борьбы.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Прабхупада двайтист. Мне лично удивительно, что вы ему больше, как вы сказали, верите.
Да мне, в общем, все равно, двайтисты, адвайтисты или адвентисты ).
Я просто во-первых, не люблю плодить сущности без необходимости, во-вторых, больше доверяю людям с традицией. Прабхупада уважаемый человек в том мире (не моем). Йогачария тоже уважаемый человек, но там уж слишком много мистики и туманности в преемственности учения. Тем не менее, конечно, его точка зрения тоже имеет значение.
Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Разные прочтения так или иначе - метафорические, у Йогананды увесистый такой комменатрий - БГ там - исключительно внутреннее поле борьбы.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Прабхупада двайтист. Мне лично удивительно, что вы ему больше, как вы сказали, верите.
А сама Бхагавад Гита, а также 14 чисто вайшнавских Упанишад, разве в духе Адвайты? Также и Веданта Сутры в духе Бхеда Абхеды, а вовсе не Адвайты.
Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Разные прочтения так или иначе - метафорические, у Йогананды увесистый такой комменатрий - БГ там - исключительно внутреннее поле борьбы.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Прабхупада двайтист. Мне лично удивительно, что вы ему больше, как вы сказали, верите.
А сама Бхагавад Гита, а также 14 чисто вайшнавских Упанишад, разве в духе Адвайты? Также и Веданта Сутры в духе Бхеда Абхеды, а вовсе не Адвайты.
В духе адвайты она может толковаться. Шанкара, например, комментировал её соответствующе.
Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Разные прочтения так или иначе - метафорические, у Йогананды увесистый такой комменатрий - БГ там - исключительно внутреннее поле борьбы.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Прабхупада двайтист. Мне лично удивительно, что вы ему больше, как вы сказали, верите.
А сама Бхагавад Гита, а также 14 чисто вайшнавских Упанишад, разве в духе Адвайты? Также и Веданта Сутры в духе Бхеда Абхеды, а вовсе не Адвайты.
В духе адвайты она может толковаться. Шанкара, например, комментировал её соответствующе.
Так это понятно, так толковаться может почти что угодно. Но у любого текста есть и буквальное прочтение.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Как говорится - не текст, но тексты, БГ - много, зависит от того, кто прочитывает - Оппенгеймер, Гиммлер, Ганди, Прабхупада или Дмитрий)
Полагаю, разница ещё в том, что если верить Прабхупаде, то Гита описывает некое событие в глубокой древности, имеющее очень косвенное отношение к настоящему. И требуется дополнительное толкование, чтобы растолковать связь того, что непонятно когда было, с тем, что здесь и сейчас.
Если же следовать пониманию Йоганады и Ганди, то всё это происходит здесь и сейчас.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Как говорится - не текст, но тексты, БГ - много, зависит от того, кто прочитывает - Оппенгеймер, Гиммлер, Ганди, Прабхупада или Дмитрий)
Полагаю, разница ещё в том, что если верить Прабхупаде, то Гита описывает некое событие в глубокой древности, имеющее очень косвенное отношение к настоящему. И требуется дополнительное толкование, чтобы растолковать связь того, что непонятно когда было, с тем, что здесь и сейчас.
Если же следовать пониманию Йоганады и Ганди, то всё это происходит здесь и сейчас.
С другой стороны, если сражение имело место, то очень интересно понять, как именно брат идёт на брата и убивает его, а не уходить в абстракции типа «это все метафоры», «ты должен побороть свои чувства» и т д. На мой взгляд, комментарии Ганди, Йогананды и других - это вид эскапизма. Я это называю «эскапизм в абстракцию».
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Как говорится - не текст, но тексты, БГ - много, зависит от того, кто прочитывает - Оппенгеймер, Гиммлер, Ганди, Прабхупада или Дмитрий)
Полагаю, разница ещё в том, что если верить Прабхупаде, то Гита описывает некое событие в глубокой древности, имеющее очень косвенное отношение к настоящему. И требуется дополнительное толкование, чтобы растолковать связь того, что непонятно когда было, с тем, что здесь и сейчас.
Если же следовать пониманию Йоганады и Ганди, то всё это происходит здесь и сейчас.
С другой стороны, если сражение имело место, то очень интересно понять, как именно брат идёт на брата и убивает его, а не уходить в абстракции типа «это все метафоры», «ты должен побороть свои чувства» и т д. На мой взгляд, комментарии Ганди, Йогананды и других - это вид эскапизма. Я это называю «эскапизм в абстракцию».
Или же указание на то, что действительно важно в этой поэме.
Это да, есть такое. Но я больше верю Прабхупаде ).
Как говорится - не текст, но тексты, БГ - много, зависит от того, кто прочитывает - Оппенгеймер, Гиммлер, Ганди, Прабхупада или Дмитрий)
Полагаю, разница ещё в том, что если верить Прабхупаде, то Гита описывает некое событие в глубокой древности, имеющее очень косвенное отношение к настоящему. И требуется дополнительное толкование, чтобы растолковать связь того, что непонятно когда было, с тем, что здесь и сейчас.
Если же следовать пониманию Йоганады и Ганди, то всё это происходит здесь и сейчас.
С другой стороны, если сражение имело место, то очень интересно понять, как именно брат идёт на брата и убивает его, а не уходить в абстракции типа «это все метафоры», «ты должен побороть свои чувства» и т д. На мой взгляд, комментарии Ганди, Йогананды и других - это вид эскапизма. Я это называю «эскапизм в абстракцию».
Или же указание на то, что действительно важно в этой поэме.
Я на разных форумах поднимал эти вопросы «критической ситуации здесь и сейчас». Например, маньяк готов сжечь сто человек. Снайпер его убивает. Что там происходит с дхармами?
Бхагават-Гита даёт реальный пример реального боя между родственниками, где Арджуна впадает в сомнение. А кто бы бы не впал?
Подменять реальную ситуацию (напр, классику с бешеным слоном) моральными поучениями - это все могут ).
Ганди подменял. Мандела нет. Возможно, они оба неправы…
С другой стороны, если сражение имело место, то очень интересно понять, как именно брат идёт на брата и убивает его, а не уходить в абстракции типа «это все метафоры», «ты должен побороть свои чувства» и т д. На мой взгляд, комментарии Ганди, Йогананды и других - это вид эскапизма. Я это называю «эскапизм в абстракцию».
Но песня не о "брате на брата", что в ней лишь предлог для развёртывания доктрины. Про о брате на брата это Тарас Бульба)
С другой стороны, если сражение имело место, то очень интересно понять, как именно брат идёт на брата и убивает его, а не уходить в абстракции типа «это все метафоры», «ты должен побороть свои чувства» и т д. На мой взгляд, комментарии Ганди, Йогананды и других - это вид эскапизма. Я это называю «эскапизм в абстракцию».
Но песня не о "брате на брата", что в ней лишь предлог для развёртывания доктрины. Про о брате на брата это Тарас Бульба)
Верно. Песня о непонимании природы вещей и нерешительности.
Легко рассуждать о ненасилии на диване, но вот поле битвы, где против тебя родной брат. И что делать?
Согласен, что это затравка истории. Но ситуация не метафорическая, а вполне реальная. Разве впоследствии не было таких ситуаций?
Легко рассуждать о ненасилии на диване, но вот поле битвы, где против тебя родной брат. И что делать?
Согласен, что это затравка истории. Но ситуация не метафорическая, а вполне реальная. Разве впоследствии не было таких ситуаций?
Здесь никак нельзя универсализировать конкретную сцену. Да и обоснование в виду озабоченности именно - "братоубийством". Современный, межкультурный контекст явно не натянуть. Здесь так, тем более с учётом нашего времени - если я не хочу убивать брата - не иду и не убиваю, если хочу - не озабочен братоубийственным вопросом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы