Нет, все очень просто.
В сутте о военачальнике Сингхе
Цитата:
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Где проведена жирная черта, между учением Будды и мирской истиной. Татхагата учит… в то же время, чтобы льву выжить нужно….
А это вы не на подделку конца 19 века ссылаетесь, этот момент вроде же разбирали, что вставка сделана Полом Краусом в его книге компиляции буддийских текстов. В оригинальной Сихе сутте речи о преступлении и наказании нет.
Как же она тогда попала в Милинда-паньху?
Вопрос 11 (29)] — Почтенный Нагасена, есть изречение Блаженного: «Не причиняй никому вреда, всем будь мил и приятен»67. И еще говорится: «Если надо подавить — подави, если надо поддержать— поддержи»68. Но, почтенный Нагасена, подавление — это ведь усекновение рук, усекновение ног, причинение увечий, заключение в тюрьму, пытки, умерщвление, искоренение рода
Серж, вы прочитали сноску 68? Это слова из джатаки, а не из Сиха сутты.
prim68.png
Описание:
Размер файла:
25.17 KB
Просмотрено:
484 раз(а)
Последний раз редактировалось: Wu (Вс 18 Дек 22, 16:01), всего редактировалось 1 раз
И что? Какой вывод касательно обуждения в предыдущих сообщениях вы делаете из этого?
Вывод? Касательно? Я написал о том, что это слова Будды, что вы и смогли прочитать в моем сообщении. То, что в рассказе это вложено в клюв птицы, не отменяет того, что это слова Будды. Это было про комментарий Парибка, а не про ваши "обсуждения". _________________ Буддизм чистой воды
Нет, все очень просто.
В сутте о военачальнике Сингхе
Цитата:
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказания должен быть наказан и того кто заслуживает поощрения следует поощрять. В тоже время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты.
Где проведена жирная черта, между учением Будды и мирской истиной. Татхагата учит… в то же время, чтобы льву выжить нужно….
А это вы не на подделку конца 19 века ссылаетесь, этот момент вроде же разбирали, что вставка сделана Полом Краусом в его книге компиляции буддийских текстов. В оригинальной Сихе сутте речи о преступлении и наказании нет.
Как же она тогда попала в Милинда-паньху?
Вопрос 11 (29)] — Почтенный Нагасена, есть изречение Блаженного: «Не причиняй никому вреда, всем будь мил и приятен»67. И еще говорится: «Если надо подавить — подави, если надо поддержать— поддержи»68. Но, почтенный Нагасена, подавление — это ведь усекновение рук, усекновение ног, причинение увечий, заключение в тюрьму, пытки, умерщвление, искоренение рода
Тогда мы имеем дело не с суттой, но и эти вырванные из контекста, и даже элементарной последовательности кусочки не совпадают с цитатой "кто заслуживает наказания..." и т.д. Нет, ваш посыл понятен, но ссылки - первая - мутная, а вторая - о другом, что надо ещё дополнительно разбирать. Но опять, я не книжник, потому посыла достаточно, просто цитата из якобы сутты - мистификация. Плохо помню Менандра, но там, кажется, даже формулу "кесарево - кесарю" не пропихнуть.
Дмитрий С
Не лукавьте. Если говорить про военачальника Сингху, то там другой смысл. Мир несовершенен, что бы выжить живые существа используют ухищрения, но это не Дхарма Будды.
Упая - одно из значений этого индийского понятия: хитроумные способы, которыми должен владеть монарх.
Мы невольные участники процесса.
Как судьба жестока. Возмущаешься закрытием облачных сервисов, вроде ex.ua, в самой свободной стране мире, а потом просыпаешься в абсолютном треше, где ты никто и зовут тебя никем.
Хорошо, что у нас нет никаких Ганди, а есть грамотные люди. Как говорится, поле битвы Курукшетра (Бхагават-гита).
Насчёт Ганди и покорности насилию поговорим после … Когда очаг насилия будет разрушен.
Ганди же вовсе не покорность насилию проповедовал, а прямо обратное - непокорность насилию без ответного насилия. Это, безусловно, очень непросто, но потому-то его и стали называть "махатма", что равнозначно по сути "татхагата".
Вывод? Касательно? Я написал о том, что это слова Будды, что вы и смогли прочитать в моем сообщении. То, что в рассказе это вложено в клюв птицы, не отменяет того, что это слова Будды. Это было про комментарий Парибка, а не про ваши "обсуждения".
Джатаки в ПК не входят, некоторые из Джатак, согласно комментарию к Дхаммападе, иллюстрируют те или иные строфы из Дхаммапады, не более того. К тому же сюжеты отдельных джатак были известны в добуддийские времена, так что никак нельзя сутты сравнивать со сказками. К тому же не очень понятно, с чего бы Будде говорить птичьим клювом? М.б. эта самая птица всё же не Будда был, а непросветленный Бодхисатта?
Мы невольные участники процесса.
Как судьба жестока. Возмущаешься закрытием облачных сервисов, вроде ex.ua, в самой свободной стране мире, а потом просыпаешься в абсолютном треше, где ты никто и зовут тебя никем.
Хорошо, что у нас нет никаких Ганди, а есть грамотные люди. Как говорится, поле битвы Курукшетра (Бхагават-гита).
Насчёт Ганди и покорности насилию поговорим после … Когда очаг насилия будет разрушен.
Ганди же вовсе не покорность насилию проповедовал, а прямо обратное - непокорность насилию без ответного насилия. Это, безусловно, очень непросто, но потому-то его и стали называть "махатма", что равнозначно по сути "татхагата".
Тут же и соотнести стоит, с обратной стороны самокритику и как вариант сожаления, на пример поданый к очагу насилия. _________________ достаточнее предположенных
Вывод? Касательно? Я написал о том, что это слова Будды, что вы и смогли прочитать в моем сообщении. То, что в рассказе это вложено в клюв птицы, не отменяет того, что это слова Будды. Это было про комментарий Парибка, а не про ваши "обсуждения".
Даже если самым серьезным образом отнестись к джатакам, то это слова Будды о том, что он делал и говорил, будучи непросветленным Бодхисаттой. Птица - не Будда, птица - непросветленный Бодхисатта, который Буддой станет еще очень нескоро.
Мы невольные участники процесса.
Как судьба жестока. Возмущаешься закрытием облачных сервисов, вроде ex.ua, в самой свободной стране мире, а потом просыпаешься в абсолютном треше, где ты никто и зовут тебя никем.
Хорошо, что у нас нет никаких Ганди, а есть грамотные люди. Как говорится, поле битвы Курукшетра (Бхагават-гита).
Насчёт Ганди и покорности насилию поговорим после … Когда очаг насилия будет разрушен.
Ганди же вовсе не покорность насилию проповедовал, а прямо обратное - непокорность насилию без ответного насилия. Это, безусловно, очень непросто, но потому-то его и стали называть "махатма", что равнозначно по сути "татхагата".
Отличие Ганди от Будды в том, что Ганди был идеалистом, а Будда видел вещи как они есть.
Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Вот интересно, Будда где-то говорил, что кшатрия должен перед битвой опустить копье и сдаться? В какой-то ситуации это возможно …
Мы невольные участники процесса.
Как судьба жестока. Возмущаешься закрытием облачных сервисов, вроде ex.ua, в самой свободной стране мире, а потом просыпаешься в абсолютном треше, где ты никто и зовут тебя никем.
Хорошо, что у нас нет никаких Ганди, а есть грамотные люди. Как говорится, поле битвы Курукшетра (Бхагават-гита).
Насчёт Ганди и покорности насилию поговорим после … Когда очаг насилия будет разрушен.
Ганди же вовсе не покорность насилию проповедовал, а прямо обратное - непокорность насилию без ответного насилия. Это, безусловно, очень непросто, но потому-то его и стали называть "махатма", что равнозначно по сути "татхагата".
Тут же и соотнести стоит, с обратной стороны самокритику и как вариант сожаления, на пример поданый к очагу насилия.
Великодержавное противоречие Гёделя бессмертно как Зло, которому служит испорченный интеллект!
Я читал комментарии Ганди к Бхагават Гите. Они очень идеалистичны. Там поле битвы имеет метафорическое значение и т д. Также читал комментарии дост Прабхупады, где тот критиковал Ганди, подчеркивая тот факт, что битва была вполне реальной, настоящей. Но Прабхупада в индуизме имеет долгую линию преемственности, а Ганди нет.
Разные прочтения так или иначе - метафорические, у Йогананды увесистый такой комменатрий - БГ там - исключительно внутреннее поле борьбы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы