Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560559СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.

С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560561СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560565СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 05:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.

С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.

Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560566СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 05:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.

Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560567СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 05:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как говорил товарищ Ленин - медитировать, медитировать и ещё раз медитировать )
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560569СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 09:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никакая сатипатхана не сможет дать материалисту знание анатты. Максимум, это будет для него практика шаматхи - успокоения. Материалисту, для знания анатты, следует размышлять над тем, что всё устроено из атомов, которые, очевидно, бездушны. Хотя, примеров успешной такой практики не описано. А сатипатхана даст знание анатты только при наличии буддийского воззрения, что в ней познаются конечные элементы бытия - и, что, вот за ними, больше ничего нет, никакой другой реальности.
Вероятнее всего, учителя сатипаттханы на протяжении всей истории буддизма чрезвычайно редко сталкивались с материалистами "атомщиками". Всеобщность этого воззрения стала таковой только в прошлом веке. Это касается Западной цивилизации. Как там в Индиях и Китаях, это Крак и Вантус, навкрно, знают.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560570СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560571СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 09:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.

С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.

Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560572СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 09:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.

Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного.
Видимо, данный медитатор увлёкся созерцанием тела, и увлекся так сильно, что стал различать только телесное, и даже умственные феномены стал считать телесными.
Вот, кстати, пример современного материалиста в медитации, о которых упоминал КИ.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560574СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 10:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру.

У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560575СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.

Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного.
Видимо, данный медитатор увлёкся созерцанием тела, и увлекся так сильно, что стал различать только телесное, и даже умственные феномены стал считать телесными.
Вот, кстати, пример современного материалиста в медитации, о которых упоминал КИ.

А данный медитатор, видимо вообще не медиатор, поскольку не знает, что всё есть ум Rolling Eyes
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560576СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 10:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вот, кстати, пример современного материалиста в медитации, о которых упоминал КИ.

Фикус, вам травы курить надо поменьше, а то скоро совсем маразматиком станете, лучше переходите на мухоморы Wink
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560577СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 11:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Историк пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру.

У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие.
Отвечаю: любовь это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом любви.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость





560578СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 11:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Йцу пишет:
Историк пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.

Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру.

У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие.
Отвечаю: любовь это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом любви.

Действительно, ощущения похожи. Не зря наверное, встречается мнение, что бывает такое, что неудачную любовь заменяют верой в Бога. Можно расширить описание, до соединения самого ощущения веры с концептуальной составляющей, но это уже будет предметное рассмотрение свалакшан, то о чём говорил Антарадхана.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560580СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Вы не подскажете, как может наличие/отсутствие айфона помешать/помочь в понимании сутт? Скажем, у меня пока что айфона нету, так вот, если я его всё-таки куплю, то я буду сутты понимать лучше или хуже?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 63 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.315) u0.022 s0.002, 18 0.034 [268/0]