Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.
С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.
С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.
Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного.
Никакая сатипатхана не сможет дать материалисту знание анатты. Максимум, это будет для него практика шаматхи - успокоения. Материалисту, для знания анатты, следует размышлять над тем, что всё устроено из атомов, которые, очевидно, бездушны. Хотя, примеров успешной такой практики не описано. А сатипатхана даст знание анатты только при наличии буддийского воззрения, что в ней познаются конечные элементы бытия - и, что, вот за ними, больше ничего нет, никакой другой реальности.
Вероятнее всего, учителя сатипаттханы на протяжении всей истории буддизма чрезвычайно редко сталкивались с материалистами "атомщиками". Всеобщность этого воззрения стала таковой только в прошлом веке. Это касается Западной цивилизации. Как там в Индиях и Китаях, это Крак и Вантус, навкрно, знают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.
С тем, что правильные воззрения нужны, никто не спорит, поэтому важно изучать сутты Палийского Канона. Хотя джхану можно развить и без правильных буддийских воззрений, но такая джхана не приведет к арийским плодам.
Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного.
Видимо, данный медитатор увлёкся созерцанием тела, и увлекся так сильно, что стал различать только телесное, и даже умственные феномены стал считать телесными.
Вот, кстати, пример современного материалиста в медитации, о которых упоминал КИ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру.
У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие.
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Вера - это умственное качество. Телесные ощущения - это уже производные от умственного.
Видимо, данный медитатор увлёкся созерцанием тела, и увлекся так сильно, что стал различать только телесное, и даже умственные феномены стал считать телесными.
Вот, кстати, пример современного материалиста в медитации, о которых упоминал КИ.
А данный медитатор, видимо вообще не медиатор, поскольку не знает, что всё есть ум
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру.
У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие.
Отвечаю: любовь это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом любви. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Ладно, вопрос не простой. Отвечаю: вера это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом веры. Обнаруживается в моментах внимания при аналитической медитации о её сущности.
Так это вы любовь описали, а не веру.
У кого что болит) Естественно, описание субъективное, иначе и быть не может, это же восприятие.
Отвечаю: любовь это тонкое телесное ощущение, характеризующееся душевным подъёмом и желанием получать контакт с объектом любви.
Действительно, ощущения похожи. Не зря наверное, встречается мнение, что бывает такое, что неудачную любовь заменяют верой в Бога. Можно расширить описание, до соединения самого ощущения веры с концептуальной составляющей, но это уже будет предметное рассмотрение свалакшан, то о чём говорил Антарадхана.
Читать полезно. Но, там нужен тот контекст, который был до нашей эры - когда то, о чем говорит Будда, воспринималось не как некая религия, а как учение о том, что есть на самом деле. Как были бы квантовая физика, биология, религия и айфон одновременно для современного человека. У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Вы не подскажете, как может наличие/отсутствие айфона помешать/помочь в понимании сутт? Скажем, у меня пока что айфона нету, так вот, если я его всё-таки куплю, то я буду сутты понимать лучше или хуже?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы