Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения, насколько я помню, учителя адресуют тем, у кого сильна привязанность к красоте. Так я помню, что Джек Корнфилд рассказывал, как его учитель ачян Ча, увидев, как тот смотрит с грустью на фото своей девушки, сказал, что лучше бы у него с собой была не фотография, а коробочка с фекалиями этой девушки (a piece of her... shit? - yes, yes, her poo-poo) - это было бы полезнее для его буддийской практики.
Асубха относится к развитию саматхи, так как тортики с личинками или фекалии - это не обусловленные дхаммы с которыми нужно разотождествиться. Развитие же випассаны полностью описано через 16 випассана ньяна. http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.
Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения, насколько я помню, учителя адресуют тем, у кого сильна привязанность к красоте. Так я помню, что Джек Корнфилд рассказывал, как его учитель ачян Ча, увидев, как тот смотрит с грустью на фото своей девушки, сказал, что лучше бы у него с собой была не фотография, а коробочка с фекалиями этой девушки (a piece of her... shit? - yes, yes, her poo-poo) - это было бы полезнее для его буддийской практики.
Асубха относится к развитию саматхи, так как тортики с личинками или фекалии - это не обусловленные дхаммы с которыми нужно разотождествиться. Развитие же випассаны полностью описано через 16 випассана ньяна. http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm
Молодец. Садись, пять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.
Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска.
А поиск надёжного убежища от страдания начинается с поиска своего Истинного Я. То есть, с магазина "Путь к себе". у многих он там же и заканчивается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.
Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска.
А поиск надёжного убежища от страдания начинается с поиска своего Истинного Я. То есть, с магазина "Путь к себе". у многих он там же и заканчивается.
Не важно с чего начинается, т.к. в начале у всех без исключения воззрения неправильные даже о счастье и страдании. Главное - как этот поиск ведется. Если человек в своем поиске ответов на вопросы честен, трезв, объективен, терпелив и настойчив, а так же бескомпромиссен, то его приход к правильным воззрениям, при наличии чуточки везения как созревания благой каммы в виде благоприятных условий, неизбежен. Потому что все, что он будет делать - это распознавать то, как оно есть на самом деле, и поступать соответственно действительности, а не исключительно собственным заблуждениям и фантазиям, слепо потакая жажде приятного, отвращению неприятного, нежелаемого, непонятного и непостижимого, или отпулению нейтральным. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Только Брахман не дедушка. ))) Он безличен или точнее по буддийски анатман. Поэтому сагуна Брахман = Сансара, а ниргуна Брахман = Нирвана. Ну это если есть желание наводить мосты между разными формами описания/мировоззрения.
Да, это скорее святой дух. Наведением мостов (как и сваливанием всего в одну кучу) занимаются разного рода эзотерики. Но какова бы ни была конфигурация кучи, непременно в ней будет или дедушка, или его дух.
Это Вы с христианством сравниваете, а не с Брахманом в Индийской философии. Наведением мостов может заниматься и философия, которая пытается понять почему одни люди следуют одним убеждениям, а другие другим и в чем есть сходство, а в чем различие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.
Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска.
А поиск надёжного убежища от страдания начинается с поиска своего Истинного Я. То есть, с магазина "Путь к себе". у многих он там же и заканчивается.
Не важно с чего начинается, т.к. в начале у всех без исключения воззрения неправильные даже о счастье и страдании. Главное - как этот поиск ведется. Если человек в своем поиске ответов на вопросы честен, трезв, объективен, терпелив и настойчив, а так же бескомпромиссен, то его приход к правильным воззрениям, при наличии чуточки везения как созревания благой каммы в виде благоприятных условий, неизбежен. Потому что все, что он будет делать - это распознавать то, как оно есть на самом деле, и поступать соответственно действительности, а не исключительно собственным заблуждениям и фантазиям, слепо потакая жажде приятного, отвращению неприятного, нежелаемого, непонятного и непостижимого, или отпулению нейтральным.
Следовательно, вам и мне повезло. Так давайте же не упустим этот шанс, который столь же редок, как удачное попадание черепахой в баскетбольное кольцо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Оно всегда включено, как дыхание только еще тоньше и незаметней. В основном люди дышат не задумываясь об этом.Ваше восприятие всегда при вас. Так зачем ж
е эти ненужные вопросы, это же очевидно.
Для вас очевидно, что у вас тонко и незаметно включено "первичное восприятие". Но дело в том, что "при мне" никакого такого "первичного восприятия" нету. В суттах тоже о нём не рассказано. Не могли бы вы описать поконкретнее, как именно на практике работает это ваше "первичное восприятие"?
Вот как утром глаза откроете так и оно свами, или верней вы с ним.Вы опять ходите по кругу. Мы же уже выяснили, что вы всегда воспринимаете, задумались ли, радуетесь ли, в печали ли, или посещаете на досуге 4 дхьяну, все равно есть некто кто воспринимает, даже если вы в шаге от нирваны и полностью осознали пустотность своей личности и окружающего мира. Все равно остается что то или кто то кто смотрит изнутри вовне. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Все равно остается что то или кто то кто смотрит изнутри вовне.
Это вам только кажется, потому что вам хочется в это верить (ну или потому, что у вас в жизни не было захватывающих событий или хотя бы увлекательного коитуса). Когда в детстве я маялась скукой, почитывая романы вековой давности, мне тоже нравилось представлять, что кто-то или что-то за мной с интересом наблюдает.
Все равно остается что то или кто то кто смотрит изнутри вовне.
Это вам только кажется, потому что вам хочется в это верить (ну или потому, что у вас в жизни не было захватывающих событий или хотя бы увлекательного коитуса). Когда в детстве я маялась скукой, почитывая романы вековой давности, мне тоже нравилось представлять, что кто-то или что-то за мной с интересом наблюдает.
Нет никакого кто то или что то, что наблюдает за вами со стороны. Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.
И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.
И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь.
Той свободы воли, о которой рассуждали в Европе - в буддизме нет. Есть очень узкий коридор возможностей выбора, и все равно выбор обусловлен неисчислимым множеством причин. А в нижних мирах вообще никакого коридора возможностей нет. К тому же, шанс встретить Дхамму и при этом иметь способности к ее восприятию - это вообще исчезающе малая возможность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_29-akkhana-sutta-sv.htm
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы