Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rio
Гость





560762СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения, насколько я помню, учителя адресуют тем, у кого сильна привязанность к красоте. Так я помню, что Джек Корнфилд рассказывал, как его учитель ачян Ча, увидев, как тот смотрит с грустью на фото своей девушки, сказал, что лучше бы у него с собой была не фотография, а коробочка с фекалиями этой девушки (a piece of her... shit? - yes, yes, her poo-poo) - это было бы полезнее для его буддийской практики.

Асубха относится к развитию саматхи, так как тортики с личинками или фекалии - это не обусловленные дхаммы с которыми нужно разотождествиться. Развитие же випассаны полностью описано через 16 випассана ньяна. http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560763СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.

Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560776СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения, насколько я помню, учителя адресуют тем, у кого сильна привязанность к красоте. Так я помню, что Джек Корнфилд рассказывал, как его учитель ачян Ча, увидев, как тот смотрит с грустью на фото своей девушки, сказал, что лучше бы у него с собой была не фотография, а коробочка с фекалиями этой девушки (a piece of her... shit? - yes, yes, her poo-poo) - это было бы полезнее для его буддийской практики.

Асубха относится к развитию саматхи, так как тортики с личинками или фекалии - это не обусловленные дхаммы с которыми нужно разотождествиться. Развитие же випассаны полностью описано через 16 випассана ньяна. http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm
Молодец. Садись, пять.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560777СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 20, 23:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.

Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска.
А поиск надёжного убежища от страдания начинается с поиска своего Истинного Я. То есть, с магазина "Путь к себе". Smile у многих он там же и заканчивается.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560784СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Яреб пишет:
Историк пишет:
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.

Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска.
А поиск надёжного убежища от страдания начинается с поиска своего Истинного Я. То есть, с магазина "Путь к себе". Smile у многих он там же и заканчивается.
Не важно с чего начинается, т.к. в начале у всех без исключения воззрения неправильные даже о счастье и страдании. Главное - как этот поиск ведется. Если человек в своем поиске ответов на вопросы честен, трезв, объективен, терпелив и настойчив, а так же бескомпромиссен, то его приход к правильным воззрениям, при наличии чуточки везения как созревания благой каммы в виде благоприятных условий, неизбежен. Потому что все, что он будет делать - это распознавать то, как оно есть на самом деле, и поступать соответственно действительности, а не исключительно собственным заблуждениям и фантазиям, слепо потакая жажде приятного, отвращению неприятного, нежелаемого, непонятного и непостижимого, или отпулению нейтральным.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560799СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 09:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Только Брахман не дедушка. ))) Он безличен или точнее по буддийски анатман. Поэтому сагуна Брахман = Сансара, а ниргуна Брахман = Нирвана. Ну это если есть желание наводить мосты между разными формами описания/мировоззрения.
Да, это скорее святой дух. Наведением мостов (как и сваливанием всего в одну кучу) занимаются разного рода эзотерики. Но какова бы ни была конфигурация кучи, непременно в ней будет или дедушка, или его дух.
Это Вы с христианством сравниваете, а не с Брахманом в Индийской философии. Наведением мостов может заниматься и философия, которая пытается понять почему одни люди следуют одним убеждениям, а другие другим и в чем есть сходство, а в чем различие.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560813СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Историк пишет:
Яреб пишет:
Историк пишет:
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения...
Ключевой момент, независимо от типа личности - разочарование и понимание опасности всего обусловленного и непостоянного.

Понимание опасности как результат понимания следствий цепляния за непостоянное и обусловленное.
Разочарование как результат понимания невозможности найти источник постоянного и необусловленного счастья и полное и окончательное прибежище от страдания в обусловленном и непостоянном.
Понимание такой невозможности как результат распознавания обусловленного и непостоянного всех явлений.
Распознавание как результат знания их классификации по проявляемым признакам и свойствам.
Знание классификации как результат изучения Дхаммы.
Изучение Дхаммы как результат поиска постоянного и необусловленного счастья и полного и окончательного прибежища от страдания - Благородного поиска.
А поиск надёжного убежища от страдания начинается с поиска своего Истинного Я. То есть, с магазина "Путь к себе". Smile у многих он там же и заканчивается.
Не важно с чего начинается, т.к. в начале у всех без исключения воззрения неправильные даже о счастье и страдании. Главное - как этот поиск ведется. Если человек в своем поиске ответов на вопросы честен, трезв, объективен, терпелив и настойчив, а так же бескомпромиссен, то его приход к правильным воззрениям, при наличии чуточки везения как созревания благой каммы в виде благоприятных условий, неизбежен. Потому что все, что он будет делать - это распознавать то, как оно есть на самом деле, и поступать соответственно действительности, а не исключительно собственным заблуждениям и фантазиям, слепо потакая жажде приятного, отвращению неприятного, нежелаемого, непонятного и непостижимого, или отпулению нейтральным.
Следовательно, вам и мне повезло. Так давайте же не упустим этот шанс, который столь же редок, как удачное попадание черепахой в баскетбольное кольцо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

560823СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 20:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
Оно всегда включено, как дыхание только еще тоньше и незаметней. В основном люди дышат не задумываясь об этом.Ваше восприятие всегда при вас. Так зачем ж
е эти ненужные вопросы, это же очевидно.
Для вас очевидно, что у вас тонко и незаметно включено "первичное восприятие". Но дело в том, что "при мне" никакого такого "первичного восприятия" нету. В суттах тоже о нём не рассказано. Не могли бы вы описать поконкретнее, как именно на практике работает это ваше "первичное восприятие"?
Вот как утром глаза откроете так и оно свами, или верней вы с ним.Вы опять ходите по кругу. Мы же уже выяснили, что вы всегда воспринимаете, задумались ли, радуетесь ли, в печали ли, или посещаете на досуге 4 дхьяну, все равно есть некто кто воспринимает, даже если вы в шаге от нирваны и полностью осознали пустотность своей личности и окружающего мира. Все равно остается что то или кто то кто смотрит изнутри вовне.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560829СообщениеДобавлено: Вс 27 Дек 20, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Все равно остается что то или кто то кто смотрит изнутри вовне.
Это вам только кажется, потому что вам хочется в это верить (ну или потому, что у вас в жизни не было захватывающих событий или хотя бы увлекательного коитуса). Когда в детстве я маялась скукой, почитывая романы вековой давности, мне тоже нравилось представлять, что кто-то или что-то за мной с интересом наблюдает.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

560832СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
Все равно остается что то или кто то кто смотрит изнутри вовне.
Это вам только кажется, потому что вам хочется в это верить (ну или потому, что у вас в жизни не было захватывающих событий или хотя бы увлекательного коитуса). Когда в детстве я маялась скукой, почитывая романы вековой давности, мне тоже нравилось представлять, что кто-то или что-то за мной с интересом наблюдает.
Нет никакого кто то или что то, что наблюдает за вами со стороны. Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560837СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 01:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.

Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560859СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 09:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.

Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560862СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 10:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.

Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.

Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560864СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 10:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.

Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.

Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.
И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560873СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 10:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.

Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.

Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.
И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь.

Той свободы воли, о которой рассуждали в Европе - в буддизме нет. Есть очень узкий коридор возможностей выбора, и все равно выбор обусловлен неисчислимым множеством причин. А в нижних мирах вообще никакого коридора возможностей нет. К тому же, шанс встретить Дхамму и при этом иметь способности к ее восприятию - это вообще исчезающе малая возможность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_29-akkhana-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Will, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 72 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.238) u0.019 s0.001, 18 0.037 [272/0]