Следовательно, этот ваш ответ мне не является вашим выбором ответа, но вы, подобно марионетке, управляемой стимулами и реакциями, выдали полностью обусловленный, детерминированный ответ. Что же его детеминирует? Согласно учению Будды, это может быть только невежество. Следовательно, ваш ответ обусловлен невежеством. Следовательно, едва ли стоит принимать его во внимание. Не так ли?
Покуда мы не араханты, то все наши действия и ответы обусловлены невежеством и жаждой, в той или иной степени. Разумеется, вы можете принимать во внимание исключительно те ответы, которые вам дают ваши знакомые араханты.
Не хотите ли вы сказать этим, что вот у араханта, в отличие от вас, точно есть своя, осознанная и свободная воля? Или я вас неправильно понял, и вы просто были движимы обидой и хотели причинить обиду в ответ, не вкладывая логического смысла в своё высказывание? Я допускаю второе, но надеаюсь на первое.
Помилуйте, какая же тут обида? Все ответы, которые мы, обычные люди, выдаем, это всего лишь манифестация наших заблуждений (в той или иной степени). Разумеется, при любом действии (в т.ч. при беседе) хорошо бы сохранять осознанность. Воля же тут совсем не при чём - надеюсь, вы не выдавливайте из себя ответы нечеловеческим усилием и наша беседа обусловлена исключительно желанием поговорить.
Напоминаю, что в традиционном буддизме тему анатты не обсуждают с неподготовленными лицами. И, особенно, если есть сомнения в силе ума последних.
В тхераваде такого правила нет.
С вами, вероятно, это не обсуждали.
Скажите пожалуйста, а как часто тхеравадины беседовали с вами на тему о том, что не следует тему анатты обсуждать с неподготовленными лицами? На какие именно тхеравадинские источники они опирались, высказывая подобное мнение?
Условность, потому что то, как и что вообще можно что-то знать - это определяется строением нашей нама-рупы. Условность здесь в том, что знание - это всегда лишь проекция на шесть дверей восприятия, это всегда лишь карта на основе образов шести дверей, а не территория.
И за рамки этой условности выйти невозможно, потому что для этого надо найти возможность воспринимать нечто за пределами того, на что способны шесть дверей восприятия - надо выйти из нама-рупа "наружу" и посмотреть из вне.
Вот уж, извините, не фокус. Любой более-менее продвинутый йогин может выйти за пределы тела и посмотреть на свою рупу извне. Вообще при более-менее длительной медитации никаких таких шести дверей не наблюдается, нет ни только тела, но и мыслей (как вы, наверное, сами заметили). И почему бы этому самому потоку из дхамм не быть той самой действительностью, реальностью, как она есть? Что конкретно в понимании сансары, как потока из дхамм, противоречит суттам (ну, или здравому смыслу)?
Условность, потому что то, как и что вообще можно что-то знать - это определяется строением нашей нама-рупы. Условность здесь в том, что знание - это всегда лишь проекция на шесть дверей восприятия, это всегда лишь карта на основе образов шести дверей, а не территория.
И за рамки этой условности выйти невозможно, потому что для этого надо найти возможность воспринимать нечто за пределами того, на что способны шесть дверей восприятия - надо выйти из нама-рупа "наружу" и посмотреть из вне.
Вот уж, извините, не фокус. Любой более-менее продвинутый йогин может выйти за пределы тела и посмотреть на свою рупу извне.
Помните слепых, которые пытаются на ощупь понять, что такое слон, и каким глупым их понимание кажется тем, кто слона может ещё и видеть? Самое смешное в этой истории в том, что те, кто ещё и видит и смеётся со слепцов, понимают, что такое слон, лишь немногим больше. Понимать полностью - это значит ясно воспринимать всю совокупность причин, следствий и условий, что представляет из себя слон, а не только лишь то, что о нем можно увидеть, услышать, ощутить тактильно, на вкус и на запах. Вот такое понимание я и имел в виду выше, когда говорил про необходимость для этого выйти за пределы доступного для шести дверей восприятия, за пределы обусловленного нама-рупа.
Про поток дхамм. Я о том, чтобы объект и намерение практики были правильными, чтобы целью практики не стало увидеть поток дхамм. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Восприятие не изменение.Даже если ни чего не происходит восприятие все равно есть,оно вне изменения или не изменения.
Если что-то не изменяется или не вызывает изменений в дверях восприятий, то это попросту не приводит к возникновению восприятия - "физический" контакт дверей восприятия и объекта восприятия отсутствует. "Физический" контакт - это когда два и более объектов вызывают изменения в состоянии друг друга.
Например, глаз что-то видит только потому, что свет из вне вызывает изменения в состоянии рецепторов глаза. Причем, так как свет сам по себе тоже постоянно изменяется с очень высокой частотой, то изменения в глазу происходят постоянно.
Даже если в полной темноте открыть глаз,то он будет смотреть.Он не будет давать пищи для ума,но смотреть будет.Так же и восприятие будет работать в фоновом режиме,ни куда не пропадая ни на мгновение,и если теория о реинкарнации верна,то это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве.
И это сразу же делает нирвану не такой уж страшной... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве.
И это сразу же делает нирвану не такой уж страшной...
Нет,просто существование не прекратится,а ведь для многих существование=страдание. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве.
И это сразу же делает нирвану не такой уж страшной...
Нет,просто существование не прекратится,а ведь для многих существование=страдание.
Страдание не прекратится? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве.
И это сразу же делает нирвану не такой уж страшной...
Нет,просто существование не прекратится,а ведь для многих существование=страдание.
Страдание не прекратится?
Страдание это концепция ума,нет же не страдания,ни страдающего. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве.
И это сразу же делает нирвану не такой уж страшной...
Нет,просто существование не прекратится,а ведь для многих существование=страдание.
Страдание не прекратится?
Страдание это концепция ума,нет же не страдания,ни страдающего.
В буддизме страдание есть. Страдающего нет с точки зрения абсолютной истины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве.
И это сразу же делает нирвану не такой уж страшной...
Нет,просто существование не прекратится,а ведь для многих существование=страдание.
Страдание не прекратится?
Страдание это концепция ума,нет же не страдания,ни страдающего.
Сядьте на раскаленную сковородку голым задом и прочувствуйте всю концепцию ума которой нет, балабол ))
это ваше восприятие так работает без остановки миллиарды лет или более,или даже вечно,ни когда не возникая ни когда не прекращаясь,это опять же значит что ни в какой Нирване вы не растворитесь,а будете и дальше существовать просто в ином качестве.
И это сразу же делает нирвану не такой уж страшной...
Нет,просто существование не прекратится,а ведь для многих существование=страдание.
Страдание не прекратится?
Страдание это концепция ума,нет же не страдания,ни страдающего.
Сядьте на раскаленную сковородку голым задом и прочувствуйте всю концепцию ума которой нет, балабол ))
Вы путаете ментальное страдание(ах она меня бросила пойду утоплюсь)и физическое.Насколько я знаю от боли Будда страдал уже будучи реализованным. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы