Если вы об основе,именно о том первичном восприятии что по другому именуют "природой Будды",оно видимо не иллюзия.А вот как только вы включаете к этому мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями,на выходе уже иллюзия.
То есть у жс имеется в наличии то, что не является иллюзией, а является первичным восприятием. Это самое первичное восприятие проявляется только тогда, когда выключен мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями. Но ведь есть такие жс, у которых мыслительный аппарат выключен, а вот какой-то особой природой они почему-то не обладают, если только природой овоща.
Не только тогда,а всегда,оно будет у вас всегда,будь вы "овощем" или "архатом".Кстати что за такие существа у которых мыслительный аппарат выключен?Если имеете в виду животных,то и этот вопрос в Дзене решен,имеет ли собака природу Будды. ) _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если вы об основе,именно о том первичном восприятии что по другому именуют "природой Будды",оно видимо не иллюзия.А вот как только вы включаете к этому мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями,на выходе уже иллюзия.
То есть у жс имеется в наличии то, что не является иллюзией, а является первичным восприятием. Это самое первичное восприятие проявляется только тогда, когда выключен мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями. Но ведь есть такие жс, у которых мыслительный аппарат выключен, а вот какой-то особой природой они почему-то не обладают, если только природой овоща.
Не только тогда,а всегда,оно будет у вас всегда,будь вы "овощем" или "архатом".Кстати что за такие существа у которых мыслительный аппарат выключен?Если имеете в виду животных,то и этот вопрос в Дзене решен,имеет ли собака природу Будды. )
Нет, не животных, а людей, у которых значительная часть мозга отсутствует по тем или иным причинам. Правильно ли я понимаю, что когда мыслительный аппарат у вас включен, то первичное восприятие выключено, и когда мыслительный аппарат выключен, то первичное восприятие включено? И каким же образом, в отсутствии мыслительного аппарата, это самое первичное восприятие воспринимает?
Вот если бы знали, что такое нигруна брахман, то поняли бы, при чём тут абсолютная реальность и нирвана, и что небесный дедушка Брама тут ни при чём.
В буддизме имеет место быть: 1. божество Брахма и 2. служитель культа брахман. А вот небесный дедушка-абсолют Брахман проживает в индуизме.
Выражение "это есть в буддизме, а этого нет в буддизме" всякий раз вызывает у меня идиосинкразию. Наверно, правильнее было бы сказать "ниргуна брахман - небуддийское понятие". Так и "абсолютная реальность" тоже. Нет "в буддизме" такого понятия. Парам-артха - это другое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Выражение "это есть в буддизме, а этого нет в буддизме" всякий раз вызывает у меня идиосинкразию. Наверно, правильнее было бы сказать "ниргуна брахман - небуддийское понятие". Так и "абсолютная реальность" тоже. Нет "в буддизме" такого понятия. Парам-артха - это другое.
А "действительность, как она есть", "постигает в соответствии с действительностью" - это о чём, неужели о Брахмане-абсолюте? Вроде бы нет, в суттах подробно расписано, что именно постигается в соответствии с действительностью (ДН2, к примеру). Что же до буддийских и не буддийских понятий, то конечно же надо отмечать когда, скажем, разговор на буддийском форуме заходит о святом духе, что святой дух - небуддийское понятие. Просто чтобы не возникало путаницы.
Выражение "это есть в буддизме, а этого нет в буддизме" всякий раз вызывает у меня идиосинкразию. Наверно, правильнее было бы сказать "ниргуна брахман - небуддийское понятие". Так и "абсолютная реальность" тоже. Нет "в буддизме" такого понятия. Парам-артха - это другое.
А "действительность, как она есть", "постигает в соответствии с действительностью" - это о чём, неужели о Брахмане-абсолюте? Вроде бы нет, в суттах подробно расписано, что именно постигается в соответствии с действительностью (ДН2, к примеру). Что же до буддийских и не буддийских понятий, то конечно же надо отмечать когда, скажем, разговор на буддийском форуме заходит о святом духе, что святой дух - небуддийское понятие. Просто чтобы не возникало путаницы.
Yathabhutam - "так, как оно есть' - то есть без додумываний и фантазий - вот это и есть буддийский (и,вообще-то, обще-йогический) принцип, который в ваших переводах передан словами "в соответствии с действительностью". И никаких "абсолютных реальностей', лишь 'конечная истина', то есть дхаммы. Йогин видит дхаммы как они есть оком разума - это и называется видением 'ятхабхутам".. При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели).
Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель).
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели).
Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель).
Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
В другой сутре объясняется даже ещё более просто, но уже не в связи с прямым видением, а с глубокой випассаной: и вот созерцатель понимает, что не только всякое чувство обременительно, но и всякая мысль тяжка, и тогда он решает избавиться от мыслей так же, как избавился от чувств - и тогда он избавляется от них и входит в самадхи безмыслия, самадхи высшего покоя и чистоты ума. Это самадхи есть непосредственное прикосновение к нирване.
(Далее следует важное уточнение: но и в этом самадхи созерцатель осознает (должен осознать) его непостоянство и преходящесть, и не испытывает привязанности к нему) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы об основе,именно о том первичном восприятии что по другому именуют "природой Будды",оно видимо не иллюзия.А вот как только вы включаете к этому мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями,на выходе уже иллюзия.
То есть у жс имеется в наличии то, что не является иллюзией, а является первичным восприятием. Это самое первичное восприятие проявляется только тогда, когда выключен мыслительный аппарат с его выводами и рассуждениями. Но ведь есть такие жс, у которых мыслительный аппарат выключен, а вот какой-то особой природой они почему-то не обладают, если только природой овоща.
Не только тогда,а всегда,оно будет у вас всегда,будь вы "овощем" или "архатом".Кстати что за такие существа у которых мыслительный аппарат выключен?Если имеете в виду животных,то и этот вопрос в Дзене решен,имеет ли собака природу Будды. )
Нет, не животных, а людей, у которых значительная часть мозга отсутствует по тем или иным причинам. Правильно ли я понимаю, что когда мыслительный аппарат у вас включен, то первичное восприятие выключено, и когда мыслительный аппарат выключен, то первичное восприятие включено? И каким же образом, в отсутствии мыслительного аппарата, это самое первичное восприятие воспринимает?
Оно всегда включено, как дыхание только еще тоньше и незаметней. В основном люди дышат не задумываясь об этом.Ваше восприятие всегда при вас. Так зачем ж
е эти ненужные вопросы, это же очевидно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели).
Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель).
В другой сутре объясняется даже ещё более просто, но уже не в связи с прямым видением, а с глубокой випассаной: и вот созерцатель понимает, что не только всякое чувство обременительно, но и всякая мысль тяжка, и тогда он решает избавиться от мыслей так же, как избавился от чувств - и тогда он избавляется от них и входит в самадхи безмыслия, самадхи высшего покоя и чистоты ума. Это самадхи есть непосредственное прикосновение к нирване.
(Далее следует важное уточнение: но и в этом самадхи созерцатель осознает (должен осознать) его непостоянство и преходящесть, и не испытывает привязанности к нему)
Что это за сутра такая? Знаю сутту, где обдумывание благих мыслей приводит к тому, что тело устает, из-за этого ум рассредотачивается, поэтому Будда практиковал саматху, чтобы вернуть сосредоточение и отдохнуть.
Вот если бы знали, что такое нигруна брахман, то поняли бы, при чём тут абсолютная реальность и нирвана, и что небесный дедушка Брама тут ни при чём.
В буддизме имеет место быть: 1. божество Брахма и 2. служитель культа брахман. А вот небесный дедушка-абсолют Брахман проживает в индуизме.
Только Брахман не дедушка. ))) Он безличен или точнее по буддийски анатман. Поэтому сагуна Брахман = Сансара, а ниргуна Брахман = Нирвана. Ну это если есть желание наводить мосты между разными формами описания/мировоззрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
При этом йогин-вибхаджавадин (то есть тхеравадин) правильно различает эти дхаммы как полезные, вредные и нейтральные - это называется видением "парам-аттха' (т.е. ведущим к цели).
Видит реальность, как она есть, в результате увиденного отсоединяется (отцепляется) от ощущения, распознавания, умственных конструкций, сознания (АН10.81, АН10.85, АН10.99, ДН9 и другие) и обретает окончательное освобождение (цель).
В другой сутре объясняется даже ещё более просто, но уже не в связи с прямым видением, а с глубокой випассаной: и вот созерцатель понимает, что не только всякое чувство обременительно, но и всякая мысль тяжка, и тогда он решает избавиться от мыслей так же, как избавился от чувств - и тогда он избавляется от них и входит в самадхи безмыслия, самадхи высшего покоя и чистоты ума. Это самадхи есть непосредственное прикосновение к нирване.
(Далее следует важное уточнение: но и в этом самадхи созерцатель осознает (должен осознать) его непостоянство и преходящесть, и не испытывает привязанности к нему)
Что это за сутра такая? Знаю сутту, где обдумывание благих мыслей приводит к тому, что тело устает, из-за этого ум рассредотачивается, поэтому Будда практиковал саматху, чтобы вернуть сосредоточение и отдохнуть.
Текст, который пересказал, я нашёл в книге современного тайваньского мастера випашьяны Tāi-gōan, посвященной сатипаттхане (смритьюпастхане), который даёт много параллелей с палийским каноном. Так он заканчивает свою книгу (вернее, этот сборник его dharma talks), и там указывается ссылка на сутры Агамы 801 и 803. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Только Брахман не дедушка. ))) Он безличен или точнее по буддийски анатман. Поэтому сагуна Брахман = Сансара, а ниргуна Брахман = Нирвана. Ну это если есть желание наводить мосты между разными формами описания/мировоззрения.
Да, это скорее святой дух. Наведением мостов (как и сваливанием всего в одну кучу) занимаются разного рода эзотерики. Но какова бы ни была конфигурация кучи, непременно в ней будет или дедушка, или его дух.
Оно всегда включено, как дыхание только еще тоньше и незаметней. В основном люди дышат не задумываясь об этом.Ваше восприятие всегда при вас. Так зачем ж
е эти ненужные вопросы, это же очевидно.
Для вас очевидно, что у вас тонко и незаметно включено "первичное восприятие". Но дело в том, что "при мне" никакого такого "первичного восприятия" нету. В суттах тоже о нём не рассказано. Не могли бы вы описать поконкретнее, как именно на практике работает это ваше "первичное восприятие"?
Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок.
Не думаю, что формулировка "в результате увиденного" подходит. Расцепление происходит в силу того, что созерцатель, воспринимая таким способом действительность, не выстраивает более никаких идей, рассказов, объяснений и, соответственно, не порождает ни надежд, ни опасений - что и называется прекращением умственного конструировпния.
Наверное по-разному может быть, в зависимости от склада человека. Есть ведь много сутт, описывающих отвращение к сансаре, когда отцепление происходит через отвращение. Кто-то из современных учителей приводил пример с подслеповатым старичком, который с аппетитом ел тортик, пока не надел очки и не увидел, что в тортике полно шевелящихся личинок.
Да, в нашей с вами хрестоматии говорится о множестве разных способов. Метод отвращения, насколько я помню, учителя адресуют тем, у кого сильна привязанность к красоте. Так я помню, что Джек Корнфилд рассказывал, как его учитель ачян Ча, увидев, как тот смотрит с грустью на фото своей девушки, сказал, что лучше бы у него с собой была не фотография, а коробочка с фекалиями этой девушки (a piece of her... shit? - yes, yes, her poo-poo) - это было бы полезнее для его буддийской практики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы