Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Khan
Гость





560645СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы непробиваемы. В прошлом дхаммы так же возникали и исчезали, в будущем будут возникать и исчезать - это вывод из переживаемого в настоящем. Они возникают и исчезают, а не возникают и существуют, т.е. длятся и изменяются во времени, как у вас "вера" развивается - привет атман, носитель качеств.  Декада пола ежемоментно возникает и исчезает и снова возникает обусловенная каммой и опять исчезает, ее возникновение поддерживается каммой на протяжении жизни. Как и вера обусловленная другими дхаммами, возникает и исчезает.

В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет. Это кханикавада, придуманная философами. Атман - вечен, неизменен и лишен дуккхи. То, что подвержено изменению, то неудовлетворительно и не атман. Непостоянство ≠ мгновенности.

В суттах одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем или возникают и исчезают только в настоящем, а в прошлом и будущем уже другие дхаммы? Кхана - это возникновение и исчезновение дхаммы и период этот очень короткий. Атта - носитель качеств в бытовом понимании: я вчера был, я есть сегодня и буду завтра, изменяюсь со временем все тот же я.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560646СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет.

В суттах зато, видимо, есть настоящее из трех времен, которое может длиться годы?

Во времени заметны изменения, но они не обязательно всегда мгновенны. "Непостоянны в трех временах" - это о том, что изменения в кхандхах происходят всегда. Так с этим никто и не спорит.

"Настоящее время" в суттах сколько длится? Для разных дхамм разное время?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560647СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Кто смотрит на иллюзию?Всегда есть кто то кто смотрит.Вне зависимости архат вы или демократ.
И кто же этот "кто-то"? Дедушка?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560648СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Интересно, где же могут возникать явления, кроме ума?

4 элемента материи.

4-е махабхуты? То есть, 4-е вида осязания?

Нет - это не три вида осязания, а 4 первоэлемента из которых состоит все материальное. Брахмы не имеют осязания, но воспринимают материю.

Это не три вида осязания, а четыре вида осязания. Даже тут уже почти правильно написано: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B1%D1%85%D1%83%D1%82%D0%B0#%D0%92_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Дек 20, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560649СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Даже тут уже правильно написано: https://ru.wikipedia.org/wiki/Махабхута

Неправильно. Это материя с определенными качествами, познаваемая органами чувств, как у материалистов, а не сами ощущения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560650СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Даже тут уже правильно написано: https://ru.wikipedia.org/wiki/Махабхута

Неправильно. Это материя, познаваемая органами чувств, как у материалистов, а не сами ощущения.

Приписываешь ленинизм Будде? Нет такого там. Как существует материя, так она и познается - если познается как сопротивление и тепло, значит и существует именно так.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560651СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Если только "абсолютной реальностью" вы называете нирвану. Ну, или Брахман. Он тоже постулируется достижимым, причём даже легче, чем нирвана.
Вы перестали видеть разницу между Брахманом и ниббаной? Осмелюсь предположить, что ваше внезапное ослепление связано с тем, что вы встретили человека очень обаятельного и не очень умного. Надеюсь, оно скоро пройдет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560652СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет.

В суттах зато, видимо, есть настоящее из трех времен, которое может длиться годы?

Во времени заметны изменения, но они не обязательно всегда мгновенны. "Непостоянны в трех временах" - это о том, что изменения в кхандхах происходят всегда. Так с этим никто и не спорит.

"Настоящее время" в суттах сколько длится? Для разных дхамм разное время?

Причем здесь "настоящее время", все дхаммы длятся во времени, какие-то короткий промежуток, какие-то более длительный. "Настоящее время" - это просто оборот речи.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

560653СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Кто смотрит на иллюзию?Всегда есть кто то кто смотрит.Вне зависимости архат вы или демократ.
И кто же этот "кто-то"? Дедушка?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D1%8B

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560654СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет.

В суттах зато, видимо, есть настоящее из трех времен, которое может длиться годы?

Во времени заметны изменения, но они не обязательно всегда мгновенны. "Непостоянны в трех временах" - это о том, что изменения в кхандхах происходят всегда. Так с этим никто и не спорит.

"Настоящее время" в суттах сколько длится? Для разных дхамм разное время?

Причем здесь "настоящее время", все дхаммы длятся во времени, какие-то короткий промежуток, какие-то более длительный. "Настоящее время" - это просто оборот речи.

"Просто оборот речи" - время у тебя уже нереально?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560655СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Даже тут уже правильно написано: https://ru.wikipedia.org/wiki/Махабхута

Неправильно. Это материя, познаваемая органами чувств, как у материалистов, а не сами ощущения.

Приписываешь ленинизм Будде?

Передергиваешь. Если что-то совпадает, то это не значит, что учения во всем тождественны.

Цитата:
Нет такого там. Как существует материя, так она и познается - если познается как сопротивление и тепло, значит и существует именно так.

Я не спорю с тем, что она познается органами чувств. Я о том, что она существует независимо от наблюдателя, и может познаваться через органы чувств, а не возникает в уме/в ощущениях.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560656СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Просто оборот речи" - время у тебя уже нереально?

Приравнивание какого-то маленького отрезка времени к настоящему - условно.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 19:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560657СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Даже тут уже правильно написано: https://ru.wikipedia.org/wiki/Махабхута

Неправильно. Это материя, познаваемая органами чувств, как у материалистов, а не сами ощущения.

Приписываешь ленинизм Будде?

Передергиваешь. Если что-то совпадает, то это не значит, что учения во всем тождественны.
Не передергиваю. Приписываешь ленинизм в отношении к материи.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Нет такого там. Как существует материя, так она и познается - если познается как сопротивление и тепло, значит и существует именно так.

Я не спорю с тем, что она познается органами чувств. Я о том, что она существует независимо от наблюдателя, и может познаваться через органы чувств, а не возникает в уме/в ощущениях.
Материя у буддистов существует именно как сопротивление, тепло-холод, и т.д. Четыре вида осязания. Для тебя является умным, что четыре вида осязания существуют вне познания? А, нет же, ты просто приписываешь буддистам ленинский материализм, ага?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560658СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Просто оборот речи" - время у тебя уже нереально?

Приравнивание какого-то маленького отрезка времени к настоящему - условно.

А реального настоящего вовсе никогда нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560659СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Материя у буддистов существует именно как сопротивление, тепло-холод, и т.д. Четыре вида осязания. Для тебя является умным, что четыре вида осязания существуют вне познания? А, нет же, ты просто приписываешь буддистам ленинский материализм, ага?

Ты зрительно не можешь отличить твердое от жидкого? Это уже не осязание. Брахмы вообще не имеют осязание, но воспринимают материю и даже могут управлять ей, делая тело видимым, более плотным, менять форму и т.п.


Ответы на этот пост: КИ, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 68 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.946) u0.026 s0.002, 18 0.035 [270/0]