Вы непробиваемы. В прошлом дхаммы так же возникали и исчезали, в будущем будут возникать и исчезать - это вывод из переживаемого в настоящем. Они возникают и исчезают, а не возникают и существуют, т.е. длятся и изменяются во времени, как у вас "вера" развивается - привет атман, носитель качеств. Декада пола ежемоментно возникает и исчезает и снова возникает обусловенная каммой и опять исчезает, ее возникновение поддерживается каммой на протяжении жизни. Как и вера обусловленная другими дхаммами, возникает и исчезает.
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет. Это кханикавада, придуманная философами. Атман - вечен, неизменен и лишен дуккхи. То, что подвержено изменению, то неудовлетворительно и не атман. Непостоянство ≠ мгновенности.
В суттах одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем или возникают и исчезают только в настоящем, а в прошлом и будущем уже другие дхаммы? Кхана - это возникновение и исчезновение дхаммы и период этот очень короткий. Атта - носитель качеств в бытовом понимании: я вчера был, я есть сегодня и буду завтра, изменяюсь со временем все тот же я.
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет.
В суттах зато, видимо, есть настоящее из трех времен, которое может длиться годы?
Во времени заметны изменения, но они не обязательно всегда мгновенны. "Непостоянны в трех временах" - это о том, что изменения в кхандхах происходят всегда. Так с этим никто и не спорит.
"Настоящее время" в суттах сколько длится? Для разных дхамм разное время? _________________ Буддизм чистой воды
Неправильно. Это материя, познаваемая органами чувств, как у материалистов, а не сами ощущения.
Приписываешь ленинизм Будде? Нет такого там. Как существует материя, так она и познается - если познается как сопротивление и тепло, значит и существует именно так. _________________ Буддизм чистой воды
Если только "абсолютной реальностью" вы называете нирвану. Ну, или Брахман. Он тоже постулируется достижимым, причём даже легче, чем нирвана.
Вы перестали видеть разницу между Брахманом и ниббаной? Осмелюсь предположить, что ваше внезапное ослепление связано с тем, что вы встретили человека очень обаятельного и не очень умного. Надеюсь, оно скоро пройдет.
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет.
В суттах зато, видимо, есть настоящее из трех времен, которое может длиться годы?
Во времени заметны изменения, но они не обязательно всегда мгновенны. "Непостоянны в трех временах" - это о том, что изменения в кхандхах происходят всегда. Так с этим никто и не спорит.
"Настоящее время" в суттах сколько длится? Для разных дхамм разное время?
Причем здесь "настоящее время", все дхаммы длятся во времени, какие-то короткий промежуток, какие-то более длительный. "Настоящее время" - это просто оборот речи.
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет.
В суттах зато, видимо, есть настоящее из трех времен, которое может длиться годы?
Во времени заметны изменения, но они не обязательно всегда мгновенны. "Непостоянны в трех временах" - это о том, что изменения в кхандхах происходят всегда. Так с этим никто и не спорит.
"Настоящее время" в суттах сколько длится? Для разных дхамм разное время?
Причем здесь "настоящее время", все дхаммы длятся во времени, какие-то короткий промежуток, какие-то более длительный. "Настоящее время" - это просто оборот речи.
"Просто оборот речи" - время у тебя уже нереально? _________________ Буддизм чистой воды
Неправильно. Это материя, познаваемая органами чувств, как у материалистов, а не сами ощущения.
Приписываешь ленинизм Будде?
Передергиваешь. Если что-то совпадает, то это не значит, что учения во всем тождественны.
Цитата:
Нет такого там. Как существует материя, так она и познается - если познается как сопротивление и тепло, значит и существует именно так.
Я не спорю с тем, что она познается органами чувств. Я о том, что она существует независимо от наблюдателя, и может познаваться через органы чувств, а не возникает в уме/в ощущениях.
Нет такого там. Как существует материя, так она и познается - если познается как сопротивление и тепло, значит и существует именно так.
Я не спорю с тем, что она познается органами чувств. Я о том, что она существует независимо от наблюдателя, и может познаваться через органы чувств, а не возникает в уме/в ощущениях.
Материя у буддистов существует именно как сопротивление, тепло-холод, и т.д. Четыре вида осязания. Для тебя является умным, что четыре вида осязания существуют вне познания? А, нет же, ты просто приписываешь буддистам ленинский материализм, ага? _________________ Буддизм чистой воды
Материя у буддистов существует именно как сопротивление, тепло-холод, и т.д. Четыре вида осязания. Для тебя является умным, что четыре вида осязания существуют вне познания? А, нет же, ты просто приписываешь буддистам ленинский материализм, ага?
Ты зрительно не можешь отличить твердое от жидкого? Это уже не осязание. Брахмы вообще не имеют осязание, но воспринимают материю и даже могут управлять ей, делая тело видимым, более плотным, менять форму и т.п.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы