Никак не доходит, что дхаммы не длятся, а возникают и исчезают? Что там у вас из воспринимаемого возникает и исчезает так долго?
Дхаммы - это не только то, на что направлено внимание в данный момент. У вас там в теориях абхидхамично/феноменологичных, явления существуют, только когда на них внимание направлено? Вот так и приходят к крайним формам идеализма.
Никак не доходит, что дхаммы не длятся, а возникают и исчезают? Что там у вас из воспринимаемого возникает и исчезает так долго?
Дхаммы - это не только то, на что направлено внимание в данный момент. У вас там в теориях абхидхамично/феноменологичных, явления существуют, только когда на них внимание направлено? Вот так и приходят к крайним формам идеализма.
Ну и причем тут направлено внимание или нет. Через мудрое внимание и восприятие настоящего только познается реальность. У вас что, если внимание не направлять, то дхаммы начинают длиться, а не возникать и исчезать?
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.
1. Такому Будда не учил.
2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений.
Мгновение - любой отрезок времени отличной от нуля длины.
О, как... Год подходит? Не понятно тогда, с чем вы спорите.
Да, подходит. И? Вы понимаете смысл выражения "даже на мгновение" из определения непостоянства выше? Вы понимаете, почему задание верхнего предела длительности здесь не важно?
Если не понимаете или не знаете, спросите - я поясню.
Как вам самому для себя понять, что вы не поняли - это если вместо ответа на конкретный вопрос предполагающий конкретный ответ вы начнете ломать очередную комедию с навешиванием ярлыков, выставлением диагнозов, "чтением мыслей" собеседников и "хлопанье дверями".
Каждое отдельное звено зависимого возникновения постоянно или непостоянно? Каждое отдельное звено зависимого возникновения возникает, существует и прекращается обусловленно или необусловленно?
Продолжаете пинать соломенное чучело.
То есть вы опять не поняли, почему вам задаются такие вопросы, и решили удариться в эмоции?
Вопросы повторить? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ну и причем тут направлено внимание или нет. Через мудрое внимание и восприятие настоящего только познается реальность. У вас что, если внимание не направлять, то дхаммы начинают длиться, а не возникать и исчезать?
Не только настоящего, а настоящего и прошлого. Одни явления возникают и быстро исчезают, как контакт>чувство>восприятие>познавание. Другие явления возникают и существуют более длительное время (что не делает их постоянными (постоянное в буддизме=вечное), как некоторые явления в кхандхах рупа и санкхара, я уже приводил примеры с мужским полом и верой в Три Драгоценности.
Ну и причем тут направлено внимание или нет. Через мудрое внимание и восприятие настоящего только познается реальность. У вас что, если внимание не направлять, то дхаммы начинают длиться, а не возникать и исчезать?
Не только настоящего, а настоящего и прошлого. Одни явления возникают и быстро исчезают, как контакт>чувство>восприятие>познавание. Другие явления возникают и существуют более длительное время (что не делает их постоянными (постоянное в буддизме=вечное), как некоторые явления в кхандхах рупа и санкхара, я уже приводил примеры с мужским полом и верой в Три Драгоценности.
Вы непробиваемы. В прошлом дхаммы так же возникали и исчезали, в будущем будут возникать и исчезать - это вывод из переживаемого в настоящем. Они возникают и исчезают, а не возникают и существуют, т.е. длятся и изменяются во времени, как у вас "вера" развивается - привет атман, носитель качеств. Декада пола ежемоментно возникает и исчезает и снова возникает обусловенная каммой и опять исчезает, ее возникновение поддерживается каммой на протяжении жизни. Как и вера обусловленная другими дхаммами, возникает и исчезает.
Как вам самому для себя понять, что вы не поняли - это если вместо ответа на конкретный вопрос предполагающий конкретный ответ вы начнете ломать очередную комедию с навешиванием ярлыков, выставлением диагнозов, "чтением мыслей" собеседников и "хлопанье дверями".
К пинанию чучела добавились эмоциональные оценки.
Вы продолжаете не понимать, что я не отвечаю на вопросы, потому что вы пинаете чучело, приписывая мне отрицание тилакханы и т.п. Придумали мне позицию, которой я не придерживаюсь, опровергаете ее, требуете отвечать на вопросы, связанные с "чучелом". Обсуждалась только теория мгновенности дхамм (кханикавада), а именно мною отрицалась невозможность длительности дхамм дольше мгновения (число значительно меньше секунды).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 19:21), всего редактировалось 1 раз
№560636Добавлено: Чт 24 Дек 20, 19:21 (4 года тому назад)
У Антарадханы одна дхамма может быть одновременно в трех временах? В этом случае, она может быть и причиной самой себя? _________________ Буддизм чистой воды
Вы непробиваемы. В прошлом дхаммы так же возникали и исчезали, в будущем будут возникать и исчезать - это вывод из переживаемого в настоящем. Они возникают и исчезают, а не возникают и существуют, т.е. длятся и изменяются во времени, как у вас "вера" развивается - привет атман, носитель качеств. Декада пола ежемоментно возникает и исчезает и снова возникает обусловенная каммой и опять исчезает, ее возникновение поддерживается каммой на протяжении жизни. Как и вера обусловленная другими дхаммами, возникает и исчезает.
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет. Это кханикавада, придуманная философами. Атман - вечен, неизменен и лишен дуккхи. То, что подвержено изменению, то неудовлетворительно и не атман. Непостоянство ≠ мгновенности.
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет.
В суттах зато, видимо, есть настоящее из трех времен, которое может длиться годы?
Во времени заметны изменения, но они не обязательно всегда мгновенны. "Непостоянны в трех временах" - это о том, что изменения в кхандхах происходят всегда. Так с этим никто и не спорит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы