Материя у буддистов существует именно как сопротивление, тепло-холод, и т.д. Четыре вида осязания. Для тебя является умным, что четыре вида осязания существуют вне познания? А, нет же, ты просто приписываешь буддистам ленинский материализм, ага?
Ты зрительно не можешь отличить твердое от жидкого? Это уже не осязание. Брахмы вообще не имеют осязание, но воспринимают материю и даже могут управлять ей, делая тело видимым, более плотным, менять форму и т.п.
Зрительное - другой вид восприятия, не 4-е махабхуты. Теорию атомов смотри - хоть тебе и не нравится Абхидхамма, но она ведь точно отражает то, как это понималось в древности. Атомы (ану, калапы) там - четыре осязания, и к ним приделаны другие качества - зрительное, вкусовое, обонятельное. Со звуком не помню уже, может тоже. _________________ Буддизм чистой воды
Материя у буддистов существует именно как сопротивление, тепло-холод, и т.д. Четыре вида осязания. Для тебя является умным, что четыре вида осязания существуют вне познания? А, нет же, ты просто приписываешь буддистам ленинский материализм, ага?
Ты зрительно не можешь отличить твердое от жидкого? Это уже не осязание. Брахмы вообще не имеют осязание, но воспринимают материю и даже могут управлять ей, делая тело видимым, более плотным, менять форму и т.п.
Зрительное - другой вид восприятия, не 4-е махабхуты. Теорию атомов смотри - хоть тебе и не нравится Абхидхамма, но она ведь точно отражает то, как это понималось в древности. Атомы (ану, калапы) там - четыре осязания, и к ним приделаны другие качества - зрительное, вкусовое, обонятельное. Со звуком не помню уже, может тоже.
Я знаком с этими теориями. В суттах так: "Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой". По-твоему, тело выстроено из восприятий? Они в нама, а не в рупа входят: "Чувство, восприятие, волевое намерение, контакт, внимание – это называется именем".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 22:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу, КИ
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
Вера в Три Драгоценности возникла, и в то же мгновение исчезла? Печально, если так.
Именно так. Когда возникла причина и при наличии благоприятных условий вера возникает, когда нет условий или причин вера не возникает и отсутствует. Поэтому вы не можете самому себе сказать "Веруй!" и чтобы вера возникла и осталась, если причин или условий для этого нет. Точно так же, как вы не можете сказать себе: "Устрани неведение" и стать арахантом.
Но вы можете создавать условия благоприятные для возникновения благих состояний, вы можете правильно направлять внимание на то и туда, где есть большая вероятность возникновения восприятий, которые могут стать причиной к возникновению благих состояний, и не направлять внимание туда, где есть большая вероятность возникновения восприятий, которые могут стать причиной для неблагих состояний. Но вы не выбираете и не управляете тем, какие восприятия возникнут, как долго они будут существовать, и возникнут ли вообще, не выбираете чувство, которое будет сопровождать такое восприятие - это вне контроля.
Наприписывали мне то, чего я не утверждал, чтобы попинать соломенное чучело. Возможно, что по вашему, что-то возникает и исчезает каждое мгновение, даже если причины к такому ежемгновенному исчезновению нет. Вот возникло знание, и исчезло через секунду, потому что в комментариях к абхидхамме написано, что все дхаммы в кхандхах (включая рупа и санкхара) возникают и исчезают каждое мгновение Единственная причина, по которой все санкхары должны исчезать каждое мгновение - это теория, придуманная абхидхаммистами.
P.S. Продолжение этой дискуссии мне не интересно, т.к. все аргументы абхидхаммистов мне известны, и я не считаю их убедительными. Это будет просто хождение по кругу с многократным повторением уже сказанного. Если вам угодно, то оставьте последнее слово за собой.
Мгновенность - это форма представлений, так же как 5 скандх или 6 сфер контакта - это форма представлений, и даже Будда или вселенная - это форма представлений, и говорить о них как о существующих или не существующих бессмысленно.
Понятие мнговенности напрямую связано с представлениями о времени, а понятие времени связано со всем окружающим в мире. Время - это "постоянное изменение". Можем ли мы сказать, что для одного объекта время одно, а для другого объекта время другое. В одном месте время есть, в другом месте времени нет?
В абхидхамме время рассматривается как дискретное в восприятии. Кшана это далее неделимый в восприятии квант (момент) времени. Теория мгновенности используют для рассмотрения потока восприятия с "фиксацией" мельчайших изменений. Вне восприятия говорить о мгновенности дхамм бессмысленно.
Как пример в технике время может рассматриваться как дискретное изменение или аналоговое, аналоговое может быть преобразовано в дискретное и наоборот. Например монитор имеет частоту обновления 100 Гц, т.е. картинка (точнее пиксели) на мониторе обновляется 100 раз в секунду, даже если в нашем восприятии картинка на мониторе остается неизменной. Если с каждым тактом менять несколько пикселей, то Вы не воспримете этих изменений, пока картинка значительно не поменяется.
№560668Добавлено: Пт 25 Дек 20, 02:25 (4 года тому назад)
Конечно, "восприятия" - это неточный термин, он имеет смысл только в контексте этой темы. Органы чувств и данные этих органов чувств. _________________ Буддизм чистой воды
Вы непробиваемы. В прошлом дхаммы так же возникали и исчезали, в будущем будут возникать и исчезать - это вывод из переживаемого в настоящем. Они возникают и исчезают, а не возникают и существуют, т.е. длятся и изменяются во времени, как у вас "вера" развивается - привет атман, носитель качеств. Декада пола ежемоментно возникает и исчезает и снова возникает обусловенная каммой и опять исчезает, ее возникновение поддерживается каммой на протяжении жизни. Как и вера обусловленная другими дхаммами, возникает и исчезает.
В суттах этой ежемоментности для всех явлений нет. Это кханикавада, придуманная философами. Атман - вечен, неизменен и лишен дуккхи. То, что подвержено изменению, то неудовлетворительно и не атман. Непостоянство ≠ мгновенности.
В суттах одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем или возникают и исчезают только в настоящем, а в прошлом и будущем уже другие дхаммы? Кхана - это возникновение и исчезновение дхаммы и период этот очень короткий. Атта - носитель качеств в бытовом понимании: я вчера был, я есть сегодня и буду завтра, изменяюсь со временем все тот же я.
И всё же очень хороший воерос в связи с этой темой подсказал КИ: где возникают, пребывают и прекращкются дхаммы? Ответ очевиден: в уме. Тогда что такое этот ум? Пространство явлений или сами эти явления? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если только "абсолютной реальностью" вы называете нирвану. Ну, или Брахман. Он тоже постулируется достижимым, причём даже легче, чем нирвана.
Вы перестали видеть разницу между Брахманом и ниббаной? Осмелюсь предположить, что ваше внезапное ослепление связано с тем, что вы встретили человека очень обаятельного и не очень умного. Надеюсь, оно скоро пройдет.
Я не вижу разницы между нирваной и Брахманом в том сьучае, если и то, и другое является "абсолютной реальностью". Видите ли, стоит только признать существование абсолютной реальности, и тут же нирвана становится Брахманом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вне восприятия говорить о мгновенности дхамм бессмысленно.
Как и вообще о дхаммах бессмысленно говорить "вне восприятия". Именно поэтому утверждение КИ и чистой феноменологичности учения Будды справедливо.
Ошибка совершается в том случае, когда привычный субстанционализм мышления распространяется и на теорию дхарм - и тогда они превращаются в некие мигающие ровно одну кшану писели, висящие в шарообразной пустоте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Естественно, вы же его воспринимаете. Если вы его не воспринимаете, то его у вас и нет.
В депривационной камере тело исчезает?
Тело, которое живет десятки лет, и не исчезает во время сна и в этой камере - это только конструкт мышления на основе чувственных восприятий. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы