Вы хотите сказать что какие то "маны" остаются у араханта? Нет, вроде не хотите, но с другой стороны у вас именно так и получается. Или я не верно вас понял? Или вы хотите сказать, что каких то "мана" у анагамина уже нет, дык может нет, а может и есть. Давайте разберёмся, мне интересно новое узнать что-то, а не победить в споре.
Видимо так: где-то сказано, что только арахант избавляется от мАны, с контекстом, что это асмимана. Есть сутры, где имеется дефиниция более банальной, "мирской", мАны. И эти два разных значения "тхеравадины со своими источниками" путают друг с другом, так как или источники недостаточные, или же тхеравадины их недостаточно знают. _________________ Буддизм чистой воды
Вам известно какие источники признаёт традиционная тхеравада.
Валпола Рахула Тхеро, тут, для меня абсолютный авторитет. Я не стану играть по правилам старцевадинского радикализма - это не полезно, и не интересно.
В.Рахула прекрасный знаток, хотя кое какие его заявления меня смущают (расскажу подробно если интересует), но разве одной лишь его простой похвалы достаточно для введения в обиход тхеравады работ Асанги? Ой, не уверен. Старцевада тут не причём. Проповедников, знатоков и кроме Рахулы много, обычно Асангу не цитируют, или цитируют, но лишь что б доказать родство разных школ, что конечно очень достойное дело.
Ну не хотите обсуждать - не надо, я не настаиваю, но ваше обвинение в ошибке как то "неловко повисло" в итоге. Не убедили. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Дек 20, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Вы хотите сказать что какие то "маны" остаются у араханта? Нет, вроде не хотите, но с другой стороны у вас именно так и получается. Или я не верно вас понял? Или вы хотите сказать, что каких то "мана" у анагамина уже нет, дык может нет, а может и есть. Давайте разберёмся, мне интересно новое узнать что-то, а не победить в споре.
Видимо так: где-то сказано, что только арахант избавляется от мАны, с контекстом, что это асмимана. Есть сутры, где имеется дефиниция более банальной, "мирской", мАны. И эти два разных значения "тхеравадины со своими источниками" путают друг с другом, так как или источники недостаточные, или же тхеравадины их недостаточно знают.
Да с чего вы взяли что путают? Сутта говорит: "Māno, omāno, atimāno—ime tayo mānā pahātabbā". 3 вида маны, вот они таковы, все они нужны для преодоления страдания. И банальные надо убрать, и не банальные. Все. Да и контекст очевиден - 10 самйоджан,"оков", одна из них "māna", арахант её преодолевает полностью. Мне кажется вы усложняете там, где нет нужды усложнять. При этом вы обвиняете голословно нас в незнании своих источников, на основании текстов, которые мы по вашему мнению должны принимать равными палийским, по причине того, что вам нравится В.Рахула. Ну как то не очень убедительно, если честно. _________________ t.me/raud_ex
Raudex, давайте определимся с тем тезисом, который вы защищаете?
"В тхераваде, та мАна, от которой избавляется только архат, это не асмимана, а "просто гордость"" - правильно?
Нет, "гордость" просто такой преревод слова "мана", буквальное значение. Как минимум одна сутта говорит что "мана" включает подразновидности. Слово "асмимана" мне не попадалась в контексте 10 оков, но я тут верю Нянатилоке, который заостяет этот аспект, при этом он не говорит что "мана" из 10 "самйоджан" это только "асмимана". Впрочем могу поискать вхождения "асмимана", это не редкое слово в суттах. _________________ t.me/raud_ex
Raudex, давайте определимся с тем тезисом, который вы защищаете?
"В тхераваде, та мАна, от которой избавляется только архат, это не асмимана, а "просто гордость"" - правильно?
Нет, "гордость" просто такой преревод слова "мана", буквальное значение. Как минимум одна сутта говорит что она включает подразновидности. Слово "асмимана" мне не попадалась в контексте 10 оков, но я тут верю Нянатилоке, который заостяет этот аспект, при этом он не говорит что "мана" из 10 "самйоджан" это только "асмимана". Впрочем могу поискать вхождения "асмимана", это не редкое слово в суттах.
Если говорите "нет", то сформулируйте тот тезис, который защищаете, или тот, против которого спорите. Подсказка: что вас не устраивает в перечислении Асанги, кроме того, что это "не наш, а махаянский"? _________________ Буддизм чистой воды
Как я понял, Ки пытается донести, что другие виды mānа (кроме собственно asmimāna) могут быть отброшены на более ранних стадиях. Так?
Очевидно, что они могут быть отброшены. В них не усматривается ничего такого сущностного, чтобы только архат был способен избавиться от этого. _________________ Буддизм чистой воды
Raudex, давайте определимся с тем тезисом, который вы защищаете?
"В тхераваде, та мАна, от которой избавляется только архат, это не асмимана, а "просто гордость"" - правильно?
Нет, "гордость" просто такой преревод слова "мана", буквальное значение. Как минимум одна сутта говорит что она включает подразновидности. Слово "асмимана" мне не попадалась в контексте 10 оков, но я тут верю Нянатилоке, который заостяет этот аспект, при этом он не говорит что "мана" из 10 "самйоджан" это только "асмимана". Впрочем могу поискать вхождения "асмимана", это не редкое слово в суттах.
Если говорите "нет", то сформулируйте тот тезис, который защищаете, или тот, против которого спорите. Подсказка: что вас не устраивает в перечислении Асанги, кроме того, что это "не наш, а махаянский"?
"У араханта устранена вся мана, то есть все "разновидности", как обычная "городость" или "самомнение", так и тонкий аспект, который описывает Нянатилока описывает как "ego-conceit", отмечая его вариативность." Вот такой тезис я защищаю.
Это доказывается через сутту, где соседствуют разные слова с корнем "мана", как виды некоторой "мана в общем смысле", которая в свою очередь необходима для преодоления стражания..
У Асанги меня ничего не смущает, кроме того, что я не видел в палийских текстах такую классификацию, потому мне сложной ей доверять, "махаянская" здесь не означало что-то плохое. При этом вы приводите фрагмент как доказательство нашей "ошибки", а я его там не вижу. _________________ t.me/raud_ex
"У араханта устранена вся мана, то есть все "разновидности", как обычная "городость" или "самомнение", так и тонкий аспект, который описывает Нянатилока описывает как "ego-conceit", отмечая его вариативность." Вот такой тезис я защищаю.
Этот "тонкий аспект" - не асмимана? _________________ Буддизм чистой воды
Как я понял, Ки пытается донести, что другие виды mānа (кроме собственно asmimāna) могут быть отброшены на более ранних стадиях. Так?
Очевидно, что они могут быть отброшены. В них не усматривается ничего такого сущностного, чтобы только архат был способен избавиться от этого.
Я не спорю с Вами. Мне, вроде как, понятна Ваша позиция. Я не совсем понимаю, что именно оспаривают Ваши оппоненты.
Если вам понятна позиция, то объясните пожалуйста в чём КИ увидел ошибку у Нянатилоки. Я не утверждал, и не возражал, что какие то виды маны могут быть отброшены раньше, я вообще не вёл об этом речь. Но если это важно озвучить, то да, полагаю, вполне возможно, что часть маны будет устранена раньше. _________________ t.me/raud_ex
Если вам понятна позиция, то объясните пожалуйста в чём КИ увидел ошибку у Нянатилоки.
Асмимана - не гордость и не самомнение, на русском языке. Ошибка в том, чтобы считать, что только архат избавляется от гордости с самомнением. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы