Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

558862СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 16:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вы хотите сказать что какие то "маны" остаются у араханта? Нет, вроде не хотите, но с другой стороны у вас именно так и получается. Или я не верно вас понял? Или вы хотите сказать, что каких то "мана" у анагамина уже нет, дык может нет, а может и есть. Давайте разберёмся, мне интересно новое узнать что-то, а не победить в споре.

Видимо так: где-то сказано, что только арахант избавляется от мАны, с контекстом, что это асмимана. Есть сутры, где имеется дефиниция более банальной, "мирской", мАны. И эти два разных значения "тхеравадины  со своими источниками" путают друг с другом, так как или источники недостаточные, или же тхеравадины их недостаточно знают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

558863СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 16:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вам известно какие источники признаёт традиционная тхеравада.

Валпола Рахула Тхеро, тут, для меня абсолютный авторитет. Я не стану играть по правилам старцевадинского радикализма - это не полезно, и не интересно.
В.Рахула прекрасный знаток, хотя кое какие его заявления меня смущают (расскажу подробно если интересует), но разве одной лишь его простой похвалы достаточно для введения в обиход тхеравады работ Асанги? Ой, не уверен. Старцевада тут не причём. Проповедников, знатоков и кроме Рахулы много, обычно Асангу не цитируют, или цитируют, но лишь что б доказать родство разных школ, что конечно очень достойное дело.

Ну не хотите обсуждать  - не надо, я не настаиваю, но ваше обвинение в ошибке как то "неловко повисло" в итоге. Не убедили.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 12 Дек 20, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

558864СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 16:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, давайте определимся с тем тезисом, который вы защищаете?

"В тхераваде, та мАна, от которой избавляется только архат, это не  асмимана, а "просто гордость"" - правильно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

558865СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 16:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Вы хотите сказать что какие то "маны" остаются у араханта? Нет, вроде не хотите, но с другой стороны у вас именно так и получается. Или я не верно вас понял? Или вы хотите сказать, что каких то "мана" у анагамина уже нет, дык может нет, а может и есть. Давайте разберёмся, мне интересно новое узнать что-то, а не победить в споре.

Видимо так: где-то сказано, что только арахант избавляется от мАны, с контекстом, что это асмимана. Есть сутры, где имеется дефиниция более банальной, "мирской", мАны. И эти два разных значения "тхеравадины  со своими источниками" путают друг с другом, так как или источники недостаточные, или же тхеравадины их недостаточно знают.
Да с чего вы взяли что путают? Сутта говорит: "Māno, omāno, atimāno—ime tayo mānā pahātabbā". 3 вида маны, вот они таковы, все они нужны для преодоления страдания. И банальные надо убрать, и не банальные. Все. Да и контекст очевиден - 10 самйоджан,"оков", одна из них "māna", арахант её преодолевает полностью. Мне кажется вы усложняете там, где нет нужды усложнять. При этом вы обвиняете голословно нас в незнании своих источников, на основании текстов, которые мы по вашему мнению должны принимать равными палийским, по причине того, что вам нравится В.Рахула. Ну как то не очень убедительно, если честно.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

558866СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, давайте определимся с тем тезисом, который вы защищаете?

"В тхераваде, та мАна, от которой избавляется только архат, это не  асмимана, а "просто гордость"" - правильно?
Нет, "гордость" просто такой преревод слова "мана", буквальное значение. Как минимум одна сутта говорит что "мана" включает подразновидности. Слово "асмимана" мне не попадалась в контексте 10 оков, но я тут верю Нянатилоке, который заостяет этот аспект, при этом он не говорит что "мана" из 10 "самйоджан" это только "асмимана". Впрочем могу поискать вхождения "асмимана", это не редкое слово в суттах.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

558867СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex, давайте определимся с тем тезисом, который вы защищаете?

"В тхераваде, та мАна, от которой избавляется только архат, это не  асмимана, а "просто гордость"" - правильно?
Нет, "гордость" просто такой преревод слова "мана", буквальное значение. Как минимум одна сутта говорит что она включает подразновидности. Слово "асмимана" мне не попадалась в контексте 10 оков, но я тут верю Нянатилоке, который заостяет этот аспект, при этом он не говорит что "мана" из 10 "самйоджан" это только "асмимана". Впрочем могу поискать вхождения "асмимана", это не редкое слово в суттах.

Если говорите "нет", то сформулируйте тот тезис, который защищаете, или тот, против которого спорите. Подсказка: что вас не устраивает в перечислении Асанги, кроме того, что это "не наш, а махаянский"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

558868СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понял, Ки пытается донести, что другие виды mānа (кроме собственно asmimāna) могут быть отброшены на более ранних стадиях "святости". Так?

Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 12 Дек 20, 17:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558869СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самомнение трехчастно: māno, omāno, atimāno. Когда самомнение отброшено, происходит освобождение. К примеру АН 6.106 или СН 18.22.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 12 Дек 20, 17:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

558870СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Как я понял, Ки пытается донести, что другие виды mānа (кроме собственно asmimāna) могут быть отброшены на более ранних стадиях. Так?

Очевидно, что они могут быть отброшены. В них не усматривается ничего такого сущностного, чтобы только архат был способен избавиться от этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

558871СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Как я понял, Ки пытается донести, что другие виды mānа (кроме собственно asmimāna) могут быть отброшены на более ранних стадиях. Так?

Очевидно, что они могут быть отброшены. В них не усматривается ничего такого сущностного, чтобы только архат был способен избавиться от этого.

Я не спорю с Вами. Мне, вроде как, понятна Ваша позиция. Я не совсем понимаю, что именно оспаривают Ваши оппоненты.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

558872СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
или СН 18.22.

Там как раз про асмиману (ахамкару). Не про гордость.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

558873СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex, давайте определимся с тем тезисом, который вы защищаете?

"В тхераваде, та мАна, от которой избавляется только архат, это не  асмимана, а "просто гордость"" - правильно?
Нет, "гордость" просто такой преревод слова "мана", буквальное значение. Как минимум одна сутта говорит что она включает подразновидности. Слово "асмимана" мне не попадалась в контексте 10 оков, но я тут верю Нянатилоке, который заостяет этот аспект, при этом он не говорит что "мана" из 10 "самйоджан" это только "асмимана". Впрочем могу поискать вхождения "асмимана", это не редкое слово в суттах.

Если говорите "нет", то сформулируйте тот тезис, который защищаете, или тот, против которого спорите. Подсказка: что вас не устраивает в перечислении Асанги, кроме того, что это "не наш, а махаянский"?
"У араханта устранена вся мана, то есть все "разновидности", как обычная "городость" или "самомнение", так и тонкий аспект, который описывает Нянатилока описывает как "ego-conceit", отмечая его вариативность."  Вот такой тезис я защищаю.
Это доказывается через сутту, где соседствуют разные слова с корнем "мана", как виды некоторой "мана в общем смысле", которая в свою очередь необходима для преодоления стражания..

У Асанги меня ничего не смущает, кроме того, что я не видел в палийских текстах такую классификацию, потому мне сложной ей доверять, "махаянская" здесь не означало что-то плохое. При этом вы приводите фрагмент как доказательство нашей "ошибки", а я его там не вижу.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

558874СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
"У араханта устранена вся мана, то есть все "разновидности", как обычная "городость" или "самомнение", так и тонкий аспект, который описывает Нянатилока описывает как "ego-conceit", отмечая его вариативность."  Вот такой тезис я защищаю.

Этот "тонкий аспект" - не асмимана?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

558875СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Как я понял, Ки пытается донести, что другие виды mānа (кроме собственно asmimāna) могут быть отброшены на более ранних стадиях. Так?

Очевидно, что они могут быть отброшены. В них не усматривается ничего такого сущностного, чтобы только архат был способен избавиться от этого.

Я не спорю с Вами. Мне, вроде как, понятна Ваша позиция. Я не совсем понимаю, что именно оспаривают Ваши оппоненты.
Если вам понятна позиция, то объясните пожалуйста в чём КИ увидел ошибку у Нянатилоки. Я не утверждал, и не возражал, что какие то виды маны могут быть отброшены раньше, я вообще не вёл об этом речь. Но если это важно озвучить, то да, полагаю, вполне возможно, что часть маны будет устранена раньше.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

558876СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 17:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Если вам понятна позиция, то объясните пожалуйста в чём КИ увидел ошибку у Нянатилоки.

Асмимана - не гордость и не самомнение, на русском языке. Ошибка в том, чтобы считать, что  только архат избавляется от гордости с самомнением.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 2 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.932) u0.016 s0.001, 18 0.016 [269/0]