И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь.
Есть раздражители, есть реакции. И вот этими самыми реакциями можно (весьма относительно) управлять. Скажем, глупая собака, находясь в клетке, будет лаять на каждого, кто стучит по прутьям клетки палкой, а умная собака только ухом поведет. Склонность к тому или иному поведению выстроит тот или иной вектор бываний. Вот и вся "свободная воля".
Нет никакого кто то или что то, что наблюдает за вами со стороны. Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Да, еще БГ пел: "зная, что ты воплощение вековечной мечты - весь мир это декорация и тут появляешься ты".
А ещё он пел:
О, они идут на зеленый свет;
О, они идут на зеленый свет;
Они не скажут им "нет",
Когда идут на зеленый свет.
Я мог бы дать им совет,
Дать им досужий совет,
Но они знают, где масло, где хлеб,
Когда они идут на зеленый свет.
А я сижу на крыше и я очень рад,
Я сижу на крыше и я очень рад,
Потребляю сенсимилью, как аристократ;
Я сижу на крыше...
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.
И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь.
Той свободы воли, о которой рассуждали в Европе - в буддизме нет. Есть очень узкий коридор возможностей выбора, и все равно выбор обусловлен неисчислимым множеством причин. А в нижних мирах вообще никакого коридора возможностей нет. К тому же, шанс встретить Дхамму и при этом иметь способности к ее восприятию - это вообще исчезающе малая возможность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_29-akkhana-sutta-sv.htm
Есть в буддизме обе воли, вы смешиваете два языка описания и выдумываете какие-то коридоры, на бытовом уровне у существ есть воля и свобода выбора, на уровне дхамм обусловленность четаны другими дхаммами.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Естественно,про это же серединный путь,адвайта и прочее.Но Рената не хочет понимать этого,ведь ей сказали какие то дяди-что ее нет и точка,и она почему то им верит. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№560886Добавлено: Пн 28 Дек 20, 12:16 (4 года тому назад)
Так нет же никакой воли в буддизме,об этом еще Нагарджуна и Чандракирти подробно рассказали.Также нет и причинности(считай кармы),пространства,времени.Вообще чего не коснись ничего нет. Вам все кажется,вы спите и видите сон бесконечный. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Так нет же никакой воли в буддизме,об этом еще Нагарджуна и Чандракирти подробно рассказали.Также нет и причинности(считай кармы),пространства,времени.Вообще чего не коснись ничего нет. Вам все кажется,вы спите и видите сон бесконечный.
Вы невнимательно читали, и у них написано абсолютно иное. Нет такого со свабхавой, а не просто "нет". _________________ Буддизм чистой воды
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Естественно,про это же серединный путь,адвайта и прочее.Но Рената не хочет понимать этого,ведь ей сказали какие то дяди-что ее нет и точка,и она почему то им верит.
У вас шизотерика высшего уровня, такую бредовую кашу из разных воззрений еще поискать надо. Мир не называют пустым, в нем существа перерождаются, пусты дхаммы от «я». И в буддизме не говорят, что вас нет. Вы где-то услышали эту чушь и теперь повторяете как заведенный, вместо того, чтобы хоть немного включить мозг и подумать.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Есть безличные обусловленные явления, непостоянные и неудовлетворительные. Это не крайность.
И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь.
Той свободы воли, о которой рассуждали в Европе - в буддизме нет. Есть очень узкий коридор возможностей выбора, и все равно выбор обусловлен неисчислимым множеством причин. А в нижних мирах вообще никакого коридора возможностей нет. К тому же, шанс встретить Дхамму и при этом иметь способности к ее восприятию - это вообще исчезающе малая возможность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_29-akkhana-sutta-sv.htm
Да, верно. Однако по вопросу того, какое значение имеет воля человеческая в буддийском учении, написано немало работ. Но и без этих статей мы видим в суттанте много раз указание на необходимость проявления воли, дабы совершить правильный выбор. Будда учил, что не следует всё объяснять кармой, так как такое воззрение лишает смысла постулат о правильном усилии и является по сути аморальным. Полными фаталистами, как мы знаем, являлись вторые после джайнов враги буддистов - адживики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И свободная воля, сила которой может направить существо на благородный путь.
Есть раздражители, есть реакции. И вот этими самыми реакциями можно (весьма относительно) управлять. Скажем, глупая собака, находясь в клетке, будет лаять на каждого, кто стучит по прутьям клетки палкой, а умная собака только ухом поведет. Склонность к тому или иному поведению выстроит тот или иной вектор бываний. Вот и вся "свободная воля".
Следовательно, этот ваш ответ мне не является вашим выбором ответа, но вы, подобно марионетке, управляемой стимулами и реакциями, выдали полностью обусловленный, детерминированный ответ. Что же его детеминирует? Согласно учению Будды, это может быть только невежество. Следовательно, ваш ответ обусловлен невежеством. Следовательно, едва ли стоит принимать его во внимание. Не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Естественно,про это же серединный путь,адвайта и прочее.Но Рената не хочет понимать этого,ведь ей сказали какие то дяди-что ее нет и точка,и она почему то им верит.
У вас шизотерика высшего уровня, такую бредовую кашу из разных воззрений еще поискать надо. Мир не называют пустым, в нем существа перерождаются, пусты дхаммы от «я». И в буддизме не говорят, что вас нет. Вы где-то услышали эту чушь и теперь повторяете как заведенный, вместо того, чтобы хоть немного включить мозг и подумать.
Я уже миллион раз на этом форуме говорил что я есть,и более того в этом мире есть только я и больше ничего,это местные буддисты меня убеждают что меня нет.По поводу остальных ваших мыслей мог бы поспорить и припереть вас к стене,но зачем?Вы же просто мелкий шкодник под гостевым ником. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Естественно,про это же серединный путь,адвайта и прочее.Но Рената не хочет понимать этого,ведь ей сказали какие то дяди-что ее нет и точка,и она почему то им верит.
У вас шизотерика высшего уровня, такую бредовую кашу из разных воззрений еще поискать надо. Мир не называют пустым, в нем существа перерождаются, пусты дхаммы от «я». И в буддизме не говорят, что вас нет. Вы где-то услышали эту чушь и теперь повторяете как заведенный, вместо того, чтобы хоть немного включить мозг и подумать.
Я уже миллион раз на этом форуме говорил что я есть,и более того в этом мире есть только я и больше ничего,это местные буддисты меня убеждают что меня нет.По поводу остальных ваших мыслей мог бы поспорить и припереть вас к стене,но зачем?Вы же просто мелкий шкодник под гостевым ником.
Вы припереть меня можете только в своих шизофантазиях, там же, где выдумываете каких-то буддистов, которые вас убеждают, что вас нет. Потому что вы обычный мелкий шизотугодум, не способный понять о чем буддизм.
№560894Добавлено: Пн 28 Дек 20, 14:11 (4 года тому назад)
Напоминаю, что в традиционном буддизме тему анатты не обсуждают с неподготовленными лицами. И, особенно, если есть сомнения в силе ума последних. _________________ Буддизм чистой воды
№560895Добавлено: Пн 28 Дек 20, 14:43 (4 года тому назад)
Опять впросак попали.Анатман не подтвержден и не опровергнут даже самим Буддой,в разных сутрах он якобы говорил то так,то эдак.Хотя вопрос не стоит и выеденного яйца,не имеет значения есть он или нет,ваше восприятие то есть всегда,и этого вам достаточно на все случаи жизни и после нее. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Для вас есть только вы, больше в этом мире ничего нет,поэтому его называют пустым.
Его называют пустым, по причине отсутствия Я. Воспринимать/полагать безличные явления собой, своими, собственным Я, и относиться к ним соответствующе - это одно заблуждение. Восприятие "я существую" - это также заблуждение, но более тонкое.
"я есть" одна крайность, "меня нет" другая.
Естественно,про это же серединный путь,адвайта и прочее.Но Рената не хочет понимать этого,ведь ей сказали какие то дяди-что ее нет и точка,и она почему то им верит.
У вас шизотерика высшего уровня, такую бредовую кашу из разных воззрений еще поискать надо. Мир не называют пустым, в нем существа перерождаются, пусты дхаммы от «я». И в буддизме не говорят, что вас нет. Вы где-то услышали эту чушь и теперь повторяете как заведенный, вместо того, чтобы хоть немного включить мозг и подумать.
Я уже миллион раз на этом форуме говорил что я есть,и более того в этом мире есть только я и больше ничего,это местные буддисты меня убеждают что меня нет.По поводу остальных ваших мыслей мог бы поспорить и припереть вас к стене,но зачем?Вы же просто мелкий шкодник под гостевым ником.
Вы припереть меня можете только в своих шизофантазиях, там же, где выдумываете каких-то буддистов, которые вас убеждают, что вас нет. Потому что вы обычный мелкий шизотугодум, не способный понять о чем буддизм.
Вы просто непроходимо тупы,я не буддист мне можно такое говорить. Смотрите сами,я пишу что я есть,Рената в ответ пишет что меня нет,вы глядя на это пишете мне,что я пишу что я нет,потом вы пишете что мне никто не говорил что меня нет,хотя я вообще не с вами общаюсь.Где логика?Вы же два и два сложить не можете,зато какашками кидаться горазды. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы