Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560527СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.

Это разные значения слова "бытие".

Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет.
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?

Нет такого постулата. Опять путаете разные значения слов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560528СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.

Не абсолютные и конечные реальности?

Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.

Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".

Зачем ты мне опять какую-то фигню хочешь приписать? Я уже объяснил, что это реальные явления, доступные для познания.

Не обязательно имеющие конечную природу, да? А могут быть, на самом-то деле, и сделанными Вишну из атомов?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560529СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.

Это разные значения слова "бытие".

Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет.
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?

Нет такого постулата. Опять путаете разные значения слов.
Его бы не было, если бы не было Самого Будды и второго будды - Нагарджуны. Путаете что-то здесь вы. Или пытаетесь запутать.Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560530СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.

Не абсолютные и конечные реальности?

Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.

Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".

Зачем ты мне опять какую-то фигню хочешь приписать? Я уже объяснил, что это реальные явления, доступные для познания.

Не обязательно имеющие конечную природу, да? А могут быть, на самом-то деле, и сделанными Вишну из атомов?

Я уже сказал, что такие эпитеты - это лишь для ниббаны. Ниббана - конечная и абсолютная реальность, когда все обусловленные дхаммы прекращаются. Обусловленное, непостоянное и страдательное - не может быть конечным и абсолютным.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560531СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я уже сказал, что такие эпитеты - это лишь для ниббаны. Ниббана - конечная и абсолютная реальность, когда все обусловленные дхаммы прекращаются. Обусловленное, непостоянное и страдательное - не может быть конечным и абсолютным.

Обусловленное, например богом Вишну? В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560532СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.

Это разные значения слова "бытие".

Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет.
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?

Нет такого постулата. Опять путаете разные значения слов.
Его бы не было, если бы не было Самого Будды и второго будды - Нагарджуны. Путаете что-то здесь вы. Или пытаетесь запутать.Smile

Нихсвабхаву по глупости так переводят. Уже сто раз это обсуждалось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560533СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обусловленное, например богом Вишну?

Обусловленное намеренными действиями в прошлом.

Цитата:
В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?

Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560534СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560535СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.

Это разные значения слова "бытие".

Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет.
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?

Нет такого постулата. Опять путаете разные значения слов.
Его бы не было, если бы не было Самого Будды и второго будды - Нагарджуны. Путаете что-то здесь вы. Или пытаетесь запутать.Smile

Нихсвабхаву по глупости так переводят. Уже сто раз это обсуждалось.
Нисвабхава и есть утверждение пратитьясамутпады как единственной "абсолютной реальности". Это действительно уже сто раз обсуждалось.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560536СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?

Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560537СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Типа, что делает веру верой, так, что её ни с чем другим не спутаешь?...какой-то казуистический вопрос. Тут явно скрыта какая-то ловушка. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560538СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Обусловленное, например богом Вишну?

Обусловленное намеренными действиями в прошлом.

Цитата:
В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?

Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.

"Реальные явления" - имеющие такую же собственную природу, как они восприняты? Или,  в некоем ином твоем определении?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560539СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?

Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?

Палийское не знаю, тибетское - rang gi ngo bo.


Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560540СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Типа, что делает веру верой, так, что её ни с чем другим не спутаешь?...какой-то казуистический вопрос. Тут явно скрыта какая-то ловушка. Smile

Нет, никакой казуистики, возможно я упростил насчёт - "не спутать", это можно понять как свалакшану - собственный признак, по правильному, сущность немного головоломно звучит так: нечто особое, тождественное себе и отдельное от иного.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560541СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?

Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?

Палийское не знаю, тибетское - rang gi ngo bo.

Тогда ничем не могу помочь.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 61 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.453) u0.026 s0.000, 18 0.033 [271/0]