А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?
Исследование и корректировка психики. Это вполне можно назвать и "психологическим треннингом".
Как лечение у психоаналитика - ясно.
Что же в этом смешного?
В подробном изложении смритьюпастханы (с приведением параллелей из палийских текстов) современный тайваньский мастер медитации несколько раз повторяет, что сатипаттхана - это метод тренировки ума, направленный на развитие контроля и в конечном итоге трансформации личности, которое и есть итог практики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Это-то тут причем, в випассане они и будущие «исследуются» путем вывода, только их надо сначала в настоящем распознавать научиться, выйдя за рамки паннатти.
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Но "дхаммы" у тебя - это не конечная и абсолютная реальность, а такая выдумка "просто" для целей психокоррекции, ага?
Что за привычка, выдумывать что-то и приписывать собеседнику? Из моих слов такого не вытекает. Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
№560515Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:20 (4 года тому назад)
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане. _________________ Буддизм чистой воды
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет. Разве только для ниббаны похожие эпитеты используются.
Цитата:
А "просто" для психоанализа?
Анализ проводится для выявления и устранения неблагих качеств и их источников, а также для развития благих качеств, что в итоге приводит к прекращению страданий.
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.
Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём". _________________ Буддизм чистой воды
Три характеристики. Доверие к чему-либо может увеличиваться или уменьшаться, может прекращаться, в связи с разочарованием к объекту, либо становиться абсолютным, с возникновением прямого знания, подтверждающего его. Но в любом случае, все обусловленные дхаммы прекращаются с наступлением окончательной ниббаны.
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.
Это разные значения слова "бытие".
Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет.
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
По-моему, считать дхаммы некими "кирпичиками бытия' вы сами же ещё Киру отучали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Дек 20, 03:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.
Не абсолютные и конечные реальности?
Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.
Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".
Зачем ты мне опять какую-то фигню хочешь приписать? Я уже объяснил, что это реальные явления, доступные для познания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы