Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560512СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.

Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду?

Имеют.
Ну, какое-то там левое отношение, да?

Antaradhana пишет:

Цитата:
А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?

Исследование и корректировка психики. Это вполне можно назвать и "психологическим треннингом".
Как лечение у психоаналитика - ясно.
Что же в этом смешного?
В подробном изложении смритьюпастханы (с приведением параллелей из палийских текстов) современный тайваньский мастер медитации несколько раз повторяет, что сатипаттхана - это метод тренировки ума, направленный на развитие контроля и в конечном итоге трансформации личности, которое и есть итог практики.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Khan
Гость





560513СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.

Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое.  Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.

Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.

Это-то тут причем, в випассане они и будущие «исследуются» путем вывода, только их надо сначала в настоящем распознавать научиться, выйдя за рамки паннатти.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560514СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.

Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое.  Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.

Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.

Но "дхаммы" у тебя - это не конечная и абсолютная реальность, а такая выдумка "просто" для целей психокоррекции, ага?

Что за привычка, выдумывать что-то и приписывать собеседнику? Из моих слов такого не вытекает. Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560515СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560516СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.

Не абсолютные и конечные реальности? А "просто" для психоанализа?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560517СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560518СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560519СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?
Разве не карма сущность ея?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560520СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.

Не абсолютные и конечные реальности?

Таких эпитетов в суттах для дхамм нет. Разве только для ниббаны похожие эпитеты используются.

Цитата:
А "просто" для психоанализа?

Анализ проводится для выявления и устранения неблагих качеств и их источников, а также для развития благих качеств, что в итоге приводит к прекращению страданий.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560521СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.

Это разные значения слова "бытие".

Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560522СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.

Не абсолютные и конечные реальности?

Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.

Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560523СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?
Разве не карма сущность ея?

Гадаете? А Антарадхана?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560524СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики. Доверие к чему-либо может увеличиваться или уменьшаться, может прекращаться, в связи с разочарованием к объекту, либо становиться абсолютным, с возникновением прямого знания, подтверждающего его. Но в любом случае, все обусловленные дхаммы прекращаются с наступлением окончательной ниббаны.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560525СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
"Смешного" то, что дхаммы это не "просто", а конечные и абсолютные элементы любого бытия. И именно их знание развивается в сатипатхане.
Элементы бытия или всё-таки элементы восприятия и сознания (как тому учил Сам Будда)? Напомню, Махамуни отказывался рассуждать о бытии и небытии.

Это разные значения слова "бытие".

Конечные элементы существования, бытия. Абсолютная реальность, дальше и больше которой ничего нет.
Как насчёт главного буддийского постулата о том, что абсолютной реальности не существует? Что единственный абсолют - это dependent origination....?
По-моему, считать дхаммы некими "кирпичиками бытия' вы сами же ещё Киру отучали.Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Дек 20, 03:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560526СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммы - это явления в теле и психики, доступные для познания и анализа.

Не абсолютные и конечные реальности?

Таких эпитетов в суттах для дхамм нет.

Ну так ответь прямо - "да, я понимаю дхаммы, не как абсолютную и конечную реальность", а как "просто перечисления для психологического тренинга". Не будь "скользким угрём".

Зачем ты мне опять какую-то фигню хочешь приписать? Я уже объяснил, что это реальные явления, доступные для познания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 60 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.970) u0.019 s0.001, 18 0.033 [270/0]