И вы проигнорировали вопрос про обусловленность и непостоянство умственных конструкций и возможность их существования вне цепи зависимого возникновения.
Вы понимаете, почему были заданы эти вопросы и какое они имеют отношение к беседе? Если не понимаете, то спросите - я поясню.
Я никогда не отрицал патиччасамуппаду или непостоянство умственных конструкций, речь в обсуждении шла только о мгновенности. Поэтому все ваши вопросы мимо кассы. Если вы не понимаете, что подменяете обсуждаемый тезис, пиная соломенное чучело, то ничего не могу поделать.
И кругами мы ходим лишь по той причине, что вы либо саботируете обсуждение, либо вместо аргументации и логики предъявляете переходы на личности и всплески эмоций.
Пока всплески эмоций были только у вас и Упаса.
P.S. Кругами мы ходим, потому что эта тема уже обсуждалась много раз, не понятно для чего КИ ее снова поднял, все аргументы сторон известны, сто раз пережеваны и позиции остались теми же.
Ваши регулярные уходы сопровождаются вполне эмоциональными постами. Это я не к тому, чтобы вы в очередной раз откланялись. Беседы с вами бывают интересными.
Ваши регулярные уходы сопровождаются вполне эмоциональными постами. Это я не к тому, чтобы вы в очередной раз откланялись. Беседы с вами бывают интересными.
Эмоции могут неправильно читаться через интернет. Например человек говорит, что устал от бесплодных дискуссий или от обилия флуда (ибо на вычленение инфы из моря флуда уходит много сил), а ему приписывают обиду на конкретных собеседников, которые участвовали с ним в споре и т.п.
Форумные дискуссии, особенно в режиме интенсивного спора - являются беспокоящим элементом, они несовместимы с более-менее длительными медитативными сессиями, поэтому для практик успокоения ума, отдых от форумного общения просто необходим.
Наличие длительности - признак праджняпти дхарм. Но это Абхидхарма - страшная вещь, которая отпугивает фантазеров.
Ну это вполне ожидаемо, что заурядные люди, пытаясь распознать дхаммы, остаются на уровне паннатти и видят продолженные во времени явления, так как не хватает собранности ума или мудрого внимания, а самые упорные начинают отрицать Абхидхамму с комментариями, потому что они продолженность "постигли на собственном опыте"
Я никогда не отрицал патиччасамуппаду или непостоянство умственных конструкций, речь в обсуждении шла только о мгновенности. Поэтому все ваши вопросы мимо кассы. Если вы не понимаете, что подменяете обсуждаемый тезис, пиная соломенное чучело, то ничего не могу поделать.
То есть вы не понимаете, как связана мгновенность и непостоянство? Ок.
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.
Или дайте свое определение.
Если что-то длится, то это значит, что либо цепочка зависимого возникновения на это время длительности либо останавливается, либо это нечто выпадает из цепочки зависимого возникновения и существует где-то само по себе (помните, вопрос про носитель в одном из прошлых постов?), либо есть несколько цепочек зависимого возникновения, действующих параллельно и независимо, чтобы одна могла остановиться, а другая в это время продолжать работать, и т. п. жуть.
Кругами мы ходим, потому что эта тема уже обсуждалась много раз, не понятно для чего КИ ее снова поднял, все аргументы сторон известны, сто раз пережеваны и позиции остались теми же.
Дело не в Абхидхамме и признании ее или не признании. Дело в определении непостоянства как одной из Трех характеристик на теоретическом уровне как понятия. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№560486Добавлено: Чт 24 Дек 20, 01:39 (4 года тому назад)
Дискуссии несовместимы с собственной алогичной позицией. Так же, как и медитации ведут не в то место, если воззрение ошибочно. _________________ Буддизм чистой воды
№560487Добавлено: Чт 24 Дек 20, 01:51 (4 года тому назад)
Интересно, что даже Будда затруднялся на примере показать насколько быстро ум меняется, зато Антарадхана притормозил его аж до следующих жизней
АН 1.48
[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая бы менялась также быстро, как ум. Непросто привести пример для того, [чтобы показать] насколько быстро меняется ум».
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.
1. Такому Будда не учил. 2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений.
Цитата:
Или дайте свое определение.
То, что подвержено изменению, имеет возникновение и прекращение. Именно такое определение в суттах.
Цитата:
Если что-то длится, то это значит, что либо цепочка зависимого возникновения на это время длительности либо останавливается, либо это нечто выпадает из цепочки зависимого возникновения и существует где-то само по себе (помните, вопрос про носитель в одном из прошлых постов?), либо есть несколько цепочек зависимого возникновения, действующих параллельно и независимо, чтобы одна могла остановиться, а другая в это время продолжать работать, и т. п. жуть.
В патиччасамуппаде, вообще-то цикл в несколько жизней объясняется, а не несколько мгновений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 02:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Интересно, что даже Будда затруднялся на примере показать насколько быстро ум меняется, зато Антарадхана притормозил его аж до следующих жизней
АН 1.48
[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая бы менялась также быстро, как ум. Непросто привести пример для того, [чтобы показать] насколько быстро меняется ум».
Про ум в целом, и даже про санкхараккхандху никто не спорил. Речь шла про продолжительность отдельных санкхар, дольше чем одно мгновение.
Интересно, что даже Будда затруднялся на примере показать насколько быстро ум меняется, зато Антарадхана притормозил его аж до следующих жизней
АН 1.48
[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая бы менялась также быстро, как ум. Непросто привести пример для того, [чтобы показать] насколько быстро меняется ум».
Про ум в целом, и даже про санкхараккхандху никто не спорил. Речь шла про продолжительность отдельных санкхар, дольше чем одно мгновение.
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались
МН 43
– Мудрость и сознание, друг: эти состояния [ума] соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?
– Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек понимает мудро, то он познаёт. Что он познаёт, то он понимает мудро. Таким образом, эти состояния [ума] соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними.
– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?
– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Вот почему эти состояния [ума] соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними.
Наличие длительности - признак праджняпти дхарм. Но это Абхидхарма - страшная вещь, которая отпугивает фантазеров.
Ну это вполне ожидаемо, что заурядные люди, пытаясь распознать дхаммы, остаются на уровне паннатти и видят продолженные во времени явления, так как не хватает собранности ума или мудрого внимания, а самые упорные начинают отрицать Абхидхамму с комментариями, потому что они продолженность "постигли на собственном опыте"
А что такое дхаммы и как их можно наблюдать, по вашему мнению? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались
Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 02:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Khan
№560494Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:35 (4 года тому назад)
У Антарадханы дхармы это вообще не дхармы (признаки, качества), а некие носители разных качеств (дхармины), которые могут не меняться в то время, пока их качества меняются. Это воззрение, подобное ньяя-вайшешике.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы