Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560477СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
И вы проигнорировали вопрос про обусловленность и непостоянство умственных конструкций и возможность их существования вне цепи зависимого возникновения.
Вы понимаете, почему были заданы эти вопросы и какое они имеют отношение к беседе? Если не понимаете, то спросите - я поясню.

Я никогда не отрицал патиччасамуппаду или непостоянство умственных конструкций, речь в обсуждении шла только о мгновенности. Поэтому все ваши вопросы мимо кассы. Если вы не понимаете, что подменяете обсуждаемый тезис, пиная соломенное чучело, то ничего не могу поделать.

Antaradhana пишет:
И кругами мы ходим лишь по той причине, что вы либо саботируете обсуждение, либо вместо аргументации и логики предъявляете переходы на личности и всплески эмоций.

Пока всплески эмоций были только у вас и Упаса.

P.S. Кругами мы ходим, потому что эта тема уже обсуждалась много раз, не понятно для чего КИ ее снова поднял, все аргументы сторон известны, сто раз пережеваны и позиции остались теми же.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560479СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
. То есть получился бы фильм ужасов - какие-то куски человека разваливаются сразу, а какие-то сохраняются подольше.

Фильм ужасов от первого лица?
На уровне дхамм жс необнаружимо. Не на уровне вашего лица.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560481СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Пока всплески эмоций были только у вас и Упаса.

Ваши регулярные уходы сопровождаются вполне эмоциональными постами. Это я не к тому, чтобы вы в очередной раз откланялись. Беседы с вами бывают интересными.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560482СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Пока всплески эмоций были только у вас и Упаса.

Ваши регулярные уходы сопровождаются вполне эмоциональными постами. Это я не к тому, чтобы вы в очередной раз откланялись. Беседы с вами бывают интересными.

Эмоции могут неправильно читаться через интернет. Например человек говорит, что устал от бесплодных дискуссий или от обилия флуда (ибо на вычленение инфы из моря флуда уходит много сил), а ему приписывают обиду на конкретных собеседников, которые участвовали с ним в споре и т.п.

Форумные дискуссии, особенно в режиме интенсивного спора - являются беспокоящим элементом, они несовместимы с более-менее длительными медитативными сессиями, поэтому для практик успокоения ума, отдых от форумного общения просто необходим.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Khan
Гость





560483СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие длительности - признак  праджняпти дхарм. Но это Абхидхарма - страшная вещь, которая отпугивает фантазеров.

Ну это вполне ожидаемо, что заурядные люди, пытаясь распознать дхаммы, остаются на уровне паннатти и видят продолженные во времени явления, так как не хватает собранности ума или мудрого внимания, а самые упорные начинают отрицать Абхидхамму с комментариями, потому что они продолженность "постигли на собственном опыте" Smile


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560485СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 01:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я никогда не отрицал патиччасамуппаду или непостоянство умственных конструкций, речь в обсуждении шла только о мгновенности. Поэтому все ваши вопросы мимо кассы. Если вы не понимаете, что подменяете обсуждаемый тезис, пиная соломенное чучело, то ничего не могу поделать.
То есть вы не понимаете, как связана мгновенность и непостоянство? Ок.
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.
Или дайте свое определение.

Если что-то длится, то это значит, что либо цепочка зависимого возникновения на это время длительности либо останавливается, либо это нечто выпадает из цепочки зависимого возникновения и существует где-то само по себе (помните, вопрос про носитель в одном из прошлых постов?), либо есть несколько цепочек зависимого возникновения, действующих параллельно и независимо, чтобы одна могла остановиться, а другая в это время продолжать работать, и т. п. жуть.

Antaradhana пишет:
Кругами мы ходим, потому что эта тема уже обсуждалась много раз, не понятно для чего КИ ее снова поднял, все аргументы сторон известны, сто раз пережеваны и позиции остались теми же.
Дело не в Абхидхамме и признании ее или не признании. Дело в определении непостоянства как одной из Трех характеристик на теоретическом уровне как понятия.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49212

560486СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 01:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дискуссии несовместимы с собственной алогичной позицией. Так же, как и медитации ведут не в то место, если воззрение ошибочно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khan
Гость





560487СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 01:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что даже Будда затруднялся на примере показать насколько быстро ум меняется, зато Антарадхана притормозил его аж до следующих жизней Smile

АН 1.48

[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая бы менялась также быстро, как ум. Непросто привести пример для того, [чтобы показать] насколько быстро меняется ум».


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560488СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.

1. Такому Будда не учил. 2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений.

Цитата:
Или дайте свое определение.

То, что подвержено изменению, имеет возникновение и прекращение. Именно такое определение в суттах.

Цитата:
Если что-то длится, то это значит, что либо цепочка зависимого возникновения на это время длительности либо останавливается, либо это нечто выпадает из цепочки зависимого возникновения и существует где-то само по себе (помните, вопрос про носитель в одном из прошлых постов?), либо есть несколько цепочек зависимого возникновения, действующих параллельно и независимо, чтобы одна могла остановиться, а другая в это время продолжать работать, и т. п. жуть.

В патиччасамуппаде, вообще-то цикл в несколько жизней объясняется, а не несколько мгновений.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 02:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560489СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что даже Будда затруднялся на примере показать насколько быстро ум меняется, зато Антарадхана притормозил его аж до следующих жизней Smile

АН 1.48

[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая бы менялась также быстро, как ум. Непросто привести пример для того, [чтобы показать] насколько быстро меняется ум».

Про ум в целом, и даже про санкхараккхандху никто не спорил. Речь шла про продолжительность отдельных санкхар, дольше чем одно мгновение.


Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560490СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Один Вантус из всех отписавшихся - понимает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Khan
Гость





560491СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Интересно, что даже Будда затруднялся на примере показать насколько быстро ум меняется, зато Антарадхана притормозил его аж до следующих жизней Smile

АН 1.48

[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая бы менялась также быстро, как ум. Непросто привести пример для того, [чтобы показать] насколько быстро меняется ум».

Про ум в целом, и даже про санкхараккхандху никто не спорил. Речь шла про продолжительность отдельных санкхар, дольше чем одно мгновение.

Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались Very Happy


МН 43

– Мудрость и сознание, друг: эти состояния [ума] соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?
– Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек понимает мудро, то он познаёт. Что он познаёт, то он понимает мудро. Таким образом, эти состояния [ума] соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними.

– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?
– Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Вот почему эти состояния [ума] соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

560492СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие длительности - признак  праджняпти дхарм. Но это Абхидхарма - страшная вещь, которая отпугивает фантазеров.

Ну это вполне ожидаемо, что заурядные люди, пытаясь распознать дхаммы, остаются на уровне паннатти и видят продолженные во времени явления, так как не хватает собранности ума или мудрого внимания, а самые упорные начинают отрицать Абхидхамму с комментариями, потому что они продолженность "постигли на собственном опыте" Smile
А что такое дхаммы и как их можно наблюдать, по вашему мнению?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560493СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались Very Happy

Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 02:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49212

560494СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы дхармы это вообще не дхармы (признаки, качества), а некие носители разных качеств (дхармины), которые могут не меняться в то время, пока их качества меняются. Это воззрение, подобное ньяя-вайшешике.

https://dharma.org.ru/board/post560391.html#560391

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 58 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.921) u0.015 s0.001, 18 0.030 [269/0]