Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней
Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.
Я как раз рассматриваю сугубо практически, направляю внимание на настоящий момент, в котором обусловленное возникает и исчезает, а не витаю в прошлом или будущем
На практике рассматривается, присутствует ли в настоящий момент та или иная ниварана или та или иная бодджханга или отсутствует и т.п., чтобы устранять либо развивать. А также возникновение и прекращение в цепочке контакт>чувство>восприятие>осознание. Санкхары могут рассматриваться прошлые, даже из прошлых жизней, при соответствующей способности.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 01:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Khan
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?
Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.
Если не можешь ответить на простой конкретный вопрос, то обсуждать тему возможности нет. Это к вопросу о том, почему на форуме, в основном, флуд.
Потому что мне навязывается обсуждение в рамках абхидхаммической теории, которую я не разделяю, и не заинтересован в ее обсуждении. В суттах дхаммами называются совершенно разные явления, а не то, что ограничивается списками абхидхамм, также в суттах не просматривается никакой мгновенности для всех дхамм.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 00:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Khan, Рената Скот
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?
Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.
Если не можешь ответить на простой конкретный вопрос, то обсуждать тему возможности нет. Это к вопросу о том, почему на форуме, в основном, флуд.
Потому что мне навязывается обсуждение в рамках абхидхаммической теории, которую я не разделяю, и не заинтересован в ее обсуждении.
Тебе навязывается только логика. Да, она бывает неприятной. _________________ Буддизм чистой воды
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней
Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.
Я как раз рассматриваю сугубо практически, направляю внимание на настоящий момент, в котором обусловленное возникает и исчезает, а не витаю в прошлом или будущем
На практике рассматривается, присутствует ли в настоящий момент та или иная ниварана или та или иная бодджханга или отсутствует и т.п., чтобы устранять либо развивать. А также возникновение и прекращение в цепочке контакт>восприятие>чувство>осознание. Санкхары могут рассматриваться прошлые, даже из прошлых жизней, при соответствующей способности.
На практике рассматривается обусловленность одних дхамм другими в настоящем, например, как нама обуславливает рупа. Это наблюдение дает знание анатта - что нет какой-либо постоянной сущности, которая всем управляет, а есть только обусловленные явления. У вас явно пробелы в практике, потому вы и думаете, что теория дхамм просто некие умозаключения, тогда как это концептуальное описание практического опыта.
Тебе навязывается только логика. Да, она бывает неприятной.
Не логика, а определенные предпосылки.
Например? Что тебе навязывается, что не позволяет ответить на вопрос? Конкретно, а не "что-то явно абхидхаммиическое, что я ненавижу". _________________ Буддизм чистой воды
также в суттах не просматривается никакой мгновенности для всех дхамм.
Ну то есть у вас, в отличие от сутт, одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем?
У вас, в отличии от сутт, любая санкхара существует лишь мгновение?
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
также в суттах не просматривается никакой мгновенности для всех дхамм.
Ну то есть у вас, в отличие от сутт, одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем?
У вас, в отличии от сутт, любая санкхара существует лишь мгновение?
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
Вера в Три Драгоценности возникла, и в то же мгновение исчезла? Печально, если так.
также в суттах не просматривается никакой мгновенности для всех дхамм.
Ну то есть у вас, в отличие от сутт, одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем?
У вас, в отличии от сутт, любая санкхара существует лишь мгновение?
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
Вера в Три Драгоценности возникла, и в то же мгновение исчезла? Печально, если так.
В чем печаль-то, она же всегда возникает, когда есть условия
также в суттах не просматривается никакой мгновенности для всех дхамм.
Ну то есть у вас, в отличие от сутт, одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем?
У вас, в отличии от сутт, любая санкхара существует лишь мгновение?
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
Вера в Три Драгоценности возникла, и в то же мгновение исчезла? Печально, если так.
тут ведь как посмотреть. можно ведь посмотреть на веру как на "длительный" процесс но присмотревшись поближе понять, что в процессе своей длительности он вполне себе ежемгновенно претерпевает определенные измения. так же и с тенденциями из прошлого(скажем определенные паттерны поведения приобретенные нами в детстве или "из прошлых жизней"), кажется что некоторые из них мы несем в себе всю жизнь чуть ли не с пеленок до смертного одра, но опять же эти тенденции не подобны застывшей скале, при том, что они явно сохраняются на протяжении длительного времени эта векторальная сохранность так же подвержена постоянным изменениям при ближайшем рассмотрении. разве нет? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Я ничего такого не навязывал. Задавал прямые вопросы, прямо следовавшие из твоих тезисов.
Его тебе навязывает логика. Так как это определение необходимо логически следует. Но это мешает фантазировать - понимаю. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 23 Дек 20, 01:07), всего редактировалось 1 раз
также в суттах не просматривается никакой мгновенности для всех дхамм.
Ну то есть у вас, в отличие от сутт, одни и те же дхаммы существуют в прошлом, настоящем и будущем?
У вас, в отличии от сутт, любая санкхара существует лишь мгновение?
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
Вера в Три Драгоценности возникла, и в то же мгновение исчезла? Печально, если так.
тут ведь как посмотреть. можно ведь посмотреть на веру как на "длительный" процесс но присмотревшись поближе понять, что в процессе своей длительности он вполне себе ежемгновенно претерпевает определенные измения. так же и с тенденциями из прошлого(скажем определенные паттерны поведения приобретенные нами в детстве или "из прошлых жизней"), кажется что некоторые из них мы несем в себе всю жизнь чуть ли не с пеленок до смертного одра, но опять же эти тенденции не подобны застывшей скале, при том, что они явно сохраняются на протяжении длительного времени эта векторальная сохранность так же подвержена постоянным изменениям при ближайшем рассмотрении. разве нет?
Так и есть, если бы эти качества не возникали и исчезали ежемоментно, то невозможно было бы эффективно взращивать благие или ослаблять/устранять неблагие. А так дост. Ананда достиг просветления в момент когда ложился )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы