В суттах Будда классифицирует винняну, нама и рупа как прошлая, настоящая и будущая. У вас некоторые дхаммы явно за рамки настоящего вылезают, раз аж несколько жизней существуют
Откройте вашу ссылку и почитайте: "3. то, что является безличностным, считается "собой"". Вот это самое "собой" и есть иллюзия, которая исчезает при должном освещении. Исчезает не потому, что ее уничтожают, а потому, что в реальности ее никогда и не было.
Не понял, к чему вы это написали. Вы отрицаете какой-то тезис, которого я не утверждал? Тогда почему ваше сообщение адресовано мне?
Не поделитесь, кто же эти "некоторые", использующие слово "иллюзия" не к месту? Мы их знаем или это просто ваши реминисценции на тему?
Вот ты, вроде, утверждал такое мнение, что тело в течение жизни одновременно остается одним и тем же телом, и является непостоянным. Это так?
Нет, я такого не утверждаю. Я говорил, что теория мгновенности дхамм ошибочна. Отрицал, что якобы некие рупа-калапы, или к примеру воззрения, входящие в совокупность санкхара, возникают и исчезают ежемгновенно. К мгновенным изменениям можно отнести изменения контакт>ведана>сання>винняна. Но 4 элемента, составляющие тело, хоть имеют непрерывную динамику (происходит газообмен, пищеварение, клетки делятся/отмирают и т.п.), но не так, что все они возникают и исчезают ежемгновенно. То же самое относится к группе санкхара: динамика там непрерывная, но не так, что например, воззрение или привычка возникает и исчезает каждое мгновение, типа сейчас есть вера в Три Драгоценности, через мгновение она исчезает, а через пару мгновений снова появляется. Некоторые санкхары настолько стойкие, что могут из жизни в жизнь сохраняться, претерпевая минимальные изменения, хотя и имея подпитку.
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Или у тебя воззрение, что нечто возникает по условиям, а потом уже "висит" само-по-себе без этих условий? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Дек 20, 23:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В суттах Будда классифицирует винняну, нама и рупа как прошлая, настоящая и будущая. У вас некоторые дхаммы явно за рамки настоящего вылезают, раз аж несколько жизней существуют
Склонности из жизни в жизнь переходят.
Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?
Вот ты, вроде, утверждал такое мнение, что тело в течение жизни одновременно остается одним и тем же телом, и является непостоянным. Это так?
Нет, я такого не утверждаю. Я говорил, что теория мгновенности дхамм ошибочна. Отрицал, что якобы некие рупа-калапы, или к примеру воззрения, входящие в совокупность санкхара, возникают и исчезают ежемгновенно. К мгновенным изменениям можно отнести изменения контакт>ведана>сання>винняна. Но 4 элемента, составляющие тело, хоть имеют непрерывную динамику (происходит газообмен, пищеварение, клетки делятся/отмирают и т.п.), но не так, что все они возникают и исчезают ежемгновенно. То же самое относится к группе санкхара: динамика там непрерывная, но не так, что например, воззрение или привычка возникает и исчезает каждое мгновение, типа сейчас есть вера в Три Драгоценности, через мгновение она исчезает, а через пару мгновений снова появляется. Некоторые санкхары настолько стойкие, что могут из жизни в жизнь сохраняться, претерпевая минимальные изменения, хотя и имея подпитку.
Да, и в махаянских, и в тхеравадинских текстах есть рассказы о том, что даже у архатов остаются неизменными некоторые следы прошлых жизней. Одна из самых известных таких историй - про Шарипутру, который сохранял сильнейшее упрямство как черту своего характера. В объяснение этого Будда рассказывает историю прошлой жизни Шарипутры, когда тот был змеёй, укусившей царя. Местный колдун хотел заставить его заглотить обратно свой яд, но змея-Шарипутра отказался и предпочёл умереть, но не всасывать обратно свой яд. У другого архата такой чертой была надменность. Будда объясняет, что даже у архатов сохраняются неизменными некоторые самые сильные самскары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются? _________________ Буддизм чистой воды
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Дек 20, 23:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней
Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?
Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы и ограниченность санкхар списками из нее, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 00:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней
Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.
Я как раз рассматриваю сугубо практически, направляю внимание на настоящий момент, в котором обусловленное возникает и исчезает, а не витаю в прошлом или будущем
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?
Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.
Если не можешь ответить на простой конкретный вопрос, то обсуждать тему возможности нет. Это к вопросу о том, почему на форуме, в основном, флуд. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы