Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560383СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В суттах Будда классифицирует винняну, нама и рупа как прошлая, настоящая и будущая. У вас некоторые дхаммы явно за рамки настоящего вылезают, раз аж несколько жизней существуют Smile

Склонности из жизни в жизнь переходят.


Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560384СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Некоторые используют слово 'иллюзия' не к месту. О том, что такое иллюзия в буддизме http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Откройте вашу ссылку и почитайте: "3. то, что является безличностным, считается "собой"". Вот это самое "собой" и есть иллюзия, которая исчезает при должном освещении. Исчезает не потому, что ее уничтожают, а потому, что в реальности ее никогда и не было.

Не понял, к чему вы это написали. Вы отрицаете какой-то тезис, которого я не утверждал? Тогда почему ваше сообщение адресовано мне?
Не поделитесь, кто же эти "некоторые", использующие слово "иллюзия" не к месту? Мы их знаем или это просто ваши реминисценции на тему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

560385СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Некоторые используют слово 'иллюзия' не к месту. О том, что такое иллюзия в буддизме http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Вот ты, вроде, утверждал такое мнение, что тело в течение жизни одновременно остается одним и тем же телом, и является непостоянным. Это так?

Нет, я такого не утверждаю. Я говорил, что теория мгновенности дхамм ошибочна. Отрицал, что якобы некие рупа-калапы, или к примеру воззрения, входящие в совокупность санкхара, возникают и исчезают ежемгновенно. К мгновенным изменениям можно отнести изменения контакт>ведана>сання>винняна. Но 4 элемента, составляющие тело, хоть имеют непрерывную динамику (происходит газообмен, пищеварение, клетки делятся/отмирают и т.п.), но не так, что все они возникают и исчезают ежемгновенно. То же самое относится к группе санкхара: динамика там непрерывная, но не так, что например, воззрение или привычка возникает и исчезает каждое мгновение, типа сейчас есть вера в Три Драгоценности, через мгновение она исчезает, а через пару мгновений снова появляется. Некоторые санкхары настолько стойкие, что могут из жизни в жизнь сохраняться, претерпевая минимальные изменения, хотя и имея подпитку.

Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Или у тебя воззрение, что нечто возникает по условиям, а потом уже "висит" само-по-себе без этих условий?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Дек 20, 23:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khan
Гость





560386СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В суттах Будда классифицирует винняну, нама и рупа как прошлая, настоящая и будущая. У вас некоторые дхаммы явно за рамки настоящего вылезают, раз аж несколько жизней существуют Smile

Склонности из жизни в жизнь переходят.

Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560387СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Некоторые используют слово 'иллюзия' не к месту. О том, что такое иллюзия в буддизме http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Вот ты, вроде, утверждал такое мнение, что тело в течение жизни одновременно остается одним и тем же телом, и является непостоянным. Это так?

Нет, я такого не утверждаю. Я говорил, что теория мгновенности дхамм ошибочна. Отрицал, что якобы некие рупа-калапы, или к примеру воззрения, входящие в совокупность санкхара, возникают и исчезают ежемгновенно. К мгновенным изменениям можно отнести изменения контакт>ведана>сання>винняна. Но 4 элемента, составляющие тело, хоть имеют непрерывную динамику (происходит газообмен, пищеварение, клетки делятся/отмирают и т.п.), но не так, что все они возникают и исчезают ежемгновенно. То же самое относится к группе санкхара: динамика там непрерывная, но не так, что например, воззрение или привычка возникает и исчезает каждое мгновение, типа сейчас есть вера в Три Драгоценности, через мгновение она исчезает, а через пару мгновений снова появляется. Некоторые санкхары настолько стойкие, что могут из жизни в жизнь сохраняться, претерпевая минимальные изменения, хотя и имея подпитку.
Да, и в махаянских, и в тхеравадинских текстах есть рассказы о том, что даже у архатов остаются неизменными некоторые следы прошлых жизней. Одна из самых известных таких историй - про Шарипутру, который сохранял сильнейшее упрямство как черту своего характера. В объяснение этого Будда рассказывает историю прошлой жизни Шарипутры, когда тот был змеёй, укусившей царя. Местный колдун хотел заставить его заглотить обратно свой яд, но змея-Шарипутра отказался и предпочёл умереть, но не всасывать обратно свой яд. У другого архата такой чертой была надменность. Будда объясняет, что даже у архатов сохраняются неизменными некоторые самые сильные самскары.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560389СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?

Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.


Ответы на этот пост: КИ, Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

560390СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.

Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560391СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.

Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?

Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.


Ответы на этот пост: КИ, Khan, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

560392СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.

Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?

Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.

"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Дек 20, 23:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khan
Гость





560393СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Склонности, это те же обусловленные дхаммы. Дхаммы возникают - исчезают в настоящем и классифицируются по трем временам. Или анусайя у вас постоянными стали?

Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.

Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Khan
Гость





560394СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 00:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.

Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?

Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.

Дхаммы и есть качества, сабхава лаккхана Smile
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560395СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 00:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней Smile

Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.


Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560396СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?

Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы и ограниченность санкхар списками из нее, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 00:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Khan
Гость





560397СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Настоящее - это то, что происходит сейчас, в данный момент, кхана пачуппанна. Остальное - это прошлое, которого уже нет и будущее, которое еще не наступило, обусловленные дхаммы возникают-исчезают сейчас, вот прямо в это самое мгновение, поэтому учителя и говорят - направить внимание на происходящее в настоящем. Постоянное не классифицируется по трем временам, как ниббана, которая акалика. У вас же настоящее уж больно растянулось, аж на несколько жизней Smile

Вы просто рассматриваете сугубо теоретически. Тогда как в суттах явления рассматриваются в практической плоскости. Созерцаются определенные явления при практике сатипаттханы, их возникновение и прекращение.

Я как раз рассматриваю сугубо практически, направляю внимание на настоящий момент, в котором обусловленное возникает и исчезает, а не витаю в прошлом или будущем Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

560398СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 00:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Могут менять отдельные свойства" - то есть, дхамма у тебя это не отдельное свойства, а некий носитель свойств, который имеет множество свойств? Которые в течение бытия дхаммы могут меняться или не меняться. Верно?

Давай рассматривать конкретный пример в виде санкхары "вера в Три Драгоценности". Я написал, что я имею в виду. Я не признаю теорию мгновенности из Абхидхаммы, поэтому не буду рассуждать в таком ключе, как подается в этой теории.

Если не можешь ответить на простой конкретный вопрос, то обсуждать тему возможности нет. Это к вопросу о том, почему на форуме, в основном, флуд.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 54 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.925) u0.020 s0.000, 18 0.036 [270/0]