Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560439СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 12:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
Вера в Три Драгоценности возникла, и в то же мгновение исчезла? Печально, если так.
Именно так. Когда возникла причина и при наличии благоприятных условий вера возникает, когда нет условий или причин вера не возникает и отсутствует. Поэтому вы не можете самому себе сказать "Веруй!" и чтобы вера возникла и осталась, если причин или условий для этого нет. Точно так же, как вы не можете сказать себе: "Устрани неведение" и стать арахантом.

Но вы можете создавать условия благоприятные для возникновения благих состояний, вы можете правильно направлять внимание на то и туда, где есть большая вероятность возникновения восприятий, которые могут стать причиной к возникновению благих состояний, и не направлять внимание туда, где есть большая вероятность возникновения восприятий, которые могут стать причиной для неблагих состояний. Но вы не выбираете и не управляете тем, какие восприятия возникнут, как долго они будут существовать, и возникнут ли вообще, не выбираете чувство, которое будет сопровождать такое восприятие - это вне контроля.

Вы ставите логику вверх-тормашками: берете производное понятие вроде веры, наделяете его желаемыми свойствами в силу своих воззрений, а после из вот таких желанных свойств производного начинаете выводить причины и условия, которые собственно и породили это производное, при этом напрочь забывая про Три характеристики и не замечая им противоречия. Условно говоря, у вас отсутствие веры становится причиной неведения. Тогда как причина неведения - это принятие непостоянного и обусловленного за постоянное и необусловленное, а причина веры во что-либо - это не понимание, а предпочтение объекта веры на основе чувства, которое он вызвает.

Всегда проверяйте свою логику Тремя характеристиками. Три характеристики - это основа, на которой строится вся логика Дхаммы. Все построения и выводы начинаются с Трех характеристик и на них опираются.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Последний раз редактировалось: Яреб (Ср 23 Дек 20, 15:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khan
Гость





560445СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ну как же не мешает, в суттах некоторые практикующие достигали плодов за мгновение до смерти, а в соответствие с вашей теорией у них бы вряд ли получилось так быстро устранить неблагое  Smile

Они 99% факторов плода в течении жизни сформировали, а в момент смерти, оставшийся 1% добрали. Не сказано же, что они были злодеями с неправильными воззрениями, а в момент смерти Арахантами стали.

Да хоть 99.99%, чтобы качества можно было изменить в любой момент, они должны обусловленно возникать и исчезать ежемоментно. Вера и мудрость заурядного человека не те же самые, что и у сотапанны, одни исчезли и совершенно другие возникли.  И ум, как набор дхамм, возникает и исчезает в одно и то же время, потому что все  эти возникшие нама дхаммы соединены, а не раздельно болтаются сами по себе и не может быть такого, что винняна с веданой исчезли, а возникшие с ними мудрость с верой нет. Ваши воззрения противоречат и суттам, не только Абхидхамме с комментариями. Но вы, конечно, можете записать неугодные вам сутты в поздние Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560448СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 18:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Потому что мне навязывается обсуждение в рамках абхидхаммической теории, которую я не разделяю, и не заинтересован в ее обсуждении. В суттах дхаммами называются совершенно разные явления, а не то, что ограничивается списками абхидхамм, также в суттах не просматривается никакой мгновенности для всех дхамм.
Как вы считаете, обнаружимо ли жс на уровне дхамм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560449СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 18:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Этот неведомый был всегда,но вам до него дела не было,слишком заняты собой и всем вокруг.
Ага, то есть дедушка был всегда, просто в кустах (на облаке). Когда до него, наконец, дошло дело, то это самое "собой", которое было раньше слишком занято, пошло в кусты (на облако) и... возможны варианты.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560454СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 20:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши воззрения противоречат и суттам, не только Абхидхамме с комментариями.

Противоречат только в ваших фантазиях.

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Они возникают и исчезают в настоящем, в соответствие с суттами, потому и классифицируются по трем временам, прошлые, настоящие и будущие. А у вас явно одни и те же в трех временах существуют.
Вера в Три Драгоценности возникла, и в то же мгновение исчезла? Печально, если так.
Именно так. Когда возникла причина и при наличии благоприятных условий вера возникает, когда нет условий или причин вера не возникает и отсутствует. Поэтому вы не можете самому себе сказать "Веруй!" и чтобы вера возникла и осталась, если причин или условий для этого нет. Точно так же, как вы не можете сказать себе: "Устрани неведение" и стать арахантом.

Но вы можете создавать условия благоприятные для возникновения благих состояний, вы можете правильно направлять внимание на то и туда, где есть большая вероятность возникновения восприятий, которые могут стать причиной к возникновению благих состояний, и не направлять внимание туда, где есть большая вероятность возникновения восприятий, которые могут стать причиной для неблагих состояний. Но вы не выбираете и не управляете тем, какие восприятия возникнут, как долго они будут существовать, и возникнут ли вообще, не выбираете чувство, которое будет сопровождать такое восприятие - это вне контроля.

Вы ставите логику вверх-тормашками: берете производное понятие вроде веры, наделяете его желаемыми свойствами в силу своих воззрений, а после из вот таких желанных свойств производного начинаете выводить причины и условия, которые собственно и породили это производное, при этом напрочь забывая про Три характеристики и не замечая им противоречия. Условно говоря, у вас отсутствие веры становится причиной неведения. Тогда как причина неведения - это принятие непостоянного и обусловленного за постоянное и необусловленное, а причина веры во что-либо - это не понимание, а предпочтение объекта веры на основе чувства, которое он вызвает.

Всегда проверяйте свою логику Тремя характеристиками. Три характеристики - это основа, на которой строится вся логика Дхаммы. Все построения и выводы начинаются с Трех характеристик и на них опираются.

Наприписывали мне то, чего я не утверждал, чтобы попинать соломенное чучело. Возможно, что по вашему, что-то возникает и исчезает каждое мгновение, даже если причины к такому ежемгновенному исчезновению нет. Вот возникло знание, и исчезло через секунду, потому что в комментариях к абхидхамме написано, что все дхаммы в кхандхах (включая рупа и санкхара) возникают и исчезают каждое мгновение Smile Единственная причина, по которой все санкхары должны исчезать каждое мгновение - это теория, придуманная абхидхаммистами.

P.S. Продолжение этой дискуссии мне не интересно, т.к. все аргументы абхидхаммистов мне известны, и я не считаю их убедительными. Это будет просто хождение по кругу с многократным повторением уже сказанного. Если вам угодно, то оставьте последнее слово за собой.


Ответы на этот пост: Яреб, пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560455СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 20:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Возможно, что по вашему, что-то возникает и исчезает каждое мгновение, даже если причины к такому ежемгновенному исчезновению нет.
Причина для изменения - изменение восприятия всех шести сфер, и вообще каждой совокупности цепляния, каждого образования. Каждое мгновение, постоянно, обусловленно.

Сутты приводить, где о непостоянстве всего этого говорится прямым текстом?

И здесь не нужна Абхидхамма, здесь нужна практика, честность, трезвость и объективность: это то, что любой в той или иной степени может и неизбежно будет наблюдать в своей практике, будь то рефлексия или медитация, даже без всяких джхан.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560458СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Возможно, что по вашему, что-то возникает и исчезает каждое мгновение, даже если причины к такому ежемгновенному исчезновению нет.

Причина для изменения - изменение восприятия всех шести сфер, и вообще каждой совокупности цепляния, каждого образования. Каждое мгновение, постоянно, обусловленно.

Перечитайте мои посты, где я говорю про цепочку контакт>чувство>восприятие>осознание, где изменения мгновенны.

Цитата:
И здесь не нужна Абхидхамма, здесь нужна практика, честность, трезвость и объективность: это то, что любой в той или иной степени может и неизбежно будет наблюдать в своей практике, будь то рефлексия или медитация, даже без всяких джхан.

Вот и понаблюдайте на практике, вооружившись честностью, трезвостью и объективностью ,) как долго могут сохраняться умственные конструкции, например то или иное убеждение.

Цитата:
Сутты приводить, где о непостоянстве всего этого говорится прямым текстом?

Еще раз, непостоянство ≠ исчезновение и возникновение каждое мгновение. Дхаммы имеют разную длительность во времени, не все они мгновенны. Вот дхамма 'мужской пол', какова ее длительность?


Ответы на этот пост: Khan, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Khan
Гость





560459СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 21:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Возможно, что по вашему, что-то возникает и исчезает каждое мгновение, даже если причины к такому ежемгновенному исчезновению нет.
Причина для изменения - изменение восприятия всех шести сфер, и вообще каждой совокупности цепляния, каждого образования. Каждое мгновение, постоянно, обусловленно.

Сутты приводить, где о непостоянстве всего этого говорится прямым текстом?

И здесь не нужна Абхидхамма, здесь нужна практика, честность, трезвость и объективность: это то, что любой в той или иной степени может и неизбежно будет наблюдать в своей практике, будь то рефлексия или медитация, даже без всяких джхан.

Перечитайте мои посты, где я говорю про цепочку контакт>чувство>восприятие>осознание, где изменения мгновенны. Понаблюдайте на практике, как долго могут сохраняться умственные конструкции, например то или иное убеждение ,) Еще раз непостоянство ≠ исчезновение и возникновение каждое мгновение. Дхаммы имеют разную длительность во времени, не все они мгновенны. Вот дхамма 'мужской пол', какова ее длительность?

Мгновение (кхана) - это технический термин, когда есть распознавание возниковения и исчезновения качеств нама или рупа в нестоящем на уровне сосредоточения доступа и выше. Если вы пытаетесь рассмотреть "конструкции или убеждения" c недостаточным сосредоточением, то будете распознавать лишь идеи конструируемые умом, а не дхаммы, потому они и будут казаться вам протяженными во времени.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560461СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Перечитайте мои посты, где я говорю про цепочку контакт>чувство>восприятие>осознание, где изменения мгновенны. Понаблюдайте на практике, как долго могут сохраняться умственные конструкции, например то или иное убеждение...
Умственные конструкции постоянны или непостоянны?
Умственные конструкции обусловлены или не обусловлены?
Умственные конструкции возникают в рамках цепи зависимого возникновения или вне ее?
Умственные конструкции раз возникнув, остаются постоянными и существуют после своего возникновения сами по себе, вне цепи зависимого возникновения?

Antaradhana пишет:
Еще раз непостоянство ≠ исчезновение и возникновение каждое мгновение. Дхаммы имеют разную длительность во времени, не все они мгновенны. Вот дхамма 'мужской пол', какова ее длительность?
Речь не про исчезновение и возникновение, речь про изменение в первую очередь, и про изменение обусловленное. Если что-то существует неизменным даже мгновение - это уже не непостоянство. - Вот откуда мгновенность. А если это нечто при этом еще остается постоянным необусловленно, то это уже самость - нечто, что существует само по себе.

И про наблюдение на практике - да, будут изменяться, потому что ум будет изменяться постоянно, обусловлено, в зависимости от того, что в данный момент воспринимается.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560463СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 21:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

будете распознавать лишь идеи конструируемые умом, а не дхаммы.

Санкхары - это и есть идеи, конструируемые умом. Санкхара-кхандха - это весь совокупный опыт, на основании которого возникают намерения.

Яреб пишет:
Если что-то существует неизменным даже мгновение - это уже не непостоянство.

В суттах такого нет.

Цитата:
И про наблюдение на практике - да, будут изменяться, потому что ум будет изменяться постоянно, обусловлено, в зависимости от того, что в данный момент воспринимается.

Если бы вы имели практический опыт, то не говорили бы шаблонными фразами из книжек. Речь не про ум в целом, и не про всю совокупность санкхар, а про отдельные санкхары (дхаммы). Просто попробуйте непредвзято проанализировать какую-нибудь стойкую умственную конструкцию, например веру в мгновенность дхамм: отследить когда она возникла, по какой причине, как изменялась, что нужно для ее прекращения.

P.S. Мне нечего добавить, а по кругу ходить утомительно.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560465СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Если бы вы имели практический опыт, то не говорили бы шаблонными фразами из книжек. Речь не про ум в целом, и не про всю совокупность санкхар, а про отдельные санкхары (дхаммы). Просто попробуйте непредвзято проанализировать какую-нибудь стойкую умственную конструкцию, например веру в мгновенность дхамм: отследить когда она возникла, по какой причине, как изменялась, что нужно для ее прекращения.

P.S. Мне нечего добавить, а по кругу ходить утомительно.
Утомительно вам потому, что позиция у вас очень уж шаткая. А когда вы твердо убеждены в том, что говорите, то с удовольствием ходите по кругу (как и большинство людей). Совсем недавно у меня не было "стойкой умственной конструкции" по поводу мгновенности дхамм, но как-то я задумалась над словами Упаса о том, что жс на уровне дхамм неразличимы. А ведь если бы было правдой то, что какие-то конструкции остаются на некоторое время неизменными, то эти самые конструкции (части жс) были бы на уровне дхамм узнаваемы. То есть получился бы фильм ужасов - какие-то куски человека разваливаются сразу, а какие-то сохраняются подольше.

Ответы на этот пост: Йцу, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость





560468СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
. То есть получился бы фильм ужасов - какие-то куски человека разваливаются сразу, а какие-то сохраняются подольше.

Фильм ужасов от первого лица?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560469СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
позиция у вас очень уж шаткая.

Для себя я подтвердил ее на опыте. Для собеседников она может казаться таковой, в силу их убеждений.

Цитата:
с удовольствием ходите по кругу

Без удовольствия, поверьте. Какое уж тут удовольствие, тратить время и силы на повторение одного и того же, с минимальным шансом на то, что собеседники прислушаются.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 22:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

560470СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Если что-то существует неизменным даже мгновение - это уже не непостоянство.
В суттах такого нет.
А как в суттах дается определение непостоянству?
И вы проигнорировали вопрос про обусловленность и непостоянство умственных конструкций и возможность их существования вне цепи зависимого возникновения.
Вы понимаете, почему были заданы эти вопросы и какое они имеют отношение к беседе? Если не понимаете, то спросите - я поясню.

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
И про наблюдение на практике - да, будут изменяться, потому что ум будет изменяться постоянно, обусловлено, в зависимости от того, что в данный момент воспринимается.
Если бы вы имели практический опыт, то не говорили бы шаблонными фразами из книжек.
А еще, представьте себе, я говорю одними и теми же словами русского языка - наверняка ведь тоже копипащу их из какого-нибудь словаря. Ужас, да? Smile

Antaradhana пишет:
Речь не про ум в целом, и не про всю совокупность санкхар, а про отдельные санкхары (дхаммы). Просто попробуйте непредвзято проанализировать какую-нибудь стойкую умственную конструкцию, например веру в мгновенность дхамм: отследить когда она возникла, по какой причине, как изменялась, что нужно для ее прекращения.
Возьмите в руки калькулятор и включите его. Нажмите на нем кнопки 2 + 3 =. Высветилось 5? Теперь нажмите сброс и кнопки 5 * 7 =. Высветилось 35? А теперь снова сброс и 2+3 =. Опять высветилось 5? Постоянство? А вот с точки зрения даже физики за это время ничего, абсолютно ничего ни в вас, ни в калькуляторе не осталось постоянным и тем же самым. Более того единственная причина, по которой работа калькулятора и ваша была возможна, единственная причина по которой вы смогли нажать кнопки и увидеть полученный результат, а калькулятор его рассчитать - это потому что постоянно и непрерывно происходили изменения и в вас, и в калькулятор, и в окружающем вас мире вообще. Но что-то же осталось постоянным? - Да, законы мира, по которым происходят такие изменения. Вот точно так же, когда возникает одинаковое восприятие как причина при одинаковых условиях, то возникает как следствие и одинаковая умственная конструкция, а постоянным остается не восприятие, не ум или условия, а закон, по которому это все происходит - Закон зависимого возникновения.

Antaradhana, есть кто-то из учителей, помимо Будды, чьим объяснениям Дхаммы вы доверяете? Тогда отложите эту беседу в сторону и расспросите или изучите их труды на предмет смысла и значения непостоянства и обусловленности. Потому что очевидно вы скорее снова хлопнете здесь дверью, чем сколь-нибудь серьезно подумаете над тем, что вам тут пишут. И кругами мы ходим лишь по той причине, что вы либо саботируете обсуждение, либо вместо аргументации и логики предъявляете переходы на личности и всплески эмоций.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

560475СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие длительности - признак  праджняпти дхарм. Но это Абхидхарма - страшная вещь, которая отпугивает фантазеров.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 57 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.340) u0.020 s0.000, 18 0.032 [271/0]