У Антарадханы дхармы это вообще не дхармы (признаки, качества), а некие носители разных качеств (дхармины), которые могут не меняться в то время, пока их качества меняются. Это воззрение, подобное ньяя-вайшешике.
Дхаммы в суттах - это просто отдельные элементы, наблюдаемые в теле и психике, а не некие философские единицы с заданными философами свойствами, сведенные в ограниченные списки.
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.
1. Такому Будда не учил. 2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений.
Цитата:
Или дайте свое определение.
То, что подвержено изменению, имеет возникновение и прекращение. Именно такое определение в суттах.
Цитата:
Если что-то длится, то это значит, что либо цепочка зависимого возникновения на это время длительности либо останавливается, либо это нечто выпадает из цепочки зависимого возникновения и существует где-то само по себе (помните, вопрос про носитель в одном из прошлых постов?), либо есть несколько цепочек зависимого возникновения, действующих параллельно и независимо, чтобы одна могла остановиться, а другая в это время продолжать работать, и т. п. жуть.
В патиччасамуппаде, вообще-то цикл в несколько жизней объясняется, а не несколько мгновений.
Согласен. Я не встречал в суттах Ананды какого-то особого определения непостоянства, кроме "возникает-пребывает-прекращается". Мгновенность дхамм - кшаникавада - это позднейшая доработка теории.
Радхакришнан, говоря о различиях между концепцией «анитья», приписываемой Будде, и кшаникавадой, замечает:
Учение о непостоянстве, которое общее для упанишад и раннего буддизма, развито поздним буддизмом в воззрение о мгновенности. Но сказать, что вещи анитья, непостоянны, это не то же самое, что сказать, что они мгновенны, или кшаника. Будда считает, что только сознание мгновенно, а не вещи, поэтому он и говорит:
«Очевидно, что тело длится один год… сто лет и даже больше. Но то, что называют умом, интеллектом, сознанием, находится днём и ночью в беспрестанном круговороте, погибая как одно и, возникая как другое».
Будда стремился показать, что тело, ум и т. д. не представляют собой подлинного я. Они не суть постоянное. Непостоянство, когда этот термин применяется к вещам вообще, не означает мгновенности. Только говоря о духе, Будда употребляет аналогию с пламенем. Пламя светильника — это последовательность вспышек, каждая из которых длится только одно мгновение, и процесс мысли (читта) принадлежит к тому же типу. Он проводит ясное различие между мгновенным характером духовных процессов и непостоянным характером недуховной действительности. Если этот мгновенный характер распространить на всё бытие, мы получаем кшаникаваду. Поздние буддисты считают, что всякое бытие мгновенно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№560498Добавлено: Чт 24 Дек 20, 02:48 (4 года тому назад)
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.
Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду? А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг? _________________ Буддизм чистой воды
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались
Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.
Так я и говорю, в суттах умственное соединено, а значит санкхары и прочее обусловленно возникают и исчезают вместе с винняной, т. е. это ум в целом: винняна плюс ее факторы, а у вас качества сами по себе своей жизнью живут и возникают-исчезают когда им вздумается, какофония какая-то о которой Будда нигде не упоминал, чисто ваши выдумки, сами сочинили что-то, а обвиняете каких-то философов-абхидхаммистов, хотя ни Абхидхамма ни комментарии не противоречат суттам, как ваши сочинения
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались
Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.
Так я и говорю, в суттах умственное соединено, а значит санкхары и прочее обусловленно возникают и исчезают вместе с винняной, т. е. это ум в целом: винняна плюс ее факторы, а у вас качества сами по себе своей жизнью живут и возникают-исчезают когда им вздумается, какофония какая-то о которой Будда нигде не упоминал, чисто ваши выдумки, сами сочинили что-то, а обвиняете каких-то философов-абхидхаммистов, хотя ни Абхидхамма ни комментарии не противоречат суттам, как ваши сочинения
Винняна - это осознание (познающая способность). То, что умственное соединено, не означает мгновенных изменений всех дхамм. Пхасса>ведана>сання>винняна - процесс, текущий из момента в момент. В совокупностях рупа и санкхара, есть явления с разной продолжительностью. Рупаккхандха - это тело с его органами восприятия, состоящее из 4-х элементов, а санкхараккхандха - это вся совокупность опыта, из которой проистекают намерения.
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?
Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.
Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?
Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.
Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое. Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.
Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.
Но "дхаммы" у тебя - это не конечная и абсолютная реальность, а такая выдумка "просто" для целей психокоррекции, ага? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы