Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560495СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Антарадханы дхармы это вообще не дхармы (признаки, качества), а некие носители разных качеств (дхармины), которые могут не меняться в то время, пока их качества меняются. Это воззрение, подобное ньяя-вайшешике.

https://dharma.org.ru/board/post560391.html#560391

Дхаммы в суттах - это просто отдельные элементы, наблюдаемые в теле и психике, а не некие философские единицы с заданными философами свойствами, сведенные в ограниченные списки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560496СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это приписывание Будде своей глупости.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560497СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Тогда еще раз: непостоянство - это отсутствие постоянства даже на мгновение.

1. Такому Будда не учил. 2. Дайте количественное определение мгновению, и объясните на каком основании, именно этому временному отрезку должна соответствовать продолжительность всех явлений.

Цитата:
Или дайте свое определение.

То, что подвержено изменению, имеет возникновение и прекращение. Именно такое определение в суттах.

Цитата:
Если что-то длится, то это значит, что либо цепочка зависимого возникновения на это время длительности либо останавливается, либо это нечто выпадает из цепочки зависимого возникновения и существует где-то само по себе (помните, вопрос про носитель в одном из прошлых постов?), либо есть несколько цепочек зависимого возникновения, действующих параллельно и независимо, чтобы одна могла остановиться, а другая в это время продолжать работать, и т. п. жуть.

В патиччасамуппаде, вообще-то цикл в несколько жизней объясняется, а не несколько мгновений.
Согласен. Я не встречал в суттах Ананды какого-то особого определения непостоянства, кроме "возникает-пребывает-прекращается". Мгновенность дхамм - кшаникавада - это позднейшая доработка теории.
Радхакришнан, говоря о различиях между концепцией «анитья», приписываемой Будде, и кшаникавадой, замечает:

Учение о непостоянстве, которое общее для упанишад и раннего буддизма, развито поздним буддизмом в воззрение о мгновенности. Но сказать, что вещи анитья, непостоянны, это не то же самое, что сказать, что они мгновенны, или кшаника. Будда считает, что только сознание мгновенно, а не вещи, поэтому он и говорит:
«Очевидно, что тело длится один год… сто лет и даже больше. Но то, что называют умом, интеллектом, сознанием, находится днём и ночью в беспрестанном круговороте, погибая как одно и, возникая как другое».
Будда стремился показать, что тело, ум и т. д. не представляют собой подлинного я. Они не суть постоянное. Непостоянство, когда этот термин применяется к вещам вообще, не означает мгновенности. Только говоря о духе, Будда употребляет аналогию с пламенем. Пламя светильника — это последовательность вспышек, каждая из которых длится только одно мгновение, и процесс мысли (читта) принадлежит к тому же типу. Он проводит ясное различие между мгновенным характером духовных процессов и непостоянным характером недуховной действительности. Если этот мгновенный характер распространить на всё бытие, мы получаем кшаникаваду. Поздние буддисты считают, что всякое бытие мгновенно

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560498СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.

Ответы на этот пост: КИ, Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560499СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.

Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду? А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khan
Гость





560500СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались Very Happy

Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.

Так я и говорю, в суттах умственное соединено, а значит санкхары и прочее обусловленно возникают и исчезают вместе с винняной, т. е. это ум в целом: винняна плюс ее факторы, а у вас качества сами по себе своей жизнью живут и возникают-исчезают когда им вздумается, какофония какая-то о которой Будда нигде не упоминал, чисто ваши выдумки, сами сочинили что-то, а обвиняете каких-то философов-абхидхаммистов, хотя ни Абхидхамма ни комментарии не противоречат суттам, как ваши сочинения  Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560501СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.

Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду?

Имеют.

Цитата:
А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?

Исследование и корректировка психики. Это вполне можно назвать и "психологическим треннингом".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560502СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 02:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях при сатипаттхане.

Которые не имеют отношения к тому, как всё устроено на самом деле - это ты имеешь в виду?

Имеют.
Ну, какое-то там левое отношение, да?

Antaradhana пишет:

Цитата:
А "сатипатхана", видимо - это "просто" психологический тренинг?

Исследование и корректировка психики. Это вполне можно назвать и "психологическим треннингом".
Как лечение у психоаналитика - ясно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560503СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Khan
Гость





560505СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.

Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое.  Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560507СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Только как у вас отдельные санкхары вывалились из ума в целом, вы так и не рассказали, ум исчез - санкхары остались Very Happy

Они никуда не вывалились. Просто вы не понимаете разницы между изменением в множестве (совокупностях), когда в множестве, непрерывно происходят изменения отдельных явлений, и продолжительностью отдельных явлений, длительность которых различна. Кханикавада - это философская теория, возникшая в среде философов-абхидхаммистов, которой Будда в суттах не учил.

Так я и говорю, в суттах умственное соединено, а значит санкхары и прочее обусловленно возникают и исчезают вместе с винняной, т. е. это ум в целом: винняна плюс ее факторы, а у вас качества сами по себе своей жизнью живут и возникают-исчезают когда им вздумается, какофония какая-то о которой Будда нигде не упоминал, чисто ваши выдумки, сами сочинили что-то, а обвиняете каких-то философов-абхидхаммистов, хотя ни Абхидхамма ни комментарии не противоречат суттам, как ваши сочинения  Smile

Винняна - это осознание (познающая способность). То, что умственное соединено, не означает мгновенных изменений всех дхамм. Пхасса>ведана>сання>винняна - процесс, текущий из момента в момент. В совокупностях рупа и санкхара, есть явления с разной продолжительностью. Рупаккхандха - это тело с его органами восприятия, состоящее из 4-х элементов, а санкхараккхандха - это вся совокупность опыта, из которой проистекают намерения.


Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560508СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Если нечто остается неизменным в течение определенного времени, то и все его условия в этом периоде так же остаются неизменными - согласен?

Неизменное - это то, что не имеет возникновения и прекращения. Все обусловленные явления имеют возникновение и прекращение. Какие-то явления имеют одну продолжительность, какие-то иную.

Во время "продолжительности" они у тебя меняются или не меняются?

Могут менять отдельные свойства, из-за взаимодействия с другими явлениями, а могут и не меняться. Например вера в Три Драгоценности, может становиться сильнее или слабее, а может некоторое время не меняться, но при этом, пока эта санкхара не исчезла - она существует.

Что такое вера?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560509СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.

Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое.  Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.

Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.


Ответы на этот пост: КИ, Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560510СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560511СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Изначально матика - это просто перечисление явлений в теле и психике, которые использовались в практических целях в сатипаттхане. Потом философы-схоластики стали сочинять теории, вроде кханикавады.

Причем тут матика, вам уже не раз было сказано о классификации Буддой в суттах дхамм по трем временам. Просто подумайте за какой минимальный отрезок времени можно в настоящем распознать возникновение - исчезновение воспринимаемого, если с мудрым вниманием сосредоточиться на воспринимаемом здесь и сейчас, используя собранность ума уровня доступа, а это почти джхана. Так можно распознать в видимом только видимое.  Это и будет кхана, ничего нового в комментариях не сказали.

Дхаммы исследуются, как настоящие, так и прошлые. См. ту же Атта диппа сутту.

Но "дхаммы" у тебя - это не конечная и абсолютная реальность, а такая выдумка "просто" для целей психокоррекции, ага?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 59 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.537) u0.016 s0.003, 18 0.041 [269/0]