Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560542СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?

Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?

Палийское не знаю, тибетское - rang gi ngo bo.

Тогда ничем не могу помочь.

Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560543СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Обусловленное, например богом Вишну?

Обусловленное намеренными действиями в прошлом.

Цитата:
В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?

Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.

"Реальные явления" - имеющие такую же собственную природу, как они восприняты? Или,  в некоем ином твоем определении?

Определения явлений, на которые направляется внимание при практике сатипаттханы, перечислены в суттах: нивараны, боджжханги, арьясачча и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560544СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?

Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.


Ответы на этот пост: Йцу, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560545СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Обусловленное, например богом Вишну?

Обусловленное намеренными действиями в прошлом.

Цитата:
В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?

Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.

"Реальные явления" - имеющие такую же собственную природу, как они восприняты? Или,  в некоем ином твоем определении?

Определения явлений, на которые направляется внимание при практике сатипаттханы, перечислены в суттах: нивараны, боджжханги, арьясачча и т.д.

Ответ полностью мимо вопроса - какая практика доводит до такого? У-шу стиля скользкого ужа?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560547СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?

Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.

Нет, не классификация, просто скажите что такое вера, не перечисляя второстепенных признаков дхарм. Только самую суть, своими словами.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

560548СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Что такое вера?

Санкхара.

Какова сущность этой санскары?

Три характеристики.

Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?

Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?

Палийское не знаю, тибетское - rang gi ngo bo.
сварупа http://rywiki.tsadra.org/index.php/rang_gi_ngo_bo
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560549СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?

Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.

Нет, не классификация, просто скажите что такое вера, не перечисляя второстепенных признаков дхарм. Только самую суть, своими словами.

Это не имеет отношения к теме мгновенности дхамм. Ссори, но не буду ввязываться в еще одну полемику. Тем более, что она принимает формат экзаменации, как и предыдущие. Если хотите дать какие-то определения, то давайте.

P.S. Это касается и других ораторов. Давайте свои толкования и тексты, не нужно играть в мадхъямиков, заваливая собеседника вопросами. 1-2 уточняющих вопросов - это нормально. А дальше уже просто неприлично, т.к. похоже на экзамен или допрос с пристрастием. Тем более эта тема уже много раз поднималась, и я свою позицию разъяснил.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 04:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560550СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, тот, кто не считает, что познаёт в медитации конечные элементы бытия, тот не может делать выводов об анатте и аничче. Так как если у товарища воззрение, что дхаммы сделаны из атомов, богом Вишну, или просто как-то там, но не обязательно это конечная реальность, то увиденное в медитации не будет обладать и конечной истиной. То есть, воспринятое в медитации может быть иллюзией - а на самом деле, правит Вечный Атман, или Макаронный Монстр из атомов, и надо было познавать именно его.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560551СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?

Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.

Нет, не классификация, просто скажите что такое вера, не перечисляя второстепенных признаков дхарм. Только самую суть, своими словами.

Это не имеет никакого отношения к теме мгновенности дхамм. Ссори, но не буду ввязываться в еще одну полемику. Тем более, что она принимает формат экзаменации, как и предыдущие. Если хотите дать какие-то определения, то давайте.

crac333 подсказал, похоже на правду) Это имеет отношение к теме мгновенности дхарм. Итак, что такое вера?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

560552СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?

Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.
Вот Рудой считал(в предмсловии к Абхидхармакоше он это пишет) , что абхидхарма была интересна прежде всего "йогинам" на начальном этапе, т.с. тем кто углубленно практиковал созерцание. По крайней мере эти самые матрики на основании которых потом вся развернутая абхидхамма и писалась вполне удобна как некая условная карта внутреннего пространства именно при созерцании. Совершенно непонятно зачем бы еще это было нужно. А схоластикой все может обрасти, согласен, конечно.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560553СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никакая сатипатхана не сможет дать материалисту знание анатты. Максимум, это будет для него практика шаматхи - успокоения. Материалисту, для знания анатты, следует размышлять над тем, что всё устроено из атомов, которые, очевидно, бездушны. Хотя, примеров успешной такой практики не описано. А сатипатхана даст знание анатты только при наличии буддийского воззрения, что в ней познаются конечные элементы бытия - и, что, вот за ними, больше ничего нет, никакой другой реальности.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Дек 20, 04:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560554СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


560555СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

560557СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560558СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Antaradhana пишет:
Йцу пишет:
Итак, что такое вера?

Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...

Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.

Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 62 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.740) u0.019 s0.001, 18 0.036 [268/0]