Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?
Палийское не знаю, тибетское - rang gi ngo bo.
Тогда ничем не могу помочь.
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?
В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?
Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.
"Реальные явления" - имеющие такую же собственную природу, как они восприняты? Или, в некоем ином твоем определении?
Определения явлений, на которые направляется внимание при практике сатипаттханы, перечислены в суттах: нивараны, боджжханги, арьясачча и т.д.
В сатипатхане что-то там видят, но это не обязательно конечная реальность, ага? Видят что-то, что может, на самом-то деле, иметь вовсе иную природу - да?
Я сказал, что наблюдаются реальные явления, что не так? Сначала видят обусловленные явления. В конечном итоге видят конечную реальность - ниббану.
"Реальные явления" - имеющие такую же собственную природу, как они восприняты? Или, в некоем ином твоем определении?
Определения явлений, на которые направляется внимание при практике сатипаттханы, перечислены в суттах: нивараны, боджжханги, арьясачча и т.д.
Ответ полностью мимо вопроса - какая практика доводит до такого? У-шу стиля скользкого ужа? _________________ Буддизм чистой воды
Нет, три характеристики, это samanyalaksana - общие признаки дхарм. Сущность - это момент особости дхармы - то что не спутаешь ни с чем другим, по-просту говоря. Какова сущность веры?
Какое палийское слово вы понимаете как 'сущность', в данном случае?
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?
Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.
Нет, не классификация, просто скажите что такое вера, не перечисляя второстепенных признаков дхарм. Только самую суть, своими словами.
Это не имеет отношения к теме мгновенности дхамм. Ссори, но не буду ввязываться в еще одну полемику. Тем более, что она принимает формат экзаменации, как и предыдущие. Если хотите дать какие-то определения, то давайте.
P.S. Это касается и других ораторов. Давайте свои толкования и тексты, не нужно играть в мадхъямиков, заваливая собеседника вопросами. 1-2 уточняющих вопросов - это нормально. А дальше уже просто неприлично, т.к. похоже на экзамен или допрос с пристрастием. Тем более эта тема уже много раз поднималась, и я свою позицию разъяснил.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Дек 20, 04:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу
№560550Добавлено: Чт 24 Дек 20, 04:22 (4 года тому назад)
В общем, тот, кто не считает, что познаёт в медитации конечные элементы бытия, тот не может делать выводов об анатте и аничче. Так как если у товарища воззрение, что дхаммы сделаны из атомов, богом Вишну, или просто как-то там, но не обязательно это конечная реальность, то увиденное в медитации не будет обладать и конечной истиной. То есть, воспринятое в медитации может быть иллюзией - а на самом деле, правит Вечный Атман, или Макаронный Монстр из атомов, и надо было познавать именно его. _________________ Буддизм чистой воды
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?
Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.
Нет, не классификация, просто скажите что такое вера, не перечисляя второстепенных признаков дхарм. Только самую суть, своими словами.
Это не имеет никакого отношения к теме мгновенности дхамм. Ссори, но не буду ввязываться в еще одну полемику. Тем более, что она принимает формат экзаменации, как и предыдущие. Если хотите дать какие-то определения, то давайте.
crac333 подсказал, похоже на правду) Это имеет отношение к теме мгновенности дхарм. Итак, что такое вера?
Не понимаете никак, даже интуитивно, про что я спрашиваю?
Интуитивно понимаю, что это скорее всего какая-то классификация из абхидхаммической схоластики.
Вот Рудой считал(в предмсловии к Абхидхармакоше он это пишет) , что абхидхарма была интересна прежде всего "йогинам" на начальном этапе, т.с. тем кто углубленно практиковал созерцание. По крайней мере эти самые матрики на основании которых потом вся развернутая абхидхамма и писалась вполне удобна как некая условная карта внутреннего пространства именно при созерцании. Совершенно непонятно зачем бы еще это было нужно. А схоластикой все может обрасти, согласен, конечно. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№560553Добавлено: Чт 24 Дек 20, 04:32 (4 года тому назад)
Никакая сатипатхана не сможет дать материалисту знание анатты. Максимум, это будет для него практика шаматхи - успокоения. Материалисту, для знания анатты, следует размышлять над тем, что всё устроено из атомов, которые, очевидно, бездушны. Хотя, примеров успешной такой практики не описано. А сатипатхана даст знание анатты только при наличии буддийского воззрения, что в ней познаются конечные элементы бытия - и, что, вот за ними, больше ничего нет, никакой другой реальности. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Дек 20, 04:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
№560557Добавлено: Чт 24 Дек 20, 04:41 (4 года тому назад)
Без правильного воззрения, все "медитации" дают только один результат - шаматху (успокоение), часто чрезмерное (тупость с сонливостью). Если человек "по жизни" был сильно напряжен, то первые пару раз он такой результат даже примет за дхьяну - так как успокоенность после напряжения приятна. И на этом - всё. Дальше только жопу отсиживать. _________________ Буддизм чистой воды
Санкхара, умственная конструкция. Конкретное определение смотрите в суттах: вера в Три Драгоценности, когда человек верит в Будду таким образом..., в Дхамму таким образом... в Сангху благородных учеников таким образом...
Это всё samanyalaksana. Нужно svarupa.
Кому нужна? Будда учил в практическом ключе. Рассматривается не вера в вакууме, а вера в Три Драгоценности, как благое качество, двигающее по Пути,которое следует развивать, и сомнение в Трех Драгоценностях - как качество-протагонист, которое следует преодолевать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы