Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559683СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Какая разница, сколько человек считает у него доверия к Дхамме, если намерение и цель его поступков неблагие де-факто. Мера понимания и доверия к Дхамме - это благие намерения и цели поступков, а не "партбилет".
Благие намерения есть, цели тоже хорошие, а вот получается не очень, приблизительно как у соседа, у которого ни намерений, ни целей, просто живёт, как умеет. Т.е. у соседа неведения больше, ведь он про Дхамму слыхом не слыхивал. А результат, по-вашему, один.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559684СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Так никто и не спорит с тем, что арахант переживает прошлую камму, но он не должен пережить вообще всю накопленную за бесчисленные прошлые рождения камму перед смертью.

Так ее не бесконечное количество, камма же в виде рождения созревает и в виде переживаний в тех же прошлых жизнях, из прошлых жизней какие-то сильные действия могут результат дать. Я считаю, что именно вся оставшаяся камма созреет в виде переживаний для Араханта.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Дек 20, 19:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559685СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Зацепив крупицу дерьма ногтем, Багават наставлял: даже если есть хоть столь малая толика невежества и жажды жизни в уме, то не достичь ему освобождения. Едва ли важно, сколько ложек дёгтя в бочке мёда - чтобы он был испорчен, достаточно и одной.
Мы ведь не про освобождение сейчас, а про не попадание в нижние миры.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

559690СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219

"Не утверждаю" не означает "отрицаю".

В первой цитате утверждение.

Утверждение чего?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559692СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 19:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Так никто и не спорит с тем, что арахант переживает прошлую камму, но он не должен пережить вообще всю накопленную за бесчисленные прошлые рождения камму перед смертью.
Так ее не бесконечное количество, камма же в виде рождения созревает и в виде переживаний в тех же прошлых жизнях, из прошлых жизней какие-то сильные действия могут результат дать. Я считаю, что именно вся оставшаяся камма созреет в виде переживаний для Араханта.
Каммы столько же, сколько и прошлых рождений, за которые она создавалась - бесчисленное количество, причем большая ее часть неблагая.

И будь так, как вы говорите, то, как минимум, не было бы каммы, результат которой переживается в поздних рождениях (aparāpariya-vedanīya kamma) и вопросы возникают с каммой, результат которой переживается в следующем рождении (upapajja-vedanīya kamma). Ведь если камма созревает целиком в виде нама-рупа, то значит и камма созревающая в будущем рождении тоже должна храниться в текущей нама-рупа, и камма последующих рождений тоже, что возможно только если нама-рупа переносится через рождения.

Ниббана - не аннигиляция в обывательском смысле, когда что-то превращается в ничто.

Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения. Отличие араханта в том, что он переживает камму лишь телом, но не умом, и не в виде следующего рождения.

А по сути, как оно там у арахантов - это уже не важно. Важно, как оно у не-арахантов, и как араханства достичь.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559697СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 20:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения.

Несчастья совсем незначительными и даже ничтожными могут быть, согласно АН 3.100.

Цитата:
А по сути, как оно там у арахантов - это уже не важно. Важно, как оно у не-арахантов, и как араханства достичь.

Тут согласен, вопрос отвлеченный.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559698СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 20:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219

"Не утверждаю" не означает "отрицаю".

В первой цитате утверждение.

Утверждение чего?

Что для Араханта остаточная прошлая камма прекращается через переживание.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Дек 20, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559702СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 20:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Какая разница, сколько человек считает у него доверия к Дхамме, если намерение и цель его поступков неблагие де-факто. Мера понимания и доверия к Дхамме - это благие намерения и цели поступков, а не "партбилет".
Благие намерения есть, цели тоже хорошие, а вот получается не очень, приблизительно как у соседа...
Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?

И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559707СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения.

Несчастья совсем незначительными и даже ничтожными могут быть, согласно АН 3.100.
Там, где обычного человека ждут кальпы адов, арахант отделывается побиванием камнями.

Но все это не снимает вопрос времени: как вместить всю прошлую камму в одно рождение?
И вопрос в носителе, разрешить который без переходящей через рождения самости будет невозможно.

Будда дал закон каммы как данность: есть вот так и вот так. Он не говорил ни про носитель каммы, ни про перенос.
Все, что здесь можно сказать это - "Не знаю. Будда сказал, что есть вот так и вот так". И любые спекуляции на тему носителя каммы невозможны без воззрения о существовании самости, которая бы эту функцию носителя исполняла. А значит эта самость должна куда-то деться с достижением араханства и последующим полным Освобождением. - И вот так мы неизбежно приходим к воззрениям об уничтожении каммы, о необходимости ее всю пережить и т. п.

Поэтому в прошлом посте я и упомянул воззрение о ниббане как о превращении чего-то в ничто. Логика здесь простая: утверждать, что нечто уничтожается с достижением ниббаны, невозможно без одновременного признания существования этого нечто до момента уничтожения. То есть воззрение о ниббане, как о превращении чего-то в ничто, невозможно без воззрения о существовании самости, причем, существования в равном смысле.

Куда ни копни - Три Характеристики.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559713СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 22:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?

И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире.
В том-то и дело, что люди с неблагими намерениями и неблагими целями мне как-то в жизни не встречались. Все хотят как лучше, а получается не очень.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

559714СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 22:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219

"Не утверждаю" не означает "отрицаю".

В первой цитате утверждение.

Утверждение чего?

Что для Араханта остаточная прошлая камма прекращается через переживание.

Но не сказано такого, что должна вся прекратиться. Остаточная срабатывает - да, когда для нее есть условия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

559715СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Зацепив крупицу дерьма ногтем, Багават наставлял: даже если есть хоть столь малая толика невежества и жажды жизни в уме, то не достичь ему освобождения. Едва ли важно, сколько ложек дёгтя в бочке мёда - чтобы он был испорчен, достаточно и одной.
Мы ведь не про освобождение сейчас, а про не попадание в нижние миры.
Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то зачтётся" .

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559716СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 22:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то поможет".
ДН4. Брахман, понятно, в нижние миры не попадет, но и освобождения не достигнет, пока с Учением не встретится.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

559717СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 22:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?

И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире.
В том-то и дело, что люди с неблагими намерениями и неблагими целями мне как-то в жизни не встречались. Все хотят как лучше, а получается не очень.
Так это и есть невежество наше человеческое. А есть те, кто поступает хорошо и правильно, не думая о том, как они должны поступить. Как вы думаете, для этого им обязательно нужно знать рассказы про Будду?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

559718СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 22:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то поможет".
ДН4. Брахман, понятно, в нижние миры не попадет, но и освобождения не достигнет, пока с Учением не встретится.
Я и привёл вам пример того, кто точно не свалится в худшую жизнь - как вы и просили. Что за выкрутасы у вас?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 41 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (1.000) u0.016 s0.003, 18 0.031 [271/0]