Какая разница, сколько человек считает у него доверия к Дхамме, если намерение и цель его поступков неблагие де-факто. Мера понимания и доверия к Дхамме - это благие намерения и цели поступков, а не "партбилет".
Благие намерения есть, цели тоже хорошие, а вот получается не очень, приблизительно как у соседа, у которого ни намерений, ни целей, просто живёт, как умеет. Т.е. у соседа неведения больше, ведь он про Дхамму слыхом не слыхивал. А результат, по-вашему, один.
Так никто и не спорит с тем, что арахант переживает прошлую камму, но он не должен пережить вообще всю накопленную за бесчисленные прошлые рождения камму перед смертью.
Так ее не бесконечное количество, камма же в виде рождения созревает и в виде переживаний в тех же прошлых жизнях, из прошлых жизней какие-то сильные действия могут результат дать. Я считаю, что именно вся оставшаяся камма созреет в виде переживаний для Араханта.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Дек 20, 19:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб
Зацепив крупицу дерьма ногтем, Багават наставлял: даже если есть хоть столь малая толика невежества и жажды жизни в уме, то не достичь ему освобождения. Едва ли важно, сколько ложек дёгтя в бочке мёда - чтобы он был испорчен, достаточно и одной.
Мы ведь не про освобождение сейчас, а про не попадание в нижние миры.
Так никто и не спорит с тем, что арахант переживает прошлую камму, но он не должен пережить вообще всю накопленную за бесчисленные прошлые рождения камму перед смертью.
Так ее не бесконечное количество, камма же в виде рождения созревает и в виде переживаний в тех же прошлых жизнях, из прошлых жизней какие-то сильные действия могут результат дать. Я считаю, что именно вся оставшаяся камма созреет в виде переживаний для Араханта.
Каммы столько же, сколько и прошлых рождений, за которые она создавалась - бесчисленное количество, причем большая ее часть неблагая.
И будь так, как вы говорите, то, как минимум, не было бы каммы, результат которой переживается в поздних рождениях (aparāpariya-vedanīya kamma) и вопросы возникают с каммой, результат которой переживается в следующем рождении (upapajja-vedanīya kamma). Ведь если камма созревает целиком в виде нама-рупа, то значит и камма созревающая в будущем рождении тоже должна храниться в текущей нама-рупа, и камма последующих рождений тоже, что возможно только если нама-рупа переносится через рождения.
Ниббана - не аннигиляция в обывательском смысле, когда что-то превращается в ничто.
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения. Отличие араханта в том, что он переживает камму лишь телом, но не умом, и не в виде следующего рождения.
А по сути, как оно там у арахантов - это уже не важно. Важно, как оно у не-арахантов, и как араханства достичь. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения.
Несчастья совсем незначительными и даже ничтожными могут быть, согласно АН 3.100.
Цитата:
А по сути, как оно там у арахантов - это уже не важно. Важно, как оно у не-арахантов, и как араханства достичь.
Какая разница, сколько человек считает у него доверия к Дхамме, если намерение и цель его поступков неблагие де-факто. Мера понимания и доверия к Дхамме - это благие намерения и цели поступков, а не "партбилет".
Благие намерения есть, цели тоже хорошие, а вот получается не очень, приблизительно как у соседа...
Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?
И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Арахант ведь ничем не отличается здесь от обычного человека: его камма созревает, когда для этого имеются подходящие условия, а не то, что стал арахантом - и понеслось несчастье за несчастьем за все прошлые воплощения.
Несчастья совсем незначительными и даже ничтожными могут быть, согласно АН 3.100.
Там, где обычного человека ждут кальпы адов, арахант отделывается побиванием камнями.
Но все это не снимает вопрос времени: как вместить всю прошлую камму в одно рождение?
И вопрос в носителе, разрешить который без переходящей через рождения самости будет невозможно.
Будда дал закон каммы как данность: есть вот так и вот так. Он не говорил ни про носитель каммы, ни про перенос.
Все, что здесь можно сказать это - "Не знаю. Будда сказал, что есть вот так и вот так". И любые спекуляции на тему носителя каммы невозможны без воззрения о существовании самости, которая бы эту функцию носителя исполняла. А значит эта самость должна куда-то деться с достижением араханства и последующим полным Освобождением. - И вот так мы неизбежно приходим к воззрениям об уничтожении каммы, о необходимости ее всю пережить и т. п.
Поэтому в прошлом посте я и упомянул воззрение о ниббане как о превращении чего-то в ничто. Логика здесь простая: утверждать, что нечто уничтожается с достижением ниббаны, невозможно без одновременного признания существования этого нечто до момента уничтожения. То есть воззрение о ниббане, как о превращении чего-то в ничто, невозможно без воззрения о существовании самости, причем, существования в равном смысле.
Куда ни копни - Три Характеристики. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?
И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире.
В том-то и дело, что люди с неблагими намерениями и неблагими целями мне как-то в жизни не встречались. Все хотят как лучше, а получается не очень.
Зацепив крупицу дерьма ногтем, Багават наставлял: даже если есть хоть столь малая толика невежества и жажды жизни в уме, то не достичь ему освобождения. Едва ли важно, сколько ложек дёгтя в бочке мёда - чтобы он был испорчен, достаточно и одной.
Мы ведь не про освобождение сейчас, а про не попадание в нижние миры.
Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то зачтётся" . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то поможет".
ДН4. Брахман, понятно, в нижние миры не попадет, но и освобождения не достигнет, пока с Учением не встретится.
Рената, когда вы ответите для себя на четыре следующих вопроса, то ответ на ваш искомый вопрос будет вам очевиден:
- Что такое благое намерение?
- Что такое благая цель?
- Что такое неблагое намерение?
- Что такое неблагая цель?
И да, может оказаться и так, что ваш или мой сосед, никогда и ничего не слышавший о Дхамме, переродится в итоге в лучшем мире.
В том-то и дело, что люди с неблагими намерениями и неблагими целями мне как-то в жизни не встречались. Все хотят как лучше, а получается не очень.
Так это и есть невежество наше человеческое. А есть те, кто поступает хорошо и правильно, не думая о том, как они должны поступить. Как вы думаете, для этого им обязательно нужно знать рассказы про Будду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть сутта про встречу молодого ещё Готамы и старого брахмана. В ней говорится о качествах, которые определют брахмана - а знкчит, благородного человека, который после своей жизни не попадёт в худшие миры. Наверно, вы её знаете. Старый брахман сначала называет пять качеств, а потом сокращает их всего лишь до двух. Наверняка, вы помните, что это за качества. Sila и pañña, поддерживающие друг друга. А веры в Будду среди них нет.
То есть, вера в Будду - штука весьма полезная, но это не собственно лекарство от болезни, а укрепляющее и поддерживающее средство.
Хотя в то же время вера указывается как первый из семи факторов пробуждения. Но я так понимвю, что это уже нечто другое, нежели то, о чём вы говорите. Это скорее глубокая уверенность, убеждённость в правильности выбранного духовного пути, а не поверхностное суеверие типа "я верю в Будду и надеюсь, что это вера мне как-то поможет".
ДН4. Брахман, понятно, в нижние миры не попадет, но и освобождения не достигнет, пока с Учением не встретится.
Я и привёл вам пример того, кто точно не свалится в худшую жизнь - как вы и просили. Что за выкрутасы у вас? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы