Одной лишь веры мало, нужно прилагать усилия по искоренению неблагих качеств и развитию благих, развивать осознанность, сосредоточение и мудрость.
Вы не могли бы ответить коротко на совсем простой вопрос - у нас есть два крестьянина с приблизительно одинаковыми предыдущими бываниями и приблизительно одинаковым бытовым поведением в настоящем. Один крестьянин имеет доверие к Дхамме, а второй является последователем какого-то другого учения. Вероятность этих двух крестьян попасть в нижние миры: одинакова; скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который имеет доверие к Дхамме (т.к. доверие имел, а старания особого не имел); скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который придерживался другого учения?
Если такая уверенность не приводит к изменению в намерении и поступках, то это не уверенность, а не более чем самообман.
Разумеется уверенность в Дхамме приводит к изменению в намерении! А вот с поступками, допустим, история такая, что слаб человек, ну и среда вокруг не идеальная. Он вроде бы полон хороших намерений, но то выпьет за компанию, то комара прихлопнет машинально. Вопрос: поможет ли такому человеку его уверенность в Дхамме не попасть в нижние миры, или помешает (типа, знал как надо, но не приложил должного усердия), или не имеет значения, был ли он уверен в Дхамме, камма это всё равно не намерения, но поступки?
Одной лишь веры мало, нужно прилагать усилия по искоренению неблагих качеств и развитию благих, развивать осознанность, сосредоточение и мудрость.
Вы не могли бы ответить коротко на совсем простой вопрос - у нас есть два крестьянина с приблизительно одинаковыми предыдущими бываниями и приблизительно одинаковым бытовым поведением в настоящем. Один крестьянин имеет доверие к Дхамме, а второй является последователем какого-то другого учения. Вероятность этих двух крестьян попасть в нижние миры: одинакова; скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который имеет доверие к Дхамме (т.к. доверие имел, а старания особого не имел); скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который придерживался другого учения?
Попадет тот, у кого соответствующее неблагое поведение. Вера в Три Драгоценности является благотворным фактором для развития правильного поведения и других факторов Пути, но одной лишь веры недостаточно, чтобы закрыть путь в нижние миры.
Вы меняете свой первоначальный тезис, что верующий буддист вообще не может попасть в ад?
Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.
Два этих действия не отличаются по форме, но принципиально отличаются по объекту и намерению: в первом случае объект - просто место на теле, намерение - проверить состояние этого места; во втором случае объект - это комар, цель - его уничтожить. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
"не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д."
Мы вас тут такой ерунде не учили, не понятно даже, где вы этого набрались. Неужто Махариши?
Вы меня ничему не учили,да и научить навряд ли способны.Навряд ли кто во всем мире может меня научить чему либо новому в мировоззренческом плане.Это во первых.А теперь во вторых,разве Будда не учил что для скорейшего освобождения нужно оставить все дела,все заботы,все имущество,и жить как бомж?Вот он беспечный человек в квадрате.Вы же сами завели разговор о беспечности.Махариши тут вообще не причем,он для меня кстати тоже не авторитет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.
Самообман. Если человек летом на природе почувствовал "резкий укол", то наверняка он догадывается о его причине. Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?
Попадет тот, у кого соответствующее неблагое поведение. Вера в Три Драгоценности является благотворным фактором для развития правильного поведения и других факторов Пути, но одной лишь веры недостаточно, чтобы закрыть путь в нижние миры.
Вы меняете свой первоначальный тезис, что верующий буддист вообще не может попасть в ад?
Представьте, что у эти двоих (имеющего доверие и не имеющего) поведение одинаковое. При всех прочих равных данных их шансы попасть в нижние миры одинаковы или нет? На ваш вопрос отвечаю: мне пока не попадались сутты, в которых по-настоящему уверенный в Дхамме буддист попадает в ад.
Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.
Самообман. Если человек летом на природе почувствовал "резкий укол", то наверняка он догадывается о его причине. Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?
Вы потому что вообще не понимаете, что с чем и как буддизм делает и зачем. Поэтому говорите про "самообман". См. историю про слепого архата, к-й рептилий с насекомыми давил. Так же не в курсе, что на природе с телом происходит.
Цитата:
имеет доверие к Дхамме
Фактор шраддхи развит только у сротапанны и только после прохождения "высших мирских дхарм" есть гарантия не-падения. А с "верой" шансы одинаковы. Она у обоих не пришей кобыле хвост. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Два этих действия не отличаются по форме, но принципиально отличаются по объекту и намерению: в первом случае объект - просто место на теле, намерение - проверить состояние этого места; во втором случае объект - это комар, цель - его уничтожить.
Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?
Если объект действия и намерение этого действия у этих двух людей одинаковое, то и совершаемая камма так же одинаковая. Есть у них доверие к Дхамме или нет - не важно.
Но! То, в каком мире они окажутся в итоге, определяется не только этой каммой и не только каммой вообще. Камма - это не причина перерождения в конкретном мире, камма вообще не причина перерождения, камма - это благоприятное условие для перерождения. Причина перерождения - неведение, жажда и цепляние, которые при наличии каммы как благоприятного условия приводят к перерождению в том или ином мире, или, если неведение и жажда устранены, то перерождение не происходит, несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Причина перерождения - неведение, жажда и цепляние, которые при наличии каммы как благоприятного условия приводят к перерождению в том или ином мире, или, если неведение и жажда устранены, то перерождение не происходит, несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.
Если все килесы и склонности устранены, то камма не производится, поэтому и нет перерождения.
Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.
Самообман. Если человек летом на природе почувствовал "резкий укол", то наверняка он догадывается о его причине. Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?
Разве где-то в хрестоматии теравады есть постулат "спасения только лишь верой"? То есть, достаточности только "верую, господи!", как у христиан? Что-то я не припомню такого. Сюда лишь амидаизм можно подтянуть, да и то лишь за уши. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.
Ну вообще-то, в случае смерти араханта, она сгорает.
Вся результаты прошлой каммы переживаются Арахантом. Но куча неблагой каммы для Араханта может созреть, например в виде непродолжительной болезни, тогда как обычный человек испытывал бы множество страданий в нескольких рождениях. Также и благие заслуги переживаются, через приятные пребывания в джханах.
"Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь" АН 3.74
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219
Разве где-то в хрестоматии теравады есть постулат "спасения только лишь верой"? То есть, достаточности только "верую, господи!", как у христиан? Что-то я не припомню такого. Сюда лишь амидаизм можно подтянуть, да и то лишь за уши.
Доверие к Дхамме, о котором говорится, к примеру, в СН55.24, никак не связан с "верую, господи!" Это скорее как верить в инструкцию (ТМ вот верит в инструкцию от МЧС, а я не очень). На мой взгляд, очень трудно иметь доверие к инструкции с одной стороны и поступать ровно наоборот - с другой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы