Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559640СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 15:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Одной лишь веры мало, нужно прилагать усилия по искоренению неблагих качеств и развитию благих, развивать осознанность, сосредоточение и мудрость.
Вы не могли бы ответить коротко на совсем простой вопрос - у нас есть два крестьянина с приблизительно одинаковыми предыдущими бываниями и приблизительно одинаковым бытовым поведением в настоящем. Один крестьянин имеет доверие к Дхамме, а второй является последователем какого-то другого учения. Вероятность этих двух крестьян попасть в нижние миры: одинакова; скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который имеет доверие к Дхамме (т.к. доверие имел, а старания особого не имел); скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который придерживался другого учения?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559641СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 15:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Если такая уверенность не приводит к изменению в намерении и поступках, то это не уверенность, а не более чем самообман.

Разумеется уверенность в Дхамме приводит к изменению в намерении! А вот с поступками, допустим, история такая, что слаб человек, ну и среда вокруг не идеальная. Он вроде бы полон хороших намерений, но то выпьет за компанию, то комара прихлопнет машинально. Вопрос: поможет ли такому человеку его уверенность в Дхамме не попасть в нижние миры, или помешает (типа, знал как надо, но не приложил должного усердия), или не имеет значения, был ли он уверен в Дхамме, камма это всё равно не намерения, но поступки?

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559642СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 15:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
"не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д."
Мы вас тут такой ерунде не учили, не понятно даже, где вы этого набрались. Неужто Махариши?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559643СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 16:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:

Одной лишь веры мало, нужно прилагать усилия по искоренению неблагих качеств и развитию благих, развивать осознанность, сосредоточение и мудрость.
Вы не могли бы ответить коротко на совсем простой вопрос - у нас есть два крестьянина с приблизительно одинаковыми предыдущими бываниями и приблизительно одинаковым бытовым поведением в настоящем. Один крестьянин имеет доверие к Дхамме, а второй является последователем какого-то другого учения. Вероятность этих двух крестьян попасть в нижние миры: одинакова; скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который имеет доверие к Дхамме (т.к. доверие имел, а старания особого не имел); скорее в нижние миры попадет тот крестьянин, который придерживался другого учения?

Попадет тот, у кого соответствующее неблагое поведение. Вера в Три Драгоценности является благотворным фактором для развития правильного поведения и других факторов Пути, но одной лишь веры недостаточно, чтобы закрыть путь в нижние миры.

Вы меняете свой первоначальный тезис, что верующий буддист вообще не может попасть в ад?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559644СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
...то комара прихлопнет машинально.
Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.

Два этих действия не отличаются по форме, но принципиально отличаются по объекту и намерению: в первом случае объект - просто место на теле, намерение - проверить состояние этого места; во втором случае объект - это комар, цель - его уничтожить.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

559645СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
"не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д."
Мы вас тут такой ерунде не учили, не понятно даже, где вы этого набрались. Неужто Махариши?
Вы меня ничему не учили,да и научить навряд ли способны.Навряд ли кто во всем мире может меня научить чему либо новому в мировоззренческом плане.Это во первых.А теперь во вторых,разве Будда не учил что для скорейшего освобождения нужно оставить все дела,все заботы,все имущество,и жить как бомж?Вот он беспечный человек в квадрате.Вы же сами завели разговор о беспечности.Махариши тут вообще не причем,он для меня кстати тоже не авторитет.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559649СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.

Самообман. Если человек летом на природе почувствовал "резкий укол", то наверняка он догадывается о его причине. Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?

Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559651СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Попадет тот, у кого соответствующее неблагое поведение. Вера в Три Драгоценности является благотворным фактором для развития правильного поведения и других факторов Пути, но одной лишь веры недостаточно, чтобы закрыть путь в нижние миры.

Вы меняете свой первоначальный тезис, что верующий буддист вообще не может попасть в ад?
Представьте, что у эти двоих (имеющего доверие и не имеющего) поведение одинаковое. При всех прочих равных данных их шансы попасть в нижние миры одинаковы или нет? На ваш вопрос отвечаю: мне пока не попадались сутты, в которых по-настоящему уверенный в Дхамме буддист попадает в ад.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13507

559654СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.

Самообман. Если человек летом на природе почувствовал "резкий укол", то наверняка он догадывается о его причине. Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?

Вы потому что вообще не понимаете, что с чем и как буддизм делает и зачем. Поэтому говорите про "самообман". См. историю про слепого архата, к-й рептилий с насекомыми давил. Так же не в курсе, что на природе с телом происходит.

Цитата:
имеет доверие к Дхамме

Фактор шраддхи развит только у сротапанны и только после прохождения "высших мирских дхарм" есть гарантия не-падения. А с "верой" шансы одинаковы. Она у обоих не пришей кобыле хвост.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559656СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Два этих действия не отличаются по форме, но принципиально отличаются по объекту и намерению: в первом случае объект - просто место на теле, намерение - проверить состояние этого места; во втором случае объект - это комар, цель - его уничтожить.
Рената Скот пишет:
Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?

Если объект действия и намерение этого действия у этих двух людей одинаковое, то и совершаемая камма так же одинаковая. Есть у них доверие к Дхамме или нет - не важно.

Но! То, в каком мире они окажутся в итоге, определяется не только этой каммой и не только каммой вообще. Камма - это не причина перерождения в конкретном мире, камма вообще не причина перерождения, камма - это благоприятное условие для перерождения. Причина перерождения - неведение, жажда и цепляние, которые при наличии каммы как благоприятного условия приводят к перерождению в том или ином мире, или, если неведение и жажда устранены, то перерождение не происходит, несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Kamma, Kamma, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Kamma
Гость





559657СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.

Ну вообще-то, в случае смерти араханта, она сгорает.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Яреб
Наверх
Kamma
Гость





559658СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Причина перерождения - неведение, жажда и цепляние, которые при наличии каммы как благоприятного условия приводят к перерождению в том или ином мире, или, если неведение и жажда устранены, то перерождение не происходит, несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.

Если все килесы и склонности устранены, то камма не производится, поэтому и нет перерождения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

559659СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Если человек почувствовал резкий укол и, не понимая его причины, просто машинально от неожиданности хлопнул себя по этому месту, а уже после, обнаружив труп комара, понял, что это был за укол - это один случай.
Если человек почувствовал резкий укол, распознал его как укус комара и хлопнул рукой по этому месту в раздражении, чтобы от комара избавиться - это другое.

Самообман. Если человек летом на природе почувствовал "резкий укол", то наверняка он догадывается о его причине. Вопрос всё тот же - два человека с одинаковым уровнем нравственного поведения и приблизительно одинаковой каммой, один имеет доверие к Дхамме, другой является сторонником других учений. Эти два человека имеют равные шансы попасть в нижние миры?
Разве где-то в хрестоматии теравады есть постулат "спасения только лишь верой"? То есть, достаточности только "верую, господи!", как у христиан? Что-то я не припомню такого. Сюда лишь амидаизм можно подтянуть, да и то лишь за уши.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559660СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Kamma пишет:
Яреб пишет:
несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.

Ну вообще-то, в случае смерти араханта, она сгорает.

Вся результаты прошлой каммы переживаются Арахантом. Но куча неблагой каммы для Араханта может созреть, например в виде непродолжительной болезни, тогда как обычный человек испытывал бы множество страданий в нескольких рождениях. Также и благие заслуги переживаются, через приятные пребывания в джханах.

"Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь" АН 3.74

"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219


Ответы на этот пост: КИ, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559661СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Разве где-то в хрестоматии теравады есть постулат "спасения только лишь верой"? То есть, достаточности только "верую, господи!", как у христиан? Что-то я не припомню такого. Сюда лишь амидаизм можно подтянуть, да и то лишь за уши.
Доверие к Дхамме, о котором говорится, к примеру, в СН55.24, никак не связан с "верую, господи!" Это скорее как верить в инструкцию (ТМ вот верит в инструкцию от МЧС, а я не очень). На мой взгляд, очень трудно иметь доверие к инструкции с одной стороны и поступать ровно наоборот - с другой.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 39 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.145) u0.013 s0.004, 18 0.032 [275/0]