P.S. Ну и самое главное, чула сотапанны не могут попасть в нижние миры, потому что не могут совершить неблагие поступки, ведущие в нижние миры: "Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток". СН 25.1 Т.е. легко понять, что если неблагое совершает, то не чула сотапанна еще, хотя верой вполне может обладать.
Перечислено, чего не может совершить сотапана (не чула даже, а сотапана). Среди прочего сказано, что он ни при каких обстоятельствах не может убить родителей (а других жс, получается, еще может) и не может изнасиловать монахиню (а жс, не являющееся монахиней, получается, еще может). То есть арья сотапана, при определенных обстоятельствах, всё еще способен на убийство и насилие. Так что загоны про некую супер нравственность не подтверждаются.
Какие загоны? Я вам цитату привожу даже не про сотапанну, а про чула сотапанну, где сказано, что он не может совершить какой либо поступок, из-за которого он может переродиться в аду. Совершивший 5 деяний, непременно ведущих в ад после смерти, не может стать сотапанной в этой жизни, и чула-сотапанна (и уж тем более сотапанна), соответственно не может их совершить. Но нравственность сотапанны не ограничена не совершением 5 деяний, непременно ведущих в ад. Вы просто пытаетесь по одному, неправильно понятому предложению из какой-нибудь сутты заключения делать. Сотаппана успокоил пять ужасающих враждебностей http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_41-pathama-panca-bhayavera-sutta-sv.htm Говоря, что сотапанна может совершать убийства и изнасилования - вы бросаете тень на ариев. Вы весьма безграмотны, и что более печально, еще упорствуете в своем невежестве.
Говоря, что сотапанна может совершать убийства и изнасилования - вы бросаете тень на ариев. Вы весьма безграмотны, и что более печально, еще упорствуете в своем невежестве.
Да нет, это вы совместно с SV выдумали некую астрономическую нравственность, которой в суттах нету и в помине, тем самым превращая Дхамму (Учение) из повседневной практики в некую недостижимую мечту. Сотапана не может ни при каких обстоятельствах 1.Оскорбить Будду или араханта. 2.Убить отца или мать. 3.Изнасиловать монахиню. 4.Попасть в нижние миры. Всё остальное сотапана совершить способен вполне (к примеру, потерять осознанность и стать причиной смерти жс в ДТП или потерять осознанность и под влиянием похоти не услышать отказа от партнера). Это не значит, что сотапана занимается дурными делами. Жизнь сотапаны процесс, идущий в правильном направлении. Но во время этого процесса случиться может еще много всего разного.
№559592Добавлено: Ср 16 Дек 20, 16:29 (4 года тому назад)
Поддерживаю Antaradhana
Вероятно Рената полагает, что только эти 5 вещей ведут ад:
Цитата:
«Монахи, есть эти пять видов неизлечимых повреждений, которые ведут в состояние лишений, которые ведут в ад. Какие пять?
* (1) Человек лишает жизни собственную мать.
* (2) Человек лишает жизни собственного отца.
* (3) Человек лишает жизни араханта.
* (4) Со злобным умом человек проливает кровь Татхагаты.
* (5) Человек создаёт раскол в Сангхе.
Но это не так, несоблюдение панча силы также ведёт ад
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, человек рождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он
* (1) уничтожает жизнь,
* (2) берёт то, что не дано,
* (3) пускается в неблагое сексуальное поведение,
* (4) говорит ложь,
* (5) употребляет вино, спиртное, одурманивающие вещества, что являются основой для беспечности.
Какие можно сделать выводы:
1) арья не может насиловать и убивать.
2) Первая пятерка (убийство архата, пролитие крови Будды...) ведет в ад и блокирует вступление в арийские ряды, пока камма не будет искуплена (в самом страшном аду)
3) Насчёт второй пятерки (умышленная ложь, распитие алкоголя... ) - пока человек не соблюдает, он не может вступить в арийские ряды. Но в случае раскаяния теоритически он может вступить в арийские ряды и стать сотапанной (но плоды каммы от этих неблагих деяний всё равно созреют и настигнут его) _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Ср 16 Дек 20, 16:53), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Йцу
Поддерживаю Antaradhana
Вероятно Рената полагает, что только эти 5 вещей ведут ад:
Цитата:
«Монахи, есть эти пять видов неизлечимых повреждений, которые ведут в состояние лишений, которые ведут в ад. Какие пять?
* (1) Человек лишает жизни собственную мать.
* (2) Человек лишает жизни собственного отца.
* (3) Человек лишает жизни араханта.
* (4) Со злобным умом человек проливает кровь Татхагаты.
* (5) Человек создаёт раскол в Сангхе.
Но это не так, несоблюдение панча силы также ведёт ад
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, человек рождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он
* (1) уничтожает жизнь,
* (2) берёт то, что не дано,
* (3) пускается в неблагое сексуальное поведение,
* (4) говорит ложь,
* (5) употребляет вино, спиртное, одурманивающие вещества, что являются основой для беспечности.
Какие можно сделать выводы:
1) арья не может насиловать и убивать.
2) Первая пятерка ведет в ад и блокирует вступление в арийские ряды, пока камма не будет искуплена (в самом страшном аду)
3) Насчёт второй пятерки - пока человек не соблюдает, он не может вступить в арийские ряды. Но в случае раскаяния теоритически он может вступить в арийские ряды и стать сотапанной (но плоды каммы от этих неблагих деяний всё равно созреют и настигнут его)
Поддерживаю Antaradhana
Вероятно Рената полагает, что только эти 5 вещей ведут ад:
Цитата:
«Монахи, есть эти пять видов неизлечимых повреждений, которые ведут в состояние лишений, которые ведут в ад. Какие пять?
* (1) Человек лишает жизни собственную мать.
* (2) Человек лишает жизни собственного отца.
* (3) Человек лишает жизни араханта.
* (4) Со злобным умом человек проливает кровь Татхагаты.
* (5) Человек создаёт раскол в Сангхе.
Но это не так, несоблюдение панча силы также ведёт ад
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, человек рождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он
* (1) уничтожает жизнь,
* (2) берёт то, что не дано,
* (3) пускается в неблагое сексуальное поведение,
* (4) говорит ложь,
* (5) употребляет вино, спиртное, одурманивающие вещества, что являются основой для беспечности.
Какие можно сделать выводы:
1) арья не может насиловать и убивать.
2) Первая пятерка ведет в ад и блокирует вступление в арийские ряды, пока камма не будет искуплена (в самом страшном аду)
3) Насчёт второй пятерки - пока человек не соблюдает, он не может вступить в арийские ряды. Но в случае раскаяния теоритически он может вступить в арийские ряды и стать сотапанной (но плоды каммы от этих неблагих деяний всё равно созреют и настигнут его)
Непонятно, что-за первая пятёрка, вторая пятёрка?
Написал в скобках _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Да нет, это вы совместно с SV выдумали некую астрономическую нравственность, которой в суттах нету и в помине, тем самым превращая Дхамму (Учение) из повседневной практики в некую недостижимую мечту.
Не "астрономическую нравственность", а соблюдение 5 правил, сутты я приводил.
Цитата:
Сотапана не может ни при каких обстоятельствах 1.Оскорбить Будду или араханта. 2.Убить отца или мать. 3.Изнасиловать монахиню.
Вы даже пять деяний, неизбежно ведущих в нижние миры не помните, продолжая вместо них какие то свои измышления про оскорбления и изнасилование монахинь. 5 деяний, неизбежно ведущих в нижние миры это: убийство отца, убийство матери, убийство Араханта, пролитие крови Татхагаты с намерением причинить вред и раскол сангхи.
Всё остальное сотапана совершить способен вполне (к примеру, потерять осознанность и стать причиной смерти жс в ДТП или потерять осознанность и под влиянием похоти не услышать отказа от партнера). Это не значит, что сотапана занимается дурными делами. Жизнь сотапаны процесс, идущий в правильном направлении. Но во время этого процесса случиться может еще много всего разного.
ДТП, повлекшее смерть - не является намеренным убийством. Про убийства и изнасилования сотапанной - это ваши ничем не обоснованные фантазии. Единственный случай в суттах, где чула сотапана преступает 5 правил - это случай с Саранани, употреблявшим спиртное. Но нужно учитывать, что само по себе употребление спиртного не дает негативной каммы. Употребление спиртного ведет к потере осознанности и может способствовать совершению неблагих поступков (а может и не способствовать, как в случае с Саранани), а также ведет к нарушениям мышления при систематическом злоупотреблении.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 16 Дек 20, 17:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
№559596Добавлено: Ср 16 Дек 20, 17:00 (4 года тому назад)
Заранее предвижу вопрос: "А как же Саракани?" Ведь этот арья расстригся и даже пристрастился к алкоголю. Но одно дело спиться от алкоголя самому, а совсем другое - насиловать и убивать кого-то. Это уже, знаете ли, перебор)) _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Заранее предвижу вопрос: "А как же Саракани?" Ведь этот арья расстригся и даже пристрастился к алкоголю. Но одно дело спиться от алкоголя самому, а совсем другое - насиловать и убивать кого-то. Это уже, знаете ли, перебор))
Саранани не был монахом и не расстригался, он был мирянином (у Сергея там ошибочный комментарий, где он обвинение в оставление тренировки (5 правил мирян), трактует как оставление монашеской тренировки (правил Патимоккхи)), потому как чаще всего это в суттах, "оставление тренировки" именно про патимоккху говорится). А арием он стал в момент смерти. Не совершал значит неблагого под действием алкоголя, что вполне возможно.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 16 Дек 20, 17:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: humanist
Заранее предвижу вопрос: "А как же Саракани?" Ведь этот арья расстригся и даже пристрастился к алкоголю. Но одно дело спиться от алкоголя самому, а совсем другое - насиловать и убивать кого-то. Это уже, знаете ли, перебор))
Саранани не был монахом и не расстригался, он был мирянином. А арием он стал в момент смерти. Не совершал значит неблагого под действием алкоголя, что вполне возможно.
То, что Саракани был монахом, это комментарий SV к сутте. СН 55.24 Возможно он неправильно понял _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Заранее предвижу вопрос: "А как же Саракани?" Ведь этот арья расстригся и даже пристрастился к алкоголю. Но одно дело спиться от алкоголя самому, а совсем другое - насиловать и убивать кого-то. Это уже, знаете ли, перебор))
Саранани не был монахом и не расстригался, он был мирянином. А арием он стал в момент смерти. Не совершал значит неблагого под действием алкоголя, что вполне возможно.
То, что Саракани был монахом, это комментарий SV к сутте. СН 55.24 Возможно он неправильно понял
Вы даже пять деяний, неизбежно ведущих в нижние миры не помните, продолжая вместо них какие то свои измышления про оскорбления и изнасилование монахинь. 5 деяний, неизбежно ведущих в нижние миры это: убийство отца, убийство матери, убийство Араханта, пролитие крови Татхагаты с намерением причинить вред и раскол сангхи.
Я вам не пять деяний перечисляла, а три деяния, которых не может совершить сотапана. Раскол сангхи в них не входит, т.к. речь, скорее всего идет о сотапане-мирянине. Мирянин сангху расколоть не может чисто технически.
№559601Добавлено: Ср 16 Дек 20, 17:12 (4 года тому назад)
Цитата:
ДТП, повлекшее смерть - не является намеренным убийством. Про убийства и изнасилования сотапанной - это ваши ничем не обоснованные фантазии. Единственный случай в суттах, где чула сотапана преступает 5 правил - это случай с Саранани, употреблявшим спиртное. Но нужно учитывать, что само по себе употребление спиртного не дает негативной каммы. Употребление спиртного ведет к потере осознанности и может способствовать совершению неблагих поступков (а может и не способствовать, как в случае с Саранани), а также ведет к нарушениям мышления при систематическом злоупотреблении.
Вот-вот. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№559602Добавлено: Ср 16 Дек 20, 17:15 (4 года тому назад)
Мой отец трезвым был довольно жестким и грубым человеком.Когда выпивал становился очень добрым,и не был способен сказать хоть кому то даже грубого слова.Так что важен не сам алкоголь,а человек,исходная личность,потому что алкоголь на разных людей действует по разному.На развитого духовно человека алкоголь вообще не действует никак кроме как расслабляюще.Если же человек под действием алкоголя удаляется в тяжкое,а до этого был как бы адекватным,значит оно в нем и в трезвом состоянии присутствует,просто он подавляет это в себе,под действием общественно-моральных запретов,или уголовного кодекса.Так что тут определенное лицемерие,типа не пей потому что Будда запрещает,а не потому что чувствуешь что это тебе не нужно.Вообще все эти буддийские запреты таковы. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Ср 16 Дек 20, 17:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
№559603Добавлено: Ср 16 Дек 20, 17:15 (4 года тому назад)
[quote=humanist#559592]
Но это не так, несоблюдение панча силы также ведёт ад
[quote] Регулярное несоблюдение панча силы, надо думать, приведет в ад. Однако нигде не сказано, что неизбежно попадание в ад в случае единовременного нарушения. Если жизненный процесс идет в благом направлении, то конечно же регулярным кражам (к примеру) в такой жизни места не найдется.
ДТП, повлекшее смерть - не является намеренным убийством.
Это да. Но помнится мне, как вы сами, когда топили в очередной раз за супер-пупер-нравственность вопрошали, а все ли т.н. нравственные люди отказались от убийства комаров вообще и от фумигаторов в частности. А ведь убийства комаров как раз часто происходят не намеренно, а от недостатка осознанности, как и ДТП.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы