№559605Добавлено: Ср 16 Дек 20, 17:21 (4 года тому назад)
[quote=Рената Скот#559603][quote=humanist#559592]
Но это не так, несоблюдение панча силы также ведёт ад
Цитата:
Регулярное несоблюдение панча силы, надо думать, приведет в ад. Однако нигде не сказано, что неизбежно попадание в ад в случае единовременного нарушения. Если жизненный процесс идет в благом направлении, то конечно же регулярным кражам (к примеру) в такой жизни места не найдется.
Это звучит как "Сотапанна-буддист, соблюдающий 5 обетов, должен их конечно придерживаться. Но красивую девушку разок ему все же можно изнасиловать, если ему очень хочется. Все равно он не попадет в ад." Так по вашему получается? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Так что тут определенное лицемерие,типа не пей потому что Будда запрещает,а не потому что чувствуешь что это тебе не нужно.Вообще все эти буддийские запреты таковы.
Про алкоголь ясно сказано - не употреблять опьяняющих веществ, ведущих к беспечности. Т.е. не сам алкоголь плох, а беспечность, наступающая по причине употребления. Мирянам Будда ничего не запрещал вообще, только давал рекомендации.
Мой отец трезвым был довольно жестким и грубым человеком.Когда выпивал становился очень добрым,и не был способен сказать хоть кому то даже грубого слова.Так что важен не сам алкоголь,а человек,исходная личность,потому что алкоголь на разных людей действует по разному.На развитого духовно человека алкоголь вообще не действует вообще никак кроме как расслабляюще.Если же человек под действием алкоголя удаляется в тяжкое,а до этого был как бы адекватным,значит оно в нем и в трезвом состоянии присутствует,просто он подавляет это в себе,под действием общественно-моральных запретов,или уголовного кодекса.
Там разное может быть. Но главный принцип, что алкоголь снижает осознанность, т.е. человек хуже себя контролирует.
Цитата:
Так что тут определенное лицемерие,типа не пей потому что Будда запрещает,а не потому что чувствуешь что это тебе не нужно.
Какое же это лицемерие? Будда предостерегает от совершение поступков, которые могут привести как к страданию самого совершающего, так и других людей.
Цитата:
Вообще все эти буддийские запреты таковы.
Плохо понимаете о чем говорите, вследствие чего объявляете правила, соблюдение которых ведет к уменьшению зла - лицемерными (плохими). Что ведет: 1. к закреплению неверного понимания (укоренению в заблуждении); 2. к накоплению неблагой каммы от неумелой речи; 3. к возможному совершению неблагого вами и тем, на кого вы можете повлиять подобными словами из-за принижения пользы правил благого поведения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 16 Дек 20, 17:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Так что тут определенное лицемерие,типа не пей потому что Будда запрещает,а не потому что чувствуешь что это тебе не нужно.Вообще все эти буддийские запреты таковы.
Про алкоголь ясно сказано - не употреблять опьяняющих веществ, ведущих к беспечности. Т.е. не сам алкоголь плох, а беспечность, наступающая по причине употребления. Мирянам Будда ничего не запрещал вообще, только давал рекомендации.
То есть настойку из мухоморов можно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Это звучит как "Сотапанна-буддист, соблюдающий 5 обетов, должен их конечно придерживаться. Но красивую девушку разок ему все же можно изнасиловать, если ему очень хочется. Все равно он не попадет в ад." Так по вашему получается?
Насколько я понимаю, сознательно и обдуманно изнасиловать ему никого уже не захочется. Но сотапана не обладает видением чужих умов, ему еще не чужда похоть, так что он вполне может принять отказ за флирт (типа, "нет" означает "да").
ДТП, повлекшее смерть - не является намеренным убийством.
Это да. Но помнится мне, как вы сами, когда топили в очередной раз за супер-пупер-нравственность вопрошали, а все ли т.н. нравственные люди отказались от убийства комаров вообще и от фумигаторов в частности. А ведь убийства комаров как раз часто происходят не намеренно, а от недостатка осознанности, как и ДТП.
Опять путаете намеренное убийство (фуммигаторы, яды и т.п.) с причинением смерти по неосторожности или случайности.
Опять путаете намеренное убийство (фуммигаторы, яды и т.п.) с причинением смерти по неосторожности или случайности.
Да нет, это вы опять забыли то, о чём говорили раньше. Тогда вы топили за то, что поскольку фумигаторы вполне очевидно послужат причиной смерти какого-то количества комаров, то пользоваться ими нравственному человеку никак нельзя.
Это звучит как "Сотапанна-буддист, соблюдающий 5 обетов, должен их конечно придерживаться. Но красивую девушку разок ему все же можно изнасиловать, если ему очень хочется. Все равно он не попадет в ад." Так по вашему получается?
Насколько я понимаю, сознательно и обдуманно изнасиловать ему никого уже не захочется. Но сотапана не обладает видением чужих умов, ему еще не чужда похоть, так что он вполне может принять отказ за флирт (типа, "нет" означает "да").
Продолжаете выдумывать какую-то отсебятину. Если человек нарушает 5 правил - то это еще не сотапанна.
Опять путаете намеренное убийство (фуммигаторы, яды и т.п.) с причинением смерти по неосторожности или случайности.
Да нет, это вы опять забыли то, о чём говорили раньше. Тогда вы топили за то, что поскольку фумигаторы вполне очевидно послужат причиной смерти какого-то количества комаров, то пользоваться ими нравственному человеку никак нельзя.
Это намеренное убийство существ - нарушение 1-го правила. Очевидно же.
Это звучит как "Сотапанна-буддист, соблюдающий 5 обетов, должен их конечно придерживаться. Но красивую девушку разок ему все же можно изнасиловать, если ему очень хочется. Все равно он не попадет в ад." Так по вашему получается?
Насколько я понимаю, сознательно и обдуманно изнасиловать ему никого уже не захочется. Но сотапана не обладает видением чужих умов, ему еще не чужда похоть, так что он вполне может принять отказ за флирт (типа, "нет" означает "да").
Мы говорим про намеренные действия. То, что вы написали, это из разряда " шел по дороге и случайно раздавил жука" Пытаетесь уйти от темы) _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Мы говорим про намеренные действия. То, что вы написали, это из разряда " шел по дороге и случайно раздавил жука" Пытаетесь уйти от темы)
Скажите пожалуйста, а много ли у заурядного, обычного человека (не отъявленного злодея) намеренных, заранее спланированных злодеяний? В основном-то всё как раз из области: "ой, как нехорошо всё на корпоративе получилось", или: "а я как-то не подумал".
Использование софизмов - вид лжи - нарушение четвертого обета мирянина.
Осталось только сутту привести, в которой Будда сначала описывает виды софизмов, а потом осуждает их. М.б. Брахмаджала сутта подойдет, там где про скользких учителей?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы