Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49223

559662СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219

"Не утверждаю" не означает "отрицаю".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559663СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так же не в курсе, что на природе с телом происходит.

У вас на природе с телом происходили резкие уколы неизвестного происхождения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559664СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219

"Не утверждаю" не означает "отрицаю".

В первой цитате утверждение.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559665СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Причина перерождения - неведение, жажда и цепляние, которые при наличии каммы как благоприятного условия приводят к перерождению в том или ином мире, или, если неведение и жажда устранены, то перерождение не происходит, несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.
Но ведь очевидно, что если у человека есть доверие к Дхамме, то и неведения у него меньше, чем у того, кто верит в какого-нибудь махариши.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559666СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Kamma пишет:
Яреб пишет:
несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.

Ну вообще-то, в случае смерти араханта, она сгорает.
Арахант здесь крайний случай, и там уже нечего рассматривать и изучать.
Возьмите, например, сотопанну. Делась ли куда-либо его неблагая прошлая камма, которая, не будь у него устранено неведение в должной мере, могла бы привести его в нижние миры?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Kamma
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559667СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Возьмите, например, сотопанну. Делась ли куда-либо его неблагая прошлая камма, которая, не будь у него устранено неведение в должной мере, могла бы привести его в нижние миры?

У сотапанны невежество устранено до той степени, чтобы не дать прошлой камме созреть в виде фатального результата в виде рождения в нижних мирах, а также не дать совершать действия для накопления такой каммы в дальнейшем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kamma
Гость





559668СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Kamma пишет:
Яреб пишет:
несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.

Ну вообще-то, в случае смерти араханта, она сгорает.
Арахант здесь крайний случай, и там уже нечего рассматривать и изучать.
Возьмите, например, сотопанну. Делась ли куда-либо его неблагая прошлая камма, которая, не будь у него устранено неведение в должной мере, могла бы привести его в нижние миры?

Это всё та же ахоси-камма, которая никогда не созреет, так как для этого нет благоприятных условий. Т.е. она сгорает.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559669СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь" АН 3.74
Это всего лишь означает, что старая камма продолжает созревать, пока есть тело, и что человек не создает новой каммы основываясь на результатах созревания прошлой каммы, то есть несмотря на переживания телом, его ум пребывает невозмутимости - одна из двух стрел удалена.

Аналогично и с объяснениями в следующей сутте...

Antaradhana пишет:
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219

...но не только:

Оригинал дост. Бодхи:
Цитата:
Bhikkhus, I do not say that there is a termination of volitional kamma that has been done and accumulated so long as one has not experienced its results, and that may be in this very life, or in the next rebirth, or on some subsequent occasion. But I do not say that there is making an end of suffering so long as one has not experienced the results of volitional kamma that has been done and accumulated.

Перевод SV:
Цитата:
Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил её результатов, что может случиться в этой жизни, или в следующем перерождении, или по некоему ещё более позднему случаю. Но также я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил результаты намеренной совершённой и накопленной каммы.

Перевод SV с потерянным им при переводе союзе:
Цитата:
Бхиккху, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершенной и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил ее результатов, И что это может произойти в этой жизни, или в непосредственно следующем перерождении, или перерождении последующем. Но я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил результаты совершенной и накопленной каммы.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

559670СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Разве где-то в хрестоматии теравады есть постулат "спасения только лишь верой"? То есть, достаточности только "верую, господи!", как у христиан? Что-то я не припомню такого. Сюда лишь амидаизм можно подтянуть, да и то лишь за уши.
Доверие к Дхамме, о котором говорится, к примеру, в СН55.24, никак не связан с "верую, господи!" Это скорее как верить в инструкцию (ТМ вот верит в инструкцию от МЧС, а я не очень). На мой взгляд, очень трудно иметь доверие к инструкции с одной стороны и поступать ровно наоборот - с другой.
Значит, нет такого постулата, и одна лишь вера в Будду не обеспечивает спасения от перерождения в худшем мире.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

559672СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
"я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы". АН 10.219

"Не утверждаю" не означает "отрицаю".

В первой цитате утверждение.
Будда в суттах часто говорит - я не утверждал такого, я не говорю так, я такому не учил. Это надо понимать, я думаю, как полемический приём - то есть, в этих случаях косвенно упоминаются учения других учителей либо критиков самого Готамы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

559674СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Причина перерождения - неведение, жажда и цепляние, которые при наличии каммы как благоприятного условия приводят к перерождению в том или ином мире, или, если неведение и жажда устранены, то перерождение не происходит, несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.
Но ведь очевидно, что если у человека есть доверие к Дхамме, то и неведения у него меньше, чем у того, кто верит в какого-нибудь махариши.
Зацепив крупицу дерьма ногтем, Багават наставлял: даже если есть хоть столь малая толика невежества и жажды жизни в уме, то не достичь ему освобождения. Едва ли важно, сколько ложек дёгтя в бочке мёда - чтобы он был испорчен, достаточно и одной.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559675СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Причина перерождения - неведение, жажда и цепляние, которые при наличии каммы как благоприятного условия приводят к перерождению в том или ином мире, или, если неведение и жажда устранены, то перерождение не происходит, несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.
Но ведь очевидно, что если у человека есть доверие к Дхамме, то и неведения у него меньше, чем у того, кто верит в какого-нибудь махариши.
Какая разница, сколько человек считает у него доверия к Дхамме, если намерение и цель его поступков неблагие де-факто. Мера понимания и доверия к Дхамме - это благие намерения и цели поступков, а не "партбилет".
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559676СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
"Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь" АН 3.74
Это всего лишь означает, что старая камма продолжает созревать, пока есть тело, и что человек не создает новой каммы основываясь на результатах созревания прошлой каммы, то есть несмотря на переживания телом, его ум пребывает невозмутимости - одна из двух стрел удалена.

Аналогично и с объяснениями в следующей сутте...

Прошлая камма переживается Арахантом, а не сгорает/исчезает без переживания, о чем и говорится в приведенных мною цитатах.

Пример: "И вскоре, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным, достопочтенный Ангулимала, реализовав это для себя посредством прямого знания, здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую и ведут жизнь бездомную. Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования». Так достопочтенный Ангулимала стал одним из арахантов.

И затем, утром, достопочтенный Ангулимала оделся, взял чашу и внешнее одеяние, и отправился в Саваттхи за подаяниями. В то время кто-то бросил комком глины, ударив тело достопочтенного Ангулималы, кто-то другой бросил палку, ударив тело достопочтенного Ангулималы, ещё кто-то бросил глиняный черепок, ударив тело достопочтенного Ангулималы. И затем, с истекающей кровью головой, с разбитой чашей, с порванным верхним одеянием, достопочтенный Ангулимала отправился к Благословенному. Благословенный увидел его издали и сказал: «Терпи, брахман! Терпи, брахман! Здесь и сейчас ты переживаешь результаты поступков, из-за которых ты мог бы мучиться в аду много лет, много сотен лет, много тысяч лет»".


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559677СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
"Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь" АН 3.74
Это всего лишь означает, что старая камма продолжает созревать, пока есть тело, и что человек не создает новой каммы основываясь на результатах созревания прошлой каммы, то есть несмотря на переживания телом, его ум пребывает невозмутимости - одна из двух стрел удалена.
Прошлая камма переживается Арахантом, а не сгорает/исчезает без переживания, о чем и говорится в приведенных мною цитатах.
Так никто и не спорит с тем, что арахант переживает прошлую камму, но он не должен пережить вообще всю накопленную за бесчисленные прошлые рождения камму перед смертью.

Antaradhana пишет:
Kamma пишет:
Яреб пишет:
несмотря на то, что камма прошлого никуда собственно не делась.
Ну вообще-то, в случае смерти араханта, она сгорает.
Вся результаты прошлой каммы переживаются Арахантом.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559678СообщениеДобавлено: Чт 17 Дек 20, 18:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Kamma пишет:
Яреб пишет:
Возьмите, например, сотопанну. Делась ли куда-либо его неблагая прошлая камма, которая, не будь у него устранено неведение в должной мере, могла бы привести его в нижние миры?
Это всё та же ахоси-камма, которая никогда не созреет, так как для этого нет благоприятных условий. Т.е. она сгорает.
Эта камма стала ахоси-каммой в тот момент, когда человек достиг вхождения в поток, а не в момент ее совершения. Если бы вхождения в поток не произошло, то для этой каммы сохранилась бы вероятность созреть.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 40 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.304) u0.028 s0.001, 18 0.035 [269/0]