Это намеренное убийство существ - нарушение 1-го правила. Очевидно же.
То есть вы согласны, что неосознанное нарушение, сделанное при стечении дурных обстоятельств в нижние миры не ведет, т.к. такое нарушение может допустить даже арья. Теперь вернемся к человеку, имеющему доверие к Дхамме. Если этот человек имеет доверие к Дхамме, то он в курсе, что такое камма. И вот этот, имеющий доверие к Дхамме человек, осознанно строит козни другим, замышляет убийства, кражи, замышляет неблагое сексуальное поведение, клевету и обман. Он что - мазохист? Ведь он имеет доверие к Дхамме и осведомлен о последствиях своих злодеяний.
Это намеренное убийство существ - нарушение 1-го правила. Очевидно же.
То есть вы согласны, что неосознанное нарушение, сделанное при стечении дурных обстоятельств в нижние миры не ведет, т.к. такое нарушение может допустить даже арья.
УК РБ пишет:
Лицо подлежит уголовной ответственности только за те совершенные им общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, в отношении которых установлена его вина, то есть умысел или неосторожность. Уголовная ответственность за невиновное причинение вреда не допускается.
Вина – это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности.
Преступлением, совершенным умышленно, признается общественно опасное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.
Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо, его совершившее, сознавало общественную опасность своего действия или бездействия, предвидело их общественно опасные последствия и желало их наступления.
Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо, его совершившее, сознавало общественную опасность своего действия или бездействия, предвидело их общественно опасные последствия, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.
Преступлением, совершенным по неосторожности, признается общественно опасное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.
Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своего действия или бездействия, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение.
Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своего действия или бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.
Преступление признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало общественно опасный характер своего действия или бездействия и желало его совершить.
Преступление признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не сознавало общественно опасный характер своего действия или бездействия, хотя должно было и могло это сознавать.
Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не сознавало и по обстоятельствам дела не должно было или не могло сознавать общественную опасность своего действия или бездействия либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.
В уголовном законе наказание за совершенное преступление устанавливаются всегда только индивидуально, согласно степени вины конкретного человека, а понятие коллективной ответственности не предусмотрено в принципе. Поэтому многое там подобно той же логике, по которой действует и закон каммы, со своими особенностями конечно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Это намеренное убийство существ - нарушение 1-го правила. Очевидно же.
То есть вы согласны, что неосознанное нарушение, сделанное при стечении дурных обстоятельств в нижние миры не ведет, т.к. такое нарушение может допустить даже арья.
Какое еще "неосознанное нарушение", что вы сочиняете опять? Намеренное действие - это такое действие, к осуществлению которого прилагается воля, при этом оно спонтанным или ситуативным может быть, а не тщательно спланированным. К примеру, вы говорите собеседнику что-то осмысленное - это уже намеренное действие речи. Включаете фумигатор - нарушаете первое правило. Говорите неправду - нарушаете четвертое и т.д. Если же вы имеете низкую осознанность, что не понимаете какого рода действия (благие или неблагие) совершаете, и не понимаете когда вами правило нарушается, то у меня для вас плохие новости, т.к. низкая осознанность - залог накопления неблагой каммы. Ненамеренное действие, это когда вы насекомых случайно задавили, когда по дороге шли и не видели их, и это не является нарушением. А вот нарушения пяти правил могут привести в нижние миры, как неверующего, так и верующего. Сотапанна же не может в ад попасть, т.к. он не нарушает пяти правил. Прочитайте уже сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_41-pathama-panca-bhayavera-sutta-sv.htm
Цитата:
Теперь вернемся к человеку, имеющему доверие к Дхамме. Если этот человек имеет доверие к Дхамме, то он в курсе, что такое камма. И вот этот, имеющий доверие к Дхамме человек, осознанно строит козни другим, замышляет убийства, кражи, замышляет неблагое сексуальное поведение, клевету и обман. Он что - мазохист? Ведь он имеет доверие к Дхамме и осведомлен о последствиях своих злодеяний.
Наивность какая-то. Человек может быть верующим, но со слабой волей или осознанностью, нарушать постоянно по мелочам, либо от случая к случаю (крестьянину например без убийства насекомых-вредителей сложно обойтись), либо сильно нарушая при экстраординарных обстоятельствах (типа началась война - убил врагов), кто-то выпивает, потом речь с действиями плохо контролирует и т.д. Буддисты в буддийских странах нарушают и даже преступления совершают, и при этом верующие люди, просто не справились с соблюдением правил (типа не ожидал, что так сложно контролировать речь), либо не серьезно к их соблюдению относились (типа убийство комаров - это ерунда или можно и выпить в пятницу, а где выпивка, там и грубая речь, конфликты и т.п.) либо оступились (предложили сделку на грани фола, но что-то пошло не так). Возможностей для нравственного падения в нашем мире миллион. Монаху еще проще камму ада накопить т.к. он подаяниями верующих живет, там согласно суттам даже порочное мышление и качества ума могут в ад свести, я уж не говорю про серьезные проступки без исправления или скрываемую параджику.
Наивность какая-то. Человек может быть верующим, но со слабой волей или осознанностью, нарушать постоянно по мелочам, либо от случая к случаю (крестьянину например без убийства насекомых-вредителей сложно обойтись), либо сильно нарушая при экстраординарных обстоятельствах (типа началась война - убил врагов), кто-то выпивает, потом речь с действиями плохо контролирует и т.д. Буддисты в буддийских странах нарушают и даже преступления совершают, и при этом верующие люди, просто не справились с соблюдением правил (типа не ожидал, что так сложно контролировать речь), либо не серьезно к их соблюдению относились (типа убийство комаров - это ерунда или можно и выпить в пятницу, а где выпивка, там и грубая речь, конфликты и т.п.) либо оступились (предложили сделку на грани фола, но что-то пошло не так). Возможностей для нравственного падения в нашем мире миллион. Монаху еще проще камму ада накопить т.к. он подаяниями верующих живет, там согласно суттам даже порочное мышление и качества ума могут в ад свести, я уж не говорю про серьезные проступки без исправления или скрываемую параджику.
Поняла вашу точку зрения. Для вас уверенность в Дхамме не является обстоятельством, исключающим вероятность попадания в нижние миры. Скажем, уверенный в Дхамме крестьянин, по вашей логике, будущий обитатель адов потому уже, что в городе не родился. Возможно вы полагаете, что уверенность в Дхамме не только не является смягчающим обстоятельством для жс, но даже скорее приведет к нижним мирам, чем отсутствие оной?
Поняла вашу точку зрения. Для вас уверенность в Дхамме не является обстоятельством, исключающим вероятность попадания в нижние миры.
Если такая уверенность не приводит к изменению в намерении и поступках, то это не уверенность, а не более чем самообман.
Здесь простой вопрос: почему арии не совершают тяжёлой неблагой каммы? - Потому что знают и понимают из непосредственного личного опыта, что счастье не достигается с помощью лжи, насилия, воровства, а только неизбежно приносят ещё больше страдания для себя и других. Понимание 4БИ - это не на уровне понимания смысла текста, это на уровне изменения в намерении и поведении, на уровне ослабления и устранения неведения, жажды и цепляния. Сомнения окончательно отброшены - это не значит подавлены, это значит окончательно устранена и более не возникает причина для их возникновения - неведение в отношении того, как оно есть на самом деле.
Edit: Иными словами, неблагое поведение может не возникать здесь и сейчас просто потому, что в данный момент не возникла и отсутствует причина для такого неблагого поведения, но сама эта причина не устранена, и когда и если она возникнет в будущем, то неизбежно возникнет и неблагое поведение; или неблагое поведение может не возникать вообще, потому что причина для такого поведения устранена здесь и сейчас и больше не возникнет в будущем. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Последний раз редактировалось: Яреб (Чт 17 Дек 20, 11:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Если она приводит вас к беспечности, то нельзя. Если вы пьете ее по чайной ложечке как лекарство для укрепления сосудов, то можно.
Все есть яд и все есть лекарство,важно кто и как применяет,а не в том что алкоголь плохой.В итоге ваших рассуждений можно сказать что буддизм приводит к беспечности,все эти "не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д." что же это как не беспечность.Я ж говорю все это лицемерие,потому что человек оказывается в двойственности,в итоге никаким просветлением и не пахнет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если она приводит вас к беспечности, то нельзя. Если вы пьете ее по чайной ложечке как лекарство для укрепления сосудов, то можно.
Все есть яд и все есть лекарство,важно кто и как применяет,а не в том что алкоголь плохой.В итоге ваших рассуждений можно сказать что буддизм приводит к беспечности,все эти "не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д." что же это как не беспечность.Я ж говорю все это лицемерие,потому что человек оказывается в двойственности,в итоге никаким просветлением и не пахнет.
Что значит "человек оказывается в двойственности"? Что это за двойственность? Амбивалентность типа "знаю так, а хочу эдак"? Или "есть наше и есть моё"? Или что? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если она приводит вас к беспечности, то нельзя. Если вы пьете ее по чайной ложечке как лекарство для укрепления сосудов, то можно.
Все есть яд и все есть лекарство,важно кто и как применяет,а не в том что алкоголь плохой.В итоге ваших рассуждений можно сказать что буддизм приводит к беспечности,все эти "не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д." что же это как не беспечность.Я ж говорю все это лицемерие,потому что человек оказывается в двойственности,в итоге никаким просветлением и не пахнет.
Если она приводит вас к беспечности, то нельзя. Если вы пьете ее по чайной ложечке как лекарство для укрепления сосудов, то можно.
Все есть яд и все есть лекарство,важно кто и как применяет,а не в том что алкоголь плохой.В итоге ваших рассуждений можно сказать что буддизм приводит к беспечности,все эти "не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д." что же это как не беспечность.Я ж говорю все это лицемерие,потому что человек оказывается в двойственности,в итоге никаким просветлением и не пахнет.
Что значит "человек оказывается в двойственности"? Что это за двойственность? Амбивалентность типа "знаю так, а хочу эдак"? Или "есть наше и есть моё"? Или что?
Для вас уверенность в Дхамме не является обстоятельством, исключающим вероятность попадания в нижние миры.
Одной лишь веры мало, нужно прилагать усилия по искоренению неблагих качеств и развитию благих, развивать осознанность, сосредоточение и мудрость. В тех двух суттах, которые вы привели в пример, говориться об арии, обладающем пятью индриями, вы же не понятно на каких основаниях считаете любого, имеющего доверие к Дхамме (принявшего прибежище) - равным арьям. Сотапанна обладает незапятнанными нравственными качествами, которые ценятся благородными. Такой человек не может попасть в нижние миры, не из-за одной лишь веры, а из-за того, что обладает высоким уровнем нравственного поведения и не способен совершать поступки, ведущие туда.
"Друг, у человека нет безнравственности, которой наделён необученный заурядный человек, и из-за которой последний после распада тела, после смерти, перерождается в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду. У человека есть нравственные качества, которые дороги Благородным, которыми обладает ученик Благородных, и из-за которых последний после распада тела, после смерти, перерождается в благом уделе, в небесном мире: [эти] нравственные качества, которые дороги Благородным, [таковы]: прочные, цельные, незапятнанные, освобождающие, восхваляемые мудрецами, яркие, ведущие к сосредоточению". СН 55.13
Цитата:
Возможно вы полагаете, что уверенность в Дхамме не только не является смягчающим обстоятельством для жс
Вера сама по себе не может быть смягчающим обстоятельством, камма - это не суд божий, смягчающими обстоятельствами могут быть намеренные благие действия тела, речи и ума. Вера должна вести к развитию остальных 4 сил. Короче говоря, человек должен практиковать Восьмеричный Путь, прикладывать усилия, что-бы изменять неблагие качества на благие, а не ограничиваться верой в Три Драгоценности с посещением монастыря по праздникам.
Цитата:
но даже скорее приведет к нижним мирам, чем отсутствие оной?
Еще раз: в нижние миры приводят неблагия действия и развитие неблагих состояний ума, ведущих к таким действиям. У человека может быть вера, а остальных факторов не хватать, и тогда он может скатиться, т.к. одной веры недостаточно.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Дек 20, 14:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Sota, Рената Скот
"не думай о себе,не думай о своем благополучии,отдайся карме и т.д."
Со стороны звучит: отдайся авидье, плыви по течению и будь, что будет. Похоже на путь ведущий к рождению в зоопарке.
Вот так невежды и искажают слова Будды.
АН 8.39
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Какие восемь?
(1) Вот ученик Благородных принял прибежище в Будде. Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(2) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Дхамме. Таков второй поток заслуг…
(3) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Сангхе. Таков третий поток заслуг…
Сотапанна обладает незапятнанными нравственными качествами, которые ценятся благородными. Такой человек не может попасть в нижние миры, не из-за одной лишь веры, а из-за того, что обладает высоким уровнем нравственного поведения и не способен совершать поступки, ведущие туда.
У сотапанны через элемент ниббаны устранены анусайя, которые могут обуславливать дурные качества и привести в нижние миры, тем арья и отличается от заурядного нравственного человека.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы