В суттах есть моменты, где Багават осуждает применение магических трюков (иддхи), но есть там оговорка - их можно применять только для благой цели, то есть действуя "с позиции Дхармы". То есть, магия (которкя есть хитрый обман органов восприятия) может использоваться во зло и во благо. В первом случае это этическое преступление, во втором - умелое средство, уловка, хитрость мастера.
Интересно, а какая хитрость и уловка заключаются в таких сиддхах, как умение читать умы учеников? Это же естественные навыки Арьев, приобретённые по пути следования к Самбодхи. И вообще: лучше горькая правда, чем сладкая ложь, которая в дальнейшем, будучи распознана, вызовет лишь сильное недоверие к учителю, перечёркивая всё ранее им сказанное, красной жирной чертой.
В суттах есть моменты, где Багават осуждает применение магических трюков (иддхи), но есть там оговорка - их можно применять только для благой цели, то есть действуя "с позиции Дхармы". То есть, магия (которкя есть хитрый обман органов восприятия) может использоваться во зло и во благо. В первом случае это этическое преступление, во втором - умелое средство, уловка, хитрость мастера.
Интересно, а какая хитрость и уловка заключаются в таких сиддхах, как умение читать умы учеников? Это же естественные навыки Арьев, приобретённые по пути следования к Самбодхи. И вообще: лучше горькая правда, чем сладкая ложь, которая в дальнейшем, будучи распознана, вызовет лишь сильное недоверие к учителю, перечёркивая всё ранее им сказанное, красной жирной чертой.
Вообще иддхи - это одно из шести абхинья, Будда запретил бхиккху их демонстрацию мирянам, после того, как два монаха их засветили на ярмарке, потому что бхиккху не циркачи. А чтение умов уже другая абхинья и это все не естественные навыки арьев, а специально развиваемые, если не развивать, то их не будет.
Будды и Араханты не могут намеренно сказать неправду.
Будды и архаты не могут намеренно ппричинить вам вред, а то, втотдеоается вам во благо, является правдой по умолчанию с дхармической точки зрения. Вам следует доверять учителю без тени сомнения в правдивости его слов - только это будет заслугой, приводящей к Истине. Помните, что есть пять ниваран, и пятая, самая тяжкая - это сомнение в учителе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будды и архаты не могут намеренно ппричинить вам вред, а то, втотдеоается вам во благо, является правдой по умолчанию с дхармической точки зрения.
Какое-то странное толкование. Неправда - это все что не соответствует действительности. Арахант не может намеренно ввести в заблуждение, сказав неправду.
Будды и архаты не могут намеренно ппричинить вам вред, а то, втотдеоается вам во благо, является правдой по умолчанию с дхармической точки зрения.
Какое-то странное толкование. Неправда - это все что не соответствует действительности. Арахант не может намеренно ввести в заблуждение, сказав неправду.
Действительность - то, что соответствует Дхарме. А не кварки. _________________ Буддизм чистой воды
В суттах есть моменты, где Багават осуждает применение магических трюков (иддхи), но есть там оговорка - их можно применять только для благой цели, то есть действуя "с позиции Дхармы". То есть, магия (которкя есть хитрый обман органов восприятия) может использоваться во зло и во благо. В первом случае это этическое преступление, во втором - умелое средство, уловка, хитрость мастера.
Интересно, а какая хитрость и уловка заключаются в таких сиддхах, как умение читать умы учеников? Это же естественные навыки Арьев, приобретённые по пути следования к Самбодхи. И вообще: лучше горькая правда, чем сладкая ложь, которая в дальнейшем, будучи распознана, вызовет лишь сильное недоверие к учителю, перечёркивая всё ранее им сказанное, красной жирной чертой.
Древние римские умники говорили: всё неизвестное кажется чудесным. Чтение умов учеников - это навык, обретаемый учителем посредством определённого опыта. Непросвещённому ученику это может казаться магией - на чём и пытаются играть всякие гадалки.
Но вам не следует думать о том, как это так и с какой такой волшебной силой учитель знает. Он просто говорит то, что вам нужно принять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 15 Дек 20, 14:28), всего редактировалось 1 раз
Будды и архаты не могут намеренно ппричинить вам вред, а то, втотдеоается вам во благо, является правдой по умолчанию с дхармической точки зрения.
Какое-то странное толкование. Неправда - это все что не соответствует действительности. Арахант не может намеренно ввести в заблуждение, сказав неправду.
Учитель знает иную реальность, нежели обыденная, с точки зрения которой вы высказываете данное определение. Учитель всегда действует во благо, а значит он не может ввести вас в заблуждение. Только вы сами в силу собственного несовершенства можете заблуждаться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Помните, что есть пять ниваран, и пятая, самая тяжкая - это сомнение в учителе.
Откуда такая трактовка нивараны вичикиччха? Кода обычно это неуверенность и сомнение в Дхамме, как, к примеру, у бх. Раудекса в отношении Абхидхаммы.
Кто даёт вам Дхамму? Учитель. Сомнение в Дхамме = сомнение в учителе. Так я это понимаю. Впрочем, можно сузить это до трактовки Дхаммы тем или иным учителем. В таком случае вы можете говорить, что сомневаетесь в учителе, но не сомневаетесь в Дхамме. Это будет означать, что вы полагаете себя более знающим Дхамму, нежели тот учитель, в трактовке которого вы сомневаетесь. Это уже вопрос о том, какому учителю вы следуете или кто ваш учитель. Для такого случая Багават дал завещание, записанное в Махапариниббана-сутте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будды и архаты не могут намеренно ппричинить вам вред, а то, втотдеоается вам во благо, является правдой по умолчанию с дхармической точки зрения.
Какое-то странное толкование. Неправда - это все что не соответствует действительности. Арахант не может намеренно ввести в заблуждение, сказав неправду.
Действительность - то, что соответствует Дхарме. А не кварки.
Поддерживаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учитель всегда действует во благо, а значит он не может ввести вас в заблуждение. Только вы сами в силу собственного несовершенства можете заблуждаться.
Будда не лгал, Будда знал то, что в действительности с учеником произошло, происходит, или то, что произойдет, если ученик поступит вот так и вот так. Но для этого нужно знать ученика так, как могут его знать только Будды.
Поэтому, чтобы вести себя вот так же, как и Будда, нужно быть Буддой и обладать сверхспособностями Будды к знанию прошлого, настоящего и будущего ученика. Когда любой другой учитель заявляет о праве поступать так же, как и Будда, то, во-первых, он тем самым выдает себя за Будду - ложь №1; во-вторых, заблуждается и обманывает, потому что выдает и приравнивает свои предположения и заблуждения за действительные знания Будд - ложь №2. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Кода обычно это неуверенность и сомнение в Дхамме, как, к примеру, у бх. Раудекса в отношении Абхидхаммы.
Абхидхамма - это не та Дхамма, сомнения в которой устраняются. И сутты - это тоже не та Дхамма.
И сутты и Абхидхамма - это лишь словесное выражение Дхаммы, про которую идет речь, когда говорится об устранении сомнений. Можно сомневаться и в суттах и в Абхидхамме и при этом не иметь сомнений Дхамме. Потому что Дхамма - это 4БИ, а понимание Дхаммы, устраняющее сомнение - это понимание 4БИ посредством их наблюдения на личном непосредственном опыте, а не просто знание наизусть текста и слепое ему поклонение. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Учитель всегда действует во благо, а значит он не может ввести вас в заблуждение. Только вы сами в силу собственного несовершенства можете заблуждаться.
Будда не лгал, Будда знал то, что в действительности с учеником произошло, происходит, или то, что произойдет, если ученик поступит вот так и вот так. Но для этого нужно знать ученика так, как могут его знать только Будды.
Поэтому, чтобы вести себя вот так же, как и Будда, нужно быть Буддой и обладать сверхспособностями Будды к знанию прошлого, настоящего и будущего ученика. Когда любой другой учитель заявляет о праве поступать так же, как и Будда, то, во-первых, он тем самым выдает себя за Будду - ложь №1; во-вторых, заблуждается и обманывает, потому что выдает и приравнивает свои предположения и заблуждения за действительные знания Будд - ложь №2.
Буддизм - это учительская традиция, а теравада даже буквально так и называется (тера - это учитель).
У ученика должно быть доверие к учителю, без него учение невозможно. Говорится, что ученик должен относиться к своему учителю, как к будде - то есть полностью доверять ему. Правильный учитель не заявляет о праве поступать так же как Будда, но его действия ученик должен воспринимать как действия будды. Это не гуруизм - это правильное отношение учителя и ученика, основанное на правильном выборе учмэителя. Сомнение - не грех, но препятствие к постижению Дхармы, которое следует преодолеть. Преодоление сомнения - работа ученика, а не учителя.
Книжный буддизм - это не живая традиция, но тоже путь познания. Однако во всех направлениях буддизма особый акцент делается на роли учителя. Поэтому и важен такой фактор, как линия преемственности - то есть традиционная "сертификация учителя". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кода обычно это неуверенность и сомнение в Дхамме, как, к примеру, у бх. Раудекса в отношении Абхидхаммы.
Абхидхамма - это не та Дхамма, сомнения в которой устраняются. И сутты - это тоже не та Дхамма.
И сутты и Абхидхамма - это лишь словесное выражение Дхаммы, про которую идет речь, когда говорится об устранении сомнений. Можно сомневаться и в суттах и в Абхидхамме и при этом не иметь сомнений Дхамме. Потому что Дхамма - это 4БИ, а понимание Дхаммы, устраняющее сомнение - это понимание 4БИ посредством их наблюдения на личном непосредственном опыте, а не просто знание наизусть текста и слепое ему поклонение.
"Дхарма - это Четыре Истины" - это скорее мантра, а не определение. Дхарма передаётся не только словами, и даже важнее правильно понимать, что Дхарма - за пределами слов. Наиболее красиво и лаконично это выражено в легенде о цветке в руке Будды и улыбке Шарипутры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учитель всегда действует во благо, а значит он не может ввести вас в заблуждение. Только вы сами в силу собственного несовершенства можете заблуждаться.
Будда не лгал, Будда знал то, что в действительности с учеником произошло, происходит, или то, что произойдет, если ученик поступит вот так и вот так. Но для этого нужно знать ученика так, как могут его знать только Будды.
Поэтому, чтобы вести себя вот так же, как и Будда, нужно быть Буддой и обладать сверхспособностями Будды к знанию прошлого, настоящего и будущего ученика. Когда любой другой учитель заявляет о праве поступать так же, как и Будда, то, во-первых, он тем самым выдает себя за Будду - ложь №1; во-вторых, заблуждается и обманывает, потому что выдает и приравнивает свои предположения и заблуждения за действительные знания Будд - ложь №2.
Буддизм - это учительская традиция, а теравада даже буквально так и называется (тера - это учитель)...
Нет, Буддизм - это не учительская традиция. Буддизм - это традиция, где каждый сам решает, что истинно, а что нет в силу своих собственных заблуждений и неведения, и собственными силами через развитие собственного же понимания собственное неведение устраняет. Не за счет учителя, не за счет сил другого, не за счет понимания другого, а только за счет собственный. Наличие учителя - это не более чем благоприятное условие для продвижения в понимании, но никак не причина такого понимания.
По сути сказанного в прошлом моем посте замечания есть? Если нет, тогда все что вы написали ниже - лишнее и является лишь попыткой размыть тему и увести ее в сторону. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы