Продолжаете игнорировать момент с пятью качествами, и приводите в пример метафору, игнорируя множество сутт, где прямым текстом говорится, что неблагие поступки ведут в нижние миры.
P.S. Спросите, все же у Павла, не поленитесь.
Павел, к вашему сведению, опирается исключительно на сутты и комментарии. На свои представления о прекрасном он, в отличие от некоторых, не опирается. В приведенных мною суттах ясно сказано, что даже человек немудрый, но имеющий доверие к Дхамме, не может попасть в нижние миры. Вы же, похоже, вообще не понимаете, что значит иметь качество мудрости, усердия и пр.. Иметь качество наездника (к примеру), не значит уметь ездить на лошади. Это значит, что у человека есть потенциал стать наездником (он не боится лошадей, умеет обращаться с животными). Так и с пятью качествами - не факт, что практик ими обладает хоть в какой-то мере. Факт, что он может их развить. В текстах множество сутт, где прямым текстом говорится, что неблагие поступки ведут в нижние миры - кого? Сторонников других учений. А вот текста, где говорится, что проступки приведут в нижние миры последователя Будды - нету.
Дело за малым. Найдите сутту, где говорится об адских мирах для оступившихся последователей Будды (убийц родителей и совратителей монашенок просьба не беспокоить).
Продолжаете игнорировать момент с пятью качествами, и приводите в пример метафору, игнорируя множество сутт, где прямым текстом говорится, что неблагие поступки ведут в нижние миры.
P.S. Спросите, все же у Павла, не поленитесь.
Павел, к вашему сведению, опирается исключительно на сутты и комментарии. На свои представления о прекрасном он, в отличие от некоторых, не опирается. В приведенных мною суттах ясно сказано, что даже человек немудрый, но имеющий доверие к Дхамме, не может попасть в нижние миры. Вы же, похоже, вообще не понимаете, что значит иметь качество мудрости, усердия и пр.. Иметь качество наездника (к примеру), не значит уметь ездить на лошади. Это значит, что у человека есть потенциал стать наездником (он не боится лошадей, умеет обращаться с животными). Так и с пятью качествами - не факт, что практик ими обладает хоть в какой-то мере. Факт, что он может их развить.
В суттах про Саранани в последнем пункте говорится про идущих за счет веры и за счет Дхаммы (в комментариях они называются чула сотапанны). В этой самьютте собраны сутты про сотапанн. В другой сутте сказано, что идущие за счет веры и за счет Дхаммы непременно обретают плод сотапанны до конца жизни, либо в момент смерти. Вы же произвольно расширяете эту категорию на любых буддистов, имеющих веру. Это заблуждение.
Цитата:
В текстах множество сутт, где прямым текстом говорится, что неблагие поступки ведут в нижние миры - кого? Сторонников других учений. А вот текста, где говорится, что проступки приведут в нижние миры последователя Будды - нету.
Есть сутты, где говорится, что монахов, совершающих неблагое или имеющих порочный ум ждут ады. Монахи у вас относятся к последователям Будды?
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монах перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он
* (1) уничтожает жизнь,
* (2) берёт то, что не дано,
* (3) не соблюдает целомудрия,
* (4) лжёт,
* (5) потакает [употреблению] вина, спиртного, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности.
Обладая этими пятью качествами, монах перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой.
Монахи, обладая пятью качествами, монах перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что [ему] не было дано, от сексуальной активности, от лжи, от вина, спиртного, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Обладая этими пятью качествами, монах перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой».
[Благословенный сказал]: «Монахи, [монах], распределяющий обеды, который обладает четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Он берёт неправильный курс из-за (1) жажды, (2) злобы, (3) заблуждения, (4) страха. [Монах], распределяющий обеды, который обладает этими четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.
Монахи, [монах], распределяющий обеды, который обладает четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Он не берёт неправильный курс из-за жажды, злобы, заблуждения, страха. [Монах], распределяющий обеды, который обладает этими четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой». [И далее он добавил]:
«Те, не обузданы кто в чувственных усладах,
Те, кто неправедны, не почитают Дхаммы,
Те пропадают из-за жажды, страха, злобы,
Их загрязнённой группой называют.
Вот как сказал Аскет, который знает.
Благие люди те, что похвалы достойны,
Кто в Дхамме утверждён, плохого не свершает,
Не приклоняются пред жаждой, злобой, страхом,
Их группой совершенной называют.
Вот как сказал Аскет, который знает».
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монахиня перерождается в аду, как если бы её туда затянули силой. Какими пятью? Она скупа в отношении
Обладая этими пятью качествами, монахиня перерождается в аду, как если бы её туда затянули силой.
Монахи, обладая пятью качествами, монахиня перерождается в небесном мире, как если бы её туда затянули силой. Какими пятью? Она не скупа в отношении жилищ… …Дхаммы. Обладая этими пятью качествами, монахиня перерождается в небесном мире, как если бы её туда затянули силой».
Так о том и речь. Полезно детям пообещать разные невиданные игрушки, чтобы спасти их от беды, пусть даже у тебя для них на самом деле есть только одна игрушка. И даже если её и нет, всё равно этот обман будет полезен, а значит это будет правильно и праведно.
Всё дело в разном понимании того, что такое правда.
Ну да. Совсем недавно была беседа на тему о полезных убийствах, совершаемых исключительно для того, чтобы спасти множество жс от беды. Можно еще поговорить о неблагом сексуальном поведении, совершаемом исключительно из жалости к одиноким людям, ведь в таком случае неблагое сексуальное поведение будет правильно и праведно. Ну или о пользе взятия того, что не дано у богатого человека, чтобы у него раньше времени лицо не треснуло. Ещё можно поговорить о праведности употребления спиртных напитков, в том случае, если это делается для того только, чтобы другим меньше досталось.
Часто слышу здесь про ариев. Какое Вы вкладываете значение в это слово?
АРИЯ (ariya) – благородный. В Учении Благословенного, Ариями называют достигших нерушимых плодов Дхаммы.
В суттах перечислены четыре вида Ариев:
Сотапанна (sotāpanna) – вступивший в поток Дхаммы. Сотапанна преодолел три нижних оковы (самостные воззрения, сомнения (в Трех Драгоценностях) и привязанность к правилам и ритуалам). Обладает непоколебимой верой в Будду, Дхамму и Сангху и нравственным поведением, не может свернуть с пути к Пробуждению, не может родиться в неблагополучных уделах (в мирах страдающих духов, в мире животных и в аду), а также неизбежно достигает ниббаны, не более чем за семь рождений.
Сакадагами (sakadāgāmī) – возвращающийся однажды. Сакадагами, помимо достижений предыдущей стадии (сотапанны), также ослабил 4-ю и 5-ю из нижних оков (чувственную страсть и недоброжелательность). Сакадагами – это тот, кто лишь один раз вернется в благополучные миры кама-локи, т.е. родится среди людей или дэвов чувственных миров.
Анагами (anāgāmī) – невозвращающийся. Анагами полностью преодолел все пять нижних оков, и ослабил пять верхних оков. Он окончательно победил чувственную страсть и недоброжелательность, реализовал джханы, и никогда уже не родится в мирах кама-локи, достигнув ниббаны либо в процессе умирания, либо родившись в мирах рупа-локи.
Арахант (arahant) – Достойный. Арахант – тот кто сбросил все оковы, в нем окончательно угасли все омрачения и их источники, он прошел Путь, совершив все, что нужно совершить. Тогда, как предыдущие три вида Ариев являются учениками, нуждающимися в обучении, Арахант закончил обучение, достигнув окончательной цели (ниббаны, освобождения).
Очень напомнило: в ад пойдут все кто не уверовал во Христа.
Aether, Вы же вроде бы философ, хоть и...
КИ на Вас нету, ей Богу, некому Вас логике учить.
Между "для всех кроме...возможен[как плод их личной кармы] ад" и "все кто не верует...[гарантированно] попадет в ад" есть очень большая разница, не находите?
...
вообще прежде чем философствовать на высокие темы природы сансары/нирваны, атмане, духе и т.д. неплохо бы научиться вдумчиво относится если уж не к слрвам собеседников на форуме, а хотя бы к словам первоисточников и хоть как то думать, а не цепляться за первую пришедшую в ум ассоциацию и на ее основе делать "глубокомысленные" и далеко идущие выводы и суждения.
Последний раз редактировалось: crac333 (Вт 15 Дек 20, 00:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Aether
Очень напомнило: в ад пойдут все кто не уверовал во Христа.
Тогда чем отличается " Арии- только буддисты" от "Арии только германцы"?
Вы спросили, что означает слово 'арии', в буддизме - я вам ответил. Да, согласно буддийскому Учению, полностью пресечь рождения в нижних мирах и достичь ниббаны можно только благодаря Четырем Истинам Благородных, которым учат Будды.
Флуд на тему верования в Христа и ариев-германцев не интересен.
Очень напомнило: в ад пойдут все кто не уверовал во Христа.
Aether, Вы же вроде бы философ, хоть и...
КИ на Вас нету, ей Богу, некому Вас логике учить.
Между "для всех кроме...возможен[как плод их личной кармы] ад" и "все кто не верует...[гарантированно] попадет в ад" есть очень большая разница, не находите?
Разница небольшая. Смысл -то в том, что нет нерушимой чистоты нигде кроме как в буддизме. Достичь ее при жизни возможно только через буддийское арийство.
Каждое учение присваивает себе истинность. Вернее последователи каждого учения присваивают истинность своему учению. Если кто-то говоит об исключительности учения в освобождении или спасении, то надо задуматься, не ловушка ли эта исключительность.
Тогда чем отличается " Арии- только буддисты" от "Арии только германцы"?
Тем, что Будда умело использовал современные ему м и р с к и е представления о благородстве и придал им д у х о в н о е подводя тем самым умы его слушателей к совсем иной парадигме восприятия реальности.
...
Кстати сегодня по тибетскому календарю день Будды Шакьямуни с чем я всех и поздравляю
Ом Муни Муни Махамуние Сваха🙏🌹🙏🌹🙏🌹
Очень напомнило: в ад пойдут все кто не уверовал во Христа.
Aether, Вы же вроде бы философ, хоть и...
КИ на Вас нету, ей Богу, некому Вас логике учить.
Между "для всех кроме...возможен[как плод их личной кармы] ад" и "все кто не верует...[гарантированно] попадет в ад" есть очень большая разница, не находите?
Разница небольшая. Смысл -то в том, что нет нерушимой чистоты нигде кроме как в буддизме. Достичь ее при жизни возможно только через буддийское арийство.
Каждое учение присваивает себе истинность. Вернее последователи каждого учения присваивают истинность своему учению. Если кто-то говоит об исключительности учения в освобождении или спасении, то надо задуматься, не ловушка ли эта исключительность.
Разница то принципиальная как по мне, но Вам, наверно, в силу некоторвх причин, слодно уловить эту разницу. Насчет того, что каждое учение присваивает истиность своему Учению то не совсем ясно зачем бы люди веками тратили свои силы на духовное делание если бы они не вериши что этот путь приведет их к Истине и Освобождению. Это, если хотите, в первую очередь вопрос мотивации.
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монах перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он
* (1) уничтожает жизнь,
* (2) берёт то, что не дано,
* (3) не соблюдает целомудрия,
* (4) лжёт,
* (5) потакает [употреблению] вина, спиртного, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности.
Обладая этими пятью качествами, монах перерождается в аду, как если бы его туда затянули силой.
Монахи, обладая пятью качествами, монах перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими пятью? Он воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что [ему] не было дано, от сексуальной активности, от лжи, от вина, спиртного, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Обладая этими пятью качествами, монах перерождается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой».
[Благословенный сказал]: «Монахи, [монах], распределяющий обеды, который обладает четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Он берёт неправильный курс из-за (1) жажды, (2) злобы, (3) заблуждения, (4) страха. [Монах], распределяющий обеды, который обладает этими четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.
Монахи, [монах], распределяющий обеды, который обладает четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Он не берёт неправильный курс из-за жажды, злобы, заблуждения, страха. [Монах], распределяющий обеды, который обладает этими четырьмя качествами, оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой». [И далее он добавил]:
«Те, не обузданы кто в чувственных усладах,
Те, кто неправедны, не почитают Дхаммы,
Те пропадают из-за жажды, страха, злобы,
Их загрязнённой группой называют.
Вот как сказал Аскет, который знает.
Благие люди те, что похвалы достойны,
Кто в Дхамме утверждён, плохого не свершает,
Не приклоняются пред жаждой, злобой, страхом,
Их группой совершенной называют.
Вот как сказал Аскет, который знает».
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монахиня перерождается в аду, как если бы её туда затянули силой. Какими пятью? Она скупа в отношении
Обладая этими пятью качествами, монахиня перерождается в аду, как если бы её туда затянули силой.
Монахи, обладая пятью качествами, монахиня перерождается в небесном мире, как если бы её туда затянули силой. Какими пятью? Она не скупа в отношении жилищ… …Дхаммы. Обладая этими пятью качествами, монахиня перерождается в небесном мире, как если бы её туда затянули силой».
Вы сами-то свою цитату прочитали? "Те, кто неправедны, не почитают Дхамму" - как могут иметь доверие к Дхамме чисто технически, скажите пожалуйста. Такая же история с монахом, который ухитрился даже мирянские правила нарушить - какое у него может быть доверие к Дхамме? Монахиня, которая "скупа в отношении Дхаммы" - как может иметь доверие к ней? Вы путаете любого т.н. буддиста, принявшего Прибежища (возможно чисто формально, по рождению или стечению обстоятельств) и человека, имеющего доверие к Дхамме, о котором в сутте СН55.24 и идет речь.
Тогда чем отличается " Арии- только буддисты" от "Арии только германцы"?
Тем, что Будда умело использовал современные ему м и р с к и е представления о благородстве и придал им д у х о в н о е подводя тем самым умы его слушателей к совсем иной парадигме восприятия реальности.
Так и гитлер умело использовал современные ему мирские представления о благородстве и придал им д у х о в н о е подводя тем самым умы его слушателей к совсем иной парадигме восприятия реальности. И кстати тибетские буддисты его поддержали вроде бы.
Тогда чем отличается " Арии- только буддисты" от "Арии только германцы"?
Тем, что Будда умело использовал современные ему м и р с к и е представления о благородстве и придал им д у х о в н о е подводя тем самым умы его слушателей к совсем иной парадигме восприятия реальности.
Так и гитлер умело использовал современные ему мирские представления о благородстве и придал им д у х о в н о е подводя тем самым умы его слушателей к совсем иной парадигме восприятия реальности. И кстати тибетские буддисты его поддержали вроде бы.
Я боюсь заслужить бан поэтому воздержусь от неблагой речи по Вашему поводу(хотя в Вашем случае это была бы более констатация факта, чем неблагая речь). В дальнейшем постараюсь избегать ошибки общения с такими как Вы. До добра эио никогда не доводит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы