Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559311СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Увы, я ошибся, вы выбрали путь цепляния к моему выбору слов, построению не точных логических цепочек

Это о том, что я прошу вас сформулировать основание вашего вывода? Логика такая вещь, которая принуждает и диктует верно мыслить - это её свойство. Вы, по ошибке, принимаете этот диктат за мой. Проблемы нет - вы всегда можете сослаться на то, что ваши слова не обязаны следовать логике.
Нет, я уверен что рассуждаю логично, а вы отсутствие моей логики доказываете через свои цепочки, которые не верны, ну то есть сами то цепочки логичны, но у меня они другие, и я потратил много времени что б точнее показать ход своих мыслей.

Я никаких "цепочек" не строил. От вас не удалось получить самого первого звена любой "цепочки" - основание вашего вывода. Вы не согласны с теми вариантами, который я предлагал. А сами, пытаясь сформулировать, банально поменяли тему обсуждения. Какие еще "цепочки", и при чем тут вообще я? Я ничего не делал, кроме того, что навязчиво просил дать основание вашего вывода, раз вы заявляете о своей логичности.
Да не менял я. Я считаю что был в рамках логики, но вы мне предлагали левые построения, с которыми я ясное дело не соглашался, и теперь оказывается, что я раз не соглашался с ними, значит соскакивал с обсуждения. На все ваши цепочки я давал разъяснения, где указывал почему вами не верно понят ход моих рассуждений, но вы продолжаете утверждать, что у меня чего то не так. Даже подсказываете ответ: отказаться от опоры но логику. Где моя логика нарушена на ваш взгляд? Скажите, сделаем ещё один "круг" разбора.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559313СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Trust пишет:
Raudex пишет:
Trust пишет:
Antaradhana пишет:
Но я никому своего мнения не навязываю, не называю тех, кто разделяет написанное в этих комментариях слугами Мары и т.п. И доказывать ничего не собираюсь. Но при этом говорю, что ссылки на эти тексты для меня малоубедительны, в отличие от ссылок на сутты 4-х Никай.

Так вы и не тхеравадин и уж тем более не тхеравадинский бхиккху, к которому вполне резонно появляются вопросы, когда он заявляет о недоверии к текстам, на которых Тхеравада базируется.
Постриг в никае Тхеравады не означает, что моя взгляды строго ортодоксальны. Я не лишаюсь сана по каким либо причинам, кроме параджик и добровольного заявления о выходе, потому не стоит применять тут ко мне особое отношение. Если я говорю от имени тхеравады, то есть южной палийской традиции, я ссылаюсь на все возможные палийские источники. Но если я говорю о своих взглядах, личных, я в праве опираться на более узкий набор текстов, на своё усмотрение.

Собственно и полемика в данной теме разгорелась когда я попросил палийские источники вместо Асанги. Не потому, что они много лучше, а потому что в начале обсуждались взгляды Старца, который считает себя ортодоксом, и Асангу также не принял бы. Потом это всё уже не имело значения, потому что обсуждение стало другим.

Постриг в силе, но вопросы к вам остаются, как и к другим бхиккху, которые высказывают подобное недоверие или вообще что-нибудь свое сочиняют.
Так я не против вопросов. Я против того что б мне отказывали в личном мнении.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Trust
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Trust
Гость





559315СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 15:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Trust пишет:
Raudex пишет:
Trust пишет:
Antaradhana пишет:
Но я никому своего мнения не навязываю, не называю тех, кто разделяет написанное в этих комментариях слугами Мары и т.п. И доказывать ничего не собираюсь. Но при этом говорю, что ссылки на эти тексты для меня малоубедительны, в отличие от ссылок на сутты 4-х Никай.

Так вы и не тхеравадин и уж тем более не тхеравадинский бхиккху, к которому вполне резонно появляются вопросы, когда он заявляет о недоверии к текстам, на которых Тхеравада базируется.
Постриг в никае Тхеравады не означает, что моя взгляды строго ортодоксальны. Я не лишаюсь сана по каким либо причинам, кроме параджик и добровольного заявления о выходе, потому не стоит применять тут ко мне особое отношение. Если я говорю от имени тхеравады, то есть южной палийской традиции, я ссылаюсь на все возможные палийские источники. Но если я говорю о своих взглядах, личных, я в праве опираться на более узкий набор текстов, на своё усмотрение.

Собственно и полемика в данной теме разгорелась когда я попросил палийские источники вместо Асанги. Не потому, что они много лучше, а потому что в начале обсуждались взгляды Старца, который считает себя ортодоксом, и Асангу также не принял бы. Потом это всё уже не имело значения, потому что обсуждение стало другим.

Постриг в силе, но вопросы к вам остаются, как и к другим бхиккху, которые высказывают подобное недоверие или вообще что-нибудь свое сочиняют.
Так я не против вопросов. Я против того что б мне отказывали в личном мнении.

Ну и чему доверять-то тогда при толковании сутт? Сочинениям некоторых бхиккху и мирян? Бабушкам у подъезда?
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559319СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 16:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Забавно читать попытки убедить в истинности Абхидхаммы как слова Будды, если самую эту истинность можно доказать только двумя способами: услышать лично от Будды или полностью лично же реализовать то, чему она служит. Аналогично и с Суттаной и Винайей.

Сам факт опоры на доверие или мнение означает, что есть незнание. А там где есть незнание, там есть выбор на основе личного предпочтения по принципу нравится авторитет и его мнение или не нравится, приятно изучать, обсуждать и слушать или неприятно - то есть это выбор на основе чувства, а не логики, опыта и понимания.

В отсутствии Будды есть только один способ проверить истинность Трех Корзин как слова Будды - это практиковать Дхамму в них изложенную и сверять действительные результаты такой личной практики с тем, что и как изложено в этих источниках на предмет таких результатов. Причем даже достижение арахантства не даст возможности проверить вообще все сутты на истинность, потому что объем изложенных в них знаний о мире за пределами объема 4БИ может превосходить то, что доступно для знания араханта без определенных сверхспособностей вообще и присущих только буддам в частности, вроде всеведения.

Вот отличное беседа на эту тему от почтенного Нянамолли:
Is Your Dhamma Abstract or Practical?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

559322СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 16:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я считаю что был в рамках логики, но вы мне предлагали левые построения

Если считаете так, то сможете дать основание для своего вывода.

Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.

"Содержит веские причины" для вывода, чтобы "не доверять в той мере". Причины и вывод связываются через основание - общее правило. Вот я вас и прошу дать (написать) это самое общее правило, на основе которого из той заметки у вас последовал вывод о "недоверии в той мере".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


559327СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 16:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию.

Разнобой в источниках о том, была ли у махасангхиков Абхидхарма или нет, для вас является существенным поводом для недоверия к содержанию тхеравадинской Абхидхаммы? Верно?
Нет, не верно, не столь существенным, я же сказал выше. Я и не сужу её как недостоверный текст, как вы упорно пытаетесь представить, а как источник который использую с осторожностью.

  Серия последовательных сообщений не оставляет сомнений, что Вы воспринимаете абхидхамму как недостоверный источник или сомневаетесь в ее "честности".
  Вообще спор вокруг абхидхаммы довольно странен, если вынести за скобки "мифическую" версию возникновения, то по другой версии учение абхидхаммы относят к Сарипутте, который толи сам сформулировал, то ли воспринял учение от Будды в период уединения, как это модно сейчас говорить "на совместном ретрите". Судя по суттам, Будда признавал Сарипутту равным себе в мудрости, хотя можно предположить, что не все были согласны с таким уравниванием. Т.е. изначально признавалось, если предположить, что абхидхамма была сформулирована лично Буддой, что число людей, способных воспринять абхидхамму было весьма ограничено. Опять же, согласно "известной нам истории буддизма" Сарипутта не пережил Будду, т.е. на первом соборе, когда формулировался фундамент учения, можно предположить, что абхидхамма была представлена учениками Сарипутты, но не была принята и понята, как слово Будды большинством архатов.
  Я думаю, изначально ядро абхидхаммы было сформулировано как очищенное, переданное в "научном стиле", не для всех, учение, не понятое и не принятое большинством Архатов, но тем не менее переданное дальше, позже обросшее уточнениями, комментариями, добавлениями и окончательно оформленное к 3-му собору или чуть позже.
  Еще два наблюдения.
  Первое: сутты, сформулированные от имени Сарипутты, по своей структуре, по формулировкам слов, по языку ближе к абхидхамме, чем к другим суттам.
  Второе: самые известные "махаянские" сутты сформулированы сквозь призму теории Дхамм, теории мгновенности, такие как алмазная сутра, ланкаватара сутра, сутра лотоса и многие другие.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Trust
Гость





559331СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 16:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант не может не понять Абхидхамму, в Абхидхамме классифицируются те же самые воспринимаемые явления, что и в Суттанте, к тому же используется и метод  Суттанты. А чтобы достичь арахантства, необходимо все эти явления познать.

Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559335СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 17:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я считаю что был в рамках логики, но вы мне предлагали левые построения

Если считаете так, то сможете дать основание для своего вывода.

Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.

"Содержит веские причины" для вывода, чтобы "не доверять в той мере". Причины и вывод связываются через основание - общее правило. Вот я вас и прошу дать (написать) это самое общее правило, на основе которого из той заметки у вас последовал вывод о "недоверии в той мере".
Я не понимаю чего вы от меня хотите потому просто повторю как я рассуждал.

В полной мере мой скепсис вызван множеством мелких доводов, о которых я не готов говорить, по причинам указанным выше (не все помню, не все готов защишать и т.д.). Потому я поставил другую задачу, попроще, а именно оправдать недоверие как таковое, безотносительно его степени, и этим ограничиться. Я счёл, что для этого сгодятся не самые важные, но удобно сформулированные доводы из словарной заметки, а именно отсутствие абхидхармы у махасангиков (отвергание или недостаток авторитете, не важно, важен сам факт). Доводы оттуда я назвал "веской причиной", повторюсь, не отвергнуть абхидхамму, а перестать её доверять в полной мере. Больше ничего я не делал, лишь отбивался от обвинений во взглядах, которых я не разделяю. Покажите на каком этапе ход моих мыслей пошёл против логики, или какие мои слова из треда не вписываются в эту цепочку. Тогда я даем ещё дополнительные пояснения.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559348СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 17:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Будда нигде не делит тех, кто может попасть в нижние миры на буддистов и не буддистов. Это происходит вследствие совершения или не совершения неблагих действий. То, что любой, кто имеет доверие и принял прибежище, в нижние миры не попадет - это ваша выдумка, ничем не обоснованная.
Ну раз уж в сутте упомянуты даже саловые деревья, которые не смогли бы попасть в нижние миры, если бы могли отличить хорошо сказанное от сказанного плохо, то понятно что любой, кто имеет доверие к Дхамме в нижние миры не попадает. В сутте говорится как о людях, не обладающих мудростью, но имеющих доверие к Дхамме и, вследствие этого не попадающие в нижние миры, так и о пьянице, нарушившем Пятое Правило (надо думать, что и усердие с осознанностью у него тоже захромали от выпитого), но также не попадающего в нижние миры вследствие доверия к Дхамме.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

559358СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Я считаю что был в рамках логики, но вы мне предлагали левые построения

Если считаете так, то сможете дать основание для своего вывода.

Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.

"Содержит веские причины" для вывода, чтобы "не доверять в той мере". Причины и вывод связываются через основание - общее правило. Вот я вас и прошу дать (написать) это самое общее правило, на основе которого из той заметки у вас последовал вывод о "недоверии в той мере".
Я не понимаю чего вы от меня хотите потому просто повторю как я рассуждал.

В полной мере мой скепсис вызван множеством мелких доводов, о которых я не готов говорить, по причинам указанным выше (не все помню, не все готов защишать и т.д.). Потому я поставил другую задачу, попроще, а именно оправдать недоверие как таковое, безотносительно его степени, и этим ограничиться. Я счёл, что для этого сгодятся не самые важные, но удобно сформулированные доводы из словарной заметки, а именно отсутствие абхидхармы у махасангиков (отвергание или недостаток авторитете, не важно, важен сам факт). Доводы оттуда я назвал "веской причиной", повторюсь, не отвергнуть абхидхамму, а перестать её доверять в полной мере. Больше ничего я не делал, лишь отбивался от обвинений во взглядах, которых я не разделяю. Покажите на каком этапе ход моих мыслей пошёл против логики, или какие мои слова из треда не вписываются в эту цепочку. Тогда я даем ещё дополнительные пояснения.

Если хотите попытаться (пытаться не обязательно, большинство и так обходятся) обосновать свою логичность, то действуйте по схеме:

"Всякий человек смертен"  -  приводите общее правило, пишете что-то навроде "когда так-то, то не следует доверять (в той мере...)".
"Сократ — человек."  - приводите конкретное место из заметки, которое будет являться вторым тезисом для силлогизма.
"Сократ смертен" - тут у вас будет "не доверяю (в той мере...)"

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559361СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 18:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Будда нигде не делит тех, кто может попасть в нижние миры на буддистов и не буддистов. Это происходит вследствие совершения или не совершения неблагих действий. То, что любой, кто имеет доверие и принял прибежище, в нижние миры не попадет - это ваша выдумка, ничем не обоснованная.
Ну раз уж в сутте упомянуты даже саловые деревья, которые не смогли бы попасть в нижние миры, если бы могли отличить хорошо сказанное от сказанного плохо, то понятно что любой, кто имеет доверие к Дхамме в нижние миры не попадает. В сутте говорится как о людях, не обладающих мудростью, но имеющих доверие к Дхамме и, вследствие этого не попадающие в нижние миры, так и о пьянице, нарушившем Пятое Правило (надо думать, что и усердие с осознанностью у него тоже захромали от выпитого), но также не попадающего в нижние миры вследствие доверия к Дхамме.

Пошли по кругу уже, в тех двух суттах про пять качеств сказано, а не только про доверие. Нет смысла продолжать этот разговор. Если вы не доверяете моим словам, проконсультируйтесь по этому вопросу с Павлом, как с человеком, мнению которого вы доверяете. Спросите его, достаточно ли одного доверия к Дхамме, или необходимо еще следовать правилам благого поведения, чтобы избежать рождения в нижних мирах.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559362СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Меня пинают за, возможно, неудачную формулировку, что махасагики "отвергли" абхидхарму.

Цитата:
отвергать Признавать недопустимым что-либо, не принимать, отрицать что-либо

Синонимы для  
Цитата:
отвергать: отказывать, забраковывать, отбрасывать, отклонять, отрицать

Здесь важен объект который отвергается.

Например, есть разница между:
1. отвергать чистку зубов по утрам.
2. отвергать принадлежность чистки зубов к уголовно наказуемым деяниям.



Цитата:
понижать 1. Делать более низким, меньшим по высоте. 2. Уменьшать, сокращать степень, силу, уровень и т.п. чего-либо. 3. Делать более тихим (о голосе, звуке чего-либо) . 4. Делать звучание более низким. 5. Ухудшать, ослаблять. 6. Переводить на более низкую должность.

Подразумевается, что что-то сначала было высоким. Например: В армии мое звание понизили до рядового. - Подразумевается, что я до этого был в более высоком звании. А если я и призвался рядовым, и был рядовым, то меня невозможно "понизить" до рядового.

Статус комментариев Буддхагхосы понизили до Аттхакатхи. - Получается, то у комментариев Буддхагхосы был высокий статус, но его понизили. Но если он всегда был Аттхакатхой, то его невозможно понизить.


Это про "неудачные формулировки".

Про источник который сообщает нам, что именно отвергали Махасангхики стоит сказать отдельно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


559363СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 18:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Trust пишет:
Арахант не может не понять Абхидхамму, в Абхидхамме классифицируются те же самые воспринимаемые явления, что и в Суттанте, к тому же используется и метод  Суттанты. А чтобы достичь арахантства, необходимо все эти явления познать.

Увы, но способности к пониманию, и тем более к формулированию разные даже у Арахантов, иначе смысла выделять мудрость Сарипутты не было бы, что в том числе подтверждают споры между Арахантами на первом соборе, поэтому такую форму учения могли воспринять не все.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559364СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Информация в заметке не призвана вселять доверие к чему либо, там описаны проблемы. А для определённой доли недоверия её хватает.
Никаких проблем там не написано. И там нет ничего принижающего Абхидхамму. Более поздние тексты? Так это все знают. Да более поздние. Более поздние, но тем не менее самые древние составленные буддийскими специалистами. Где там принижение? Где проблемы?

А вот в ваших сообщениях формулировки выглядят, на мой взгляд, принижающими.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559365СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Пошли по кругу уже, в тех двух суттах про пять качеств сказано, а не только про доверие. Нет смысла продолжать этот разговор. Если вы не доверяете моим словам, проконсультируйтесь по этому вопросу с Павлом, как с человеком, мнению которого вы доверяете. Спросите его, достаточно ли одного доверия к Дхамме, или необходимо еще следовать правилам благого поведения, чтобы избежать рождения в нижних мирах.
У вас нет доверия к суттам? В сутте сказано: "даже саловые деревья" - т.е. не только любой человек, но даже дерево - "если бы они могли" - что могли? Соблюдать Пять Правил? Иметь пять качеств? Нет - "отличать хорошо сказанное от сказанного плохо" - что такое хорошо сказанное? Учение, Дхамма - "не способны попасть в нижние миры".

Ответы на этот пост: пять копеек, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 21 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.510) u0.018 s0.002, 18 0.022 [266/0]