Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Trust
Гость





559245СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию.

Разнобой в источниках о том, была ли у махасангхиков Абхидхарма или нет, для вас является существенным поводом для недоверия к содержанию тхеравадинской Абхидхаммы? Верно?
Нет, не верно, не столь существенным, я же сказал выше. Я и не сужу её как недостоверный текст, как вы упорно пытаетесь представить, а как источник который использую с осторожностью.

Интересно, как вы используете Абхидхамму с осторожностью? Обнаружили в уме какие-то незнакомые четасики, затем осторожно открываете Дхаммасангани и осторожно ищете там что-то похожее на обнаруженное?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559246СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Заметка содержит веские причины" - это остается в силе, или вы меняете свою позицию?
Посмотрите внимательно на формулировку. Вы снова огрубляете теряя детали. Я выделил нужное на всякий случай.
Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяете вы.
Вы доверяете на 100%, я, условно,  на 99%, формулировка допускает, что не всё там может быть веско для полной отмены текста как ошибочного, но для некоторой доли скепсиса, достаточно веско.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 14 Дек 20, 12:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559248СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Trust пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию.

Разнобой в источниках о том, была ли у махасангхиков Абхидхарма или нет, для вас является существенным поводом для недоверия к содержанию тхеравадинской Абхидхаммы? Верно?
Нет, не верно, не столь существенным, я же сказал выше. Я и не сужу её как недостоверный текст, как вы упорно пытаетесь представить, а как источник который использую с осторожностью.

Интересно, как вы используете Абхидхамму с осторожностью? Обнаружили в уме какие-то незнакомые четасики, затем осторожно открываете Дхаммасангани и осторожно ищете там что-то похожее на обнаруженное?
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ, Trust
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49224

559249СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
"Заметка содержит веские причины" - это остается в силе, или вы меняете свою позицию?
Посмотрите внимательно на формулировку. Вы снова огрубляете теряя детали. Я выделили нужное на всякий случай.
Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяете вы.
Вы доверяете на 100%, я, условно,  на 99%, формулировка допускает, что не всё там может быть веско для полной отмены текста как ошибочного, но для некоторой доли скепсиса, достаточно веско.

"Абхидхамма, интереса не вызывает", "не перегружать поздними ошибками" - это ваши слова. И так говорят о том, чему НЕ доверяют, а вовсе не о том, чему доверяют на 99%.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49224

559250СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Более доверенными другие источники делает та информация, которая содержится в той заметке? Разночтение про наличие Абхидхармы у махасангхиков?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 14 Дек 20, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Trust
Гость





559251СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Trust пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию.

Разнобой в источниках о том, была ли у махасангхиков Абхидхарма или нет, для вас является существенным поводом для недоверия к содержанию тхеравадинской Абхидхаммы? Верно?
Нет, не верно, не столь существенным, я же сказал выше. Я и не сужу её как недостоверный текст, как вы упорно пытаетесь представить, а как источник который использую с осторожностью.

Интересно, как вы используете Абхидхамму с осторожностью? Обнаружили в уме какие-то незнакомые четасики, затем осторожно открываете Дхаммасангани и осторожно ищете там что-то похожее на обнаруженное?
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Это как вы так умудряетесь, если в той же Дхаммасангани представлен и метод классификации Суттанты, поэтому ее можно юзать и как основную, если вы только суттам доверяете  Very Happy


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559253СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
"Заметка содержит веские причины" - это остается в силе, или вы меняете свою позицию?
Посмотрите внимательно на формулировку. Вы снова огрубляете теряя детали. Я выделили нужное на всякий случай.
Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяете вы.
Вы доверяете на 100%, я, условно,  на 99%, формулировка допускает, что не всё там может быть веско для полной отмены текста как ошибочного, но для некоторой доли скепсиса, достаточно веско.

"Абхидхамма, интереса не вызывает", "не перегружать поздними ошибками" - это ваши слова. И так говорят о том, чему НЕ доверяют, а вовсе не о том, чему доверяют на 99%.
А какой процент будет уместным для подобных формулировок на ваш взгляд? По мне так они вообще не говорят о мере доверия, они о том что тема мне не интересна. И да, я определённо сгущал, в том контексте это было уместным, меж тем логика считаю не нарушена. Да и прояснял я периодически свою позицию. Раз наверное 10 в этой теме, что я не отрицаю поздние тексты, а использую их. Надо быть очень предвзятым человеком, что б не замечать этих пояснений.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559255СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Trust пишет:
Raudex пишет:
Trust пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию.

Разнобой в источниках о том, была ли у махасангхиков Абхидхарма или нет, для вас является существенным поводом для недоверия к содержанию тхеравадинской Абхидхаммы? Верно?
Нет, не верно, не столь существенным, я же сказал выше. Я и не сужу её как недостоверный текст, как вы упорно пытаетесь представить, а как источник который использую с осторожностью.

Интересно, как вы используете Абхидхамму с осторожностью? Обнаружили в уме какие-то незнакомые четасики, затем осторожно открываете Дхаммасангани и осторожно ищете там что-то похожее на обнаруженное?
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Это как вы так умудряетесь, если в той же Дхаммасангани представлен и метод классификации Суттанты, поэтому ее можно юзать и как основную, если вы только суттам доверяете  Very Happy
Ну вот умудряюсь как то. Попробуйте, может и у вас получится. У махасангиков же как-то получалось, если Дипавамса не врёт.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Trust
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49224

559256СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
"Заметка содержит веские причины" - это остается в силе, или вы меняете свою позицию?
Посмотрите внимательно на формулировку. Вы снова огрубляете теряя детали. Я выделили нужное на всякий случай.
Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяете вы.
Вы доверяете на 100%, я, условно,  на 99%, формулировка допускает, что не всё там может быть веско для полной отмены текста как ошибочного, но для некоторой доли скепсиса, достаточно веско.

"Абхидхамма, интереса не вызывает", "не перегружать поздними ошибками" - это ваши слова. И так говорят о том, чему НЕ доверяют, а вовсе не о том, чему доверяют на 99%.
А какой процент будет уместным для подобных формулировок на ваш взгляд? По мне так они вообще не говорят о мере доверия, они о том что тема мне не интересна. И да, я определённо сгущал, в том контексте это было уместным, меж тем логика считаю не нарушена. Да и прояснял я периодически свою позицию. Раз наверное 10 в этой теме, что я не отрицаю поздние тексты, а использую их. Надо быть очень предвзятым человеком, что б не замечать этих пояснений.

Процент я обсуждать не буду. Давайте обсудим основание вашего вывода. То (что, вероятно,) Абхидхамма "перегружает поздними ошибками", вами сделан на том основании, что имеется разночтение о наличии Абхидхармы у махасангхиков?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559261СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Более доверенными другие источники делает та информация, которая содержится в той заметке? Разночтение про наличие Абхидхармы у махасангхиков?
Нет, не делает. Информация в заметке не призвана вселять доверие к чему либо, там описаны проблемы. А для определённой доли недоверия её хватает.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Trust
Гость





559264СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 12:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Trust пишет:
Raudex пишет:
Trust пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию.

Разнобой в источниках о том, была ли у махасангхиков Абхидхарма или нет, для вас является существенным поводом для недоверия к содержанию тхеравадинской Абхидхаммы? Верно?
Нет, не верно, не столь существенным, я же сказал выше. Я и не сужу её как недостоверный текст, как вы упорно пытаетесь представить, а как источник который использую с осторожностью.

Интересно, как вы используете Абхидхамму с осторожностью? Обнаружили в уме какие-то незнакомые четасики, затем осторожно открываете Дхаммасангани и осторожно ищете там что-то похожее на обнаруженное?
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Это как вы так умудряетесь, если в той же Дхаммасангани представлен и метод классификации Суттанты, поэтому ее можно юзать и как основную, если вы только суттам доверяете  Very Happy
Ну вот умудряюсь как то. Попробуйте, может и у вас получится. У махасангиков же как-то получалось, если Дипавамса не врёт.

Так и у пуггалавадинов получалось, только они пуггалу воткнули на абсолютный уровень и у них личность возникала и исчезала вместе с кхандхами, основывались они на одной из сутт, где якобы утверждается, что личность - это кхандхи, вот так и появляются ложные воззрения через глупые трактовки сутт, а с Абхидхаммой, где то же воспринимаемое классифицировано более подробно, такое не прокатывает Very Happy


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559268СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 13:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
"Заметка содержит веские причины" - это остается в силе, или вы меняете свою позицию?
Посмотрите внимательно на формулировку. Вы снова огрубляете теряя детали. Я выделили нужное на всякий случай.
Raudex пишет:
Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяете вы.
Вы доверяете на 100%, я, условно,  на 99%, формулировка допускает, что не всё там может быть веско для полной отмены текста как ошибочного, но для некоторой доли скепсиса, достаточно веско.

"Абхидхамма, интереса не вызывает", "не перегружать поздними ошибками" - это ваши слова. И так говорят о том, чему НЕ доверяют, а вовсе не о том, чему доверяют на 99%.
А какой процент будет уместным для подобных формулировок на ваш взгляд? По мне так они вообще не говорят о мере доверия, они о том что тема мне не интересна. И да, я определённо сгущал, в том контексте это было уместным, меж тем логика считаю не нарушена. Да и прояснял я периодически свою позицию. Раз наверное 10 в этой теме, что я не отрицаю поздние тексты, а использую их. Надо быть очень предвзятым человеком, что б не замечать этих пояснений.

Процент я обсуждать не буду. Давайте обсудим основание вашего вывода. То (что, вероятно,) Абхидхамма "перегружает поздними ошибками", вами сделан на том основании, что имеется разночтение о наличии Абхидхармы у махасангхиков?
Давайте, но прежде вспомним контекст.
Raudex пишет:
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Или наоборот лучше, не перегружает поздними ошибками.
Вы выдаёте некоторое заявление в категоричном тоне, я вам на него выдаю ответ в формате "возможного варианта". При этом не уточняю, располагаю ли я полной картиной в отношения наличия, и количества поздних ошибок, а лишь описываю что произойдёт если в ваше заявление окажется ошибочным. Вы "уточняете" это за меня, трактуя так, как вам кажется удобным для полемики.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49224

559269СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 13:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Более доверенными другие источники делает та информация, которая содержится в той заметке? Разночтение про наличие Абхидхармы у махасангхиков?
Нет, не делает. Информация в заметке не призвана вселять доверие к чему либо, там описаны проблемы. А для определённой доли недоверия её хватает.

Мы ведь основываемся на том, что вы говорите нечто логичное, да? Давайте сформулируем то общее правило (тезис), которым вы руководствуетесь в своих выводах.

"Не следует полностью доверять тому в своей школе, о наличии чего в других школах имеются разночтения в источниках". Принимаете? Если нет - формулируйте сами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559273СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Trust пишет:
Raudex пишет:
Trust пишет:
Raudex пишет:
Trust пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию.

Разнобой в источниках о том, была ли у махасангхиков Абхидхарма или нет, для вас является существенным поводом для недоверия к содержанию тхеравадинской Абхидхаммы? Верно?
Нет, не верно, не столь существенным, я же сказал выше. Я и не сужу её как недостоверный текст, как вы упорно пытаетесь представить, а как источник который использую с осторожностью.

Интересно, как вы используете Абхидхамму с осторожностью? Обнаружили в уме какие-то незнакомые четасики, затем осторожно открываете Дхаммасангани и осторожно ищете там что-то похожее на обнаруженное?
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Это как вы так умудряетесь, если в той же Дхаммасангани представлен и метод классификации Суттанты, поэтому ее можно юзать и как основную, если вы только суттам доверяете  Very Happy
Ну вот умудряюсь как то. Попробуйте, может и у вас получится. У махасангиков же как-то получалось, если Дипавамса не врёт.

Так и у пуггалавадинов получалось, только они пуггалу воткнули на абсолютный уровень и у них личность возникала и исчезала вместе с кхандхами, основывались они на одной из сутт, где якобы утверждается, что личность - это кхандхи, вот так и появляются ложные воззрения через глупые трактовки сутт, а с Абхидхаммой, где то же воспринимаемое классифицировано более подробно, такое не прокатывает Very Happy
Разумеется, если есть некая полемика, то стороны предпочтут написать трактаты укрепляющие их позиции, а возражение назовут ложными, ссылаясь на трактат в котором они таковыми и выглядят. Не знаю точно как было в вашем примере, я его не изучал, но для объективности надо изучить тексты обоих школ, однако у нас только тхерские.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Trust
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559275СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Прежде всего я ею вообще не пользуюсь, покуда мне хватает более доверенных источников, но иногда их не хватает и я обращаюсь к поздним, инфу оттуда воспринимаю как вспомогательную, а не основную.

Более доверенными другие источники делает та информация, которая содержится в той заметке? Разночтение про наличие Абхидхармы у махасангхиков?
Нет, не делает. Информация в заметке не призвана вселять доверие к чему либо, там описаны проблемы. А для определённой доли недоверия её хватает.

Мы ведь основываемся на том, что вы говорите нечто логичное, да? Давайте сформулируем то общее правило (тезис), которым вы руководствуетесь в своих выводах.

"Не следует полностью доверять тому в своей школе, о наличии чего в других школах имеются разночтения в источниках". Принимаете? Если нет - формулируйте сами.
Не могу принять как универсальное, разночтения бывают разные, их значение лично для меня может тоже быть разным, каждый раз взвешиваются разные детали, в итоге упускается фактор меры доверия, а это важно. Проще позитивно сформулировать: "Следует доверять больше тому в своей школе, что находит меньше разночтений в разных источниках". 4 Никаи создают меньше всего споров, Виная проблемнее, но тхерская вроде как избыточнее всех, потому практиковать её безопаснее.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Trust, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 19 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.981) u0.024 s0.001, 18 0.023 [272/0]