Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559370СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Не знаю, я не видел саму цитату в Дипавамсе, в вики идёт оговорка, что у источников разнобой, это в любом случае означает муть, а раз муть, то минус к доверию. Я ж не ищу совсем строгие доказательства, так как у меня не стоит вопрос "отмены абхидхаммы", лишь оправдания скепсиса.

Цитата из анонимной цейлонской тхеравадинской исторической хроники, касательно школы, с который был раскол - это внушающий доверия источник? Повод для подозрений? Для скепсиса?

Дипаванса в этом тексте примеривает на махавихаринскую Тхераваду роль Стхавиров (многовековой давности) и пишет о раскольниках (многовековой давности). Еще раз. Они не школу (сформировшуюся) описывают, тексты которой они изучали или что-то там еще. Она описывает раскольников.  Они, т.е. раскольники - махасангхики. Но это не сформировавшаяся школа Махаснгхика. И не бесстрастное описание школы. Дипаванса, по большому счету, описывает древний первый раскол с точки зрения одной стороны.

Как описаны эти раскольники (они же, по мимо прочего, якобы "порочные монахи"), согласно Дипавансе:

1. Они переиначили (вывернули наоборот, букв. "против шерсти") Учение.
2. Они изменили старую редакцию Учения и составили новую редакцию.
3. Они изъяли сутты из одного места и переместили в другое.
3. Они разрушили смысл Дхаммы и веру в Винаю и пять никай.
4. Они, так и не понявшие ни явный, ни скрытый смысл, установили ложный смысл в связи с поддельными речами Будды
5. Они во многом изменили истинный смысл учения изменив (окрасив) его Букву.
6. Отвергая определенные фрагменты Сутты и Винаи, они составили другие Сутты и Винаю, которые имели только видимость настоящих.
7. Отвергая тексты, а именно, Паривару (представляющую содержание Винаи в сокращенном виде), шесть разделов Абхидхаммы, Патисамбхиду, Ниддесу и некоторые части Джатаки, они создали новые.
8. Отвергая подлинные правила касательно существительных, рода [существительных], синтаксиса и стилевых особенностей, они изменили все это.


Вот так исторический источник! О школе! Это "веские" доводы не доверять чему?

[Неуверенным голосом]: А других источников о школе нет?


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 14 Дек 20, 20:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


559372СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 20:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Пошли по кругу уже, в тех двух суттах про пять качеств сказано, а не только про доверие. Нет смысла продолжать этот разговор. Если вы не доверяете моим словам, проконсультируйтесь по этому вопросу с Павлом, как с человеком, мнению которого вы доверяете. Спросите его, достаточно ли одного доверия к Дхамме, или необходимо еще следовать правилам благого поведения, чтобы избежать рождения в нижних мирах.
У вас нет доверия к суттам? В сутте сказано: "даже саловые деревья" - т.е. не только любой человек, но даже дерево - "если бы они могли" - что могли? Соблюдать Пять Правил? Иметь пять качеств? Нет - "отличать хорошо сказанное от сказанного плохо" - что такое хорошо сказанное? Учение, Дхамма - "не способны попасть в нижние миры".

Почитайте МН 68, там Будда рассказывает, зачем он вообще говорит о посмертной участи учеников:

Цитата:
Как ты думаешь, Ануруддха? Какую цель видит Татхагата в том, что когда умирает ученик, он объявляет о его перерождении так: «Такой-то и такой-то переродился в таком-то и таком-то месте, а такой-то и такой-то переродился в таком-то и таком-то месте?»
«Уважаемый, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный прояснил значение этих слов. Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Ануруддха, не ради интриг с целью обмануть людей; не ради того, чтобы польстить людям; не ради обретений, похвалы, признания; не ради мысли: «Пусть люди знают, что я таков», Татхагата, когда умирает ученик, объявляет о его перерождении так: «Такой-то и такой-то переродился в таком-то и таком-то месте, а такой-то и такой-то переродился в таком-то и таком-то месте». Но потому, что есть верующие представители клана, которые вдохновляются и радуются тому, что является очень высоким. Когда они слышат об этом, они направляют свои умы к этому состоянию, и это приведёт к их благополучию и счастью на долгое время.

О камме почитайте МН136:
Сводка о действии каммы

Цитата:
«Ананда, есть четыре типа личностей в мире. Какие четыре? Бывает так, что некий человек убивает живых существ, берёт то, что не дано, неподобающе ведёт себя в чувственных удовольствиях, лжёт, говорит злонамеренно, говорит грубо, пустословит. Он алчный, имеет недоброжелательный ум, придерживается неправильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Но бывает и так, что некий человек [также] убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Бывает так, что некий человек воздерживается от убийства живых существ, от взятия того, что не дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от злонамеренной речи, от грубой речи, от пустословия. Он не алчный, у него не недоброжелательный ум, и он придерживается правильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Но бывает и так, что некий человек [также] воздерживается от убийства… придерживается правильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.

Еще из МН136:
Цитата:
В этом отношении, Ананда, когда жрец или отшельник говорит: «Воистину, есть хорошие поступки, есть результат благого поведения» – то я допускаю это. И когда он говорит: «Я видел человека, который воздерживался от убийства живых существ… переродился в счастливом уделе, даже в небесном мире» – то я также допускаю это. Но когда он говорит: «С распадом тела, после смерти, каждый, кто воздерживается от убийства живых существ… перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире» – то я не допускаю этого.

Еще интересна в этом плане сутта СН 42.8:
Цитата:
Бывает так, старейшина, когда какой-либо учитель придерживается такой доктрины, имеет такое воззрение: «Все те, кто убивают, обречены на удел лишений, обречены на ад. Все те, кто воруют… Все те, кто пускаются в неблагое сексуальное поведение… Все те, кто говорят ложь… – обречены на удел лишений, обречены на ад». И ученик имеет веру в этого учителя, и мысль приходит к нему: «Наш учитель придерживается такой доктрины, имеет такое воззрение: «Все те, кто убивают, обречены на удел лишений, обречены на ад». Я убивал живых существ. [Значит], я тоже обречён на удел лишений, обречён на ад». И он цепляется к такому воззрению. Если он не отбросит подобной доктрины, не отбросит подобного состояния ума, не отбросит подобного воззрения, то, как если бы его туда затянули силой, он окажется в аду.

Цитата:
И вот, старейшина, Татхагата появляется в мире... И ученик имеет веру в этого учителя, и размышляет: «Разными способами Благословенный критиковал и порицал убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства». До той или иной степени я убивал живых существ. Это было неправильно. Это было плохо. Но, если из-за этого я стану мучить себя угрызениями совести, то это не отменит свершённых мной злодеяний». Размышляя так, он тут же отбрасывает убийство и в будущем воздерживается от убийства. Вот как происходит оставление этого неблагого поступка. Вот как происходит преодоление этого неблагого поступка.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

559373СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, Учитель "прорицает" следующую жизнь адепта не потому, что это правда, апотому, что ученикам полезно верить в то, что это правда. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49398

559374СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Итак, Учитель "прорицает" следующую жизнь адепта не потому, что это правда, апотому, что ученикам полезно верить в то, что это правда. Wink

Нет. Правда определяется через высшую полезность. Правдиво то, что полезно в контексте Дхармы (высшей из Истин).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


559375СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Итак, Учитель "прорицает" следующую жизнь адепта не потому, что это правда, апотому, что ученикам полезно верить в то, что это правда. Wink


Я бы назвал МН68 одной из мотивационных сутт  Smile Правда вопрос правды в ней не рассматривается, но если есть доверие Будде, значит полезно считать это правдой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

559376СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Итак, Учитель "прорицает" следующую жизнь адепта не потому, что это правда, апотому, что ученикам полезно верить в то, что это правда. Wink

Нет. Правда определяется через высшую полезность. Правдиво то, что полезно в контексте Дхармы (высшей из Истин).
Так о том и речь. Полезно детям пообещать разные невиданные игрушки, чтобы спасти их от беды, пусть даже у тебя для них на самом деле есть только одна игрушка. И даже если её и нет, всё равно этот обман будет полезен, а значит это будет правильно и праведно.
Всё дело в разном понимании того, что такое правда.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559377СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Пошли по кругу уже, в тех двух суттах про пять качеств сказано, а не только про доверие. Нет смысла продолжать этот разговор. Если вы не доверяете моим словам, проконсультируйтесь по этому вопросу с Павлом, как с человеком, мнению которого вы доверяете. Спросите его, достаточно ли одного доверия к Дхамме, или необходимо еще следовать правилам благого поведения, чтобы избежать рождения в нижних мирах.
У вас нет доверия к суттам? В сутте сказано: "даже саловые деревья" - т.е. не только любой человек, но даже дерево - "если бы они могли" - что могли? Соблюдать Пять Правил? Иметь пять качеств? Нет - "отличать хорошо сказанное от сказанного плохо" - что такое хорошо сказанное? Учение, Дхамма - "не способны попасть в нижние миры".

Продолжаете игнорировать момент с пятью качествами, и приводите в пример метафору, игнорируя множество сутт, где прямым текстом говорится, что неблагие поступки ведут в нижние миры.

P.S. Спросите, все же у Павла, не поленитесь.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

559378СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Историк пишет:
Итак, Учитель "прорицает" следующую жизнь адепта не потому, что это правда, апотому, что ученикам полезно верить в то, что это правда. Wink


Я бы назвал МН68 одной из мотивационных сутт  Smile Правда вопрос правды в ней не рассматривается, но если есть доверие Будде, значит полезно считать это правдой.
Вот именно. Правда - это то, что приносит пользу. Поэтому даже если ложь произносится во благо слушающего, и говорящий не может быть уличён во лжи, то следует считать это благом, а что благо, то и правильно, то есть правда.
Таков принцип упая. Есть ложь с намерением ущемить  или причинить боль - это плохо, это вторая заповедь. Но есть ложь с намерением облегчить боль или защитить - это хорошо, и это не ложь, а умелое средство - упая.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559379СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Не знаю как так получается, но мне постоянно приходится отдуваться за якобы радикализм, хотя все свои "трудные признания" в плане скепсиса я делаю с кучей оговорок. Это просто проклятие какое-то.

Смотрите как это, на мой взгляд, выглядит:

Например, я отмечаю, то Виная Махасангхиков очень сильно отличается от других Винай. При этом часто можно видеть мнение ученых, которые считают именно эту версию самой древней. Я отмечаю из каких либо источников, что у Махасангхиков были трения со Стахиварми по поводу Винаи, приведшие к расколу.

Потом полемизируя с кем-нибудь на буддийском форуме на какую-либо тему, я в ответ получаю от оппонента цитату из тхеравадниской Винаи.

И, предположим, я ему отвечаю:
Цитата:
"Ах, так это всего лишь из Винаи? Из того самого текста, который породил столько проблем? Ну не знаю... Ну я, конечно, принимаю эту цитату к сведению. Хотя Виная мне совсем не интересна... Конечно, я уважаю любые тексты. Даже не буддийские. Даже такой, вызвавший столько проблем, текст как Виная. Даже его. Просто пользуюсь им с осторожностью и с оговорками. Ведь он вызвал столько проблем... Вообще, он мне даже не интересен. Изучать его я не собираюсь - зачем перегружать себя поздними ошибками? А так я его уважаю. Я любые тексты уважаю, даже не буддийские... Просто отношусь к нему настороженно. Просто я пурист."

Итак, предположим, я буду реагировать на каждый контраргумент в свою сторону. На буддийском форуме. Хотя, когда мне надо в полемике привести аргумент в свою пользу, то я могу воспользоваться даже этим текстом.

Ну и как это выглядит со стороны?


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 14 Дек 20, 22:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

559380СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
Не знаю как так получается, но мне постоянно приходится отдуваться за якобы радикализм, хотя все свои "трудные признания" в плане скепсиса я делаю с кучей оговорок. Это просто проклятие какое-то.

Смотрите как это, на мой взгляд, выглядит:

Например, я отмечаю, то Виная Махасангхиков очень сильно отличается от других Винай. При этом часто можно видеть мнение ученых, которые считают именно эту версию самой древней. Я отмечаю из каких либо источников, что у Махасангхиков были трения со Стахиварми по поводу Винаи, приведшие к расколу.

Потом полемизируя с кем-нибудь на буддийском форуме на какую-либо тему, я в ответ получаю от оппонента цитату из тхеравадниской Винаи.

И, предположим, я ему отвечаю:
Цитата:
"Ах, так это всего лишь из Винаи? Из того самого текста, который породил столько проблем? Ну не знаю... Ну я, конечно, принимаю эту цитату к сведению. Хотя Виная мне совсем не интересна... Конечно, я уважаю любые тексты. Даже не буддийские. Даже такой вызвавший столько проблем текст как Виная. Даже его. Просто пользуюсь им с осторожностью и с оговорками. Ведь он вызвал столько проблем... Вообще, он мне даже не интересен. Изучать его я не собираюсь - зачем перегружать себя поздними ошибками? А так я его уважаю. Просто отношусь к нему настороженно. Просто я пурист."

Итак, предположим, я буду реагировать на каждый контраргумент в свою сторону. На буддийском форуме. Хотя, когда мне надо в полемике привести аргумент в свою пользу, то я могу воспользоваться даже этим текстом.

Ну и как это выглядит со стороны?
Как позиция "Пастернака не читал, но осуждаю"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559381СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 22:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:

О камме почитайте МН136:
Сводка о действии каммы

Цитата:
«Ананда, есть четыре типа личностей в мире. Какие четыре? Бывает так, что некий человек убивает живых существ, берёт то, что не дано, неподобающе ведёт себя в чувственных удовольствиях, лжёт, говорит злонамеренно, говорит грубо, пустословит. Он алчный, имеет недоброжелательный ум, придерживается неправильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Но бывает и так, что некий человек [также] убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Бывает так, что некий человек воздерживается от убийства живых существ, от взятия того, что не дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от злонамеренной речи, от грубой речи, от пустословия. Он не алчный, у него не недоброжелательный ум, и он придерживается правильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Но бывает и так, что некий человек [также] воздерживается от убийства… придерживается правильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.

Эту сутту некоторые приводят для оправдания неблагих поступков. Но Будда не для этого ее привел. Куда больше сутт (несколько сотен), где Будда говорит, что неблагие поступки ведут в несчастливые уделы, а благие поступки - в счастливые. Эта сутта про исключения, когда может перевесить благая или неблагая камма из прошлых жизней, а камма, накопленная в этой жизни, созреет когда-то позже в отдаленных жизнях. Но никто, кроме Будды не может видеть всех хитросплетений каммы, поэтому не нужно рассчитывать на исключения, а руководствоваться общим правилом, что неблагие поступки могут дать неблагой плод уже в этой или в следующей жизни. Причем, если даже они созреют в каких-то более отдаленных жизнях, все равно они приведут именно к страдательным переживаниям, а не к счастью. В общем не стоит слепо надеяться, что есть большой запас благой каммы и творить неблагое ради мирских дхамм. Может быть, что заслуги практически исчерпаны, и результат неблагих деяний созреет быстро и мощно. В то же время может быть, что в запасе, как раз много неблагой каммы, ожидающей триггера для созревания, и накапливая заслуги, мы можем уменьшить ее горький плод. В общем, всегда полезно избегать любых неблагих деяний, кастуя нравственность и совершать заслуги через даяния.


Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49398

559383СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 22:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Итак, Учитель "прорицает" следующую жизнь адепта не потому, что это правда, апотому, что ученикам полезно верить в то, что это правда. Wink

Нет. Правда определяется через высшую полезность. Правдиво то, что полезно в контексте Дхармы (высшей из Истин).
Так о том и речь. Полезно детям пообещать разные невиданные игрушки, чтобы спасти их от беды, пусть даже у тебя для них на самом деле есть только одна игрушка. И даже если её и нет, всё равно этот обман будет полезен, а значит это будет правильно и праведно.
Всё дело в разном понимании того, что такое правда.

Опять не так. Это - полезное - не будет обманом с позиции Дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559385СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
И, предположим, я ему отвечаю:
Цитата:
"Ах, так это всего лишь из Винаи? Из того самого текста, который породил столько проблем? Ну не знаю... Ну я, конечно, принимаю эту цитату к сведению. Хотя Виная мне совсем не интересна... Конечно, я уважаю любые тексты. Даже не буддийские. Даже такой, вызвавший столько проблем, текст как Виная. Даже его. Просто пользуюсь им с осторожностью и с оговорками. Ведь он вызвал столько проблем... Вообще, он мне даже не интересен. Изучать его я не собираюсь - зачем перегружать себя поздними ошибками? А так я его уважаю. Я любые тексты уважаю, даже не буддийские... Просто отношусь к нему настороженно. Просто я пурист."

Итак, предположим, я буду реагировать на каждый контраргумент в свою сторону. На буддийском форуме. Хотя, когда мне надо в полемике привести аргумент в свою пользу, то я могу воспользоваться даже этим текстом.

Ну и как это выглядит со стороны?
Да нормально выглядит, честно, ведь речь о вашем личном мнении, если вы скажете так мол тхеравада не признаёт палийские тексты, те или эти, это будет странно.

В общем я осознаю, что влез в спор неподготовленным, а слабые аргументы не прокатили. Что ж, когда нибудь вернёмся к этому осуждению, когда я подкоплю доводы покрепче, постараюсь так не подставляться больше.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 15 Дек 20, 10:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559386СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:


И ученик имеет веру в этого учителя, и мысль приходит к нему: «Наш учитель придерживается такой доктрины, имеет такое воззрение: «Все те, кто убивают, обречены на удел лишений, обречены на ад». Я убивал живых существ. [Значит], я тоже обречён на удел лишений, обречён на ад». И он цепляется к такому воззрению. Если он не отбросит подобной доктрины, не отбросит подобного состояния ума, не отбросит подобного воззрения, то, как если бы его туда затянули силой, он окажется в аду.

Цитата:
И вот, старейшина, Татхагата появляется в мире... И ученик имеет веру в этого учителя, и размышляет: «Разными способами Благословенный критиковал и порицал убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства». До той или иной степени я убивал живых существ. Это было неправильно. Это было плохо. Но, если из-за этого я стану мучить себя угрызениями совести, то это не отменит свершённых мной злодеяний». Размышляя так, он тут же отбрасывает убийство и в будущем воздерживается от убийства. Вот как происходит оставление этого неблагого поступка. Вот как происходит преодоление этого неблагого поступка.
[/quote] Спасибо что помогли мне указать на очередную ошибку Леонида, который уверял, что Будда не разделяет тех, кто верит в его Учение от тех, кто не верит, а говорит-де исключительно о нравственности, вне зависимости от того, какого учения придерживается практик. В приведенных вами суттах ясно видно, что до тех пор, пока ложные доктрины не отброшены, адские миры вполне возможны даже при примерном поведении

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559387СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 22:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
адские миры вполне возможны даже при примерном поведении

Адские миры возможны для всех, кроме ариев.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 14 Дек 20, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот, Aether, Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 22 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.851) u0.018 s0.003, 18 0.024 [273/0]