Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559129СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Мне и не нужно доказывать, что Абхидхамма не слова Будды - это научный факт, т.к. эти книги являются комментариями и датируются более поздним временем, чем сутты 4-х Никай.

Не знаю, намеренно ты тут врешь, или не знаешь, что такое "научный факт". Нет такого научного факта. Есть такое мнение отдельных исследователей. Чем отличается факт от мнения - знаешь?

По этому поводу у ученых имеется консенсус.
Консенсус не является научным аргументом. И где он имеется?

Antaradhana пишет:

Цитата:
Сутрам противоречит всё то, что в них не встречается?

Про 4 Великих Отношения слышал?

Там сказано - "чего не нашлось в суттах в развитом виде, того и нет"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559131СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Рената Скот пишет:
Raudex пишет:
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Или наоборот лучше, не перегружает поздними ошибками.

Как я и сказал, угу. Слуги Мары в действии.
КИ, при всём глубоком уважении к вам, вы сейчас что-то не то сказали. Сотрите, пожалуйста.

Могу повторить: те, кто уничтожает мотивацию к изучению Абхидхаммы, есть слуги Мары. Бханте Раудекс тут жертва.
Жертва скепсиса, не более.
Прочтите пожалуйста вот эту заметку http://www.palikanon.com/english/pali_names/am/abhidhamma_pitaka.htm
Это из словаря имён. Здесь даны со ссылками на Комментарии и Хроники некоторые факты из истории Абхидхаммы, например то, что её отвергли Махасангики, что она не повторялась на Саборах. Понятно что это всё пишут одни поздние тексты о других поздних текстах, но, возможно, вам будет любопытно, там же и про Буддхавамсу с Чарияпитакой есть. Это всего лишь словарная заметка, но, возможно, вы сами поищите источники по данной теме, если конечно это вас заинтересует. Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.
А что в этой заметке противоречит канонической трактовке?
А я сейчас не о противоречиях канону, а о том что может служить поводом к недоверию. Сам канон собран так, что не всем его частям можно равно доверять. Странно было б полагать что б канон как-то мог сам критиковать свой состав, но проговариваются более поздние тексты, говоря об отсутствии единства у чтецов никай, о том что махасангики отвергли всю питаку. Есть более подробные работы, всё было не просто там, абхидхаммы школ это результат некоторой полемики, потому в них заостряются отдельные вопросы не раскрытые в суттах, но вызвавшие споры, у разных школ были свои обобщающие и углубляющие работы, в итоге данный тип буддийских знаний не выглядит как нечто монолитное.

Я не пытаюсь вам чего то доказать. Не убедила вас заметка, ну что ж ладно.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ, Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559132СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Рената Скот пишет:
Raudex пишет:
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Или наоборот лучше, не перегружает поздними ошибками.

Как я и сказал, угу. Слуги Мары в действии.
КИ, при всём глубоком уважении к вам, вы сейчас что-то не то сказали. Сотрите, пожалуйста.

Могу повторить: те, кто уничтожает мотивацию к изучению Абхидхаммы, есть слуги Мары. Бханте Раудекс тут жертва.
Жертва скепсиса, не более.
Прочтите пожалуйста вот эту заметку http://www.palikanon.com/english/pali_names/am/abhidhamma_pitaka.htm
Это из словаря имён. Здесь даны со ссылками на Комментарии и Хроники некоторые факты из истории Абхидхаммы, например то, что её отвергли Махасангики, что она не повторялась на Саборах. Понятно что это всё пишут одни поздние тексты о других поздних текстах, но, возможно, вам будет любопытно, там же и про Буддхавамсу с Чарияпитакой есть. Это всего лишь словарная заметка, но, возможно, вы сами поищите источники по данной теме, если конечно это вас заинтересует. Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.
А что в этой заметке противоречит канонической трактовке?
А я сейчас не о противоречиях канону, а о том что может служить поводом к недоверию.

Недоверие должно являться следствием противоречия канонической позиции источнику, которому вы доверяете больше. Иначе, какая же связь между вашим недоверием и этим источником?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559133СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Рената Скот пишет:
Raudex пишет:
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Или наоборот лучше, не перегружает поздними ошибками.

Как я и сказал, угу. Слуги Мары в действии.
КИ, при всём глубоком уважении к вам, вы сейчас что-то не то сказали. Сотрите, пожалуйста.

Могу повторить: те, кто уничтожает мотивацию к изучению Абхидхаммы, есть слуги Мары. Бханте Раудекс тут жертва.
Жертва скепсиса, не более.
Прочтите пожалуйста вот эту заметку http://www.palikanon.com/english/pali_names/am/abhidhamma_pitaka.htm
Это из словаря имён. Здесь даны со ссылками на Комментарии и Хроники некоторые факты из истории Абхидхаммы, например то, что её отвергли Махасангики, что она не повторялась на Саборах. Понятно что это всё пишут одни поздние тексты о других поздних текстах, но, возможно, вам будет любопытно, там же и про Буддхавамсу с Чарияпитакой есть. Это всего лишь словарная заметка, но, возможно, вы сами поищите источники по данной теме, если конечно это вас заинтересует. Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.
А что в этой заметке противоречит канонической трактовке?
А я сейчас не о противоречиях канону, а о том что может служить поводом к недоверию.

Недоверие должно являться следствием противоречия канонической позиции источнику, которому вы доверяете больше. Иначе, какая же связь между вашим недоверием и этим источником?
А почему по вашему так как вы не рассуждали махасангики, отвергнув, казалось бы, непротиворечивый источник. Я пытаюсь переадть общий подход, нестыковки в деталях есть, но я не мастак их обсуждать, Леонид справляется. Поводом не доверять может быть всё что угодно, например простые подозрения.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ, Abhi, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559134СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Зачем вы лжете, про отягчающее обстоятельство? Одного доверия мало, нужны практические действия в виде изменения воззрений и развития нравственности, сосредоточения и мудрости.

Ну так найдите сутту где сказано, что одного доверия Дхамме мало, чтобы не попасть в ады, правдивый вы наш. Убийц родителей, обидчиков Будды, раскольников Общины и совратителей монашенок просьба не беспокоить.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559135СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
о том что махасангики отвергли всю питаку.

Что значит "отвергли"? Не отвергли, а не включили в свой Канон. Есть разница? Отвергнуть и не включить в свой Канон? Аттхакатха тоже не включена в ПК, но это не значит, что она "отвергнута". Опять же "не включили в свой Канон" по каким источникам? Как я понимаю, по тхеравадинским поздним комментариям они (махасангхики) не включили Абхидхарму в Канон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559136СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
А почему по вашему так как вы не рассуждали махасангики, отвергнув, казалось бы, непротиворечивый источник. Я пытаюсь переадть общий подход, нестыковки в деталях есть, но я не мастак их обсуждать, Леонид справляется. Поводом не доверять может быть всё что угодно, например простые подозрения.

А на каком источнике основано, что "Махасангхики отвергали"? Если на палийском, то, это, видимо, приписали им очередное дьявольское качество.

Махасангхика имела свой канон, состоявший из пяти разделов: Виная-питака, Самъютта-питака (второй раздел в Палийском каноне), Абхидхарма-питака, Сутра-питака и Дхарма-питака.

А у Леонида логика: "если что-то не сказано в сутрах, значит это сутрам полностью противоречит".  Он тут справился только сам с собой.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 14 Дек 20, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559137СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Не убедила вас заметка, ну что ж ладно.
А почему она должна была убедить? Разве там написано, что Абхидхамму составили не древние буддийские специалисты?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Abhi
Гость





559138СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Леонид справляется.

Леонид, как обычно, пукает в лужу, в этом он мастак.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559139СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Зачем вы лжете, про отягчающее обстоятельство? Одного доверия мало, нужны практические действия в виде изменения воззрений и развития нравственности, сосредоточения и мудрости.

Ну так найдите сутту где сказано, что одного доверия Дхамме мало, чтобы не попасть в ады, правдивый вы наш. Убийц родителей, обидчиков Будды, раскольников Общины и совратителей монашенок просьба не беспокоить.

С чего это я вам должен что-то искать? Это вы выдвинули тезис, что достаточно лишь доверия, чтобы не попасть в нижние миры, вы и должны подтвердить свои слова. Подтвердить вы их пока не смогли. Так как в приведенных вами суттах говорится про пять качеств.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559142СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 00:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
Не убедила вас заметка, ну что ж ладно.
А почему она должна была убедить? Разве там написано, что Абхидхамму составили не древние буддийские специалисты?
В том, что есть достаточно поводов недоверять, косвенных, понятно. Поздний текст демонизирует махасангиков, и отказ признать абхидхамму полагает как нечто дурное. При этом не сообщается о проблемах в 4 никаях. И не важно отвергли они текст, или снизили его статус, важно, что из этого я для себя вывожу ПОВОД недоверять в полной мере тексту, который вызвал проблемы, каковыми бы они не были.

Вы то сейчас чего добиваетесь? Что б я под убойным давлением ваших доводов таки обрёл полное доверие? Но это так не работает. Или что б я изучил все тексты до мельчайших деталей и таки доказал вам разнообразные нестыковки?  Да не хочу я этим заниматься. Я ж не лидер мнений, за мной не стоят легионы последователей, просто люди практикую сами как умеют и делятся своими мыслями. У вас гармонично всё с источниками, ну прекрасно, рад за вас.

Меня как будто нарочно втаскивают в тему, на которую у меня нет желания спорить, просто по причине того, что она мне не интересна, и в которой я отчасти плаваю, ну и начинают пинать, причём даже не меня, а моё чучело "отвергателя поздних текстов", каковым я не являюсь, и, пожалуй, палийских Комментариев разных мастей на этой площадке столько, сколько я, никто не цитировал. КИ зацепился за то что я без должного почтения к Абхидхамме ответил на его иронию и пошло поехало. Удивляюсь с вас, друзья, порой, чесслово.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ, Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559144СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 01:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Поздний текст демонизирует махасангиков, и отказ признать абхидхамму полагает как нечто дурное. При этом не сообщается о проблемах в 4 никаях. И не важно отвергли они текст, или снизили его статус, важно, что из этого я для себя вывожу ПОВОД недоверять в полной мере тексту, который вызвал проблемы, каковыми бы они не были.

Тезис Раудекса: "То, что вызывает проблемы, тому не следует доверять". Верно?

Правила ПДД вызывают проблемы у нарушителей. Следовательно, правилам ПДД не следует доверять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559145СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 01:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Поздний текст демонизирует махасангиков, и отказ признать абхидхамму полагает как нечто дурное. При этом не сообщается о проблемах в 4 никаях. И не важно отвергли они текст, или снизили его статус, важно, что из этого я для себя вывожу ПОВОД недоверять в полной мере тексту, который вызвал проблемы, каковыми бы они не были.
Большая разница. Отвергнуть или не включить в Канон. Опять таки, даже это не точно. Это сообщает, например, не-каноническая хроника Дипаванса. С чего вдруг такая вера поздний возникла? А Сюаньцзан пишет, что он несколько месяцев изучал Абхидарму Махасангхиков с двумя махасангхиковскими монахами.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559147СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 01:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Поздний текст демонизирует махасангиков, и отказ признать абхидхамму полагает как нечто дурное. При этом не сообщается о проблемах в 4 никаях. И не важно отвергли они текст, или снизили его статус, важно, что из этого я для себя вывожу ПОВОД недоверять в полной мере тексту, который вызвал проблемы, каковыми бы они не были.

Тезис Раудекса: "То, что вызывает проблемы, тому не следует доверять". Верно?

Правила ПДД вызывают проблемы у нарушителей. Следовательно, правилам ПДД не следует доверять.
Продолжаете приписывать мне крайнюю точку зрения. Нет, не верно, отсутствие проблем с пдд вызывает доверие к ним, обратная ситуация подразумевает разные варианты, например частые дтп на каком то участке заставят участника движения использовать что то более осторожное, чем стандартные пдд и т.д. Полагаю дальше пойдёт скучное развитие данного примера, где мне придётся объяснять, что именно означают "частые дтп" в контектсе абхидахммы. Не хочу продолжать. Устал. Sapienti sat est.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559148СообщениеДобавлено: Пн 14 Дек 20, 01:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
Поздний текст демонизирует махасангиков, и отказ признать абхидхамму полагает как нечто дурное. При этом не сообщается о проблемах в 4 никаях. И не важно отвергли они текст, или снизили его статус, важно, что из этого я для себя вывожу ПОВОД недоверять в полной мере тексту, который вызвал проблемы, каковыми бы они не были.
Большая разница. Отвергнуть или не включить в Канон. Опять таки, даже это не точно. Это сообщает, например, не-каноническая хроника Дипаванса. С чего вдруг такая вера поздний возникла? А Сюаньцзан пишет, что он несколько месяцев изучал Абхидарму Махасангхиков с двумя махасангхиковскими монахами.
Да нет веры поздним, есть повод к недоверию. Ваши сведения подтверждают, что у школ были свои абхидхаммы, это усиливает недоверие этому типу текстов.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ящерок, Abhi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 15 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.739) u0.020 s0.001, 18 0.016 [272/0]