Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559111СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Sunken пишет:
Raudex пишет:
Не, никто не убеждал целенаправленно, а вот нестыковки ранних и поздних текстов мне попадались, при этом ортодоксы никак их не могли это объяснить.

Можно их указать? Интересует также что-то такое, что полностью противоречит суттам.

Теория мгновенности дхамм, например.

Не все же слова Будды были сохранены. Что-то из Учения осталось сохраненным только в Абхидхамме. А что-то и вовсе утеряно.

А что-то, только в маянских сутрах. Вопрос веры.

Так ты аргументируешь своей верой то, что Абхидхамма это не слова Будды - тем, что она не есть слова Будды, так как там встречается нечто, чего нет в том, что ты, в своей вере, все-таки, словами Будды считаешь. Даже не видишь, что у тебя аргумент цикличен?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

559112СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Этого совершенно недостаточно для обоснования кшаникавады.

При достаточно отпрактикованной випассане это видно, даже бхавангу видно. Аргумент, конечно, не относится к изначальному вопросу "противоречия суттам", но всё же. Будда говорит о том, что наибыстрейший феномен - ум, Абхидхамма ему вторит и углубляет этот момент, не знаю в чём недостаток. Учитывая ещё, что почти вся суттанта излагается зачастую людям с разными способностями и в разных контекстах (что называют "приукрашенным изложением"), едва ли он бы начал говорить про такую тонкую феноменологию в деталях, иначе его проповеди быстро бы забыли.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559113СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сутрам полностью противоречит то, что в них, в развитом виде, не встречается?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Abhi
Гость





559114СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Sunken пишет:
Antaradhana пишет:

Теория мгновенности дхамм, например.

АН 1.48

[Благословенный сказал]: «Монахи, я не вижу ни одной другой вещи, которая бы менялась также быстро, (1) как ум. Непросто привести пример для того, [чтобы показать] насколько быстро меняется ум

Этого совершенно недостаточно для обоснования кшаникавады.

Кхана - это аналог самайя из сутт.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559115СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Sunken пишет:
Raudex пишет:
Не, никто не убеждал целенаправленно, а вот нестыковки ранних и поздних текстов мне попадались, при этом ортодоксы никак их не могли это объяснить.

Можно их указать? Интересует также что-то такое, что полностью противоречит суттам.

Теория мгновенности дхамм, например.

Не все же слова Будды были сохранены. Что-то из Учения осталось сохраненным только в Абхидхамме. А что-то и вовсе утеряно.

А что-то, только в маянских сутрах. Вопрос веры.

Так ты аргументируешь своей верой то, что Абхидхамма это не слова Будды - тем, что она не есть слова Будды, так как там встречается нечто, чего нет в том, что ты, в своей вере, все-таки, словами Будды считаешь. Даже не видишь, что у тебя аргумент цикличен?

Мне и не нужно доказывать, что Абхидхамма не слова Будды - это научный факт, т.к. эти книги являются комментариями и датируются более поздним временем, чем сутты 4-х Никай.


Ответы на этот пост: КИ, Abhi, Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559116СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
При достаточно отпрактикованной випассане это видно, даже бхавангу видно.

Вот только Будда ни про какую бхавангу не говорил, хотя с прозрением у него проблем не было.


Ответы на этот пост: Abhi
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559117СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мне и не нужно доказывать, что Абхидхамма не слова Будды - это научный факт, т.к. эти книги являются комментариями и датируются более поздним временем, чем сутты 4-х Никай.

Не знаю, намеренно ты тут врешь, или не знаешь, что такое "научный факт". Нет такого научного факта. Есть такое мнение отдельных исследователей. Чем отличается факт от мнения - знаешь?

Сутрам противоречит всё то, что в них не встречается? Научные исследования датировок в суттах встречаются?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559119СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Raudex пишет:
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Или наоборот лучше, не перегружает поздними ошибками.

Как я и сказал, угу. Слуги Мары в действии.
КИ, при всём глубоком уважении к вам, вы сейчас что-то не то сказали. Сотрите, пожалуйста.

Могу повторить: те, кто уничтожает мотивацию к изучению Абхидхаммы, есть слуги Мары. Бханте Раудекс тут жертва.
Жертва скепсиса, не более.
Прочтите пожалуйста вот эту заметку http://www.palikanon.com/english/pali_names/am/abhidhamma_pitaka.htm
Это из словаря имён. Здесь даны со ссылками на Комментарии и Хроники некоторые факты из истории Абхидхаммы, например то, что её отвергли Махасангики, что она не повторялась на Саборах. Понятно что это всё пишут одни поздние тексты о других поздних текстах, но, возможно, вам будет любопытно, там же и про Буддхавамсу с Чарияпитакой есть. Это всего лишь словарная заметка, но, возможно, вы сами поищите источники по данной теме, если конечно это вас заинтересует. Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Abhi
Гость





559120СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Sunken пишет:
Raudex пишет:
Не, никто не убеждал целенаправленно, а вот нестыковки ранних и поздних текстов мне попадались, при этом ортодоксы никак их не могли это объяснить.

Можно их указать? Интересует также что-то такое, что полностью противоречит суттам.

Теория мгновенности дхамм, например.

Не все же слова Будды были сохранены. Что-то из Учения осталось сохраненным только в Абхидхамме. А что-то и вовсе утеряно.

А что-то, только в маянских сутрах. Вопрос веры.

Так ты аргументируешь своей верой то, что Абхидхамма это не слова Будды - тем, что она не есть слова Будды, так как там встречается нечто, чего нет в том, что ты, в своей вере, все-таки, словами Будды считаешь. Даже не видишь, что у тебя аргумент цикличен?

Мне и не нужно доказывать, что Абхидхамма не слова Будды - это научный факт, т.к. эти книги являются комментариями и датируются более поздним временем, чем сутты 4-х Никай.

В Тхераваде это слова Будды, что вполне ясно для тех, кто ее изучал хоть немного, а если вы верите в "научные факты", то какой вы тхеравадин, юзайте науку для освобождения.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559121СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мне и не нужно доказывать, что Абхидхамма не слова Будды - это научный факт, т.к. эти книги являются комментариями и датируются более поздним временем, чем сутты 4-х Никай.

Не знаю, намеренно ты тут врешь, или не знаешь, что такое "научный факт". Нет такого научного факта. Есть такое мнение отдельных исследователей. Чем отличается факт от мнения - знаешь?

По этому поводу у ученых имеется консенсус.

Цитата:
Сутрам противоречит всё то, что в них не встречается?

Про 4 Великих Отношения слышал?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Abhi
Гость





559122СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Sunken пишет:
При достаточно отпрактикованной випассане это видно, даже бхавангу видно.

Вот только Будда ни про какую бхавангу не говорил, хотя с прозрением у него проблем не было.

Будда говорил про винняну, бхаванга - это один из видов винняны, возникающей в зависимости от ума (органа).
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

559123СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не хотелось бы сейчас выискивать цитаты и пруфы, тем более что моего ноута у меня сейчас под рукой нет, но в суттах тоже есть противоречия даже в том, что касается описания джхан.
Это вообще к вопросу об опоре "только_на_тексты"(как вариант "только раннии тексты")  Я далек от абсолютизации традиции как таковой и допускаю мысль, что в ходе исторического развития оной она обрастала чем то, что в нашей практической жизни мы и не знаем как к себе прикрутить т.с. и т.д. и т.п., но создание своей собственной "традиции" с проведенным у себя в уме самостийным собором на котором на основании научных и прочих изысканий что то откидывается и т.д. это никак не лучше чем бездумное принятие всего целиком и без разбора. Нужна какая то срединность что ли, мудрость, гибкость и конечно же уважение к предыдущим поколениям идущих по этому пути, к их опыту, видению, даже если тебе что то кажется сомнительным. Да и хорошо бы иметь совремныых тебе если уж не наставников, то хотя бы авторитетов, дабы не впасть в прелесть и не посчитать свои измышоения истиной в последней инстанции. Впрочем бханте Раудекс как раз таки писал, что лично он к традиционным источникам относится без "максималистского отрицалова".


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49226

559124СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Рената Скот пишет:
Raudex пишет:
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Или наоборот лучше, не перегружает поздними ошибками.

Как я и сказал, угу. Слуги Мары в действии.
КИ, при всём глубоком уважении к вам, вы сейчас что-то не то сказали. Сотрите, пожалуйста.

Могу повторить: те, кто уничтожает мотивацию к изучению Абхидхаммы, есть слуги Мары. Бханте Раудекс тут жертва.
Жертва скепсиса, не более.
Прочтите пожалуйста вот эту заметку http://www.palikanon.com/english/pali_names/am/abhidhamma_pitaka.htm
Это из словаря имён. Здесь даны со ссылками на Комментарии и Хроники некоторые факты из истории Абхидхаммы, например то, что её отвергли Махасангики, что она не повторялась на Саборах. Понятно что это всё пишут одни поздние тексты о других поздних текстах, но, возможно, вам будет любопытно, там же и про Буддхавамсу с Чарияпитакой есть. Это всего лишь словарная заметка, но, возможно, вы сами поищите источники по данной теме, если конечно это вас заинтересует. Для меня заметка уже содержит веские причины не доверять данному тексту в той мере, в какой ему, по-видимому, доверяет вы. Повторюсь в дцатый раз, я НЕ отвергаю поздние тексты, я их использую, и ссылаюсь на них, просто с осторожностью и с оговорками.

А что в этой заметке противоречит канонической трактовке?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

559125СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Мне и не нужно доказывать, что Абхидхамма не слова Будды - это научный факт, т.к. эти книги являются комментариями и датируются более поздним временем, чем сутты 4-х Никай.

Вопрос не датировок, а фактической вложенности Дхаммы в текст. Как уже говорилось - некий комментарий описывает что Будда лично дал ученикам Абхидхамму и абсолютно нет оснований только на некой его "поздности, доказанной наукой", утверждать, что этот комментарий лжёт. Аналогично можно хоронить и все никаи. Абсолютно возможно, что эти тексты Абхидхаммы не были широко известны ранее, поскольку потребовалось время на их тщательную систематизацию, а розже и на запись. Только по мере ознакомления становится ясно, что это всё те же дискурсы сутт, но очень углубленные, даже сверхчеловеческие.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

559126СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Впрочем бханте Раудекс как раз таки писал, что лично он к традиционным источникам относится без "максималистского отрицалова".
Не знаю как так получается, но мне постоянно приходится отдуваться за якобы радикализм, хотя все свои "трудные признания" в плане скепсиса я делаю с кучей оговорок. Это просто проклятие какое-то.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 14 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.267) u0.020 s0.001, 18 0.019 [268/0]