Раз тема как всегда ушла от темы) позвольте личный вопрос - Бханте, Вы вправду вкрите в перерождения?) Ады...и т.д. или это Вы так, следуя традиции, выражаетесь?
Считаю более вероятным, чем однократную жизнь авраамитов. Ады скорее всего описаны иносказательно, ад можно проще создать в уме, не прибегая к постройке сложный пыточных местоприбываний.
Но я уже говорил, во многом я исповедую религию в русле Пари Паскаля, которое, кстати, Леонид блестяще нашёл и в суттах, тем укрепил меня в приверженности данной стезе. Я не в состоянии мыслить мистически, завидую белой завистью тем, кто "видит" больше, чем вижу я. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 13 Дек 20, 20:40), всего редактировалось 1 раз
А мудрость... надеюсь развить когда нибудь в другой жизни, после отсидки в аду, разумеется.
Рукалицо
что ж поделать, не все родятся умными.
Вы перегибаете с самоуничижительным сарказмом, это слишком театрально.
Да я всегда опасаюсь, что подобные исповеди люди сочтут за кокетство, но здесь это не сарказм, я правда критически оцениваю свои способности, и внешнее мнение меня тут не переубедит, сам же я не хочу темнить и изображать молчаливого мудрого умника.
Спасибо, что исправили опечатку. Насчёт адов, что же это, если не кокетство? Вы чистосердечно раскаялись в своих проступках и дали себе установку их более не совершать, с чего бы вас ожидала отсидка в адах?
Если считает что кокетничаю, мне вас в обратном не убедить, тогда просто не хвалите, не пытайтесь убедить в том, что я перегибаю, тогда моё кокетство будет напрасным. Серьёзно, я не знаю как ещё сказать, говорю как думаю. С меня постоянно, в силу сана, спрашивают как с пастыря, мне это не нравится, я стараюсь донести до людей мысль, что я обычный, здесь просто отмалчиваться не получается. Даже на этой площадке люди хоть и говорят на равных всё равно иначе ко мне относятся чем друг к другу.
Причём тут хваление? Я думаю, никто не сомневается в вашей преданности Дхарме Будды, это конечно само по себе большое достижение, но оно не настолько невероятное, чтобы сомневаться в этом. Поэтому, ады вам не светят, не беспокойтесь насчёт этого.
Боюсь вы ошибаетесь. Не знаю как отреагировать, не подтвердив ваши подозрения в кокетстве . Просто приму к сведению молча. _________________ t.me/raud_ex
Это каноническая версия. На тех же самых основаниях, можно отрицать, что Будда вообще был реальным историческим лицом.
Конечно можно. Мы имеем дело с религией.
Именно. Отрицатели истинности Абхидхаммы отрицают её сугубо по религиозным мотивам.
Не "сугубо", а "в том числе".
Никаких "в том числе", среди мотивов, придумать не в силах.
Не сочтите за переход на личности, считайте, что просто делюсь фантазиями. Думаю, это потому не в силах, что не пытались исследовать вопрос датировок разных текстов, у вас, как мне кажется, за много лет сложился монолит взглядов, где всё комфортно и непротиворечиво разложено по полочкам, и пойти на какую либо существенную встряску этих конструкций вам не видится необходимым. Зачем? Мне проще, я человек глуповатый, ограниченный, малоначитанный в смежных темах, практикующий довольно узкий аспект - дисциплину, и потому мне главное понимать то, что меня прямо касается, а всё остальное, за мои жалкие 12 лет в буддизме, являлось на деле предметами постоянных споров, из которых, увы, я уже довольно редко выношу что-то новое и полезное. Мне нравятся пуристы никай, и мне симпатичны их доводы, при этом не так важно правы ли они, или ортодоксы, так как Правила кажется никто их них пересматривать не предлагает, а значит это тот островок, на котором можно чувсвтвовать себя сравнительно надёжно в век упадка. А мудрость... надеюсь развить когда нибудь в другой жизни, после отсидки в аду, разумеется.
У вас более чем достаточно интеллекта, чтобы изучить всю доступную в переводах Абхидхамму. Месяц усидчивого чтения - и уже "в теме". Если вы этого не делаете, то причины совсем иные, но никак не отсутствие способностей. _________________ Буддизм чистой воды
Это каноническая версия. На тех же самых основаниях, можно отрицать, что Будда вообще был реальным историческим лицом.
Конечно можно. Мы имеем дело с религией.
Именно. Отрицатели истинности Абхидхаммы отрицают её сугубо по религиозным мотивам.
Не "сугубо", а "в том числе".
Никаких "в том числе", среди мотивов, придумать не в силах.
Не сочтите за переход на личности, считайте, что просто делюсь фантазиями. Думаю, это потому не в силах, что не пытались исследовать вопрос датировок разных текстов, у вас, как мне кажется, за много лет сложился монолит взглядов, где всё комфортно и непротиворечиво разложено по полочкам, и пойти на какую либо существенную встряску этих конструкций вам не видится необходимым. Зачем? Мне проще, я человек глуповатый, ограниченный, малоначитанный в смежных темах, практикующий довольно узкий аспект - дисциплину, и потому мне главное понимать то, что меня прямо касается, а всё остальное, за мои жалкие 12 лет в буддизме, являлось на деле предметами постоянных споров, из которых, увы, я уже довольно редко выношу что-то новое и полезное. Мне нравятся пуристы никай, и мне симпатичны их доводы, при этом не так важно правы ли они, или ортодоксы, так как Правила кажется никто их них пересматривать не предлагает, а значит это тот островок, на котором можно чувсвтвовать себя сравнительно надёжно в век упадка. А мудрость... надеюсь развить когда нибудь в другой жизни, после отсидки в аду, разумеется.
У вас более чем достаточно интеллекта, чтобы изучить всю доступную в переводах Абхидхамму. Месяц усидчивого чтения - и уже "в теме". Если вы этого не делаете, то причины совсем иные, но никак не отсутствие способностей.
Иные, вы правы, мне бы Винаю прочитать гуглём... _________________ t.me/raud_ex
Этого недостаточно к сожалению, необходимо еще соответствующее поведение. Никак не может попасть в нижние миры соттапанна (не просто доверие, а подтвержденную саддху в Дхамму) и вышестоящие арьи. Бханте видимо говорит, основываясь на том, что путь монахов довольно опасен, и их нарушения нравственности могут повлечь более серьезные последствия, чем такие поступки в исполнении мирян и даже аскетов иных течений. Есть такие сутты.
Будет славно, если вы в СН55.24, СН55.25 найдете подтверждение своим словам. Можете поискать подтверждение того, что уверенности в Дхамме недостаточно для не попадания в нижние миры и в других суттах - тоже будет интересно. Желательно без крайностей (скажем, Дэвадатта м.б. и имел доверие к Дхамме, но совершил страшное злодеяние) и без переводов SV, ведь у него "соответствующее поведение" отчего-то из хорошо развитой нравственности превратилось в нравственность безупречную.
Могу предположить, что одна из причин - следование за словами "дурных друзей", свидетелей четырех Никай. Вас убедили, что эти тексты вторичны, они лишние, не надо тратить на них время. _________________ Буддизм чистой воды
№559072Добавлено: Вс 13 Дек 20, 20:52 (4 года тому назад)
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму. _________________ Буддизм чистой воды
Этого недостаточно к сожалению, необходимо еще соответствующее поведение. Никак не может попасть в нижние миры соттапанна (не просто доверие, а подтвержденную саддху в Дхамму) и вышестоящие арьи. Бханте видимо говорит, основываясь на том, что путь монахов довольно опасен, и их нарушения нравственности могут повлечь более серьезные последствия, чем такие поступки в исполнении мирян и даже аскетов иных течений. Есть такие сутты.
Будет славно, если вы в СН55.24, СН55.25 найдете подтверждение своим словам. Можете поискать подтверждение того, что уверенности в Дхамме недостаточно для не попадания в нижние миры и в других суттах - тоже будет интересно. Желательно без крайностей (скажем, Дэвадатта м.б. и имел доверие к Дхамме, но совершил страшное злодеяние) и без переводов SV, ведь у него "соответствующее поведение" отчего-то из хорошо развитой нравственности превратилось в нравственность безупречную.
Почитайте что такое пять качеств. Почитайте сутты, где говориться про нравственные качества, которые нужны для того, что-бы избежать падения в нижние миры. А вы на одном неправильно усвоенном абзаце из сутты уже целую ошибочную теорию построили, что достаточно лишь доверия, чтобы в нижние миры не попасть. В этих двух суттах в последней категории речь о чула сотапаннах идет, без пяти минут ариях.
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Не буду спекулировать про "дурных друзей". Но можно сказать об изучавших абхидхамические/абхидхармические тексты, но при этом не осиливших сутты Никай, что они не имеют мотивации к изучению подлинных слов Благословенного, так как считают, что в абхидхаммических текстах содержится самая суть - высшая, окончательная Дхамма. Развитие убеждения, что комментаторские тексты типа Абхидхармакоши - это высшая Дхамма, уничтожает мотивацию к изучению Никай.
Ну Старец хотя бы Абхидхамму не отрицает и интересуется ею и даже что-то знает из нее, в отличие от SV.
Так никто Абхидхамму не отрицает. Важный текст, помогает понять какие-то вещи. Но сами-то вещи, которые Абхидхамма помогает понять, они в первых двух корзинах.
Старец считает Абхидхамму словом Будды, как это и принято в традиции. В отличие от бх. Раудекса и SV.
Почитайте что такое пять качеств. Почитайте сутты, где говориться про нравственные качества, которые нужны для того, что-бы избежать падения в нижние миры. А вы на одном неправильно усвоенном абзаце из сутты уже целую ошибочную теорию построили, что достаточно лишь доверия, чтобы в нижние миры не попасть. В этих двух суттах в последней категории речь о чула сотапаннах идет, без пяти минут ариях.
Мне пока что ни одна сутта не встречалась, в которой бы говорилось о том, как мирской последователь Будды попадает в нижние миры. В упомянутых вами суттах говорится про нравственные качества последователей Будды или последователей других учений? Человек, имеющий доверие к Дхамме и есть без пяти минут арья.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 13 Дек 20, 21:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Развитие убеждения, что Абхидхамма не есть слово Будды, уничтожает традиционную мотивацию к её изучению. Массово делает буддистов, потенциально способных к изучению, безграмотнее, значительно хуже знающими Дхамму.
Не буду спекулировать про "дурных друзей". Но можно сказать об изучавших абхидхамические/абхидхармические тексты, но при этом не осиливших сутты Никай, что они не имеют мотивации к изучению подлинных слов Благословенного, так как считают, что в абхидхаммических текстах содержится самая суть - высшая, окончательная Дхамма. Развитие убеждения, что комментаторские тексты типа Абхидхармакоши - это высшая Дхамма, уничтожает мотивацию к изучению Никай.
Никто не изучает Абхидхамму до Суттанты, не несите чушь.
Почитайте что такое пять качеств. Почитайте сутты, где говориться про нравственные качества, которые нужны для того, что-бы избежать падения в нижние миры. А вы на одном неправильно усвоенном абзаце из сутты уже целую ошибочную теорию построили, что достаточно лишь доверия, чтобы в нижние миры не попасть. В этих двух суттах в последней категории речь о чула сотапаннах идет, без пяти минут ариях.
Мне пока что ни одна сутта не встречалась, в которой бы говорилось о том, как мирской последователь Будды попадает в нижние миры. А вы с вашим подходом противоречите суттам и обесцениваете Учение.
Вы в соседней теме говорите ТМ о необходимости соблюдать 5 правил, а здесь у вас получается, что 5 правил не обязательно соблюдать, достаточно доверие иметь.
P.S. В суттах там про чула сотаппану речь, сказано что он имеет пять качеств. Прочитайте наконец про 5 качеств.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы