Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№558468Добавлено: Чт 10 Дек 20, 03:34 (4 года тому назад)
Я так думаю: буддизм не про бытовую жизнь, а про мокшу. Если убивать - твое ремесло и обязанность, то что делать, надо убивать. К мокше это не ведет никаким образом, ни по одной индийской религии, наоборот - ведет в сторону. Просто надо различать людскую мораль (в которой это может быть хорошо) и то, что ведет к освобождению, и перестать интерпретировать буддизм как набор предписаний для хорошей жизни и как психологию.
В большинстве индийских религий, исполнение дхармы своей варны не ведет к накоплению дурной кармы (кроме учений джайнов и буддистов). Но накопление дурной кармы не вполне соответствует моральности и аморальности в мире людей.
В большинстве индуизмов есть теория, что строгое исполнение варновой дхармы ведет к постоянному рождению в общине индусов, в высших кастах, вплоть до конца мира, не более. Диалог Кришны и Арджуны в буквальном смысле касался только Арджуны. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№558469Добавлено: Чт 10 Дек 20, 04:27 (4 года тому назад)
Цитата:
Хоть один трактат за авторством шудры назовите, плз.
Многие трактаты тех сампрадай( натхи, вирашвйвы, агхоры, многие вайшнавские течения в частности, как пример, почитатели Пандуранга в Махараштре) для вступление в которые или для становление "монахом" в которых требуется отречение от своей касты были написаны представителями низших каст. По сю пору многие садху подобных орденов происходят из низших каст . Есть ордена (такие как Кабир Пантх) основатели которых сами были низкокастовыми по происхождению. Есть ордена основателей которых и не знаешь к какой касте отнести ибо являясь странствующими садху на вопрос о кастовой принадлежности они отвечали, что они вне кастовой системы ибо взыскуют Мокши. Видите ли даже многим индусам,у которых принадлежность к касте очень глубоко в сознании сидит понятно, что духовная жизнь(если под ней понимать не раздел карма канды а именно поиск мокши, свободы, Бога) за рамками кастовой системы.
Насчет общественно-политической жизни скажем два президента в истории Индии были неприкасаемыми, сколько там было представителей других небраманских и некшатрийских так сказать средних ближе к низшим каст не считал.
А так же....я так думаю, что ТМ задающий этот вопрос это не совсем понимает, что все философские трактаты написанные бидеши(неважно мусульманскими, европейскими или скажем китайскими) большинством браманов будут считаться трактатами написаными шудрами))
Современная кастовая система восходящая ко временам арийского завоевания индостана базируется на этническом, а не только социальном, чувстве превосходства. Есть и т.н. "обратная кастовая дискриминация" когда скажем предтавитель не высшей касты(я знаю как примеры из жизни низших каст, неприкасаемых так и примеры из жизни кшатрийских семей) при желании своей дочери выйти замуж за брамана говорят ей "ты предаешь нашу касту я не разрешаю" и если раньше, когда от касты зависел твой доход это было реже(,хотя было) сейчас это чаще. Скажем пример из жизни - одна пенджабская кшатрийка вышла замуж за брамана. Браман был из богатой семьи но спился. Когда дело дошло до развода родственники говорили ей, что "это все потому что ты не выбрала нашего а женилась на чужаке". Вторая история касается отца неприкасаемой девушки который сказал что разрешит ей жениться на "чужаке" (чужаком был браман) только через его т.с. труп. В таких случаях если чужак настойчив его могут втихаря так и грохнуть. Бывает и такое. Шел ночью...упал в колодец...с кем не бывает. Это надо четко понимать.
Индус говорящий о своей принадледности к касте на английском языке использует такие фразы как "он принадлежит к нашему камьюнити он не из нашего камьюнити" .Примером такого подхода в неиндийском мире являются цыгане. В индии родственные им группы кочевников называю бонджарэ или банджори точно не помню. Как известно для цыган все люди делятся на ромов(дом, лом и т.д.) и ганджэ не цыган часто они зовут себя "мануш" человек, а гадджэ чужак как бы и не совсем получается. Это пример как община принадлежавшая к "низшим кастам" вышедшая из индиии до сих пор хранит границы своего комьюнити))). В общем кастовый вопрос это далеко не только социальный и носит характер этнического разделения. Люди могут говорить на одном языке но не чувствовать себя представителями одного этноса именно в силу кастового различия. Не понимая этого европейцы начинают придавать большое значение именно социальной стороне дела и все их рассуждения строятся вокруг этого а это вовсе не так.Так же у представителей низших каст и адиваси есть свои ритуалы и правила жизни и до этих ритуалрв чужака будь он хоть семижды семь браман могут и не допустить. Что так же является примером обратной дискриминации. Многие подобные ритуалы(шабар мантры отличный пример)повлияли на общетантнические. Поэтому в тантрической садхане часто картина мира переворачивается высшее становится низшим низшее высшим и т.д.
Последний раз редактировалось: crac333 (Чт 10 Дек 20, 06:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Android, ТМ
Поэтому в тантрической садхане часто картина мира переворачивается высшее становится низшим низшее высшим и т.д.
так в тантре и троллят браминов-чистоплюев использованием запретных субстанций.
я вообще не понимаю, чего так некоторые рус_язычные будд-ты вцепились в этих брахманов - будто у них лишняя хромосома? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Поэтому в тантрической садхане часто картина мира переворачивается высшее становится низшим низшее высшим и т.д.
так в тантре и троллят браминов-чистоплюев использованием запретных субстанций.
я вообще не понимаю, чего так некоторые рус_язычные будд-ты вцепились в этих брахманов - будто у них лишняя хромосома?
Это кстати одна из причин почему тантрические ритуалы стали тайными))) Фактически браман их исполнивший о ужас терял свой статус богоизбранного жреца))))
№558472Добавлено: Чт 10 Дек 20, 06:29 (4 года тому назад)
Кстати, фразу "хранят границы своего камьюнити" я взял тоже из жизни. Так объяснял мне "пользу" кастового мировосприятия один умный тинейджер из касты джаатов, которому я по его просьбе помогал учить русский язык. Так вот в своих объяснениях он делал акцент не на карма канде(кшатрийские семьи порою несколько скептично относятся к брахманическим ритуалам имея свои представления о правилах жизни(хотя без прямой оппозиции) и если уж становятся на духовный путь то ориентиром берут мокшу вне каких либо ритуалтных ограничениий..в этом смысле Будда в чем то типичный представитель кшатрийского взгляда на духовность, можно сказать)))) и не на оппозиции высшее/низшее, а на консервации этническо-родовой чистоты. Я правда так и не понял, что ужасного в нарушении таковой, но это уже мои проблемы)))))
№558473Добавлено: Чт 10 Дек 20, 06:40 (4 года тому назад)
Кстати может быть поэтому согласно ранним палийским текстам Будда рождается именно в кшатрийском роду)) Родись он в более низкой касте браманы бы высмеивали его происхождение, а родись он браманом с их акцентом на ритуалы, чистое/нечистое и т.д. он был бы слишком обусловлен всем этими кастовыми предрассудками и не направил бы свой ум к Освобождению. А так самое оно уж если ты родился в Индии)))
Я так думаю: буддизм не про бытовую жизнь, а про мокшу. Если убивать - твое ремесло и обязанность, то что делать, надо убивать. К мокше это не ведет никаким образом, ни по одной индийской религии, наоборот - ведет в сторону. Просто надо различать людскую мораль (в которой это может быть хорошо) и то, что ведет к освобождению, и перестать интерпретировать буддизм как набор предписаний для хорошей жизни и как психологию.
В большинстве индийских религий, исполнение дхармы своей варны не ведет к накоплению дурной кармы (кроме учений джайнов и буддистов). Но накопление дурной кармы не вполне соответствует моральности и аморальности в мире людей.
В большинстве индуизмов есть теория, что строгое исполнение варновой дхармы ведет к постоянному рождению в общине индусов, в высших кастах, вплоть до конца мира, не более. Диалог Кришны и Арджуны в буквальном смысле касался только Арджуны.
Но диалог Кришны и Арджуны быстро стал притчей притч и основой для этико-религиозного учения очень широкого плана.
Буддизм содержит в себе и предписания для хорошей жизни в этой локе и в последующей, и психологии (абхидхармы) в нём завались, но вы совершенно правы, когда говорите, что высшая цель - освобождение от оков бытия, от неизбежности повторения жизни и всех страданий, связанных с ней, то есть от сансары. Однако этот постулат нкименее важен для большинства тех, кто обращается к бцддизму в западном мире. Потому, что в основе этого мифология, причём довольно странная для западного человека (лишь те, кто знаком с учением гностиков, могут воспринять его без особого напряжения, я полагаю).
Если же к буддизму обращаются романтики, вдохновлённые ещё и героической мифологией эпоса, да ещё в поэтической интерпретации, то из всего буддизма очень быстро остаётся лишь цирк Шаолиня и кодекс бусидо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, фразу "хранят границы своего камьюнити" я взял тоже из жизни. Так объяснял мне "пользу" кастового мировосприятия один умный тинейджер из касты джаатов, которому я по его просьбе помогал учить русский язык. Так вот в своих объяснениях он делал акцент не на карма канде(кшатрийские семьи порою несколько скептично относятся к брахманическим ритуалам имея свои представления о правилах жизни(хотя без прямой оппозиции) и если уж становятся на духовный путь то ориентиром берут мокшу вне каких либо ритуалтных ограничениий..в этом смысле Будда в чем то типичный представитель кшатрийского взгляда на духовность, можно сказать)))) и не на оппозиции высшее/низшее, а на консервации этническо-родовой чистоты. Я правда так и не понял, что ужасного в нарушении таковой, но это уже мои проблемы)))))
Я думаю, что проблемы будут в том, что вместе с супругом подтянется и всё его семейство, кумовья да свояки - и вместо капли дёгтя в бочку столетнего интеллигентского мёда выплестнется целое ведро из колхозной выгребной ямы...
Когда вы рассказываете эти подробности из быта индийцев (за что вам спасибо), я вдруг понимаю, что это в целом очень похоже на то, что я вижу в России, просто это здесь в не столь явной форме выражено сейчас, но постепенно общество всё более разделяется и раскалывается - не только в классовом смысле, но и в этническом, и в местечковом (диаспоры, всякие формальные и неформальные землячества-казачества), вплоть до семейности - в общем, активное кастование своих и чужих по разным признакам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати может быть поэтому согласно ранним палийским текстам Будда рождается именно в кшатрийском роду)) Родись он в более низкой касте браманы бы высмеивали его происхождение, а родись он браманом с их акцентом на ритуалы, чистое/нечистое и т.д. он был бы слишком обусловлен всем этими кастовыми предрассудками и не направил бы свой ум к Освобождению. А так самое оно уж если ты родился в Индии)))
Бронкхорст в своих исследованиях раннего буддизма Великой Магадхи (The Greater Magadha) замечает, что именно кшатрийская среда была базисом для практически всех небраманских и анти-браманских этико-религиозных движений. В сущности, а как могло быть иначе, ведь это была единственная альтернативная среда образованных людей. К ней примыкали люди из народа (мещане - вайшьи), но они были слушателями, не учителями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда вы рассказываете эти подробности из быта индийцев (за что вам спасибо), я вдруг понимаю, что это в целом очень похоже на то, что я вижу в России, просто это здесь в не столь явной форме выражено сейчас, но постепенно общество всё более разделяется и раскалывается - не только в классовом смысле, но и в этническом, и в местечковом (диаспоры, всякие формальные и неформальные землячества-казачества), вплоть до семейности - в общем, активное кастование своих и чужих по разным признакам.
Да разве разделение случилось "сейчас"? При советской власти т.н. интеллигенция очень чётко отделяла себя как от номенклатуры, так и от "кассиров в пятерочке" (даром, что пятерочек тогда еще в помине не было).
Хоть один трактат за авторством шудры назовите, плз.
В тхераваде в основном комментаторские тексты (комменты к ПК). Написаны они монахами, порой анонимными. Происхождение монахов не указывается, т.к. не имеет значения. Также до наших дней дошли весьма поучительные биографии учеников и учениц Будды, не обязательно благородного происхождения. А много ли народу читает в наши дни упомянутые вами трактаты, скажите, плз.
Там около 10000 сутт, многие взаимосвязаны, пересекаются смыслами, дают целостную и связную картину.
Почему вы не исключаете, что были люди в те времена, которые могли так все обстроить в почти целостную картину? Почему почти? Потому что, есть Будда который против насилия и есть Будда запугивающий:
Цитата:
Патика сутта (ДН 24):
"Сунаккхатта, этот нагой аскет Патикапутта не способен встретиться со мной лицом к лицу, если только он не возьмёт свои слова обратно, не отбросит эту мысль и не оставит такое воззрение. И если он, не взяв свои слова обратно, не отбросив эту мысль, не оставив такое воззрение, встретится со мной, его голова разлетится на куски".
А вы эзотерик, выдвигающий сомнения в словах Будды
Я не думаю, что меня можно причислить к эзотерикам, т.к. предполагаю, что выполнение практик, это своего рода самогипноз. Вам сказали, вы поверили, начали исполнять и стала создаваться мыслеформа в которую вы и попадете. А сомнения конечно есть, т.к., есть вероятность, что было не правильно записано учение Будды. Будда сам говорил, что не стоить просто верить, нужно проверять на своем опыте.
Иначе, в соответствии с Писанием, он
обдумывал пять пунктов: свою касту, нисхождение (происхождение),
родину, продолжительность жизни и женщину, (которая должна быть его
супругой).
Не супругой, а матерью. Он обдумывал подходящую утробу, из которой ему следовало выйти. Про женщину, которая будет его супругой, сказано в там, где про коня и советника.
Он сам специально родился в самой уважаемой на тот момент варне кшатриев с врожденными способностями, откастованными на протяжении 3 неизмеримых кальп.
Действительно, Бодхисатта в последнем своем бывании рождается в хорошей семье. Но что за дикая идея про "откастованные способности"? Можно подумать, что Бодхисатта в течении "3 неизмеримых кальп" только и делал, что рождался в самых уважаемых на тот момент семьях. Нет, в самых разных семьях он рождался и совсем не обязательно человеческих.
Чтобы собрать аудиторию. Есть разница управляете вы процессом или нет. Карьера бодхисаттвы могла закончится с первым же неудачным рождением. Почему все и стремятся в буддакшетры, чтобы не потеряться.
Да, да, собирал аудиторию среди павлинов, перепелок, обезьян и слонов.)) Вы не потеряетесь, если будете соблюдать базовую нравственность и иметь доверие к Дхамме.
Когда вы рассказываете эти подробности из быта индийцев (за что вам спасибо), я вдруг понимаю, что это в целом очень похоже на то, что я вижу в России, просто это здесь в не столь явной форме выражено сейчас, но постепенно общество всё более разделяется и раскалывается - не только в классовом смысле, но и в этническом, и в местечковом (диаспоры, всякие формальные и неформальные землячества-казачества), вплоть до семейности - в общем, активное кастование своих и чужих по разным признакам.
Да разве разделение случилось "сейчас"? При советской власти т.н. интеллигенция очень чётко отделяла себя как от номенклатуры, так и от "кассиров в пятерочке" (даром, что пятерочек тогда еще в помине не было).
Да, это было издавна, Россия была сословной державой, просто идеологи и пропагандисты коммунистов прилагали много усилий, чтобы стереть рамки сословий или хотя бы скрыть их. Теперь таких стараний больше никто не предпринимает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы