Ни одно из учений кроме Дхаммы, провозглашаемой Буддами, не ведет к прекращению страданий.
Потому, что так написано в ПК?
Аргумент со ссылкой на священное писание. Абсолютно равнозначен аргументу: "Наше учение истинное потому, что так сказано в нашем Священном Писании".
Так а любые аргументы таковы - сводятся к тому, что либо ссылаешься на собственный опыт, который никем более не верифицируем, либо на текст писания. Либо могут быть варианты - типа такого, что создать видимость аргумента, путем указывания на замеченные корреляции явлений.
№557216Добавлено: Ср 02 Дек 20, 16:03 (4 года тому назад)
Либо пойти дальше и обвинить все остальные виды буддизма в ереси.Ну а остальные виды религий типа уже и так ересь,независимо от того есть из их рядов просветленные или нет.Вопрос только возникнет как до буддизма существовали многочисленные Будды? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Так а любые аргументы таковы - сводятся к тому, что либо ссылаешься на собственный опыт, который никем более не верифицируем, либо на текст писания. Либо могут быть варианты - типа такого, что создать видимость аргумента, путем указывания на замеченные корреляции явлений.
А может быть таким аргумент на достоверность: Вот страдание, вот причина страдания, вот исчезновение страдания, вот путь, ведущий к исчезновению страдания? Естественно, это поверхностные слова, требующие подробного разбора. К этому, можно добавить про плод безмятежности уже в этой жизни. Ну и акцент на эмпирическую гносеологию.
Ни одно из учений кроме Дхаммы, провозглашаемой Буддами, не ведет к прекращению страданий.
Потому, что так написано в ПК?
Аргумент со ссылкой на священное писание. Абсолютно равнозначен аргументу: "Наше учение истинное потому, что так сказано в нашем Священном Писании".
Так а любые аргументы таковы - сводятся к тому, что либо ссылаешься на собственный опыт, который никем более не верифицируем, либо на текст писания. Либо могут быть варианты - типа такого, что создать видимость аргумента, путем указывания на замеченные корреляции явлений.
Тема же не об истинности.
По сути, как уже писал Вантус, буддизм есть однна из многочисленных индийских даршан, причём, очень близкий к джайнизму. И каждый утверждает: "наше учение истина, остальные — фигня".
Тема посвящена обсуждению возможного влиянию Махабхараты на Будду Шакьямуни, а не тому, что буддизм есть истина, остальное — фигня.
А Антарадхана с какого-то перепугу решил перевести тему на "буддизм есть истина" и докопался в духе "пацан, ты с какого раёна?" до человека:
Это ведь ровно если бы славяне выстроили свою религиозную культуру и подняли её до философских высот, осмысляя и переосмысляя сказки про Кащея, Змея Горыныча, Богатырей и т.п. Но этого не произошло - коллективная карма не сложилась. А те попытки искусственно создать "русские веды' предпринятые одним писателем-фантастом в начале 90-х (помню, как эти вирши появлялись в журнале для любителей эзотерики и фантастики "Наука и Религия', когда там подрабатывал редактором В.Пелевин), переросло в неумное сектантство и пристанище юродивых, вроде Задорнова и Чудинова.
Разве Пелевин был в "Науке и религии" редактором? Он вроде бы там только вёл маленькую смешную колоночку ("Бестиарий" так она, кажется, называлась). Что же до религиозной культуры и философских высот, то вроде бы история о лежащем на печи товарище, который внезапно и безо всяких усилий становится суперменом, была и остается коллективной каммой.
Либо пойти дальше и обвинить все остальные виды буддизма в ереси.Ну а остальные виды религий типа уже и так ересь,независимо от того есть из их рядов просветленные или нет.Вопрос только возникнет как до буддизма существовали многочисленные Будды?
В чём же ваш вопрос? Дхамма появляется, загрязняется, забывается, полностью исчезает. После чего следующий будда запускает Колесо Дхаммы - она появляется, загрязняется, забывается, полностью исчезает.
Полагаю, что правильнее в этом случае говорить не о Махабхарата, а о Рамаяна. Впрочем, это такое же предположение, как и ваше.
Рамаяна была просто наставляющей сказкой. А вот Махабхарата относилась к категории смрити и считалось, что брамин, знающий все Веды, но не Махабхарату, недостаточно сведущ и образован.
Возможно, что к концу средневековья, тот есть временам пуран, когда и происходит канонизация эпоса, Махабхарата и стала тем, о чём вы говорите. Однако нигде в ранней буддийской литературе ни отсылок, ни упоминаний этих сюжетов нет.Исследователи находят довольно чёткие рефрены и аллюзии с ранними упанишадами, а вот про Махабхарату и в частности Багаватгиту, насколько мне известно, среди историков преобладает видение,что она создана под влиянием буддизма махаяны - такое мнение высказывал в неявной форме Тагор, и в более явной Радхакришнан, которого трудно заподозрить в буддийских симпатиях.
Никогда нигде не было канонизации эпоса, потому что нет такого органа, авторитета или собрания /типа вселенских соборов православных/ который бы приказал всем чтить сказку о бабе яге, к примеру, и запретить сказку о кащее, как неподобающуюю облику строителя коммунизма. Канонизация может быть для религиозных писаний,но не для эпоса.
Слово "канонизация" в применении к индийскому эпосу, конечно, использовано в условном смысле - то есть поэма приобрела канонический статус, подобно Лалитавистаре буддистов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что же до религиозной культуры и философских высот, то вроде бы история о лежащем на печи товарище, который внезапно и безо всяких усилий становится суперменом, была и остается коллективной каммой.
Емеля вылавливает волшебную щуку - то есть вступает в связь с тайным миром, от представителя которого получает чудесную мантру, с помощью которой он становится способен исполнять желания. Думаю, не так уж трудно найти параллель с индийскими сказками.
Кстати, в детстве я зачитывался книжкой "Индийские сказки", и только спустя много лет, заглянув в неё как-то случайно, обнаружил там, между прочим, сюжеты из джатака, наряду с фрагментами преданий про Шиву и Парвати, Вишну и Шиву и др. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Либо пойти дальше и обвинить все остальные виды буддизма в ереси.Ну а остальные виды религий типа уже и так ересь,независимо от того есть из их рядов просветленные или нет.Вопрос только возникнет как до буддизма существовали многочисленные Будды?
В чём же ваш вопрос? Дхамма появляется, загрязняется, забывается, полностью исчезает. После чего следующий будда запускает Колесо Дхаммы - она появляется, загрязняется, забывается, полностью исчезает.
Я вам уже указывал на Рамана Махариши,так вот ни какой Дхамме он не следовал,да и не мог следовать,так как с ним это случилось в детстве внезапно, но когда позже ему задавали многочисленные вопросы,он отвечал о природе ума,о разрушении Я,о реализации не чем не хуже чем сам Будда. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№557224Добавлено: Ср 02 Дек 20, 17:03 (4 года тому назад)
Lalitavistara пишет:
In this way the Bodhisattva was superior in all the main aspects of the mundane
arts, as well as in all practices beyond the reach of gods and humans. He was superior
in leaping, and likewise in writing, finger counting, computation, arithmetic, wrestling,
archery, running, rowing, swimming, elephant mounting, horsemanship,
carriage driving, bow-and-arrow skills, [F.80.b] balance and strength, heroics, gymnastics,
elephant driving, lassoing, rising, advancing, retreating, gripping with the
hand, gripping using the foot, gripping using the top of the head, cutting, cleaving,
breaking, rubbing, target shooting without causing injury, target shooting at vital
points, target shooting through only hearing the target, striking hard, playing dice,
poetry composition, prose composition, painting, drama, dramatic action, tactical
analysis, attending the sacred fire, playing the lute, playing other musical instruments,
dancing, singing, chanting, storytelling, comedy, dancing to music, dramatic
dancing, mimicry, garland stringing, cooling with a fan, dying precious gems, dying
clothes, creating optical illusions, dream analysis, bird sounds, analysis of women,
analysis of men, analysis of horses, analysis of elephants, analysis of cattle, analysis
of goats, analysis of sheep, analysis of dogs, ritual science and its related lexicon,
revealed scripture, ancient stories, history, the Vedas, grammar, etymologies, phonetics,
metrics and composition, rules for conducting rituals, astrology, the Sāmkhya
philosophical system, the Yoga philosophical system, ceremonies, the art of courtesans,
the Vaiśeṣika philosophical system, economics, ethics, hydraulics, knowledge
of demigods, knowledge of game animals, knowledge of bird sounds, logic, hydromechanics,
beeswax crafts, sewing, wickerwork, leaf cutting, and perfume making.
В махаянской сутре упоминаются веды, а так же самкхья, йога и вайшешика. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так а любые аргументы таковы - сводятся к тому, что либо ссылаешься на собственный опыт, который никем более не верифицируем, либо на текст писания. Либо могут быть варианты - типа такого, что создать видимость аргумента, путем указывания на замеченные корреляции явлений.
Там утверждение уровня "никто не учит месить тесто, помимо науки о том, как месить тесто". Потому что мука, вода, соль рассматриваются только там. Даже сутта такая есть. Что если есть правильное освобождение, то Б8П. Если кто-то учит освобождению, то он учит Б8П.
Поэтому все раджниши, махариши и пр свами вылетают сразу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я вам уже указывал на Рамана Махариши,так вот ни какой Дхамме он не следовал,да и не мог следовать,так как с ним это случилось в детстве внезапно, но когда позже ему задавали многочисленные вопросы,он отвечал о природе ума,о разрушении Я,о реализации не чем не хуже чем сам Будда.
Уж не знаю, что такое с Махариши случилось внезапно в детстве, но услышала про него впервые от вас. Видимо на вопросы он отвечал всё-таки похуже, чем Будда.
Я вам уже указывал на Рамана Махариши,так вот ни какой Дхамме он не следовал,да и не мог следовать,так как с ним это случилось в детстве внезапно, но когда позже ему задавали многочисленные вопросы,он отвечал о природе ума,о разрушении Я,о реализации не чем не хуже чем сам Будда.
Уж не знаю, что такое с Махариши случилось внезапно в детстве, но услышала про него впервые от вас. Видимо на вопросы он отвечал всё-таки похуже, чем Будда.
Что значит видимо?Из чего это следует? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я вам уже указывал на Рамана Махариши,так вот ни какой Дхамме он не следовал,да и не мог следовать,так как с ним это случилось в детстве внезапно, но когда позже ему задавали многочисленные вопросы,он отвечал о природе ума,о разрушении Я,о реализации не чем не хуже чем сам Будда.
Уж не знаю, что такое с Махариши случилось внезапно в детстве, но услышала про него впервые от вас. Видимо на вопросы он отвечал всё-таки похуже, чем Будда.
Что значит видимо?Из чего это следует?
Из того, что Рената о нём раньше не слышала, написано же одно за другим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы