Пустотой от чего, в каком контексте? "Пустота" - это просто слово такое, обозначающее отсутствие чего-то. Горшок пуст от каши, например. Бог пуст от человеческих качеств. Голова пуста от знаний. Никакой буддизм тут и рядом не валялся.
Пустота атмана шиваитов - это изначальная непроявленность всего. Нечто вроде сингулярности или Начального Хаоса, из которого рождается Космос.
Звучит отвратительно, если учесть, что, скажем, вирашайвы - тоже шиваиты. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
вы шутите, должно быть.
джайнизм очень отличается от буддизма в плане воззрения и практик.
разве, что сангхи похоже устроены - все ж с одного шраманского офиса.
Ну давайте разбирать.
1. Джайны и буддисты одинаково отрицают концепцию Ишвары.
2. Джайны и буддисты одинаково считают карму главным фактором существования сансары.
3. Джайны, как и буддисты, считают, что освободиться можно правильным воззрением. Они сходным образом искореняют карму и клеши.
4. Джива джайнов непостоянная. Т.е. это не вечный и неизменный атман, а реально нечто подвижное.
5. Джайны используют пракрит по типу пали, джайны строили ступы, джайны имеют похожую иконографию.
6. Ариханты и тп. точно также прекращают свое существование, как и будды. Хоть говорят, что они где-то там, но они абсолютно недеятельны. Т.е. их нет.
Вон вики пишет вообще:
Цитата:
In Jainism, the way of liberation is the ford (tirtha), and Tirthankaras "those making the ford" (from samsara to moksha) are supreme teachers.[24] Same concept is found in Buddhism which says that through enlightenment (bodhi) an individual crosses the river of samsara and attain liberation. Both religions deny the existence of a creator god.[25] Buddhism and Jainism evince a shared belief in the existence of geographical regions beyond the parameters of Bharatavarsha, access to which could not be gained by ordinary human beings.[26]
Karakandu, a Pratyekabuddha in both Jainism and Buddhism, is a rare personality that is shared between Jainism and Buddhism.[27] The Jain text Isibhasiyam mentions Vajjiyaputra, Mahakashyap and Sariputra among the rishis.[28]
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
6. Ариханты и тп. точно также прекращают свое существование, как и будды. Хоть говорят, что они где-то там, но они абсолютно недеятельны. Т.е. их нет.
Т.е. араханты существовали и теперь существуют, просто отдыхают. Что же тут общего? В буддизме существа и при бывании-то не обнаружить, что уж говорить про "где-то там" после окончательного освобождения.
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Нет, там разница гораздо более существенна. В буддизме два ума: дурака и умного. А в адвайте все только атман\брахман. Вообще все. Поэтому показывают, что путь невозможен. А так же, что "все-одно" алогично. Звук не цвет, вы - не он, умность - не глупость и т.д. Буквально на пальцах разжевывают.
На ниришвара-самкхью с ее прадханой ушло 25 стр опровержений в Таттвасамграхе. На "бога" - 33. А на адвайту - 4 неполных. Со вступлением, что "это не представляет никакой трудности".
Ну, там не все так просто, и адвайта адвайте рознь, их много (и ни одна из них не похожа на то, что под этой маркой продают бледнолицым).
Так это работа 8 века. Причем можно же все не трогать. Только основной пункт про Ишвару, например. Или про соотношение майи\атмана.
Да и джайны считали, что буддистов опровергли (см. Акаланку), и ведантисты считали, что буддистов опровергли (см. много-много кого).
Много не надо. Достаточно с позиции землекопов показать, что если бы всё было сознанием, то земля копалась бы сама. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 03 Дек 20, 22:22), всего редактировалось 1 раз
вы шутите, должно быть.
джайнизм очень отличается от буддизма в плане воззрения и практик.
разве, что сангхи похоже устроены - все ж с одного шраманского офиса.
Ну давайте разбирать.
1. Джайны и буддисты одинаково отрицают концепцию Ишвары.
2. Джайны и буддисты одинаково считают карму главным фактором существования сансары.
3. Джайны, как и буддисты, считают, что освободиться можно правильным воззрением. Они сходным образом искореняют карму и клеши.
4. Джива джайнов непостоянная. Т.е. это не вечный и неизменный атман, а реально нечто подвижное.
5. Джайны используют пракрит по типу пали, джайны строили ступы, джайны имеют похожую иконографию.
6. Ариханты и тп. точно также прекращают свое существование, как и будды. Хоть говорят, что они где-то там, но они абсолютно недеятельны. Т.е. их нет.
Вон вики пишет вообще:
Цитата:
In Jainism, the way of liberation is the ford (tirtha), and Tirthankaras "those making the ford" (from samsara to moksha) are supreme teachers.[24] Same concept is found in Buddhism which says that through enlightenment (bodhi) an individual crosses the river of samsara and attain liberation. Both religions deny the existence of a creator god.[25] Buddhism and Jainism evince a shared belief in the existence of geographical regions beyond the parameters of Bharatavarsha, access to which could not be gained by ordinary human beings.[26]
Karakandu, a Pratyekabuddha in both Jainism and Buddhism, is a rare personality that is shared between Jainism and Buddhism.[27] The Jain text Isibhasiyam mentions Vajjiyaputra, Mahakashyap and Sariputra among the rishis.[28]
и все? джива джайнов довольна постоянна и сияюща, на которую налипает карма - вполне себе материальные наслоения. а еще питание, тотальная ахимса и одушевленность и проч.
с адвайтой у более поздних буддейцев и то больше сходства. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№557345Добавлено: Чт 03 Дек 20, 22:26 (4 года тому назад)
У джайнов практика вообще о другом.
«Господин, Нигантха Натапутта заявляет, о том, что является всезнающим и
всевидящим, что имеет всеохватывающее знание и видение, [говоря]: «Когда я иду,
стою, сплю или бодрствую, знание и видение постоянно и непрерывно присутствуют во
мне». Он предписывает прекращение старых камм посредством [болезненной] аскезы,
разрушению моста191 посредством не-создавания новой каммы. Так, через уничтожение
каммы уничтожается страдание. Через уничтожение страдания уничтожается чувство.
Через уничтожение чувства всё страдание будет изношено. Вот каким образом
происходит преодоление [страдания] посредством этого напрямую видимого очищения
за счёт изнашивания192. Что Благословенный говорит об этом?»
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557347Добавлено: Пт 04 Дек 20, 02:43 (4 года тому назад)
Pop
довольно нелепо цитировать при описании джайнов их злейших врагов и конкурентов. Сами они говорят об обретении кевала-джняна, абсолютного знания посредством устранения кармы.
Right faith, right knowledge, and right conduct (together) constitute the path to liberation.
— Tattvārthasūtra (1–1)
Right Faith (Samyak Darśana) means belief in substances like soul and non-soul without delusion and misapprehension.
Right Knowledge (Samyak Jnāna)- When the nature of reality (substances) is ascertained with the help of the doctrine of manifold points of view (anekāntavāda), the knowledge thus obtained (free from doubts, misapprehension, and delusion) is said to be the Right Knowledge.
Right Conduct (Samyak chāritra)-The very nature of the soul; devoid of all passions, untainted, unattached to any alien substance is Right conduct. It is achieved by abjuring all sinful activities of the body, the speech, and the mind.
Относительно кармы, они говорят о двух вещах: самвара и нирджара. Самвара останавливает приток кармы и достигается через контроль тела, речи и ума, добродетельные действия, 12 видов созерцания (анупрекша): о непостоянстве, сансаре, беспомощности противкармы и т.п. Нирджара вызывает отпадение прошлой кармы и бывает внутренняя и внешняя и состоит из принятия без привязанности и огорчения всех плодов кармы, в жестоком аскетизме и в служении джайнской сангхе, в созерцании, в изучении писаний и т.п.
Относительно дживы - она имеет качества четана (сознание) и упйога (восприятие). Дживы бывают подвижные (например, у людей) и неподвижные (у растений), с 5 органами чувств, с 4, 3 и т.п. Также души бывают сансарные или освобожденные. Душа всегда является деятелем и сосуществует с телом, переживает распад и создание нового тела. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пт 04 Дек 20, 02:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Pop
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557348Добавлено: Пт 04 Дек 20, 02:50 (4 года тому назад)
Вон сами джайны утверждают, что буддисты их так любили, что массово убивали. Может и врут.
Цитата:
The ancient text Divyavadana (Ashokavadana is one of its sections) mention that in one instance, a non-Buddhist in Pundravardhana drew a picture showing the Buddha bowing at the feet of Mahavira. On complaint from a Buddhist devotee, Ashoka, the Maurya Emperor, issued an order to arrest him, and subsequently, another order to kill all the Ājīvikas in Pundravardhana. Around 18,000 Ājīvikas were executed as a result of this order.[18] Sometime later, another ascetic in Pataliputra drew a similar picture. Ashoka burnt him and his entire family alive in their house.[19] He also announced an award of one dinara (silver coin) to anyone who brought him the head of a Jain. According to Ashokavadana, as a result of this order, his own brother, Vitashoka, was mistaken for a heretic and killed by a cowherd. Their ministers advised that "this is an example of the suffering that is being inflicted even on those who are free from desire" and that he "should guarantee the security of all beings". After this, Ashoka stopped giving orders for executions.[18]
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
и все? джива джайнов довольна постоянна и сияюща, на которую налипает карма - вполне себе материальные наслоения. а еще питание, тотальная ахимса и одушевленность и проч.
с адвайтой у более поздних буддейцев и то больше сходства.
Да как же она постоянна, если является деятелем и переживающим? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вон сами джайны утверждают, что буддисты их так любили, что массово убивали. Может и врут.
Цитата:
The ancient text Divyavadana (Ashokavadana is one of its sections) mention that in one instance, a non-Buddhist in Pundravardhana drew a picture showing the Buddha bowing at the feet of Mahavira. On complaint from a Buddhist devotee, Ashoka, the Maurya Emperor, issued an order to arrest him, and subsequently, another order to kill all the Ājīvikas in Pundravardhana. Around 18,000 Ājīvikas were executed as a result of this order.[18] Sometime later, another ascetic in Pataliputra drew a similar picture. Ashoka burnt him and his entire family alive in their house.[19] He also announced an award of one dinara (silver coin) to anyone who brought him the head of a Jain. According to Ashokavadana, as a result of this order, his own brother, Vitashoka, was mistaken for a heretic and killed by a cowherd. Their ministers advised that "this is an example of the suffering that is being inflicted even on those who are free from desire" and that he "should guarantee the security of all beings". After this, Ashoka stopped giving orders for executions.[18]
события из ашокаваданы не более реальны, чем исход библии. хотя вражда и конкуренция была.
это доказывает, что не было никакого единства у индийских сект.
в более поздние времена буддийские_тантрики не считали себя братанами и дружбанами хинду_тантриков, как сегодня это проталкивается некоторыми. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 04 Дек 20, 03:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
и все? джива джайнов довольна постоянна и сияюща, на которую налипает карма - вполне себе материальные наслоения. а еще питание, тотальная ахимса и одушевленность и проч.
с адвайтой у более поздних буддейцев и то больше сходства.
Да как же она постоянна, если является деятелем и переживающим?
спросите у джайнов.
по их понятиям она освобождается от налипшей кармы - как там дальше все идет, можно только гадать. но джива продолжает существовать.
разумеется сходства есть у двух общин, ибо они настики - то есть не_ортодоксы, вы и сами знаете. так можно христиан и мусульман сблизить из-за того, что они веруют в суд, воскресение, приход мессии и проч. для постороннего наблюдателя - одно и тоже. и бороды мужики носят, и бабы в платках.... _________________ सर्वधर्मशून्यता
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557352Добавлено: Пт 04 Дек 20, 03:24 (4 года тому назад)
Android
христиане и мусульмане существенно более сходны, чем джайны и буддисты. У джайнов очень вычурная логика.
Но джива не является постоянной в индийском смысле вещью, как классический атман, например. Продолжает существовать она в полностью стабилизированном состоянии.
Забавный момент: джайнские монахи выдергивают волосы с головы и тела руками. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
в более поздние времена буддийские_тантрики не считали себя братанами и дружбанами хинду_тантриков, как сегодня это проталкивается некоторыми.
Дружить - не, не дружили. Но спокойно переходили из одних в другие. Хрестоматийный пример: Бхаро Безрукий. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Android
христиане и мусульмане существенно более сходны, чем джайны и буддисты. У джайнов очень вычурная логика.
Но джива не является постоянной в индийском смысле вещью, как классический атман, например. Продолжает существовать она в полностью стабилизированном состоянии.
Забавный момент: джайнские монахи выдергивают волосы с головы и тела руками.
вы ж выше утверждали, что б. и дж. - близнецы и братья.
с традициями дж. я знаком. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы