№557355Добавлено: Пт 04 Дек 20, 04:59 (4 года тому назад)
У них оч закрученная эпистемология - наявада\многосторонняя-вада. Она основана на том, что разные явления выглядят по-разному, а со всех сторон знают только всезнающие. Джива постоянна в разумности\счастье\вирьи относительно пространства, времени и природы. А непостоянная часть непостоянна относительно чисел, характеристик, имени и функций. Как горшок постоянен в одном (что он горшок), но относительно цвета, формы... - непостоянен. Одно он включает в себя - природу горшка, а другое - исключает... Шантаракшита\Камалашила спорили с тем, что включенное и исключенное - сорта одного и того же. Как Нарасимха такой один, а не двойной, потому что он собрание частей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 04 Дек 20, 17:45), всего редактировалось 1 раз
вы ж выше утверждали, что б. и дж. - близнецы и братья.
Так то они больше похоже друг на друга, чем на ведические движения. Не признавали авторитет вед, форсили учительство, карму, ниришвару, мудрость. Да и у джайнов Кришна в ад отправился после Махабхараты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Нет, там разница гораздо более существенна. В буддизме два ума: дурака и умного. А в адвайте все только атман\брахман. Вообще все. Поэтому показывают, что путь невозможен. А так же, что "все-одно" алогично. Звук не цвет, вы - не он, умность - не глупость и т.д. Буквально на пальцах разжевывают.
На ниришвара-самкхью с ее прадханой ушло 25 стр опровержений в Таттвасамграхе. На "бога" - 33. А на адвайту - 4 неполных. Со вступлением, что "это не представляет никакой трудности".
В буддизме те же яйца, но в профиль. Абсолютная истина и относительная. Так вот абсолютная это тот же Брахман и ничего другого не существует. В адвайта тоже делят ум на манас, будхи, ахамкару. Уже приводил цитаты с обеих сторон, приведу их снова. Нет никакой разницы, кроме разницы в терминологии. В практике есть разница, так адвайтисты практикуют медитацию все есть брахман и другие изречения упанишад, а также нети-нети отрицание реальности материи, но основа это также медитация на пустоте.
"Нет растворения или создания, никто не связан, нет следующих духовным практикам. Нет ни жаждущих Освобождения, ни Освобожденных. Такова абсолютная истина».
Нет рождения — нет смерти,
Нет связанности — нет освобождения,
Нет «тебя» — нет «меня»
И даже «нет» — тоже «нет» Гаудапада
"Специально для умов невежественных людей
Будда сказал: "Все – существует".
Но в сфере Абсолютной Истины
Даже сам Будда – не существует.
Там нет ни практик, ни практикующих,
Ни Пути, ни Постижения, ни Этапов,
Ни Тел Будды, ни Мудрости.
Нет даже Нирваны,
Ибо все это – лишь мысли и названия.
Материя и существа во Вселенной –
Несуществующие с самого начала,
Никогда они не «начинали быть».
Нет Истины, нет Саморожденной Мудрости,
Нет кармы и нет ее последствий.
У Самсары – нет даже имени.
Такова Абсолютная Истина. " Миларепа.
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Это вы точно знаете, что "в буддизме все есть ум"? Типа, всё есть умная пустота? Расскажите пожалуйста, каким образом пустота может быть умной/глупой.
Пустота шуньята это ключевой термин в буддизме, реализация того что"все явления изначально пусты" приводит к нирване. Пустоту никто кроме вас не понимает буквально. Просветленной ум, дхармакайя пуст по своей природе, те не содержит эго, чувства я и моё и следующих из этого ограничений пространства и времени, четасик, скандх и кармы, причинно следственной связи. Только эта пустота и существует в абсолютной реальности. Это ничем не отличается от адвайта веданты.
Pop
довольно нелепо цитировать при описании джайнов их злейших врагов и конкурентов. Сами они говорят об обретении кевала-джняна, абсолютного знания посредством устранения кармы.
Right faith, right knowledge, and right conduct (together) constitute the path to liberation.
— Tattvārthasūtra (1–1)
Right Faith (Samyak Darśana) means belief in substances like soul and non-soul without delusion and misapprehension.
Right Knowledge (Samyak Jnāna)- When the nature of reality (substances) is ascertained with the help of the doctrine of manifold points of view (anekāntavāda), the knowledge thus obtained (free from doubts, misapprehension, and delusion) is said to be the Right Knowledge.
Right Conduct (Samyak chāritra)-The very nature of the soul; devoid of all passions, untainted, unattached to any alien substance is Right conduct. It is achieved by abjuring all sinful activities of the body, the speech, and the mind.
Относительно кармы, они говорят о двух вещах: самвара и нирджара. Самвара останавливает приток кармы и достигается через контроль тела, речи и ума, добродетельные действия, 12 видов созерцания (анупрекша): о непостоянстве, сансаре, беспомощности противкармы и т.п. Нирджара вызывает отпадение прошлой кармы и бывает внутренняя и внешняя и состоит из принятия без привязанности и огорчения всех плодов кармы, в жестоком аскетизме и в служении джайнской сангхе, в созерцании, в изучении писаний и т.п.
Относительно дживы - она имеет качества четана (сознание) и упйога (восприятие). Дживы бывают подвижные (например, у людей) и неподвижные (у растений), с 5 органами чувств, с 4, 3 и т.п. Также души бывают сансарные или освобожденные. Душа всегда является деятелем и сосуществует с телом, переживает распад и создание нового тела.
Насколько я понимаю, основное расхождение у буддистов с джайнистами в позиции относительно душ и одушевлённости. Слово "самвара" несколько раз встречалось мне в суттах в положительном контексте. Слова нирджара не помню. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверное из того, что учение упомянутого вами персонажа не прошло проверку временем на прочность. Его забывают, хотя прошло менее 2500 лет.
Ну, это не правда. Адвайта-веданта нынче весьма популярна.
Да где же она популярна? Сколько за пределами Индии ее матхов из системы дашанами? Много ли Вы видели экадандинов-неиндусов, да еще и вне Индии?
Судя по рейтингу книжек на Amazon...
Я раньше тоже так думал,что это обычный индуизм.Даже скучно было.Пока не скачал на флибусте(считай украл )книгу где записаны ответы Рамана на вопросы искателей.Никакая у него не Адвайта-веданта,несмотря на те же названия(что понятно страна и язык то один),смысл он понятиям придавал другой.На самом деле я не заметил у него различий больших с буддизмом махаянского разлива особых,на мой скромный взгляд опять же.Рамана не придавал большого значения медитации считая что она может быть полезна только для беспокойных умов в начале пути,а придавал значение внутреннему самоисследованию своего "я",считай та же випашьяна.А Атман у него не прямой бог,создатель или душа а можно сказать прямо самая что ни на есть- Дхармакая.А заинтересовал меня этот персонаж тем что он реальный,задокументированный очень большим количеством лиц,в отличии от полумифических лиц живших тысячи лет назад.Читаешь про Будду и не понятно что правда,а что выдумки,многое заставляет вообще отмахнутся от этих историй(половой орган скрыт,кожа золотистого цвета,перепонки и прочая ахинея).Или вот Бодхидхарма девять лет сидел лицом к стене в пещере,возможно ли это,гипербола?Читаем про молодость Махариши,он тоже практиковал первые годы после своего "просветления"отрешение,такое интенсивное что даже потерял способность говорить,речевой аппарат отказал из за отсутствия практики.Такие примеры заставляют по новому взглянуть на истории прошлого,это как перекрестная проверка.А дхарма-не дхарма,система-традиция вообще никакого значения не имеет,имеет значение только реализация,причем только своя преимущественно,потому что чужую на себя не примеришь,это не гимнастика и не математика.А умы прошлого тебе ничем не помогут,они просто общее направление показывают не более.
Это называется неоадвайта, на мой взгляд, учителя которой берут различную форму, хоть в своем переиначивании буддизм, или слова из библии, и толкуют в призме недвойственности, меняя первоначальные смыслы. На мой взгляд, они могут взять любой материал и бахануть им про недвойственность, где не имеет значения понятие правильного смысла, а имеет смысл сила воздействия на ум слушателя, чтобы он заякорился в недвойственном восприятии. Махарши, вопросы задавали и западные люди, упоминая христианство, а он используя эти формы, отвечал, толкуя в свете своих воззрений. Так-же и в отношении буддизма он отвечал. У него есть либо мне непонятное пока что его воззрение, либо неверное вовсе, что во сне мира не существует.
Можно это истолковать иначе, все учения хотя и отличаются по форме, но сходны в своих высших достижениях, суть которых недвойственность. Наиболее близки к этому адвайта веданта и буддизм, меньше всего шелухи ритуалов, обрядов, итд. Другое дело, что неоадвайта пренебрегает основанием , подчинением своей низшей природы, воспитанием бесстрастия, любви, щедрости и тд, что является необходимым для достижения реализации
Вон сами джайны утверждают, что буддисты их так любили, что массово убивали. Может и врут.
Цитата:
The ancient text Divyavadana (Ashokavadana is one of its sections) mention that in one instance, a non-Buddhist in Pundravardhana drew a picture showing the Buddha bowing at the feet of Mahavira. On complaint from a Buddhist devotee, Ashoka, the Maurya Emperor, issued an order to arrest him, and subsequently, another order to kill all the Ājīvikas in Pundravardhana. Around 18,000 Ājīvikas were executed as a result of this order.[18] Sometime later, another ascetic in Pataliputra drew a similar picture. Ashoka burnt him and his entire family alive in their house.[19] He also announced an award of one dinara (silver coin) to anyone who brought him the head of a Jain. According to Ashokavadana, as a result of this order, his own brother, Vitashoka, was mistaken for a heretic and killed by a cowherd. Their ministers advised that "this is an example of the suffering that is being inflicted even on those who are free from desire" and that he "should guarantee the security of all beings". After this, Ashoka stopped giving orders for executions.[18]
Почему здесь серебряная монета названа динаром? Динар - от денарий. Это название серебряных монет Римской империи. В Магадхе серебряные деньги назывались рупия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пустота шуньята это ключевой термин в буддизме, реализация того что"все явления изначально пусты" приводит к нирване. Пустоту никто кроме вас не понимает буквально. Просветленной ум, дхармакайя пуст по своей природе, те не содержит эго, чувства я и моё и следующих из этого ограничений пространства и времени, четасик, скандх и кармы, причинно следственной связи. Только эта пустота и существует в абсолютной реальности. Это ничем не отличается от адвайта веданты.
Пустота может иметь только одну характеристику - пустотность. Если же речь идет, к примеру, о яблочной пустоте, то разговор уже скорее о яблоках, чем о пустоте. Такая же история и с пустотой, наделенной умом. Это уже не пустота, а ум. Ум не может быть неподвижным, как и яблоко. Если речь идет не о муляже яблока (ума), то он развивается, потом угасает (сворачивается-разворачивается). То есть покой такому уму только снится.
Pop
довольно нелепо цитировать при описании джайнов их злейших врагов и конкурентов. Сами они говорят об обретении кевала-джняна, абсолютного знания посредством устранения кармы.
Right faith, right knowledge, and right conduct (together) constitute the path to liberation.
— Tattvārthasūtra (1–1)
Right Faith (Samyak Darśana) means belief in substances like soul and non-soul without delusion and misapprehension.
Right Knowledge (Samyak Jnāna)- When the nature of reality (substances) is ascertained with the help of the doctrine of manifold points of view (anekāntavāda), the knowledge thus obtained (free from doubts, misapprehension, and delusion) is said to be the Right Knowledge.
Right Conduct (Samyak chāritra)-The very nature of the soul; devoid of all passions, untainted, unattached to any alien substance is Right conduct. It is achieved by abjuring all sinful activities of the body, the speech, and the mind.
Относительно кармы, они говорят о двух вещах: самвара и нирджара. Самвара останавливает приток кармы и достигается через контроль тела, речи и ума, добродетельные действия, 12 видов созерцания (анупрекша): о непостоянстве, сансаре, беспомощности противкармы и т.п. Нирджара вызывает отпадение прошлой кармы и бывает внутренняя и внешняя и состоит из принятия без привязанности и огорчения всех плодов кармы, в жестоком аскетизме и в служении джайнской сангхе, в созерцании, в изучении писаний и т.п.
Относительно дживы - она имеет качества четана (сознание) и упйога (восприятие). Дживы бывают подвижные (например, у людей) и неподвижные (у растений), с 5 органами чувств, с 4, 3 и т.п. Также души бывают сансарные или освобожденные. Душа всегда является деятелем и сосуществует с телом, переживает распад и создание нового тела.
Нелепо цитировать джайнов на буддийском форуме, а лепо - буддийские источники из которых мы ясно видим, что джайны практикуют адхамму для полного освобождения.
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Это вы точно знаете, что "в буддизме все есть ум"? Типа, всё есть умная пустота? Расскажите пожалуйста, каким образом пустота может быть умной/глупой.
Пустота шуньята это ключевой термин в буддизме, реализация того что"все явления изначально пусты" приводит к нирване. Пустоту никто кроме вас не понимает буквально. Просветленной ум, дхармакайя пуст по своей природе, те не содержит эго, чувства я и моё и следующих из этого ограничений пространства и времени, четасик, скандх и кармы, причинно следственной связи. Только эта пустота и существует в абсолютной реальности. Это ничем не отличается от адвайта веданты.
Рупор продолжает чушь нести. Дураки не понимают, что воззрения о я пусты от я, и пустотность - это не абсолютная реальность, а всего лишь понятие
...
Нелепо цитировать джайнов на буддийском форуме, а лепо - буддийские источники из которых мы ясно видим, что джайны практикуют адхамму для полного освобождения.
Наши иконы самые красивые?
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557366Добавлено: Пт 04 Дек 20, 13:24 (4 года тому назад)
Я, кстати, поглядел на ютубе, как эти шраманы едят - совершенно голый аскет подходит к верующим, складывает руки лодочкой и ему туда наливают какой-то бурды. И он из ладоней ест стоя. Надо б сказать, что в Индии есть стоя унизительно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№557367Добавлено: Пт 04 Дек 20, 13:28 (4 года тому назад)
Иконы других самые красивые¿ Это же маразм - не доверять источникам на основе которых практикуешь, но доверять какой-то писанине, что могла быть переписана уже сто раз в угоду распространения адхаммы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы