Атман, как мышление о нём - это основа любого страдания.
в Адвайте - абсолютно наоборот, и Атман там имеет совершенно другой смысл.
А какая разница, как там у сумасшедших.
Почто вы так? Отличная у Шанкары система, если ее понять.
Ага, с Атманом-Брахманом, в статусе Макаронного Монстра.
Ну а почему нет? Атман там для обозначения трансового опыта йоги, фактически. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверное из того, что учение упомянутого вами персонажа не прошло проверку временем на прочность. Его забывают, хотя прошло менее 2500 лет.
Ну, это не правда. Адвайта-веданта нынче весьма популярна.
Да где же она популярна? Сколько за пределами Индии ее матхов из системы дашанами? Много ли Вы видели экадандинов-неиндусов, да еще и вне Индии?
Судя по рейтингу книжек на Amazon...
Читаем про молодость Махариши,он тоже практиковал первые годы после своего "просветления"отрешение,такое интенсивное что даже потерял способность говорить,речевой аппарат отказал из за отсутствия практики.Такие примеры заставляют по новому взглянуть на истории прошлого,это как перекрестная проверка.А дхарма-не дхарма,система-традиция вообще никакого значения не имеет,имеет значение только реализация,причем только своя преимущественно,потому что чужую на себя не примеришь,это не гимнастика и не математика.А умы прошлого тебе ничем не помогут,они просто общее направление показывают не более.
Так если чужая реализация нам помочь ничем не может, то в чем смысл примера с Махариши?
Я раньше тоже так думал,что это обычный индуизм.Даже скучно было.Пока не скачал на флибусте(считай украл )книгу где записаны ответы Рамана на вопросы искателей.
Очень славно, что вы на время отложили книжки про индейцев и прочитали книгу на другую тему. М.б. вам еще что-то почитать? Дело в том что товарищей, отвечающих на вопросы искателей, едва ли не больше, чем самих искателей. В Индии они вообще как грибы растут. Вот только отчего-то очень быстро их учения зарастают, так сказать, травой забвения. Вы не знаете, почему?
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Это вы точно знаете, что "в буддизме все есть ум"? Типа, всё есть умная пустота? Расскажите пожалуйста, каким образом пустота может быть умной/глупой.
Да чем он отличается в плане практик? Все так же сидят и на дыхании концентрируются и на пали говорят. А воззрение у них и впрямь свое. Ну так на то он и джайнизм. Хотя цель та же - оставить сансару, перестать камму производить.
Простите пожалуйста, но точно так же можно порассуждать о том, что борщ ничем не отличается от жаркого, ведь и там и там надо мыть морковку и чистить лук.
Наверное из того, что учение упомянутого вами персонажа не прошло проверку временем на прочность. Его забывают, хотя прошло менее 2500 лет.
Ну, это не правда. Адвайта-веданта нынче весьма популярна.
Да где же она популярна? Сколько за пределами Индии ее матхов из системы дашанами? Много ли Вы видели экадандинов-неиндусов, да еще и вне Индии?
Судя по рейтингу книжек на Amazon...
Я раньше тоже так думал,что это обычный индуизм.Даже скучно было.Пока не скачал на флибусте(считай украл )книгу где записаны ответы Рамана на вопросы искателей.Никакая у него не Адвайта-веданта,несмотря на те же названия(что понятно страна и язык то один),смысл он понятиям придавал другой.На самом деле я не заметил у него различий больших с буддизмом махаянского разлива особых,на мой скромный взгляд опять же.Рамана не придавал большого значения медитации считая что она может быть полезна только для беспокойных умов в начале пути,а придавал значение внутреннему самоисследованию своего "я",считай та же випашьяна.А Атман у него не прямой бог,создатель или душа а можно сказать прямо самая что ни на есть- Дхармакая.А заинтересовал меня этот персонаж тем что он реальный,задокументированный очень большим количеством лиц,в отличии от полумифических лиц живших тысячи лет назад.Читаешь про Будду и не понятно что правда,а что выдумки,многое заставляет вообще отмахнутся от этих историй(половой орган скрыт,кожа золотистого цвета,перепонки и прочая ахинея).Или вот Бодхидхарма девять лет сидел лицом к стене в пещере,возможно ли это,гипербола?Читаем про молодость Махариши,он тоже практиковал первые годы после своего "просветления"отрешение,такое интенсивное что даже потерял способность говорить,речевой аппарат отказал из за отсутствия практики.Такие примеры заставляют по новому взглянуть на истории прошлого,это как перекрестная проверка.А дхарма-не дхарма,система-традиция вообще никакого значения не имеет,имеет значение только реализация,причем только своя преимущественно,потому что чужую на себя не примеришь,это не гимнастика и не математика.А умы прошлого тебе ничем не помогут,они просто общее направление показывают не более.
Это называется неоадвайта, на мой взгляд, учителя которой берут различную форму, хоть в своем переиначивании буддизм, или слова из библии, и толкуют в призме недвойственности, меняя первоначальные смыслы. На мой взгляд, они могут взять любой материал и бахануть им про недвойственность, где не имеет значения понятие правильного смысла, а имеет смысл сила воздействия на ум слушателя, чтобы он заякорился в недвойственном восприятии. Махарши, вопросы задавали и западные люди, упоминая христианство, а он используя эти формы, отвечал, толкуя в свете своих воззрений. Так-же и в отношении буддизма он отвечал. У него есть либо мне непонятное пока что его воззрение, либо неверное вовсе, что во сне мира не существует.
Последний раз редактировалось: Чэн (Чт 03 Дек 20, 17:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Rupor
Но там очень много фриков что ли, некоторые себя воспринимают как джняни.
Но это что касается русскоязычных форумных площадок, думаю что на западе много форумов по неоадвайте. Современные учителя недвойственности и на сатсангах собирают толпу не хуже буддийских учителей и богато могут жить. Были конечно нестяжатели в виде Роберта Адамса, Раманы Махарши, а так-же ничего не бравшего Нисаргадатты, у которого правда был семейный бизнес по продаже биди, но которым вроде бы занимался уже сын, а сам Нисаргадатта нещадно смолил. Об этих учителях, можно написать, что они действительно не преследовали денежный интерес, были к нему безразличны. А вот про Карла Ренца, Уэйна Ликермэна, я затрудняюсь ответить.
Да чем он отличается в плане практик? Все так же сидят и на дыхании концентрируются и на пали говорят. А воззрение у них и впрямь свое. Ну так на то он и джайнизм. Хотя цель та же - оставить сансару, перестать камму производить.
Есть у них тантрические мандалы, например перейдите по ссылке, которая внизу после текста:
Самые древние сохранившиеся джайнские рисунки на ткани (читрапата или вастрапата) датируются началом 14 века. Большинство из них представляют собой диаграммы, исписанные текстами, заклинаниями и мантрами, такими как эта, относящаяся к тантрическому предмету, принадлежащему секте Шветамбара, узнаваемая, потому что все фигуры, особенно Джины, одеты. Многие ранние вастрапаты (15 век) меньше по размеру (около 20 х 20 дюймов), хотя некоторые, такие как Виджая Патака из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, датированная 1447 годом н. э. и измеряющая около 54 х 43 дюймов, больше, чем эта (см. Andhare, Jain Vastrapatas, Ahmedabad, 2015, PP.42-7). Космологические диаграммы (например, Джамбудвипа Пата) и карты паломничества (например, Шатрунджая Пата) 17-19 веков также могут иметь размеры до 130 х 80 дюймов.
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Нет, там разница гораздо более существенна. В буддизме два ума: дурака и умного. А в адвайте все только атман\брахман. Вообще все. Поэтому показывают, что путь невозможен. А так же, что "все-одно" алогично. Звук не цвет, вы - не он, умность - не глупость и т.д. Буквально на пальцах разжевывают.
На ниришвара-самкхью с ее прадханой ушло 25 стр опровержений в Таттвасамграхе. На "бога" - 33. А на адвайту - 4 неполных. Со вступлением, что "это не представляет никакой трудности". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Индуистская среда - это какая? Что это вообще такое? И да, буддизм - одна из типичных даршан, брат-близнец джайнизма. Никаких принципиальных технических отличий в нем нет.
Скажите, а то, что в индуизме (наверное и в джайнизме тоже?) в качестве вершины практики предлагается слиться с той или иной разновидностью бога (атмана), не является принципиальным отличием?
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
У Рупора атта называется анатта, чел явно не в себе.
с Анаттой не знаком, если хотите познакомиться, пишите в личку, Анната, у нас что-нибудь получится. А вот атман это аналог шуньяты. Есть веданта Васиштхи, так он просто называет атмана пустотой. Есть ещё отличие веданты с буддизмом, в адвайте называют Майю, иллюзию, творцом, а буддизм скромно отмалчивается по этой теме. Небольшое отличие и в практике, наряду с созерцанием шуньяты в веданте практикуют размышления на великие изречения Упанишад, также практикуют "нети-нети",отрицание своей двойственной природы.В философии различий нет!
№557327Добавлено: Чт 03 Дек 20, 18:54 (4 года тому назад)
Rupor пишет:
В философии различий нет!
Она там как раз огромна. Прост колхозники не понимают, что читают. Больше усилий на джайнов ушло, т.к. у них аргументация их 10-членными силлогизмами, а не лозунгами из упанишад, натянутыми на глобус. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№557328Добавлено: Чт 03 Дек 20, 18:59 (4 года тому назад)
Rupor пишет:
называет атмана пустотой
Пустотой от чего, в каком контексте? "Пустота" - это просто слово такое, обозначающее отсутствие чего-то. Горшок пуст от каши, например. Бог пуст от человеческих качеств. Голова пуста от знаний. Никакой буддизм тут и рядом не валялся. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Пустотой от чего, в каком контексте? "Пустота" - это просто слово такое, обозначающее отсутствие чего-то. Горшок пуст от каши, например. Бог пуст от человеческих качеств. Голова пуста от знаний. Никакой буддизм тут и рядом не валялся.
Пустота атмана шиваитов - это изначальная непроявленность всего. Нечто вроде сингулярности или Начального Хаоса, из которого рождается Космос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да чем он отличается в плане практик? Все так же сидят и на дыхании концентрируются и на пали говорят. А воззрение у них и впрямь свое. Ну так на то он и джайнизм. Хотя цель та же - оставить сансару, перестать камму производить.
Тантра, как у буддистов, так и у джайнов - нечто третьестепенное для философской системы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это зачем вы Атмана обозвали разновидностью бога? Лучше назовите его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Нет, там разница гораздо более существенна. В буддизме два ума: дурака и умного. А в адвайте все только атман\брахман. Вообще все. Поэтому показывают, что путь невозможен. А так же, что "все-одно" алогично. Звук не цвет, вы - не он, умность - не глупость и т.д. Буквально на пальцах разжевывают.
На ниришвара-самкхью с ее прадханой ушло 25 стр опровержений в Таттвасамграхе. На "бога" - 33. А на адвайту - 4 неполных. Со вступлением, что "это не представляет никакой трудности".
Ну, там не все так просто, и адвайта адвайте рознь, их много (и ни одна из них не похожа на то, что под этой маркой продают бледнолицым). Да и джайны считали, что буддистов опровергли (см. Акаланку), и ведантисты считали, что буддистов опровергли (см. много-много кого). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы