Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

557298СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 13:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Rupor пишет:
Атман, как мышление о нём - это основа любого страдания.

в Адвайте  -  абсолютно наоборот, и Атман там имеет совершенно другой смысл.

А какая разница, как там у сумасшедших.
Почто вы так? Отличная у Шанкары система, если ее понять.

Ага, с Атманом-Брахманом, в статусе Макаронного Монстра.
Ну а почему нет? Атман там для обозначения трансового опыта йоги, фактически.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


557300СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 13:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
Вантус пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Что значит видимо?Из чего это следует?
Наверное из того, что учение упомянутого вами персонажа не прошло проверку временем на прочность. Его забывают, хотя прошло менее 2500 лет.
Ну, это не правда. Адвайта-веданта нынче весьма популярна.
Да где же она популярна? Сколько за пределами Индии ее матхов из системы дашанами? Много ли Вы видели экадандинов-неиндусов, да еще и вне Индии?
Судя по рейтингу книжек на Amazon...
Читаем про молодость Махариши,он тоже практиковал первые годы после своего "просветления"отрешение,такое интенсивное что даже потерял способность говорить,речевой аппарат отказал из за отсутствия практики.Такие примеры заставляют по новому взглянуть на истории прошлого,это как перекрестная проверка.А дхарма-не дхарма,система-традиция вообще никакого значения не имеет,имеет значение только реализация,причем только своя преимущественно,потому что чужую на себя не примеришь,это не гимнастика и не математика.А умы прошлого тебе ничем не помогут,они просто общее направление показывают не более.

Так если чужая реализация нам помочь ничем не может, то в чем смысл примера с Махариши?
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

557309СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 16:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Я раньше тоже так думал,что это обычный индуизм.Даже скучно было.Пока не скачал на флибусте(считай укралVery Happy )книгу где записаны ответы Рамана на вопросы искателей.
Очень славно, что вы на время отложили книжки про индейцев и прочитали книгу на другую тему. М.б. вам еще что-то почитать? Дело в том что товарищей, отвечающих на вопросы искателей, едва ли не больше, чем самих искателей. В Индии они вообще как грибы растут. Вот только отчего-то очень быстро их учения зарастают, так сказать, травой забвения. Вы не знаете, почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

557310СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:


Это зачем вы Атмана  обозвали разновидностью бога?  Лучше назовите  его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в  буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.
Это вы точно знаете, что "в буддизме все есть ум"? Типа, всё есть умная пустота? Расскажите пожалуйста, каким образом пустота может быть умной/глупой.

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

557311СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Да чем он отличается в плане практик? Все так же сидят и на дыхании концентрируются и на пали говорят. А воззрение у них и впрямь свое. Ну так на то он и джайнизм. Хотя цель та же - оставить сансару, перестать камму производить.
Простите пожалуйста, но точно так же можно порассуждать о том, что борщ ничем не отличается от жаркого, ведь и там и там надо мыть морковку и чистить лук.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

557314СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 17:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
Вантус пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Что значит видимо?Из чего это следует?
Наверное из того, что учение упомянутого вами персонажа не прошло проверку временем на прочность. Его забывают, хотя прошло менее 2500 лет.
Ну, это не правда. Адвайта-веданта нынче весьма популярна.
Да где же она популярна? Сколько за пределами Индии ее матхов из системы дашанами? Много ли Вы видели экадандинов-неиндусов, да еще и вне Индии?
Судя по рейтингу книжек на Amazon...
Я раньше тоже так думал,что это обычный индуизм.Даже скучно было.Пока не скачал на флибусте(считай укралVery Happy )книгу где записаны ответы Рамана на вопросы искателей.Никакая у него не Адвайта-веданта,несмотря на те же названия(что понятно страна и язык то один),смысл он понятиям придавал другой.На самом деле я не заметил у него различий больших с буддизмом махаянского разлива особых,на мой скромный взгляд опять же.Рамана не придавал большого значения медитации считая что она может быть полезна только для беспокойных умов в начале пути,а придавал значение внутреннему самоисследованию своего "я",считай  та же випашьяна.А Атман у него не прямой бог,создатель или душа а можно сказать прямо самая что ни на есть- Дхармакая.А заинтересовал меня этот персонаж тем что он реальный,задокументированный очень большим количеством лиц,в отличии от полумифических лиц живших тысячи лет назад.Читаешь про Будду и не понятно что правда,а что выдумки,многое заставляет вообще отмахнутся от этих историй(половой орган скрыт,кожа золотистого цвета,перепонки и прочая ахинея).Или вот Бодхидхарма девять лет сидел лицом к стене в пещере,возможно ли это,гипербола?Читаем про молодость Махариши,он тоже практиковал первые годы после своего "просветления"отрешение,такое интенсивное что даже потерял способность говорить,речевой аппарат отказал из за отсутствия практики.Такие примеры заставляют по новому взглянуть на истории прошлого,это как перекрестная проверка.А дхарма-не дхарма,система-традиция вообще никакого значения не имеет,имеет значение только реализация,причем только своя преимущественно,потому что чужую на себя не примеришь,это не гимнастика и не математика.А умы прошлого тебе ничем не помогут,они просто общее направление показывают не более.

Это называется неоадвайта, на мой взгляд, учителя которой берут различную форму, хоть в своем переиначивании буддизм, или слова из библии, и толкуют в призме недвойственности, меняя первоначальные смыслы. На мой взгляд, они могут взять любой материал и бахануть им про недвойственность, где не имеет значения понятие правильного смысла, а имеет смысл сила воздействия на ум слушателя, чтобы он заякорился в недвойственном восприятии. Махарши, вопросы задавали и западные люди, упоминая христианство, а он используя эти формы, отвечал, толкуя в свете своих воззрений. Так-же и в отношении буддизма он отвечал. У него есть либо мне непонятное пока что его воззрение, либо неверное вовсе, что во сне мира не существует.


Последний раз редактировалось: Чэн (Чт 03 Дек 20, 17:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

557316СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 17:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Из того что Рената раньше о нем не слышала,не значит что он хуже.Это значит что она раньше о нем не слышала,не более.
Я так понимаю, что у последователей упомянутого вами персонажа даже форума своего нет, а то бы вы тут с нами не мучились.
Отнюдь.
http://www.ne-2.ru/

Еще подраздел вот этого форума - http://ariom.ru/fo/f10.html

Но там очень много фриков что ли, некоторые себя воспринимают как джняни.

Но это что касается русскоязычных форумных площадок, думаю что на западе много форумов по неоадвайте. Современные учителя недвойственности и на сатсангах собирают толпу не хуже буддийских учителей и богато могут жить. Были конечно нестяжатели в виде Роберта Адамса, Раманы Махарши, а так-же ничего не бравшего Нисаргадатты, у которого правда был семейный бизнес по продаже биди, но которым вроде бы занимался уже сын, а сам Нисаргадатта нещадно смолил. Об этих учителях, можно написать, что они действительно не преследовали денежный интерес, были к нему безразличны. А вот про Карла Ренца, Уэйна Ликермэна, я затрудняюсь ответить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

557317СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 17:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Да чем он отличается в плане практик? Все так же сидят и на дыхании концентрируются и на пали говорят. А воззрение у них и впрямь свое. Ну так на то он и джайнизм. Хотя цель та же - оставить сансару, перестать камму производить.

У джайнов есть тантра. Вот например говорит про центральный канал, про циркуляцию праны - https://youtu.be/7zFYerM2DJE?t=20

Есть у них тантрические мандалы, например перейдите по ссылке, которая внизу после текста:

Самые древние сохранившиеся джайнские рисунки на ткани (читрапата или вастрапата) датируются началом 14 века. Большинство из них представляют собой диаграммы, исписанные текстами, заклинаниями и мантрами, такими как эта, относящаяся к тантрическому предмету, принадлежащему секте Шветамбара, узнаваемая, потому что все фигуры, особенно Джины, одеты. Многие ранние вастрапаты (15 век) меньше по размеру (около 20 х 20 дюймов), хотя некоторые, такие как Виджая Патака из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, датированная 1447 годом н. э. и измеряющая около 54 х 43 дюймов, больше, чем эта (см. Andhare, Jain Vastrapatas, Ahmedabad, 2015, PP.42-7). Космологические диаграммы (например, Джамбудвипа Пата) и карты паломничества (например, Шатрунджая Пата) 17-19 веков также могут иметь размеры до 130 х 80 дюймов.

https://www.bonhams.com/auctions/23739/lot/3119/


Последний раз редактировалось: Чэн (Чт 03 Дек 20, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

557318СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Это зачем вы Атмана  обозвали разновидностью бога?  Лучше назовите  его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в  буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.

Нет, там разница гораздо более существенна. В буддизме два ума: дурака и умного. А в адвайте все только атман\брахман. Вообще все. Поэтому показывают, что путь невозможен. А так же, что "все-одно" алогично. Звук не цвет, вы - не он, умность - не глупость и т.д. Буквально на пальцах разжевывают.

На ниришвара-самкхью с ее прадханой ушло 25 стр опровержений в Таттвасамграхе. На "бога" - 33. А на адвайту - 4 неполных. Со вступлением, что "это не представляет никакой трудности".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

557323СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анатта пишет:
Rupor пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:


Индуистская среда - это какая? Что это вообще такое? И да, буддизм - одна из типичных даршан, брат-близнец джайнизма. Никаких принципиальных технических отличий в нем нет.
Скажите, а то, что в индуизме (наверное и в джайнизме тоже?) в качестве вершины практики предлагается слиться с той или иной разновидностью бога (атмана), не является принципиальным отличием?

Это зачем вы Атмана  обозвали разновидностью бога?  Лучше назовите  его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в  буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.

У Рупора атта называется анатта, чел явно не в себе.

с Анаттой не знаком, если хотите познакомиться, пишите в личку, Анната, у нас что-нибудь получится. А вот атман это аналог шуньяты. Есть веданта Васиштхи, так он просто называет атмана пустотой. Есть ещё отличие веданты с буддизмом, в адвайте называют Майю, иллюзию, творцом, а буддизм скромно отмалчивается по этой теме. Небольшое отличие и в практике, наряду с созерцанием шуньяты в веданте практикуют размышления на великие изречения Упанишад, также практикуют "нети-нети",отрицание своей двойственной природы.В философии различий нет!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

557327СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
В философии различий нет!

Она там как раз огромна. Прост колхозники не понимают, что читают. Больше усилий на джайнов ушло, т.к. у них аргументация их 10-членными силлогизмами, а не лозунгами из упанишад, натянутыми на глобус.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

557328СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 18:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
называет атмана пустотой

Пустотой от чего, в каком контексте? "Пустота" - это просто слово такое, обозначающее отсутствие чего-то. Горшок пуст от каши, например. Бог пуст от человеческих качеств. Голова пуста от знаний. Никакой буддизм тут и рядом не валялся.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

557329СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
называет атмана пустотой

Пустотой от чего, в каком контексте? "Пустота" - это просто слово такое, обозначающее отсутствие чего-то. Горшок пуст от каши, например. Бог пуст от человеческих качеств. Голова пуста от знаний. Никакой буддизм тут и рядом не валялся.
Пустота атмана шиваитов - это изначальная непроявленность всего. Нечто вроде сингулярности или Начального Хаоса, из которого рождается Космос.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

557332СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 20:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Вантус пишет:

Да чем он отличается в плане практик? Все так же сидят и на дыхании концентрируются и на пали говорят. А воззрение у них и впрямь свое. Ну так на то он и джайнизм. Хотя цель та же - оставить сансару, перестать камму производить.

У джайнов есть тантра. Вот например говорит про центральный канал, про циркуляцию праны - https://youtu.be/7zFYerM2DJE?t=20

Есть у них тантрические мандалы, например перейдите по ссылке, которая внизу после текста:

...

https://www.bonhams.com/auctions/23739/lot/3119/
Тантра, как у буддистов, так и у джайнов - нечто третьестепенное для философской системы.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

557334СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 21:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Это зачем вы Атмана  обозвали разновидностью бога?  Лучше назовите  его Пустотой, шуньятой, дхармакайей, просветленной ум. И таки да, слияние, а лучше реализация оной в  буддизме - вершина практики, ровно также как и в адвайте.Никакой существенной разницы в философии адвайты и буддизма нет. Есть различия в терминологии. В буддизме все есть ум, в Адвайта атман -брахман выделены в особую категорию, вот и вся разница.

Нет, там разница гораздо более существенна. В буддизме два ума: дурака и умного. А в адвайте все только атман\брахман. Вообще все. Поэтому показывают, что путь невозможен. А так же, что "все-одно" алогично. Звук не цвет, вы - не он, умность - не глупость и т.д. Буквально на пальцах разжевывают.

На ниришвара-самкхью с ее прадханой ушло 25 стр опровержений в Таттвасамграхе. На "бога" - 33. А на адвайту - 4 неполных. Со вступлением, что "это не представляет никакой трудности".
Ну, там не все так просто, и адвайта адвайте рознь, их много (и ни одна из них не похожа на то, что под этой маркой продают бледнолицым). Да и джайны считали, что буддистов опровергли (см. Акаланку), и ведантисты считали, что буддистов опровергли (см. много-много кого).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Pop, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 6 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.932) u0.021 s0.000, 18 0.022 [265/0]