Материалисты. У них "я" такое же, как у буддистов - не более, чем именование временного.
Это - да, и именно поэтому материалистам проще принять анатта, чем людям с различными религиозными воззрениями, в которых так или иначе постулируют атман. Вопрос, в какой индийской даршане нынче учат с позиции материализма?
Вопрос, в какой индийской даршане нынче учат с позиции материализма?
Этот вопрос предполагает некий аргумент? Какая разница?
По моей информации, таковой нет. Но может я чего не знаю.
Сформулируй тот тезис, который ты аргументируешь этими словами.
Речь у нас с Вантусом шла про индийские даршаны. Ты привел для примера материализм. Материализм не является индийской даршаной, и не одна из них, как я понимаю, на материализм не опирается.
Вопрос, в какой индийской даршане нынче учат с позиции материализма?
Этот вопрос предполагает некий аргумент? Какая разница?
По моей информации, таковой нет. Но может я чего не знаю.
Сформулируй тот тезис, который ты аргументируешь этими словами.
Речь у нас с Вантусом шла про индийские даршаны. Ты привел для примера материализм. Материализм не является индийской даршаной, и не одна из них, как я понимаю, на материализм не опирается.
Такая даршана была, и такое воззрение есть. Так какой тезис защищается аргументом, что "такая даршана была, но не сохранилась"? Не пойму этого никак. _________________ Буддизм чистой воды
Вопрос, в какой индийской даршане нынче учат с позиции материализма?
Этот вопрос предполагает некий аргумент? Какая разница?
По моей информации, таковой нет. Но может я чего не знаю.
Сформулируй тот тезис, который ты аргументируешь этими словами.
Речь у нас с Вантусом шла про индийские даршаны. Ты привел для примера материализм. Материализм не является индийской даршаной, и не одна из них, как я понимаю, на материализм не опирается.
Такая даршана была, и такое воззрение есть. Так какой тезис защищается аргументом, что "такая даршана была, но не сохранилась"? Не пойму этого никак.
Тезис изначальный, что в индийских даршанах нет учения об анатта.
Тезис изначальный, что в индийских даршанах нет учения об анатта
Имеем классический софизм приёмом "сужение тезиса", когда термин "даршаны" позже сужается до "те даршаны, которые сохранились до нынешнего времени". _________________ Буддизм чистой воды
Тезис изначальный, что в индийских даршанах нет учения об анатта
Имеем классический софизм приёмом "сужение тезиса", когда термин "даршаны" позже сужается до "те даршаны, которые сохранились до нынешнего времени".
Я изначально говорил о современных духовных учениях Индии. В любом случае материализм - это не учение, претендующее на достижение высших духовных плодов.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557273Добавлено: Чт 03 Дек 20, 02:48 (4 года тому назад)
На деле, там во многих даршанах, кроме недеятельного и лишенного признаков атмана ничего в личности постоянного нет, а сам атман ни выводом, ни пратьякшей не устанавливается. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
кроме недеятельного и лишенного признаков атмана ничего в личности постоянного нет, а сам атман ни выводом, ни пратьякшей не устанавливается.
Не смогли отказаться от того, что в новых веяниях, возникших с поправкой на буддизм, стало пятым колесом, и попытались это допилить. В итоге получилось что-то не познаваемое.
кроме недеятельного и лишенного признаков атмана ничего в личности постоянного нет, а сам атман ни выводом, ни пратьякшей не устанавливается.
Не смогли отказаться от того, что в новых веяниях, возникших с поправкой на буддизм, стало пятым колесом, и попытались это допилить. В итоге получилось что-то не познаваемое.
Ну в йоге тащемто. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы