crac333
я протестую против опускания каястхов до шудр. Я упорно протестую и полагаю, что это брахманы. На деле, зависит, какие именно каястхи. Чандрасенья - практически брахманы, бенгальские каястхи - кшатрии.
Но Чанда/Чандра - они не совсем брахманы. Они делали хому, изучали Веды и т.п., но не совершали жертв для других и не учили Ведам.
Да там так и пишут что варновый статус неопределен, хотя про брахманов каястху я пока не видел, пишут всетаки что основа (корни) шудрянские, но есть и вайшья-кшатрийские примеси(фактически смешанные браки где девушка из более высокой касты чем мужчина это....ну нехорошо короче в брахманической логике)...так что я соглашусь что варновый статус действительно под вопросом но он по любому "нечистый" (всмысле соблюдения варновой чистоты). А так вообще Вы знаете если кто то вырывался наверх они всегда стремились несколько приукрасить свои варновые корни отсюда и типа брахманы не признаваемые другими брахманами и кшатрийские роды(скажем восходящие к сакам, как Джааты, а не к сурьявамше, чандравамше и т.д.) о которых многие кшатрие старых родов говорят что они не кшатрии(даже про ядавов я такое слышал что они полувайшьи полукшатрии, но на вопрос а как же Кришна мне никто не пояснил) в общем дело это темное одно ясно жизнь сложнее мифологии))))))))))
Ну, про некоторых я точно знаю, что сами себя они точно относят между брахманами и кшатриями, так как это меня касалось. Где-то это признают, где-то нет. Мне нравится считать, что это - между брахманами и кшатриями. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Царевич Готама был из древнейшей династии царей сурья. Сакья к сакам никакого отношения не имеют.
Все люди в конечном итоге имеют друг к другу отношение. Сурья- это скорее не династия, а древний титул или название. Князей например называли "свет мой", "ясно солнышко", "светлейший" и так во многих культурах правителей звали солнцем или светом. Это вероятно всего-лишь эпитет, применяемый к правителю. А вот Сакья- родовое или племенное имя. Суры- боги, Сурья- происходящий из богов. Шака-племя, Шакья- происходищий из племени Шака. Яга- жертва, ягья-происходящее из жертвы и т.д.
№562282Добавлено: Вс 10 Янв 21, 18:04 (4 года тому назад)
В ведические времена племена арьев поклонялись Солнцу и Огню: Сурья - Агни, а, т.е. свету, а все, кого относили к дасью поклонялись Луне- чандара. Один из важнейших брахманских ритуалов- Агнихотра, в котором учавствовал огонь и восходящее или заходящее солнце, проводился дважды в сутки. Дравидийские племена связывались с тьмой, ночью и лунным культом. А арийские со светом, огнем, солнцем и их культом. Чандары врядли могли происходить из реды арьев, скорее из коренных дравидийских племен, а возможно даже и из их жрецов.
Царевич Готама был из древнейшей династии царей сурья. Сакья к сакам никакого отношения не имеют.
Все люди в конечном итоге имеют друг к другу отношение.
Если расширять, то люди имеют связи с животными, растениями, грибами, бактериями и археями. Но мы ведь не будем утрировать. Сакья пришли в Гималаи (северо-запад Индии) с юга (из долины Ганга), а саки пришли на северо-восток Индии и на территории современного Пакистана и Афганистана с северных степей, как и арии за пару тысячелетий до них.
Цитата:
Сурья- это скорее не династия, а древний титул или название.
Это конкретная династия, и если ее родоначальники возможно легендарны, то поздние цари, правящие в различных индийских княжествах - историчны.
№562287Добавлено: Вс 10 Янв 21, 18:44 (4 года тому назад)
Сакки пришли в северо-западную(и даже скорее западную) Индию довольно поздно. Родовое имя Будды - Готама говорит нам о том, что он был потомок рода возводящего себя к риши Гаутаме. В нете пишут что шакья принадлежали с Солнечной Династии( первая кшатрийская династия - Солнечная(сурьявамша,)(в сравнительно позднем осмыслении ее принято ассоциировать с Господом Рамой) вторая Луннная(чандравамша)(в ср. поздних интерпретациях ключевым ее представителем является Господь Кришна,) и есть боковые династии(нагавамша и т.д.) которые являются ответвлением от этих двух). Так что вряд ли он был скифом тем более что его родина находится не на западе а на севевере причем ближе к востоку. Все эти допущения по созвучности племени шакьев и сакков напоминают мне версии о том, что италийские этруски были русскими))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Туземные племена поклонялись Шамбаре, Намучи и пр., согласно Ведам.
Культ Шивы возник из культов доарийских племен. Смотрим на любое изображение Шивы - видим как ни у кого другого месяц на голове. У арьев тоже было поклонение Л уне. Но оно не было главным. Чем южнее, тем больше дравидийского населения, тем сильнее культ Шивы. Арьям, по мере продвижения на юг, волей-неволей приходилось смешиваться с местным населением. Так возникла и лунная династия арьев, которая по факту уже была гибридной. Вот они и чандра- лунное сияние- помеси кшатриев и брахманов с дасья. Позднейшие арийские завоеватели, вторгавшиеся с севера, наверняка подтрунивали над арьями дравидийского вида, считали их уже не чандрами, а чандалами- т.е. падшими вследствие смешения. Но т.к. их было очень много, то приходилось и дальше с ними считаться и смешиваться и постепенно внешний вид и цвет кожи перестали явно связываться с варной.
№562311Добавлено: Вс 10 Янв 21, 20:05 (4 года тому назад)
Саки известны задолго до их вторжения в Индию. Например в 8-м веке до н.э. они предположительно жили в Согде и других, близлежащих к Индии странах. За 200-600 лет до этого через их предков или их предки вторглись в индию как арья. Наверняка между этими арья и оставшимися саками сохранялись на протяжении этих 200-600 лет торговые, культурные , политические и прочие связи. А через 600 лет разрыв между арья и сака стал заметным.
№562313Добавлено: Вс 10 Янв 21, 20:10 (4 года тому назад)
Стоит кстати обратить внимание на варновые цвета саков и на современные цвета флагов славянских государств. И на то, что арабские путешественники именуют славян сакалиба. Ну еще на генетический анализ по y-хромосомной гаплогруппе таджиков, киргизов, славян и высших каст северной Индии.
Туземные племена поклонялись Шамбаре, Намучи и пр., согласно Ведам.
Культ Шивы возник из культов доарийских племен. Смотрим на любое изображение Шивы - видим как ни у кого другого месяц на голове. У арьев тоже было поклонение Л уне. Но оно не было главным. Чем южнее, тем больше дравидийского населения, тем сильнее культ Шивы. Арьям, по мере продвижения на юг, волей-неволей приходилось смешиваться с местным населением. Так возникла и лунная династия арьев, которая по факту уже была гибридной. Вот они и чандра- лунное сияние- помеси кшатриев и брахманов с дасья. Позднейшие арийские завоеватели, вторгавшиеся с севера, наверняка подтрунивали над арьями дравидийского вида, считали их уже не чандрами, а чандалами- т.е. падшими вследствие смешения. Но т.к. их было очень много, то приходилось и дальше с ними считаться и смешиваться и постепенно внешний вид и цвет кожи перестали явно связываться с варной.
Не возник шиваизм из доарийских времён. Эта теория не прокатила в научном комьюнити, т.к. не обзавелась необходимыми доказательствами.
Рудра в Ригведе - арийское божество. Особенно это видно в гимнах Вишведевам (Всем богам вместе), где у него своя роль (целителя), наряду с остальными арийскими богами.
Кроме того Рудра имеет аналоги во всех индоевропейских религиях, что указывает на, то что он не туземное божество. Шива (Благой) просто эпитет Рудры в Ведах.
Да уже Булич писал:
"Некоторыми учеными (например, Вурмом в его «Geschichte der Indischen Religion») высказывалось мнение, что Шива — не арийское божество, а дравидическое. Но оно не может быть принято, ввиду несомненной связи между ведийским богом Рудрой и позднейшим Шивой. Несомненно, однако, что во многих местах под культом местного Магадевы скрывается древний, туземный культ какого-нибудь местного божества. Но подобные подстановки не отражаются обыкновенно на общей концепции данного божества."
№562316Добавлено: Вс 10 Янв 21, 20:19 (4 года тому назад)
Да уж давайте прямо сразу заявим, что Гаутама Будда был из наших, из славян, и покончим с этим бессмысленным спором. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да уж давайте прямо сразу заявим, что Гаутама Будда был из наших, из славян, и покончим с этим бессмысленным спором.
у Aethera как всегда смесь откуда то почерпнутых фактов, иногда присудливо интерпретированных с явными домыслами и несуразицами. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Туземные племена поклонялись Шамбаре, Намучи и пр., согласно Ведам.
Культ Шивы возник из культов доарийских племен. Смотрим на любое изображение Шивы - видим как ни у кого другого месяц на голове. У арьев тоже было поклонение Л уне. Но оно не было главным. Чем южнее, тем больше дравидийского населения, тем сильнее культ Шивы. Арьям, по мере продвижения на юг, волей-неволей приходилось смешиваться с местным населением. Так возникла и лунная династия арьев, которая по факту уже была гибридной. Вот они и чандра- лунное сияние- помеси кшатриев и брахманов с дасья. Позднейшие арийские завоеватели, вторгавшиеся с севера, наверняка подтрунивали над арьями дравидийского вида, считали их уже не чандрами, а чандалами- т.е. падшими вследствие смешения. Но т.к. их было очень много, то приходилось и дальше с ними считаться и смешиваться и постепенно внешний вид и цвет кожи перестали явно связываться с варной.
Не возник шиваизм из доарийских времён. Эта теория не прокатила в научном комьюнити, т.к. не обзавелась необходимыми доказательствами.
Рудра в Ригведе - арийское божество. Особенно это видно в гимнах Вишведевам (Всем богам вместе), где у него своя роль (целителя), наряду с остальными арийскими богами.
Кроме того Рудра имеет аналоги во всех индоевропейских религиях, что указывает на, то что он не туземное божество. Шива (Благой) просто эпитет Рудры в Ведах.
Да уже Булич писал:
"Некоторыми учеными (например, Вурмом в его «Geschichte der Indischen Religion») высказывалось мнение, что Шива — не арийское божество, а дравидическое. Но оно не может быть принято, ввиду несомненной связи между ведийским богом Рудрой и позднейшим Шивой. Несомненно, однако, что во многих местах под культом местного Магадевы скрывается древний, туземный культ какого-нибудь местного божества. Но подобные подстановки не отражаются обыкновенно на общей концепции данного божества."
безусловно доарийские культы оказали на шиваизм, шактизм и даже вайшнавизм определенное влияние но ....в конце концов современный индуизм это смесь всех этих влияний(арийских, доарийских). Да и утверждение Aethera о том, что шиваизм особо популярен на юге не совсем корректны во первых на юге и вайшнавизм с шактизмом силен а во вторых гималайский регион тоже весьма шиваитский. чем ближе от химачал прадеша подбераешься к дели тем меньше на стеклах машин шиваитской символики и тем больше вайшнавской)))))и наоборот чем ближе к дева бхуми(химачал прадешу) тем больше всего шиваитского.... а гималаи это самый что ни наесть север.......особо у Aethera порадовало выражение "арьи дравидийского вида"..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№562325Добавлено: Вс 10 Янв 21, 20:53 (4 года тому назад)
Вы не удревните шиваизм, шактизм и вайшнавизм ссылаясь на некие "доарийские культы". Про которых ни слуху ни духу.
Мне бы и самому хотелось, но в индологии это так не происходит.
На печатях "Пашупати" сидит шаман в лесу, в окружении животных, а не Шива позднего шиваизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы