Там около 10000 сутт, многие взаимосвязаны, пересекаются смыслами, дают целостную и связную картину. А вы эзотерик, выдвигающий сомнения в словах Будды и считающий Канон подделкой, на основании того, что оно не совпадает с вашими ложными воззрениями. Так себе попытка.
Если Леониду не нравится про войны, то есть вполне реальные примеры насилия меньшего масштаба. Что же в этом выдуманного? Если их бы силой не останавливали, то они бы множились и множились.
А так реальные примеры насилия всё уменьшаются и уменьшаются.))
Antaradhana, Индия сейчас независимая страна, а Тибет?
Это не важно, если вы ад попадете. А на месте любой страны за тысячи лет уже сотни народов и стран были, которые все воевали, а воины отправлялись в ад.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 23:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Ренате просто не нравится обсуждать фашистов, так как у нас в стране запрещено поддерживать фашистскую идеологию. Поэтому я предложил заменить на асуров. Асуров не запрещено обсуждать. Но вообще я думаю, Гитлер был воплощением асура, согласен, что возможно не в буддийском определении этого слова, а в общеупотребительном.
Не "поддерживать идеологию" у нас запрещено, а разговаривать на эту тему у нас запрещено. И действительно - о чём говорить? Асур набросился на эффективного менеджера и получил по заслугам.
Antaradhana, вы не можете понять, что не сражаясь, это закончилось бы исчезновением человечества.
"Глупый ты человек" сказал бы Вам Будда "не дано тебе знать, чем все, закончится, но твои измышления о прошлом и будущем, это и есть невежество, это и есть страдание". Вот такие мысли у каждой из сторон и ведут на самом деле к бесконечной войне, и каждая сторона себя оправдывает
Цитата:
что не сражаясь, это закончилось бы исчезновением человечества
№558426Добавлено: Ср 09 Дек 20, 23:18 (4 года тому назад)
С лозунгами типа: "все должны быть патриотами и защищать родину" бесполезно спорить. Особенно когда вместо аргументов, что-то типа "потому что деды воевали" и "не служил - не мужик".
Я более чем уверен, что в Дхаммападе используется простой разговорный язык, с его "банальными бытовыми значениями". Так же считали и те, кто переводил Дхаммападу - я читал пять переводов.
Просто некоторые фразы Будды, случайно, могут читаться как некие мирские банальности. Но любой изучавшие его работы, знает, что Автор всегда говорит на одну тему, не отвлекаясь на банальное.
Очень многое из того, что говорит Автор в суттах палийского канона, воспринимается ныне как банальности.
Да, когда берется значение не из авторского определения, а то бытовое, которое есть у знакомого слова в переводе. То есть, это просто глупость. _________________ Буддизм чистой воды
Я вам свою позицию обозначил: не убивать людей ни при каких обстоятельствах. От количества выдуманных вами ситуаций моя позиция не изменится.
Я говорю, что коллективно такой идеал не применим.
Увы, это действительно так. Потому что каждый рождается изначально с неведением, а значит и с жаждой и цеплянием. Для не ария Дхамма - это лишь набор слов, истинность которых принимается на основе соответствия личным убеждениям и предпочтениям, то есть на основе чувства по принципу "нравится-не нравится, приятно-неприятно", а не потому что это истина, подтвержденная личным непосредственным опытом, то есть пониманием.
Понимание истинности Дхаммы, то есть освобождение от неведения, происходит только лично для каждого в отдельности, индивидуально и независимо, как результат приложения исключительно личных же усилий, старания и терпения для развития и практики Б8П.
Просто знание - это лишь недоказанные личным опытом, то есть непосредственным пониманием, слова. Чтобы отвергнуть некое положение, принятое за истину без доказательства, на словах, доказательства не требуются. Отсюда неизбежная и постоянная подвижность всякого рода законов и социальных норм, основанных исключительно лишь на мнениях, авторитете, обычае, ритуале, то есть на том, истинность чего не очевидна из непосредственного опыта. А значит даже если принципы Дхаммы будут приняты как законы для социума, то меняться они будут постоянно и неизбежно. К тому же для всех без исключения с детства Дхамма будет лишь словами, и точно не все дойдут до ее понимания через личный опыт, то есть "преступники" неизбежны.
Почитайте ДН 26 - там как раз рассказывается о том, как сначала возникает и приходит к процветанию государство на принципах Дхаммы, а после все равно приходит в полный упадок. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№558434Добавлено: Ср 09 Дек 20, 23:55 (4 года тому назад)
Тут два новых, синхронно появившихся товарища, за Бхагаватгиту и воинский долг топят. А я только сейчас вспомнил (как я мог забыть), что кришнаиты же в армии отказываются служить, может не все, но ИСККОНовские сектанты точно. Шах и мат! www.youtube.com/watch?v=9Vi1EA2dNzc
Стоит заметить, что Индия "отреклась" от Буддизма в немалой степени из-за наличия "кастовой" системы,
Буддизм заглох после Белых гуннов, неудачного хождения в народ в виде йогини тантр и мусульманского завоевания. Имхо. К кастам он был нейтрален.
Ну индуизм же не заглох, а "отъевшись" на спорах с соперником, помог его вытеснить. К тому же буддизм может и был нейтрален к кастам, а вот были ли касты нейтральны к буддизму?
и минус этой системы в том, что признаются не только привилегии высших варн, но и подразумевается наличие врожденных способностей, соответствующих варне рождения, что прямо порицается Буддой.
Он сам специально родился в самой уважаемой на тот момент варне кшатриев с врожденными способностями, откастованными на протяжении 3 неизмеримых кальп. У брахманов по факту рождения отсутствует будд.святость - это да. Потому что они этим не занимались. Но может и быть, когда арья рождается.
Если рассматривать вопрос, что у него был выбор, кем рождаться, тогда без вопросов, хотя мог бы и брахманом родиться.
Но Будда в определенном смысле уникален, как и его предшественники. Но мы же рассматриваем потенциальную возможность (деньги, время, здоровье, обучение) и способности (умственные) практиковать и добиваться результатов у тех, кто не мог сам выбирать, кем родиться.
Наблюдение, не связанное на прямую с буддизмом. Если в исторической перспективе приглядеться к мыслителям, ученым, "святым", оставившим след, то можно увидеть, что в среде правителей, богатых землевладельцев, князей или баронов очень редко возникали указанные категории, в крайнем случае 3-и, 5-е сыновья, что и понятно, ведь у правителей, принцев, князей, баронов были занятия, обязанности, интриги, занимавшие большую часть времени. Да и способностями не все могли похвастать.
В других странах были свои заморочки, допустим если взять такие страны, как Китай, Япония, Россия, Франция 500 лет назад, их трудно рассматривать сквозь призму варновой системы. И, кстати, в указанных странах в то время принадлежность к высшему сословию иногда давала меньше возможностей, чем принадлежность к низшим сословиям. А если рассматривать сквозь призму уравниловки СССР, у кого было больше возможностей.
У бывших дворян или потомственных работников умственного труда.
В плане способностей и происхождения, несколько примеров ради любопытства:
Цитата:
Исаак Ньютон родился в деревне Вулсторп в канун гражданской войны. Отец Ньютона, мелкий, но преуспевающий фермер Исаак Ньютон (1606—1642), не дожил до рождения сына.Ньютон искренне считал, что его род восходит к шотландским дворянам XV века, однако историки обнаружили, что в 1524 году его предки были бедными крестьянами. К концу XVI века семья разбогатела и перешла в разряд йоменов (землевладельцев).
Цитата:
Томас Гоббс родился в Уэстпорте (Англия), 5 апреля 1588 года. Он жил в семье не отличавшегося глубокой образованностью вспыльчивого приходского священника, потерявшего работу из-за ссоры с соседним викарием у дверей храма. Воспитывался состоятельным дядей, который хорошо знал античную литературу и классические языки. В 1603 году он поступил в Оксфордский университет, который окончил в 1608 году.
Цитата:
Рене Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода, был младшим (третьим) сыном в семье.
Родился 31 марта 1596 года в городе Ла-Э-ан-Турен, департамент Эндр и Луара, Франция. Его мать Жанна Брошар умерла, когда ему был 1 год. Отец, Жоаким Декарт, был судьёй и советником парламента в городе Ренн и в Лаэ появлялся редко; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери. В детстве Рене отличался хрупким здоровьем и невероятной любознательностью, его стремление к науке было настолько сильно, что отец в шутку стал называть Рене своим маленьким философом.
Начальное образование Декарт получил в иезуитском колле́же Ла Флеш.
Цитата:
Бенедикт Спиноза 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист и натуралист еврейского происхождения, один из главных представителей философии Нового времени.
За свободомыслие был отлучён от еврейской общины (1656); жил уединённо, зарабатывая на жизнь шлифовкой оптических стёкол; отклонил приглашение занять кафедру в Гейдельберге.
Цитата:
Иммануил Кант. Мать Канта, Анна Регина Рейтер родилась в Кёнигсберге в семье переселенцев из Нюрнберга. Отец Канта, Иоганн Георг Кант был немецким мастером упряжи из Мемеля, в то время самого северо-восточного города Пруссии. Считается, что предки Канта по отцовской линии получили свою фамилию от деревни Кантвагген и имели куршское происхождение.
Иммануил с самого детства отличался слабым здоровьем. Его мать старалась дать сыну максимально качественное образование. Он был беден. Его мать к тому времени умерла, а отец еле сводил концы с концами. Кант подрабатывал уроками; кроме того, ему старались помогать богатые одноклассники.
Цитата:
Иоанн Креста (также известен как Хуан де ла Крус и Иоа́нн Кре́стный, (24 июня 1542, Фонтиверос, Испания — 14 декабря 1591) — христианский мистик, католический святой, писатель и поэт. Реформатор ордена кармелитов. Учитель Церкви.
Хуан происходил из семьи, жившей в окрестностях Авилы. Его отец Гонзало работал бухгалтером у своих более богатых родственников в Толедо, торговцев шёлком. Другие его родственники были священнослужителями в Толедо. Вполне возможно, что семья имела еврейские корни, но подтверждения этому нет. В 1529 году он случайно познакомился, а затем женился на бедной сироте Каталине Альварес. Родственники Гонзало, гордясь своим происхождением отвергли его, и тот вынужден был переселиться в Фонтиверос, где нашёл работу ткача. Там они прожили примерно 12 лет, пока, несколько месяцев спустя после рождения Хуана он не умер, оставив свою семью в нищете. Несколько лет семья прожила в Фонтиверосе пока, возможно от голода, не умер старший брат Хуана, Луис. После этого Каталина, вместе с Хуаном и другим выжившим сыном Франциско переехала в поисках работы вначале в Аревало, в затем в 1551 году в Медина-дель-Кампо, где так же устроилась ткачихой. Медина была несколько более оживлённым городом, и там Каталина смогла устроить Хуана в сиротский приют, где её сын мог рассчитывать на еду, одежду и обучение грамоте. Мальчики в этом приюте также прислуживали на похоронах и обучались ремёслам.
Если рассматривать вопрос, что у него был выбор, кем рождаться, тогда без вопросов, хотя мог бы и брахманом родиться.
Будон Обермиллер Донец История буддизма в Индии пишет:
Теперь (Бодхисаттва, пребывающий в Тушите), обдумывая смысл слов
увеселения, (которые он услышал из звуков небесной музыки), занялся
четырьмя видами созерцания: (1) созерцанием того, что его будущая
жизнь должна длиться сто лет, (2) что Джамбудвипа должна быть мате-
риком, (на котором он должен появиться), (3) что Центральная Индия
должна быть страной, (где он должен родиться), (4) что его каста должна
быть царской (или кшатриев). Иначе, в соответствии с Писанием, он
обдумывал пять пунктов: свою касту, нисхождение (происхождение),
родину, продолжительность жизни и женщину, (которая должна быть его
супругой). Созерцая мир (своего будущего существования) в этих четы-
рех или пяти аспектах, он начал нисхождение в человеческий мир и
сказал богам (Тушиты)
Но Будда в определенном смысле уникален, как и его предшественники. Но мы же рассматриваем потенциальную возможность (деньги, время, здоровье, обучение) и способности (умственные) практиковать и добиваться результатов у тех, кто не мог сам выбирать, кем родиться.
Наблюдение, не связанное на прямую с буддизмом. Если в исторической перспективе приглядеться к мыслителям, ученым, "святым", оставившим след, то можно увидеть, что в среде правителей, богатых землевладельцев, князей или баронов очень редко возникали указанные категории, в крайнем случае 3-и, 5-е сыновья, что и понятно, ведь у правителей, принцев, князей, баронов были занятия, обязанности, интриги, занимавшие большую часть времени.
Хоть один трактат за авторством шудры назовите, плз.
Он сам специально родился в самой уважаемой на тот момент варне кшатриев с врожденными способностями, откастованными на протяжении 3 неизмеримых кальп.
Действительно, Бодхисатта в последнем своем бывании рождается в хорошей семье. Но что за дикая идея про "откастованные способности"? Можно подумать, что Бодхисатта в течении "3 неизмеримых кальп" только и делал, что рождался в самых уважаемых на тот момент семьях. Нет, в самых разных семьях он рождался и совсем не обязательно человеческих.
Чтобы собрать аудиторию. Есть разница управляете вы процессом или нет. Карьера бодхисаттвы могла закончится с первым же неудачным рождением. Почему все и стремятся в буддакшетры, чтобы не потеряться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Antaradhana, Индия сейчас независимая страна, а Тибет?
Это не важно, если вы ад попадете. А на месте любой страны за тысячи лет уже сотни народов и стран были, которые все воевали, а воины отправлялись в ад.
а ангулимала тоже в ад отправился? я к тому, что это все не совсем линейно, что бы вещать с такой уверенностью.
Цитата:
«Ананда, есть четыре типа личностей в мире. Какие четыре? Бывает так, что некий человек убивает живых существ, берёт то, что не дано, неподобающе ведёт себя в чувственных удовольствиях, лжёт, говорит злонамеренно, говорит грубо, пустословит. Он алчный, имеет недоброжелательный ум, придерживается неправильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Но бывает и так, что некий человек [также] убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Бывает так, что некий человек воздерживается от убийства живых существ, от взятия того, что не дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от злонамеренной речи, от грубой речи, от пустословия. Он не алчный, у него не недоброжелательный ум, и он придерживается правильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Но бывает и так, что некий человек [также] воздерживается от убийства… придерживается правильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
С лозунгами типа: "все должны быть патриотами и защищать родину" бесполезно спорить. Особенно когда вместо аргументов, что-то типа "потому что деды воевали" и "не служил - не мужик".
никто ничего не должен, слава пространству, сейчас можно откосить, поступить в вуз, короче, кто на что горазд - ваш личный выбор. у других он может быть иным.
исторически были буддийские царства, которые вели войны, цари покровительствовали будде, без чего вы бы не читали в относительно уютной квартирке палийские сутты, это как пример взаимозависимости. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы