Это не то, что вы подумали. Будда не угрожает применить сверхспособности. Это либо распространенное в то время поверье...
Попадалась сутта, где человек беседовал с Буддой и хотел было соврать, но в этот момент увидел над Буддой демона (или ассура, или кого-то подобного), который уже было занес меч, чтобы расколоть потенциальному лжецу голову, решись тот соврать.
Попадалась сутта, где человек беседовал с Буддой и хотел было соврать, но в этот момент увидел над Буддой демона (или ассура, или кого-то подобного), который уже было занес меч, чтобы расколоть потенциальному лжецу голову, решись тот соврать.
Совершенно верно, мне тоже этот сюжет попадался. Не сам Будда расколет голову на части, а божества накажут того, кто будет врать или не станет отвечать Будде.
ТМ и Рената Скот, если он обдумывал где и как родится, значит знал, что станет Буддой. Это же элементарная логика.
Если вы обдумываете, где и как вам лучше провести отпуск, то это не значит, что ваш отпуск пройдет успешно и вы достигнете своей цели (хорошо отдохнете).
Почему вы не исключаете, что были люди в те времена, которые могли так все обстроить в почти целостную картину?
Потому что непонятно, кому эта целостная картина выгодна. Уж точно не монахам, т.к. в суттах прямо сказано, что одна только щедрость к освобождению не приводит, да и не правителям, потому как Первое Правило мирянина не всякому правителю понравится. Торговцам тоже не в радость рекомендации не торговать спиртным, живыми существами и оружием. Так кто же "всё обстроил"?
Попадалась сутта, где человек беседовал с Буддой и хотел было соврать, но в этот момент увидел над Буддой демона (или ассура, или кого-то подобного), который уже было занес меч, чтобы расколоть потенциальному лжецу голову, решись тот соврать.
Совершенно верно, мне тоже этот сюжет попадался. Не сам Будда расколет голову на части, а божества накажут того, кто будет врать или не станет отвечать Будде.
Это из ДН3, глава про обоснование Буддой превосходства кхаттиев над брахманами (здесь эту тему, как раз тоже обсуждают )
"Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Вот, Амбаттха, тебе задается вопрос, связанный с истиной, на который следует ответить без страсти. Если ты не ответишь или уклонишься, сказав о другом, или останешься безмолвным, или уйдешь, то голова твоя тут же разорвется на семь частей. Как же ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?»
Когда так было сказано, юный Амбаттха остался безмолвным. А Блаженный во второй раз так сказал юному Амбаттхе: «Что ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?» Юный Амбаттха и во второй раз остался безмолвным.
Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного, ища приюта у Блаженного, ища прибежища у Блаженного, припал к его ногами и так сказал Блаженному: «Что это произнес досточтимый Готама? Пусть досточтимый Готама повторит еще раз».
«Что ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?»
«Я и слыхал, почтенный Готама, то, что сказал досточтимый Готама – таково происхождение Канхаяны и таков предок Канхаяны»".
№558534Добавлено: Чт 10 Дек 20, 17:04 (4 года тому назад)
В общем, Будда разоблачал представление брахманов о варновой системе из 4 варн, как об установленном Брахмой-творцом порядке, а говорил, что это просто обычай, установленный людьми, приводя различные примеры, например, что у персов и греков нет таких варн, а есть деление только на знать и простолюдинов и свободных и рабов.
Он сам специально родился в самой уважаемой на тот момент варне кшатриев с врожденными способностями, откастованными на протяжении 3 неизмеримых кальп.
Действительно, Бодхисатта в последнем своем бывании рождается в хорошей семье. Но что за дикая идея про "откастованные способности"? Можно подумать, что Бодхисатта в течении "3 неизмеримых кальп" только и делал, что рождался в самых уважаемых на тот момент семьях. Нет, в самых разных семьях он рождался и совсем не обязательно человеческих.
Чтобы собрать аудиторию. Есть разница управляете вы процессом или нет. Карьера бодхисаттвы могла закончится с первым же неудачным рождением. Почему все и стремятся в буддакшетры, чтобы не потеряться.
Да, да, собирал аудиторию среди павлинов, перепелок, обезьян и слонов.)) Вы не потеряетесь, если будете соблюдать базовую нравственность и иметь доверие к Дхамме.
Вы их невнимательно читали. Он даже животным рождался превосходным, красивым, с полным понимаем, что надо делать и т.д. А вы потеряетесь оч просто - родившись среди варваров. У вас же у самих там "дживитам ява ниббанам" есть. Т.е. на протяжении всех рождений стремитесь к ниббане. Такое возможно только с Дхармой. А Дхарма есть только в буддакшетрах. И не сравнивайте себя с Буддой, плз. Вы мало того, что сравниваете себя с монахами, не понимая, какой аудитории и зачем сутты произносили, так еще и в пример Будду приводите, сравнивая с собой. А вот Будда... Ну, к вам это вообще никаким боком не относится. И ни к кому из людей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Иначе, в соответствии с Писанием, он
обдумывал пять пунктов: свою касту, нисхождение (происхождение),
родину, продолжительность жизни и женщину, (которая должна быть его
супругой).
Не супругой, а матерью. Он обдумывал подходящую утробу, из которой ему следовало выйти. Про женщину, которая будет его супругой, сказано в там, где про коня и советника.
Обермиллеру, плз, в бардо претензию напишите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это не то, что вы подумали. Будда не угрожает применить сверхспособности. Это либо распространенное в то время поверье, что если человек будет упорствовать во лжи, в клевете, в отстаивании неверных воззрений и т.п. на публике, перед лицом Постигшего Истину (Татхагаты), то его голова разлетится на семь частей. Либо просто фигура речи, типа современной "сгореть от стыда". Я склоняюсь к тому, что это фигура речи.
Ну или типа - провалиться сквозь землю. Но...
Цитата:
Ваджрапани (Википедия):
В Амбаттха Сутте Палийского канона рассказывается об одном примере как Ваджрапани защищал честь Будды. Молодой брамин по имени Амбаттха посетил Будду и оскорбил его, говоря, что клан Шакья, из которого был родом Будда, является жалким и низким и должен преклоняться перед браминами. В ответ Будда спросил брамина, не ведёт ли его семья происхождение от «рабыни Шакья». Амбата продолжил оскорблять Будду, не отвечая на его вопрос. Когда Будда не получил ответа и во второй раз, он предупредил Амбату, что его голова будет разбита на кусочки, если он не ответит и в третий раз. Амбата испугался, увидев Ваджрапани, проявляющегося над головой Будды и готового ударить брамина своей ваджрой, и быстро объяснился.
Цитата:
Vajrapani (Wikipedia):
Ваджрапани (Sanskrit: "Vajra in [his] hand") - один из самых ранних бодхисаттв в буддизме Махаяны.
Попадалась сутта, где человек беседовал с Буддой и хотел было соврать, но в этот момент увидел над Буддой демона (или ассура, или кого-то подобного), который уже было занес меч, чтобы расколоть потенциальному лжецу голову, решись тот соврать.
Цитата:
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи:
Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного, ища приюта у Блаженного, ища прибежища у Блаженного, припал к его ногами и так сказал Блаженному: «Что это произнес досточтимый Готама? Пусть досточтимый Готама повторит еще раз».
Вот вижу, что вы Antaradhana раньше привели сутту, и что, разве тут не ясно, что это воздействие на свободу выбора? Ну соврал бы он и что, ему же потом ворочится во время сна от мучений совести.
В тхераваде в основном комментаторские тексты (комменты к ПК). Написаны они монахами, порой анонимными. Происхождение монахов не указывается, т.к. не имеет значения. Также до наших дней дошли весьма поучительные биографии учеников и учениц Будды, не обязательно благородного происхождения. А много ли народу читает в наши дни упомянутые вами трактаты, скажите, плз.
Вам ПС зачем дана? Приводить в пример одну собаку, умеющую считать из 10000000000000, и возмущаться?
Чтобы заниматься философией, нужно, чтобы были решены бытовые проблемы.
Чтобы идти в монахи, нужно чтобы ваша семья могла себе это позволить.
Чтобы писать коммент надо уметь писать, читать, чтобы кто то вам делал бумагу, чернила, принадлежности, не заниматься другими обязанностями, много знать наизусть и иметь оч продвинутое мышление. Продвинутое мышление не появляется просто так. Оно от образования и воспитания в основном. Люди с проблемами и без денег не могли себе это позволить. Глупость притягивает глупость. Вероятности рождения с развитыми способностями и хорошей кармой с такими родителями нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы