Мы будем воздерживаться от взятия того, что не дано»
Вот как я еще понимаю это высказывание. Тут не только про взятие вещей, но и про убиение - не мы наполнили жизнью человека, так по какому праву, кто-то будет забирать чью-то жизнь?
Кстати может быть поэтому согласно ранним палийским текстам Будда рождается именно в кшатрийском роду)) Родись он в более низкой касте браманы бы высмеивали его происхождение, а родись он браманом с их акцентом на ритуалы, чистое/нечистое и т.д. он был бы слишком обусловлен всем этими кастовыми предрассудками и не направил бы свой ум к Освобождению. А так самое оно уж если ты родился в Индии)))
Он выбирал, кого на тот момент больше уважают. Это были кшатрии. В других ситуациях будды рождаются брахманами или вайшьями, но не ниже. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Попадалась сутта, где человек беседовал с Буддой и хотел было соврать, но в этот момент увидел над Буддой демона (или ассура, или кого-то подобного), который уже было занес меч, чтобы расколоть потенциальному лжецу голову, решись тот соврать.
Совершенно верно, мне тоже этот сюжет попадался. Не сам Будда расколет голову на части, а божества накажут того, кто будет врать или не станет отвечать Будде.
Это из ДН3, глава про обоснование Буддой превосходства кхаттиев над брахманами (здесь эту тему, как раз тоже обсуждают )
"Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Вот, Амбаттха, тебе задается вопрос, связанный с истиной, на который следует ответить без страсти. Если ты не ответишь или уклонишься, сказав о другом, или останешься безмолвным, или уйдешь, то голова твоя тут же разорвется на семь частей. Как же ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?»
Когда так было сказано, юный Амбаттха остался безмолвным. А Блаженный во второй раз так сказал юному Амбаттхе: «Что ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?» Юный Амбаттха и во второй раз остался безмолвным.
Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного, ища приюта у Блаженного, ища прибежища у Блаженного, припал к его ногами и так сказал Блаженному: «Что это произнес досточтимый Готама? Пусть досточтимый Готама повторит еще раз».
«Что ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?»
«Я и слыхал, почтенный Готама, то, что сказал досточтимый Готама – таково происхождение Канхаяны и таков предок Канхаяны»".
То есть вопрос с ахимсой при любых обстоятельствах можно считать закрытым? Если даже Будда с помощью асуров принуждал к ответу собеседников? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что же у вас такой настрой гневный всё время? Почему же "претензия"? Просто я знакома с упомянутым текстом и поправила допущенную ошибку. Что же до мистической веры в то, что благодаря обету жс никак не потеряется, то в мистику я верю не очень. А вот в пользу соблюдения рекомендаций, данных Буддой, верю. Что же до сравнения себя с Буддой (которого я что-то не припомню), то Будда сам говорит о тех, кто в него верит: "я их предводитель, их помощник, их проводник. И эти люди следуют моему примеру".
Он даже животным рождался превосходным, красивым, с полным понимаем, что надо делать и т.д.
Вы же недавно писали, что животные (даже умные типа собаки) поражены в правах знания? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если Леониду не нравится про войны, то есть вполне реальные примеры насилия меньшего масштаба. Что же в этом выдуманного? Если их бы силой не останавливали, то они бы множились и множились.
А так реальные примеры насилия всё уменьшаются и уменьшаются.))
Смотря какой отрезок времени взять и как считать статистику. Во всяком случае они поддерживаются на том уровне, чтобы все не пришло в полную дисгармонию в целом для человечества. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть вопрос с ахимсой при любых обстоятельствах можно считать закрытым? Если даже Будда с помощью асуров принуждал к ответу собеседников?
Да почему же "с помощью"? Вы видите, как за спиной у вашего орущего матом собеседника кто-то, кто не любит крепких выражений, заносит над его головой топор и предупреждаете собеседника об этом. Значит ли это что тот, кто заносит топор, действует с вашей помощью?
Я говорю, что коллективно такой идеал не применим.
И коллективно применим: Ганди - как пример ненасильственного сопротивления, Тибет - как пример массового отказа от насильственного сопротивления монахов и благочестивых мирян.
Ганди и Тибет это примеры как раз индивидуального применения ахимсы. Коллективно, что у Ганди, что в Тибете это полный провал этой идеологии. Хотя может отдельные индивидуумы и достигли святости таким образом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Смотря какой отрезок времени взять и как считать статистику. Во всяком случае они поддерживаются на том уровне, чтобы все не пришло в полную дисгармонию в целом для человечества.
В каких государствах дисгармонии больше - там, где насилие применяется чаще или там, где реже?
То есть вопрос с ахимсой при любых обстоятельствах можно считать закрытым? Если даже Будда с помощью асуров принуждал к ответу собеседников?
Да почему же "с помощью"? Вы видите, как за спиной у вашего орущего матом собеседника кто-то, кто не любит крепких выражений, заносит над его головой топор и предупреждаете собеседника об этом. Значит ли это что тот, кто заносит топор, действует с вашей помощью?
Если бы Будда не задавал вопросы, то асур бы появился с топором? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Попадалась сутта, где человек беседовал с Буддой и хотел было соврать, но в этот момент увидел над Буддой демона (или ассура, или кого-то подобного), который уже было занес меч, чтобы расколоть потенциальному лжецу голову, решись тот соврать.
Совершенно верно, мне тоже этот сюжет попадался. Не сам Будда расколет голову на части, а божества накажут того, кто будет врать или не станет отвечать Будде.
Это из ДН3, глава про обоснование Буддой превосходства кхаттиев над брахманами (здесь эту тему, как раз тоже обсуждают )
"Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Вот, Амбаттха, тебе задается вопрос, связанный с истиной, на который следует ответить без страсти. Если ты не ответишь или уклонишься, сказав о другом, или останешься безмолвным, или уйдешь, то голова твоя тут же разорвется на семь частей. Как же ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?»
Когда так было сказано, юный Амбаттха остался безмолвным. А Блаженный во второй раз так сказал юному Амбаттхе: «Что ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?» Юный Амбаттха и во второй раз остался безмолвным.
Тогда Блаженный так сказал юному Амбаттхе: «Ответь теперь, Амбаттха, нет у тебя теперь времени оставаться безмолвным. Ведь кто, Амбаттха, будучи трижды спрошен Татхагатой, не отвечает на вопрос, связанный с истиной, у того голова разорвется на семь частей».
И в это самое время яккха Ваджирапани с большой железной булавой – горящей, воспламененной, сверкающей – появился в воздухе над юным Амбаттхой с намерением: «Если этот юный Амбаттха, трижды спрошенный Блаженным, не ответит на вопрос, связанный с истиной, то я разорву его голову на семь частей». И вот этого яккху Ваджирапани увидели и Блаженный, и юный Амбаттха. И видя его, юный Амбаттха, устрашенный, возбужденный, с поднявшимися на теле волосками, ища защиты у Блаженного, ища приюта у Блаженного, ища прибежища у Блаженного, припал к его ногами и так сказал Блаженному: «Что это произнес досточтимый Готама? Пусть досточтимый Готама повторит еще раз».
«Что ты думаешь об этом, Амбаттха? Что ты слыхал из разговоров старших, престарелых брахманов, наставников твоих наставников? Откуда происходит род Канхаяна, и кто предок рода Канхаяна?»
«Я и слыхал, почтенный Готама, то, что сказал досточтимый Готама – таково происхождение Канхаяны и таков предок Канхаяны»".
Смотря какой отрезок времени взять и как считать статистику. Во всяком случае они поддерживаются на том уровне, чтобы все не пришло в полную дисгармонию в целом для человечества.
В каких государствах дисгармонии больше - там, где насилие применяется чаще или там, где реже?
Чтобы прийти к отказу от насилия нужно изменение сознания людей, которые составляют данное общество. Понятно, что нет внешнего однозначного критерия. Насилие есть во всех странах и в США и в Европе. Возможно в России сейчас и не самый высокий уровень в сравнении с другими. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хоть один трактат за авторством шудры назовите, плз.
Многие трактаты тех сампрадай( натхи, вирашвйвы, агхоры, многие вайшнавские течения в частности, как пример, почитатели Пандуранга в Махараштре) для вступление в которые или для становление "монахом" в которых требуется отречение от своей касты были написаны представителями низших каст. По сю пору многие садху подобных орденов происходят из низших каст . Есть ордена (такие как Кабир Пантх) основатели которых сами были низкокастовыми по происхождению. Есть ордена основателей которых и не знаешь к какой касте отнести ибо являясь странствующими садху на вопрос о кастовой принадлежности они отвечали, что они вне кастовой системы ибо взыскуют Мокши. Видите ли даже многим индусам,у которых принадлежность к касте очень глубоко в сознании сидит понятно, что духовная жизнь(если под ней понимать не раздел карма канды а именно поиск мокши, свободы, Бога) за рамками кастовой системы.
Цитата:
Принято считать, что вирашиваизм был основан брахманом Басавой в XII веке.
Если посмотреть на все, написанное и сделанное махасиддхами, то становится понятно, что если кто то из них и был шудрами, то это были богатые шудры.
Насчет общественно-политической жизни скажем два президента в истории Индии были неприкасаемыми, сколько там было представителей других небраманских и некшатрийских так сказать средних ближе к низшим каст не считал.
2 из 14. О чем я и говорю. А все остальные занимаются черрипикингом.
А так же....я так думаю, что ТМ задающий этот вопрос это не совсем понимает, что все философские трактаты написанные бидеши(неважно мусульманскими, европейскими или скажем китайскими) большинством браманов будут считаться трактатами написаными шудрами))
По другим критериям. По ним и Будда ауткастом может быть.
Современная кастовая система восходящая ко временам арийского завоевания индостана базируется на этническом, а не только социальном, чувстве превосходства. Есть и т.н. "обратная кастовая дискриминация" когда скажем предтавитель не высшей касты(я знаю как примеры из жизни низших каст, неприкасаемых так и примеры из жизни кшатрийских семей) при желании своей дочери выйти замуж за брамана говорят ей "ты предаешь нашу касту я не разрешаю" и если раньше, когда от касты зависел твой доход это было реже(,хотя было) сейчас это чаще. Скажем пример из жизни - одна пенджабская кшатрийка вышла замуж за брамана. Браман был из богатой семьи но спился. Когда дело дошло до развода родственники говорили ей, что "это все потому что ты не выбрала нашего а женилась на чужаке". Вторая история касается отца неприкасаемой девушки который сказал что разрешит ей жениться на "чужаке" (чужаком был браман) только через его т.с. труп. В таких случаях если чужак настойчив его могут втихаря так и грохнуть. Бывает и такое. Шел ночью...упал в колодец...с кем не бывает. Это надо четко понимать.
Индус говорящий о своей принадледности к касте на английском языке использует такие фразы как "он принадлежит к нашему камьюнити он не из нашего камьюнити" .Примером такого подхода в неиндийском мире являются цыгане. В индии родственные им группы кочевников называю бонджарэ или банджори точно не помню. Как известно для цыган все люди делятся на ромов(дом, лом и т.д.) и ганджэ не цыган часто они зовут себя "мануш" человек, а гадджэ чужак как бы и не совсем получается. Это пример как община принадлежавшая к "низшим кастам" вышедшая из индиии до сих пор хранит границы своего комьюнити))). В общем кастовый вопрос это далеко не только социальный и носит характер этнического разделения. Люди могут говорить на одном языке но не чувствовать себя представителями одного этноса именно в силу кастового различия. Не понимая этого европейцы начинают придавать большое значение именно социальной стороне дела и все их рассуждения строятся вокруг этого а это вовсе не так.Так же у представителей низших каст и адиваси есть свои ритуалы и правила жизни и до этих ритуалрв чужака будь он хоть семижды семь браман могут и не допустить. Что так же является примером обратной дискриминации. Многие подобные ритуалы(шабар мантры отличный пример)повлияли на общетантнические.
Ужасы из жизни насекомых навряд ли будут являться аргументом против расслоения общества и того, что верхний слой живет лучше и обладает бОльшими возможностями.
Поэтому в тантрической садхане часто картина мира переворачивается высшее становится низшим низшее высшим и т.д.
Я потом садхак очнулся и пошел носить дрова... То, что собака и дэва равны относительно потенциала к пробуждению, не делает их равными в других смыслах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы