Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

558584СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 18:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
То есть вопрос с ахимсой при любых обстоятельствах можно считать закрытым? Если даже Будда с помощью асуров принуждал к ответу собеседников?

Яккха - не асур. У вас прямо какая-то мания кого угодно асурами называть.
Ну то есть Яккха может применять насилие или его угрозу? То есть насилие в некоторых условиях возможно? Значит вопрос с обязательной ахимсой можно считать закрытым? Такая последовательность моих рассуждений.

Цитата:


ИМХО, про появившегося яккху - это нарратив какого-нибудь пересказчика, т.е. вставка. По-моему, про раскалывающуюся на части голову - это образное выражение, распространенная фигура речи. Например в АН 3.74, никто не говорит это собеседнику в диспуте, а просто принц Абхая сам это говорит про себя:

Это разве все-равно не угроза? Если я Вам напишу, что если Вы будете придерживаться своей точки зрения, то распадетесь на 7 частей, это не будет угрозой? И интересно, чтобы случилось на Ваш взгляд, если Амбаттха все-таки не ответил Будде?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


558585СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вам нужна свобода от ума, свобода от всех пут мышления, эмоций, настроения, сантиментов - все это составляет ваш ум. А вне этого существует свидетель, созерцатель.
Этот созерцатель и есть Будда.
Наверх
Yen Jee
Гость





558586СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
То, что это все сказка, или Будда добивается угрозами ответа.

Aether, Antaradhana правильный нашел ответ:

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
То есть вопрос с ахимсой при любых обстоятельствах можно считать закрытым? Если даже Будда с помощью асуров принуждал к ответу собеседников?

Яккха - не асур. У вас прямо какая-то мания кого угодно асурами называть.

ИМХО, про появившегося яккху - это нарратив какого-нибудь пересказчика, т.е. вставка. По-моему, про раскалывающуюся на части голову - это образное выражение, распространенная фигура речи. Например в АН 3.74, никто не говорит это собеседнику в диспуте, а просто принц Абхая сам это говорит про себя:

"Когда так было сказано, Пандитакумара из клана Личчхави сказал Абхае из клана Личчхави: «Почему, друг Абхая, ты не благодаришь Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова?»
«Разве мог бы я, друг, не благодарить Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова? Если кто-либо не поблагодарил бы Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова, то его голова бы раскололась!»"


Вот что пишет про это SV: "Миф о раскалывающейся на части голове у человека, который не проявляет должного уважения тому, кто заслуживает уважения, восходит ещё к ведическому (добуддийскому) периоду".


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558587СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Aether пишет:
Йцу пишет:
Aether пишет:
Йцу пишет:


И что?

То, что это все сказка, или Будда добивается угрозами ответа.

Выбирайте.

Ложный выбор, вы не учли все варианты.

Тогда предлагайте свои варианты.

Подумайте сами, это не сложно.

Если вся сутта - это преувеличение в части появления Якши, то отчего у Амбаттхи встали дыбом волосы и почему он упал ниц перед Готамой и просил пощады?
Значит это тоже преувеличение? Но что тогда остается от сутты? Где в ней не гипербола и чем она отличается от сказки?


Последний раз редактировалось: Aether (Чт 10 Дек 20, 18:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17879
Откуда: Москва

558588СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 18:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Yen Jee пишет:
Aether пишет:
То, что это все сказка, или Будда добивается угрозами ответа.

Aether, Antaradhana правильный нашел ответ:

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
То есть вопрос с ахимсой при любых обстоятельствах можно считать закрытым? Если даже Будда с помощью асуров принуждал к ответу собеседников?

Яккха - не асур. У вас прямо какая-то мания кого угодно асурами называть.

ИМХО, про появившегося яккху - это нарратив какого-нибудь пересказчика, т.е. вставка. По-моему, про раскалывающуюся на части голову - это образное выражение, распространенная фигура речи. Например в АН 3.74, никто не говорит это собеседнику в диспуте, а просто принц Абхая сам это говорит про себя:

"Когда так было сказано, Пандитакумара из клана Личчхави сказал Абхае из клана Личчхави: «Почему, друг Абхая, ты не благодаришь Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова?»
«Разве мог бы я, друг, не благодарить Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова? Если кто-либо не поблагодарил бы Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова, то его голова бы раскололась!»"


Вот что пишет про это SV: "Миф о раскалывающейся на части голове у человека, который не проявляет должного уважения тому, кто заслуживает уважения, восходит ещё к ведическому (добуддийскому) периоду".
А что тут правильного? Можно применять угрозы к собеседнику? Пусть фигура речи. У нас сейчас много разных фигур речи, они нормальны для использования в диспуте?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Yen Jee
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558589СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 18:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana пишет:

Вот что пишет про это SV: "Миф о раскалывающейся на части голове у человека, который не проявляет должного уважения тому, кто заслуживает уважения, восходит ещё к ведическому (добуддийскому) периоду".

Да, также как и миф о непорочном зачатии.

Но тогда вся сутта- это не более чем сказка.

Есть такое мнение у некоторых буддолгов, что материалы, где Будде приписываются 32 признака великого человека - это истории, придуманные позже и включенные в Канон спустя какое-то время. Эта сутта именно такая, там в конце есть кусок про признаки великого человека, где Будда волшебным образом показывает брахману свой член как у коня (скрытый в теле). В то же время в этой сутте есть большая глава про плоды отшельничества, которые содержатся примерно еще в 10 суттах ДН, этот материал сказан самим Буддой, на этот счет нет сомнений. На мой взгляд в ДН, много составных сутт, где много материала является поздними вставками, сочиненными после жизни Будды. Но это мое личное мнение, традиция тхеравада считает все содержащиеся в Палийском Каноне сказанным Буддой или его ближайшими учениками, включая сказки из Джатак и Ападан, и т.п. и пересказанным Анандой на первом соборе. Хотя буддологи с этим несогласны, новые материалы добавлялись в Канон столетиями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558590СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И интересно, чтобы случилось на Ваш взгляд, если Амбаттха все-таки не ответил Будде?

Голова бы в буквальном смысле не раскололась. Есть другие сутты, где отшельники не отвечают Будде три раза, и голова у них не раскалывается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yen Jee
Гость





558591СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Yen Jee пишет:
Aether пишет:
То, что это все сказка, или Будда добивается угрозами ответа.

Aether, Antaradhana правильный нашел ответ:

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
То есть вопрос с ахимсой при любых обстоятельствах можно считать закрытым? Если даже Будда с помощью асуров принуждал к ответу собеседников?

Яккха - не асур. У вас прямо какая-то мания кого угодно асурами называть.

ИМХО, про появившегося яккху - это нарратив какого-нибудь пересказчика, т.е. вставка. По-моему, про раскалывающуюся на части голову - это образное выражение, распространенная фигура речи. Например в АН 3.74, никто не говорит это собеседнику в диспуте, а просто принц Абхая сам это говорит про себя:

"Когда так было сказано, Пандитакумара из клана Личчхави сказал Абхае из клана Личчхави: «Почему, друг Абхая, ты не благодаришь Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова?»
«Разве мог бы я, друг, не благодарить Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова? Если кто-либо не поблагодарил бы Достопочтенного Ананду за его хорошо сказанные слова, то его голова бы раскололась!»"


Вот что пишет про это SV: "Миф о раскалывающейся на части голове у человека, который не проявляет должного уважения тому, кто заслуживает уважения, восходит ещё к ведическому (добуддийскому) периоду".
А что тут правильного? Можно применять угрозы к собеседнику? Пусть фигура речи. У нас сейчас много разных фигур речи, они нормальны для использования в диспуте?

Это не было угрозой, просто Будда знал, что когда человек осознает свою ошибку он испытает состояние - сгореть со стыда (в те времена это было - голова разорвется на куски).

Мое не понимание этой истории в том, что нужно чаще перечитывать Палийский Канон, но у кого-то может быть хорошая память или хорошо развита интуиция, и от того, такой человек сразу понимает суть.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558592СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вероятности рождения с развитыми способностями и хорошей кармой с такими родителями нет.
Не говорите так, друг, не говорите. Любое человеческое рождение драгоценно. В том, что вероятность мала - согласна полностью. В том, что ее нету вовсе согласиться не могу никак. Тогда в суттах было бы сказано, что не всякое человеческое рождение драгоценно, а драгоценно только человеческое рождение в хорошей семье.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558593СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Т.е. не верите в кармические отпечатки, это у вас мистика? Ну так то, конечно надо знать, а не верить, тогда это не будет казаться мистикой.
Каммические отпечатки результат тех или иных поступков, а не тех или иных ритуалов (обетов).

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558594СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если отойти от всех этих сутт и всех более поздних наслоений и вернуться к 4-м БИ, оставляя их трактовку на совесть людей, а также восьмеричному пути, то пользы от буддизма в достижении освобождения будет намного больше, а распрей меньше. Неважно, существует ли Бог, Атман или Брахман или не существует, про это не сказано ни в БИ, ни в описании благородного пути.

Обсуждение сутт и философских вопросов противоречит благородному пути в части правильной речи, например. Оно ведет к распрям и мешает правильному сосредоточению. Если отбросить всю эту мишуру, то буддизм, как учение, будет неплох для самореализации.


Последний раз редактировалось: Aether (Чт 10 Дек 20, 19:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558595СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там в начале и в конце сутты идет нарратив, включая эту историю про варны и эпизод с яккхой + в конце история про 32 признака великого человека. Центральный же рассказ - это слова самого Будды, там про мирские и духовные плоды отшельничества (праведность, джханы, абхиннья, пробуждение), этот эпизод занимает больше 90% сутты, и повторяется примерно в 10 суттах ДН. Собственно этот основной материал и содержит Дхамму. А эта прилюдия и эпилог, скорее всего сочиненные спустя века, особого дхаммического смысла не несут.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 10 Дек 20, 19:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558596СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Насилие есть во всех странах и в США и в Европе.
Есть и другие территории, помимо США, Европы и России. Как вам кажется, на тех территориях, где насилия больше, гармонии тоже больше?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558597СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В присутствии Будды появился и был готов разнести голову и Будда не причем? Будда как минимум мог бы запретить такую угрозу? Чтобы собеседник принимал решение отвечать или нет без внешнего давления. Он же там даже не ругался, а просто сохранял молчание.
Как понять "запретить"? А удар молнии запретить можно? Если вы врете будде, то получите по башке. Не будда даст по башке, а вашей башке, по результатам вашего вранья, будет нанесен урон.

Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13517

558598СообщениеДобавлено: Чт 10 Дек 20, 19:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Да и в обычной жизни Вы можете оказаться в такой ситуации, когда надо делать выбор, останавливать агрессию или позволить при Вас позволить "асуру" избивать или убивать других людей. Вы отстранитесь и скажете норм, только меня не трогайте? )

Вам сколько лет, м? Таких делателей выбора сидит уже немеряно. Потому вместо звонка в органы, которые имеют полномочия, они начали самоуправство и присели.
Старше Вас. Не всегда есть время звонить. И мы же не с точки зрения УК обсуждаем?

Буддизм к насилию относится так, что не относится совсем, помимо пособий по черной магии и гипотетических тантрических ритуалов для правителя по выпилу преступников. Санкционирование насилия уже в УК и это дело гос-ва.

СлаваА пишет:
Я не призываю к убийству, это очевидно глупо. Я говорю о том что такие ситуации выбора  - защищаешь других, рискуешь собой,  возможны и тогда человек делает выбор.

Вы не можете защищать других. Вы этому не учились и не имеете полномочий. Как и все, тут присутствующие, скорее всего. Максимум, что вы можете - позвонить в органы и\или попробовать задержать\оказать сопротивление, равноценное угрозе. При нанесении повреждений будет в любом случае неблагая випака.

СлаваА пишет:
Я сам не попадал в совсем уж критические, быстро развивающиеся во времени подобные ситуации, поэтому не знаю как бы поступил в подобном случае.  

Ничего не делать по пратимокше нормально.

СлаваА пишет:
В любой ситуации очень много разных факторов и чтобы точно знать как действовать надо или иметь Кришну на своей колеснице в качестве учителя, который скажет надо так или очень глубоко видеть последствия поступка в инсайте.

Кришна отправился в ад же. Джайны пишут. За свои советы после инсайта.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 76 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.227) u0.019 s0.001, 18 0.047 [265/0]