С вами о буддизме, а вы А и Б сидели на трубе, вот ведь тоже коан, союз и замаскирован под букву И. кто не знает, не отгадает. Какое это имеет отношение к буддизму?
Понятия не имею. Я вообще не знаю какое отношение к буддизму имеют коаны и что это вообще такое. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Понятия не имею. Я вообще не знаю какое отношение к буддизму имеют коаны и что это вообще такое.
Просто как это знаете, а коаны - не знаете? Я то думал что Вы искренний человек _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Привычка ума - искать и выстраивать сюжет, особенно если его нет.
Если конкретнее, это предположения о том, что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет.
И что бы он сказал, на Ваш взгляд?
Нет нужды выстраивать сюжет о том, кто бы и что говорил. "Любой ребенок поймет" = "тут все просто как три копейки".
Ни школьника, ни кота, ни лошади в коане нет.
Так Вы можете ответить на свой же вопрос - "что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет"? Насколько я понял, Вы считаете это ответом на коан. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответ на мышиный коан совершенно конкретный и очень простой.
Вы почему-то уверены что ответ единственный.
Цитата:
Многие люди отвечают на него несколько раз в день, скорее все и Вы так же часто.
Вы путаете коан и реальность. Я не живу в коане, а значит никак не даю на него ответы по несколько раз в день.
Этот коан о повседневной ситуации. Когда найдете ответ - посмеетесь на своими идеями.
Сформулируйте свой ответ. Только не пишите, что Вы сами должны дойти до ответа. Вы же спрашиваете у собеседников ответ, значит и они могут попросить Вашего ответа. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Понятия не имею. Я вообще не знаю какое отношение к буддизму имеют коаны и что это вообще такое.
Просто как это знаете, а коаны - не знаете? Я то думал что Вы искренний человек
Коан - это ну ОООчень специфичный японский трюк, поставить ум в замешательство и тем самым заставить отказаться от мышления.Типа "хлопка одной ладонью". Я очень сомневаюсь, что это действо освободит от сансары, но любители повыпендриваться глубиной своей буддистской мудрости пытаются использовать их.Видимо, чтобы показать свою эрудицию.
Ответ на мышиный коан совершенно конкретный и очень простой.
Вы почему-то уверены что ответ единственный.
Цитата:
Многие люди отвечают на него несколько раз в день, скорее все и Вы так же часто.
Вы путаете коан и реальность. Я не живу в коане, а значит никак не даю на него ответы по несколько раз в день.
Этот коан о повседневной ситуации. Когда найдете ответ - посмеетесь на своими идеями.
Сформулируйте свой ответ. Только не пишите, что Вы сами должны дойти до ответа. Вы же спрашиваете у собеседников ответ, значит и они могут попросить Вашего ответа.
Ну Вы же все понимаете на что надеетесь? Когда дадите правильный ответ - Вам даже не нужно будет чьего-то подтверждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Понятия не имею. Я вообще не знаю какое отношение к буддизму имеют коаны и что это вообще такое.
Просто как это знаете, а коаны - не знаете? Я то думал что Вы искренний человек
Коан - это ну ОООчень специфичный японский трюк, поставить ум в замешательство и тем самым заставить отказаться от мышления.Типа "хлопка одной ладонью". Я очень сомневаюсь, что это действо освободит от сансары, но любители повыпендриваться глубиной своей буддистской мудрости пытаются использовать их.Видимо, чтобы показать свою эрудицию.
Коан ведь был задан не Вам, а Павлу и не с бухты барахты, а после того, как он заявил себя познавшим «просто как это»
На будущее учту, что правильно было спросить в личке.
Не возбуждайтесь слишком, ученики дзен решают довольно много коанов в первый же год обучения. Если Вы уже знаете ситуацию, Вы просто выходите из нее без проблем. Когда Вам кто-нибудь машет рукой, Вы отвечаете ему, если только ум не застрял в ловушках. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто как это знаете, а коаны - не знаете? Я то думал что Вы искренний человек
Это как есть, а у вас в уме масса домыслов. Я разумеется видел примеры коанов и даже находил их классификацию, но не знаю по каким правилам строится ответ на коаны. Про "как это" в "посыпании" было сказано много, а про коаны - ничего по существу. Далее я пробовал разобраться по другим источникам, но не нашел ни одного примера, где был бы коан и где был бы дан пример верного ответа на него. Так что я не знаю ни одной пары коан-ответ, даже для лёгких коанов, не говоря об этом коане с кошкой-мышкой, который считается сложным.
ученики дзен решают довольно много коанов в первый же год обучения
Я никогда не был учеником дзен. Я самоучка. Вас же почему-то удивляет что я чего-то знаю (например, способность видеть), но при этом признаю своё незнание в других аспектах (в коанах). Возможно, это склонность делить вещи на черное и белое, на всезнающих и всенезнающих - вам надо поработать над этим.
Для полноты картины, ВонСонг в своё время, месяца 2 назад, предложил широкому спектру лиц на этом форуме услуги преподавания (я их предлагаю тоже). Но чтобы посмотреть, как это делается вообще и ознакомиться с чужим опытом, я взялся поучиться его методике у ВонСонга. Даже если сейчас период "таймаута на неопределённый срок", я не заявлял что отказался от его помощи полностью. Тем не менее начинать сразу с самого сложного коана - таксебе метода, ИМХО. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление.
Привязанность к эпатажу - всего лишь привязанность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление.
Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Просто как это знаете, а коаны - не знаете? Я то думал что Вы искренний человек
Это как есть, а у вас в уме масса домыслов. Я разумеется видел примеры коанов и даже находил их классификацию, но не знаю по каким правилам строится ответ на коаны. Про "как это" в "посыпании" было сказано много, а про коаны - ничего по существу. Далее я пробовал разобраться по другим источникам, но не нашел ни одного примера, где был бы коан и где был бы дан пример верного ответа на него. Так что я не знаю ни одной пары коан-ответ, даже для лёгких коанов, не говоря об этом коане с кошкой-мышкой, который считается сложным.
ученики дзен решают довольно много коанов в первый же год обучения
Я никогда не был учеником дзен. Я самоучка. Вас же почему-то удивляет что я чего-то знаю (например, способность видеть), но при этом признаю своё незнание в других аспектах (в коанах). Возможно, это склонность делить вещи на черное и белое, на всезнающих и всенезнающих - вам надо поработать над этим.
Для полноты картины, ВонСонг в своё время, месяца 2 назад, предложил широкому спектру лиц на этом форуме услуги преподавания (я их предлагаю тоже). Но чтобы посмотреть, как это делается вообще и ознакомиться с чужим опытом, я взялся поучиться его методике у ВонСонга. Даже если сейчас период "таймаута на неопределённый срок", я не заявлял что отказался от его помощи полностью. Тем не менее начинать сразу с самого сложного коана - таксебе метода, ИМХО.
Павел, это не в ключе какого бы то ни было обучения. Здорово, когда люди "просто как это". Ничего страшного - когда нет. Мышиный коан это самый простой из коанов. Проще только 11-е ворота. Вы же легко ответили на последний коан книги? Или тоже - нет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление.
Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№519672Добавлено: Пт 20 Дек 19, 14:27 (5 лет тому назад)
Многие Дзен мастера обходились вообще без коанов.Не во всех школах Дзен практикуют коаны.Старые мастера эпатировали как могли. Взять хотя бы Иккю Содзюна,истинный мастер эпатажа,не говоря уже про поступки других корифеев Дзена,как то отрубание пальцев ученикам,разрубание кошек лопатой,забивание учеников палкой и множество менее асоциальных,но более эксцентричных поступков.Для них был важен не эпатаж,а спонтанность.Но как сказал бы Озеров ,"такой Дзен нам не нужен",таких мастеров возле любой пивной завались,и что характерно живут здесь и сейчас. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы