А учитывая, что в старой винае содержится прямой запрет монахам передавать Дхарму мирянам, то современный секулярный буддизм - это естественное продолжение развития махаяны,которая как раз реформировала или отменила многие такие правила.
Говоря о "старой винае" вы Виная Питаку имеете в виду? Где и какими словами там содержится прямой запрет монахам передавать Дхамму мирянам? Насколько я помню, наставление там ровно противоположное - распространять Дхамму, в т.ч. уходя на значительные расстояния от привычных мест.
А учитывая, что в старой винае содержится прямой запрет монахам передавать Дхарму мирянам, то современный секулярный буддизм - это естественное продолжение развития махаяны,которая как раз реформировала или отменила многие такие правила.
Говоря о "старой винае" вы Виная Питаку имеете в виду? Где и какими словами там содержится прямой запрет монахам передавать Дхамму мирянам? Насколько я помню, наставление там ровно противоположное - распространять Дхамму, в т.ч. уходя на значительные расстояния от привычных мест.
Я имею в виду винаи махасангиков и муласрвастивадинов, где есть положение, запрещающее монахам обучать Дхарме нппосвящённых (учить их правильно читать и произносить священные тексты, заучивать наизусть, разбираться в базовых дхармах (сканхи, аятаны, пратитьясамутпада и др.). Сутта винаи рассказывает, что некий монах, занятый в строительных работах, проводил занятия с юными прихожанами, обучая их дхармам "по слогам, по строфам". Звучало всё это нестройно и некрасиво, в результате чего пришедший в вихару брахман, хотевший узнать о Дхарме Будды, ушёл, разочаровавшись услышанным. После этого случая Будда запретил монахам обучать дхармам непосвящённых, дабы не портить у прихожан впечатление об его учении.
Нагарджуна нашёл элегантный способ обойти этот запрет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№517835Добавлено: Чт 05 Дек 19, 15:41 (5 лет тому назад)
Да вобщем все очень просто и отвечать ребенку надо просто. Я после смерти просто стау невидимой и буду жить в невиимом мире, где и буду ждать тебя, а потом снова мы родимся на земле.
№518052Добавлено: Пт 06 Дек 19, 19:50 (5 лет тому назад)
Вспомнила или придумала? Придумать можно то, что было с другими, а вот вспомнить – только своё собственное. Что уже когда-то переживалось и когда-то было. И для того чтобы быть не обязательно себя видеть. Это чтобы другие были, рядом или вообще, нужно как-то их распознавать. Как образ теперь или по крайней мере как воспоминание об образе который был. А себя не обязательно распознавать. Просто быть и всё. А кто и как, это уже вторично, но не быть нельзя, так или иначе
я не уклоняюсь, вы просто в первый раз меня об этом спрашиваете, и почему-то уже с приговором уклонения).
в Апокрифе Иоанна написано так: Абсолют не одобрил задумку Софии о разделении. но также сказано, что она самостоятельно произвела плод в незнании, т.е. уже обладала качеством неведения, но тогда, когда она производила этот плод, она не знала о существовании этого качества. София (мудрость) думала что всё хорошо, то, что она делает.
если по логике докапываться до причины, то Абсолют, эманировав самого себя и образовав пару, родившую Сына, который был уже менее пары, вот тогда и закралась возможность ошибки. знал ли Абсолют об этом, рождая Сына?
наверное нет. скорее всего. потому что все согласования последующих эманаций шли через него, а тут его неодобрения стало недостаточно, и получается что ошибка закралась в андрогинности самого Абсолюта, в передаваемой способности рождать и без пары, что и продемонстрировала София.
но Абсолют родил без пары самого себя, вот это и является Абсолютом. а то что Сын родился менее пары, уже породило иерархию. а именно иерархия и есть корень ошибки, в которой кроется неведение, неполное знание.
Цитата:
То есть Вы согласны, что исходная причина неведения в Абсолюте. Он эманировал Софию "дефектной" - способной породить мир зла не важно через иерархию или еще как. То есть и описанный абсолют дефектен, так как не может родить полноценное дитя.
почему дефектной? она совершенная, андрогинная, просто она первая из совершенных родила без участия сигизия (супруга), своей пары. в Истине все парами рождаются и живут, она первая, кто произвела плод самостоятельно, такой вот эксперимент. и это к тому, что если вы считаете Софию Абсолютом, который разделился, я вам взражаю, и говорю что это не так, Абсолют и его мир в порядке, разделение произошло на определённом этапе, этап эксперимента Софии, и именно тогда началось время, закрутилось два круга в одном, сравнивала эти круги как две мысли, соперничающие между собой, победит одна, из опыта этого соперничества возьмут лучшее, худшее будет уничтожено как нелепые мысли. судят по плодам.
вы меня слышите вообще, о чём я? а то вы так увлеклись соперничеством, и то что я по отсутствии деликатности наступила вам на любимую мозоль непогрешимости идей Аурбиндо? ну, простите, я не хотела, такая вот просто. я к тому, что и идеи Аурбиндо можно развить, а не превращать в будку со злой собакой на входею
а почему от совершенной пары родился Сын менее, чем родители? подумайте, Слава, может придёт ответ?
Цитата:
Зачем мне эту версию продумывать, если объяснение Шри Ауробиндо основанное на адвайте меня кажется намного более логичным.
продумывать полезно, Слава. оставаться в будке глупо, это свою мысль в тюрьму заключаете, а она живая, она и есть Свет, она не может быть ограничена чьим-то познанием, пусть даже очень авторитетного человека.
ну хорошо, Квест, всё гениальное просто. и всегда чтобы найти это простое, двигайтесь к началу, в Начале всегда всё просто.
просто возьмите себе это за алгоритм. и всё сложится в поиске того, что ищете.
Знаете, я вот для самого себя – это всегда я сам, и никто другой. Вечером я, днем я, спросонья я, перед засыпанием тоже я. И всегда я тождественен самому себе. Не возникает мысли, а я это был вот тогда-то или же не я? Может и не совсем я? Нет, такие мысли в голову не приходят. Я это знаю совершенно точно, что всегда это был я для самого себя. В детстве, в молодости и вот сейчас. Но. При этом я совершенно не знаю, кем я явлюсь для других. Понятия не имею, что они думают. Кем угодно. Причем мог быть вчера таким, а сегодня другим. Завтра вообще никем, а послезавтра кем-то другим вместо меня, хотя это был и я. Или наоборот, кто-то думает, что это я, а на самом деле это уже и не я вовсе, а кто-то другой. И точно так же и для меня другие, кто его знает, кто они такие. Всё то же самое. От настроения, от иллюзии, от еще бог знает чего это всё зависит. Знаем наверное (то есть наверняка), что это я только для самих себя
вы утверждаете что знаете самого себя? тогда ответьте, кто вы?
Цитата:
Люцифер это скорее не существо, но символ. Буквально означает «несущий свет». Это скорее группа существ, которая пришла на Землю, чтобы продолжить тут свою эволюцию. Но тема не простая. Хотя и интересная… Яхве каббалистически (тайное учение иудеев) – тоже символ. Символ начала половых сочетаний между людьми. Когда у них, в процессе эволюции, появились физические тела они стали рождать детей физическим способом. До этого эволюция проходила на более, так сказать «тонких» уровнях. Это общее представление всех истинных древних учений, когда эволюция начинается с наиболее возвышенных миров и постепенно становится все более и более плотной и материальной. Это и Слово, ставшее плотью в Евангелии от Иоанна, в самом начале, это и буддийское «зависимое возникновение» или выявление. Это и проживание Адама и Евы в раю до греха, а потом изгнание оттуда из-за вкушения плода познания, в кожаных одеждах, т.е. в физических телах; это и вся Тайная Доктрина, особенно второй том (где приводятся примеры множества проявлений этой первичной идеи). … Мы теперь стали людьми. И теперь можем снова стать высокими существами, достигнув освобождения от материи и от всех «плотных» тел. Кто на что учился. Кто-то Буддой, кто-то архатом, кто-то просто освобожденным для самого себя. Главное, не уйти куда-то в сторону.
ну тогда вы описываете инволюцию с последующим возвращением через эволюцию. почему вы не отдаёте себе в этом отчёт, когда пишете?
с этими учениями я знакома, и с каббалой и с Блаватской, христианство и т.д. естественно, это всё не от Начала, захватывает промежуток, говорят о промежутке, о правде, а Истина в самом Начале.
кто вы от Начала, если утверждаете, что так хорошо себя знаете?
хотя, знаете ли вы Начало, чтобы у вас такое спрашивать? судя по каббале, возникшей после Иисуса, и Блаватской...
не сочтите за труд, прочтите Наг- Хаммади. http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/
вы считаете, что эволюция это деградация с последующей инволюцией?
конечно, по сути, при стремлении к достижению того, чего нет (не существует в природе), прорыв за границу своего же мышления, может выглядеть как хаос, ужас, если эта мысль предварительно не будет выношена, доношена как плод. но если знаний о том, чего нет, и ещё никто этого не знает, не может хватать, тогда точно прорыв в неизвестное. а там могут быть куча монстров, как ещё потенциальные, непристоенные мысли-гены, а когда мысль сформируется, они встанут на свои места и перестанут быть монстрами, а будут при деле.
это к причине существования зла.
Последний раз редактировалось: Хатор (Пт 06 Дек 19, 20:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: the guest, the guest, the guest
вы утверждаете что знаете самого себя? тогда ответьте, кто вы?
Я утверждаю, что нельзя отрицать своё собственное существование. Если даже это делать, как теперь это часто делают, все равно отрицающий во время отрицания существует. Но вот дальше буддисты никогда так вопрос не ставят: "кто ты?". Они ищут то, что нельзя считать собой. Ну такой метод. Но при этом нужно признать своё существование. Если этого не делать, тогда вообще говорить не о чем. Ну и дальше. Тело можно считать собой? - нет, в том смысле что оно не вечно, а цель всякой религии - это нахождение бессмертия, другой нету конечной цели. Ну и вот, тело можно отключить под наркозом, оно меняется, оно рождается и умирает. Потому нельзя считать его собой. Только временно моим инструментом и рецептором. Дальше чувства. Тут еще проще. Где приятное чувство, когда мне плохо? - его нет. Где неприятное чувство, когда мине хорошо? Его тоже в это время нету. Но при этом что-то объединяет эти состояния, переживает все состояния, следовательно оно, это нечто, выше. Ну и так далее, пока нечего уже будет отделять. Это и есть истинное существование. Не выраженное, не рожденное, не изменяемое. Так то вот
вы утверждаете что знаете самого себя? тогда ответьте, кто вы?
Я утверждаю, что нельзя отрицать своё собственное существование. Если даже это делать, как теперь это часто делают, все равно отрицающий во время отрицания существует. Но вот дальше буддисты никогда так вопрос не ставят: "кто ты?". Они ищут то, что нельзя считать собой. Ну такой метод. Но при этом нужно признать своё существование. Если этого не делать, тогда вообще говорить не о чем. Ну и дальше. Тело можно считать собой? - нет, в том смысле что оно не вечно, а цель всякой религии - это нахождение бессмертия, другой нету конечной цели. Ну и вот, тело можно отключить под наркозом, оно меняется, оно рождается и умирает. Потому нельзя считать его собой. Только временно моим инструментом и рецептором. Дальше чувства. Тут еще проще. Где приятное чувство, когда мне плохо? - его нет. Где неприятное чувство, когда мине хорошо? Его тоже в это время нету. Но при этом что-то объединяет эти состояния, переживает все состояния, следовательно оно, это нечто, выше. Ну и так далее, пока нечего уже будет отделять. Это и есть истинное существование. Не выраженное, не рожденное, не изменяемое. Так то вот
ну так вы и не ответили на мой вопрос: кто вы?
мне нравится что вы мыслите и не ограничиваетесь рамками религий, учений. не остановились на авторитете. я вам там ещё дописала, что думаете? прорвитесь сквозь границу, и скажите.
ну так вы и не ответили на мой вопрос: кто вы?
мне нравится что вы мыслите и не ограничиваетесь рамками религий, учений. не остановились на авторитете. я вам там ещё дописала, что думаете? прорвитесь сквозь границу, и скажите.
Обычное дело, не отвечать на вопросы. Мы с буддийской точки зрения говорим? На такой вопрос "кто ты?" ответа с буддийской точки зрения нет. Нельзя дать определение себя, чтобы оно отражало действительность полностью. И не было бы опровергнуто ... Что ответил Моисею бог из горящего куста в Исходе, по-моему? Он ответил словами Зороастра (взятыми у зороастрийцев) : "Я есть то, что я есть". Хотя в каноническом русском переводе говорится: "Аз есмь сущий"
вы считаете, что эволюция это деградация с последующей инволюцией?
конечно же нет. Если бы это было так, то что такое тогда деградация, если не инволюция? Инволюция, это в какой-то мере и есть синоним деградации. К примеру, приближение из послесмертного состояния (из бардо, или того где вы собираетесь "подождать") к новому рождению - это деградация. Тот, кто снова рождается - забывает всё что он переживал раньше. И начинает фактически с чистого листа. Чтобы в новой жизни исполнить новое "задание". Только в самом конце тот, кто до него (до этого конца) дошел - он вспоминает всё. Как Будда про это говорит, детально причем. А в процессе жизней нет. Разрозненные жизни, которые объединены только неудовлетворенными желаниями. А так же склонностями, пороками, талантами. Но все это только как способности и пороки, которые частично раскрываются если есть условия соответствующие. Но не как ясное воспоминание
№518075Добавлено: Пт 06 Дек 19, 21:19 (5 лет тому назад)
Ежик, и в буддизме тоже, да. А иначе зачем это всё? Можно тогда жить просто так. Если все равно умирать. Или вы думаете, что вас просто так отсюда не отпустят? Значит, может есть предпосылки)
Ежик, и в буддизме тоже, да. А иначе зачем это всё? Можно тогда жить просто так. Если все равно умирать. Или вы думаете, что вас просто так отсюда не отпустят? Значит, может есть предпосылки)
Будешь рождаться снова и снова... Это мучительно? Опять в детский сад, опять молоко с пенкой, двойка по алгебре, чужая жена, беззубый рот...?
№518081Добавлено: Пт 06 Дек 19, 22:40 (5 лет тому назад)
то есть вы выбираете между атеизмом и буддизмом?) И от результата вашего выбора будет что-то зависеть, без прикладывания усилий? Разочарую. Если не поверите, убедитесь потом сами. В том, что мы можем только описывать жизнь с помощью умственных представлений. Чтобы сохранять впечатления. Это если без усилий. Когда же речь уже заходит об усилиях, это уже другое дело. С какой точки зрения тогда на мир смотреть. Либо с атеистической, либо с буддийской. Тут уже разница есть
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы